Проект «Витамины наши друзья»
проект (старшая группа) на тему

Конова Марина Леонидовна

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект «Витамины наши друзья»34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Витамины наши друзья»

Автор проекта: Конова Марина Леонидовна

Продолжительность проекта: краткосрочный

Тип проекта :познавательно-творческий

Участники проекта : дети, воспитатели, руководитель по физкультуре, медицинские работники ,родители.

Возраст детей : подготовительная группа (6-7 лет)

Проблема: Детский организм интенсивно растет и развивается. Причиной плохого настроения , отсутствие аппетита ,частых простудных заболеваний может быть недостаток витаминов и питание нездоровой пищей – поэтому необходимо расширять знания детей о здоровой пище .

Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.

Задачи проекта:

Для детей

1. Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные и как они влияют на организм человека . Познакомить детей с группами витаминов.

2.Развивать любознательность ,воображение; навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

3. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья, умение правильно выбирать продукты для здорового питания.

Для педагогов:

 1.Расширить представления о различных группах витаминов.

2.Развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности ;активизировать словарь детей.

3. . Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений .

Для родителей

1.Познакомить родителей с принципами рационального питания детей в дошкольном учреждении .

2. Побудить совместную деятельность родителей  с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

3 .Воспитывать стремление к здоровому образу  жизни в семье.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :Презентация книги «Пирамида здоровья

Название мероприятия проекта: «Пирамида здорового питания»

Продукты проекта :

Рисунки детей «Фрукты в вазе», лепка «Овощи в корзинке», «Витаминная семейка».

 Посадка овощей на подоконнике.

Изготовление пано  «Фруктовое дерево», таблицы «Витамины».

Составление пирамиды здоровья.

 Изготовление книжек-малышек: стихотворения про ягоды , книжка-игрушка про полезные продукты питания.

Постройка кафе «Ракета» из строительного материала.

 Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика»,

 Приготовление витаминного салата.

 Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д.

Для педагогов :создания проекта «Витамины наши друзья»(плакаты ,кроссворды,презентации)

 Беседы «Сказка о вкусных и здоровых витаминах», «Здоровая пища», «Почему овощи и фрукты можно назвать друзьями Витаминки», о сервировке стола и правилах поведения за столом.

 Просмотр презентаций «Витаминка»

 Посадка овощей на подоконнике

  Дидактические игры  «Витаминная дача», «Определи по схеме», «Чья это половинка?», «Витамины нам нужны».

 Подбор информации в уголок родителей «Роль и значение витаминов», «О пользе овощей и фруктов»,

 Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»

Памятки для родителей:

1. Таблица содержания витаминов в продуктах.

2. Пирамида правильного питания

Работа с родителями:  изготовление рисунков, книжек-малышек.

Составление «Кулинарной книги семейных рецептов» .

 Фото детей и родителей совместного приготовления пищи «Любимое и полезное блюдо моей семьи».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: 

1.Приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах; понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека.

2. Овладение детьми  необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.

3.Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая)и поддерживать стремления к здоровому образу жизни .

Для педагогов:

  1. Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
  2. Систематизация  знаний детей о свойствах, пользе и использовании овощей и фруктов для человека.
  3.  Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

  1. Участие в создании рисунков, книжек-малышек.
  2.  Установление эмоционального контакта с детьми.

Краткое содержание проекта

 «Витамины наши друзья»

                                                                                                           Таблица №1

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

I.

Подго-

товитель-

ный

(1,2,3 день

1 недели )

1. Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.

2. Предлагают варианты решения проблемы.

3. Совместно с воспитателем определяют цель проекта.

4. Принимают  задачи проекта.

5. Дополняют задачи проекта.

6. Изготавливают приглашения для родителей и педагогов

 к участию в проекте.

7. Прогнозируют результаты проекта. Мы узнаем: «Почему фрукты и овощи полезны для человека?»

1. Создает проблемную ситуацию и описывает ее. Использует модель 3-х вопросов.

2. Формулирует проблемные вопросы.

3. Определяет задачи.

4. Собирает литературу об овощах и фруктах: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.

5. Проводит консультации для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

6. Оформляет послания для детей с загадками, предложениями, сюрпризами, играми для осуществления проекта.

7. Проводит анкетирование семьи по вопросу проекта.

1. Принимают проблему на родительском собрании «Участвуем в проекте».

2. Помогают собирать литературу,картинки об овощах и фруктах.

3. Беседуют с детьми об овощах и фруктах и помогают им в решении проблемной  ситуации.

II. Деятель-ный

(4,5 день

1 недели и 1,2,3 день

2 недели  

октября)

1. Придумывают варианты девиза проекта, например: «Овощей и фруктов ряд – витаминный наш отряд»

2. Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта.

3. Подбирают и изготавливают атрибуты для проекта, например: изображение Витаминки.

4. Принимают участие в изготовлении пано «Дерево здоровья»

5. Объединяются в  группы, распределяют обязанности.

6. Систематизируют предложенную информацию, придумывают небольшие рассказы о фруктах (словотворчество).

7. Выполняют  проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

8. Составляют витаминное меню .

9. Готовятся к итоговому мероприятию :чтение книги здоровья.

1. Организует совместную деятельность с детьми.

2. Помогает в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

3. Разучивает с детьми стихи, читает им сказки и рассказы.

4. Контролирует развитие проектной деятельности детей.

5. Оказывает дифференцирован-

ную помощь детям при проведении проектной деятельности.

6. Собирает рисунки детей и вырезки из журналов .

1.Помогают в составлении рассказов об овощах и фруктах (словотворчество).

2.Принимают участие в оформлении пано «Дерево здоровья».

3.Изготавливают книжки-малышки.

4. Дают рекомендации детям по составлению витаминного меню .

III.

Заверша-

ющий

(4,5 день

2 недели)

1.Проводят итоговое мероприятие (презентация): чтение книги.

2. Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач.

3. Совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта.

1.Помогает  в организации итогового мероприятия.

2. Участвует в обсуждении результатов проектной деятельности.

3. Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта.

1. Помогают в изготовлении книги здоровья.

Познание

Чтение художественной литературы

коммуникация

 НОД «Где живут витамины»

 Экскурсия на кухню.

  Дидактические игры познавательного характера: «Полезные и вредные продукты»

 Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

 Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус» «Вершки – корешки»

 Настольно-печатная игра «Овощная фантазия»

 Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин» , «Магазин»

3. Настольно-печатная игра «Овощная фантазия»

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин», кафе, столовая.

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Просмотр презентации «Витамины»

Рассматривание иллюстраций ,картинок ,фотографий об овощах и фруктах(продуктах питания)

Решение кроссвордов ,ребусов

 Заучивание стихотворения Юлия Тувима «Овощи», заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье

 Чтение: В. Ситников «Вот так урожай», «Земляничная поляна» из книги «Настин двор».

Е. Бехлерова «Капустный лист».

 Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Рассматривание книжек: Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети», С. Георгиев «Бабушкин садик»

игры

 Беседы: «Что растет на огороде? »,«Здоровая пища»

 Загадывание загадок об овощах.

 Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика», «Как победить грипп? » «Аскорбинка и её друзья»Безопасность

Беседы: «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу»

Беседы: «О пользе овощей и фруктов», «Человек и его здоровье»

Викторина «Витаминный калейдоскоп»

3 этап – итог

– Дети узнали много интересного о пользе продуктов и содержащихся в них витаминах.

–Изготовили таблицу «Где живут витамины»,

«Пирамиду здорового питания».

– Выпустили книжки-малышки «Витамины»,

– Участвовали в викторине «Знаток витаминов»

Дети стали лучше кушать приготовленные в детском саду блюда, зная о пользе витаминов содержащихся в них.

Совместная деятельность с детьми

1. Лепка продуктов для изготовления пирамиды здорового питания.

2. Рисование таблицы «Где живут витамины».

3. Ручной труд: изготовление книжек-малышек про витамины.

Музыка Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растёт»

Физическая культура 1. Физкультминутки на НОД:

2. «На зарядку становись»

3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».

4. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Труд 1. Посадка овощей (томаты, лук, морковь) и злаков для эксперимента.

2. Приготовление витаминного салата.

Здоровье Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д.

Самостоятельная деятельность детей

Познание 1. Рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»

2. Рассматривание гербария «Что растет в саду, на огороде»

Коммуникация 1. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

2. Загадывание загадок детьми друг другу

Художественная литература Рассматривание книжек:

1. Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети»

2. С. Георгиев «Бабушкин садик»

Социализация Дидактические игры:

1. «Вершки – корешки»

2. «Узнай на ощупь»

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Художественное творчество 1. Рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты».

2. Аппликация «Витамины, которые я знаю»

Музыка

Хоровод «Есть у нас огород»

Физическая культура Самостоятельные подвижные игры

Труд Полив лука, томатов, злаковых культур, посаженных на подоконнике.

Взаимодействия с родителями

Познание Беседы:

1. «О пользе овощей и фруктов»

2. «О пользе витаминов»

3. «Что можно приготовить из овощей».

Коммуникация Консультация «Что едят наши дети»

Художественная литература Заучить дома с детьми стихотворение И. Токмаковой «Купите лук»

Безопасность Консультация «Семь причин нехватки витаминов»

Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»

Социализация Родительский уголок:

1. «Когда нужны витамины»

2. «Роль и значение витаминов»

«Кулинарная книга семейных рецептов» нашей группы

Памятки для родителей:

1. «Хотите иметь здорового ребёнка? »

2. Таблица содержания витаминов в продуктах.

3. Пирамида правильного питания

Художественное творчество 1. Выставка поделок творческого конкурса

«Полноценное питание – залог здоровья»

2. Фото детей и родителей совместного приготовления пищи. «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты».

Труд Посадка овощей вместе с детьми.

Здоровье Презентация на родительском собрании

«Витамины - наши друзья»

Похожие записи:

ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека. Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании,  желание и готовность заботиться о своем здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

Проект: «Витамины — наши друзья»

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

Проект "Витамины - наши друзья"

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...

Проект «Витамины — наши друзья»

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про...

Экологический проект "Витамины- наши друзья".

Экологический  проект «Витамины - наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3...

Познавательно-информационный проект: " Витамины-наши друзья"

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта ...

Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста

Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...