Главные вкладки

    Проект «Витамины наши друзья»
    проект (старшая группа) на тему

    Конова Марина Леонидовна

    Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект «Витамины наши друзья»34.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Витамины наши друзья»

    Автор проекта: Конова Марина Леонидовна

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Тип проекта :познавательно-творческий

    Участники проекта : дети, воспитатели, руководитель по физкультуре, медицинские работники ,родители.

    Возраст детей : подготовительная группа (6-7 лет)

    Проблема: Детский организм интенсивно растет и развивается. Причиной плохого настроения , отсутствие аппетита ,частых простудных заболеваний может быть недостаток витаминов и питание нездоровой пищей – поэтому необходимо расширять знания детей о здоровой пище .

    Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма.

    Задачи проекта:

    Для детей

    1. Формировать представления о том, какие продукты полезные, какие вредные и как они влияют на организм человека . Познакомить детей с группами витаминов.

    2.Развивать любознательность ,воображение; навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать и договариваться.

    3. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья, умение правильно выбирать продукты для здорового питания.

    Для педагогов:

     1.Расширить представления о различных группах витаминов.

    2.Развивать познавательные способности детей в исследовательской и творческой деятельности ;активизировать словарь детей.

    3. . Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений .

    Для родителей

    1.Познакомить родителей с принципами рационального питания детей в дошкольном учреждении .

    2. Побудить совместную деятельность родителей  с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

    3 .Воспитывать стремление к здоровому образу  жизни в семье.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта :Презентация книги «Пирамида здоровья

    Название мероприятия проекта: «Пирамида здорового питания»

    Продукты проекта :

    Рисунки детей «Фрукты в вазе», лепка «Овощи в корзинке», «Витаминная семейка».

     Посадка овощей на подоконнике.

    Изготовление пано  «Фруктовое дерево», таблицы «Витамины».

    Составление пирамиды здоровья.

     Изготовление книжек-малышек: стихотворения про ягоды , книжка-игрушка про полезные продукты питания.

    Постройка кафе «Ракета» из строительного материала.

     Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика»,

     Приготовление витаминного салата.

     Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д.

    Для педагогов :создания проекта «Витамины наши друзья»(плакаты ,кроссворды,презентации)

     Беседы «Сказка о вкусных и здоровых витаминах», «Здоровая пища», «Почему овощи и фрукты можно назвать друзьями Витаминки», о сервировке стола и правилах поведения за столом.

     Просмотр презентаций «Витаминка»

     Посадка овощей на подоконнике

      Дидактические игры  «Витаминная дача», «Определи по схеме», «Чья это половинка?», «Витамины нам нужны».

     Подбор информации в уголок родителей «Роль и значение витаминов», «О пользе овощей и фруктов»,

     Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»

    Памятки для родителей:

    1. Таблица содержания витаминов в продуктах.

    2. Пирамида правильного питания

    Работа с родителями:  изготовление рисунков, книжек-малышек.

    Составление «Кулинарной книги семейных рецептов» .

     Фото детей и родителей совместного приготовления пищи «Любимое и полезное блюдо моей семьи».

    Ожидаемые результаты по проекту:

    Для детей: 

    1.Приобретение необходимых знаний и представлений об овощах и фруктах; понятие о витаминах, раскрыть их значение для человека.

    2. Овладение детьми  необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми.

    3.Стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая)и поддерживать стремления к здоровому образу жизни .

    Для педагогов:

    1. Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.
    2. Систематизация  знаний детей о свойствах, пользе и использовании овощей и фруктов для человека.
    3.  Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

    Для родителей:

    1. Участие в создании рисунков, книжек-малышек.
    2.  Установление эмоционального контакта с детьми.

    Краткое содержание проекта

     «Витамины наши друзья»

                                                                                                               Таблица №1

    Этапы проекта

    Действия детей

    Действия педагога

    Действия родителей

    I.

    Подго-

    товитель-

    ный

    (1,2,3 день

    1 недели )

    1. Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.

    2. Предлагают варианты решения проблемы.

    3. Совместно с воспитателем определяют цель проекта.

    4. Принимают  задачи проекта.

    5. Дополняют задачи проекта.

    6. Изготавливают приглашения для родителей и педагогов

     к участию в проекте.

    7. Прогнозируют результаты проекта. Мы узнаем: «Почему фрукты и овощи полезны для человека?»

    1. Создает проблемную ситуацию и описывает ее. Использует модель 3-х вопросов.

    2. Формулирует проблемные вопросы.

    3. Определяет задачи.

    4. Собирает литературу об овощах и фруктах: стихи, загадки, поговорки, сказки, рассказы.

    5. Проводит консультации для родителей с целью привлечения их к участию в проекте.

    6. Оформляет послания для детей с загадками, предложениями, сюрпризами, играми для осуществления проекта.

    7. Проводит анкетирование семьи по вопросу проекта.

    1. Принимают проблему на родительском собрании «Участвуем в проекте».

    2. Помогают собирать литературу,картинки об овощах и фруктах.

    3. Беседуют с детьми об овощах и фруктах и помогают им в решении проблемной  ситуации.

    II. Деятель-ный

    (4,5 день

    1 недели и 1,2,3 день

    2 недели  

    октября)

    1. Придумывают варианты девиза проекта, например: «Овощей и фруктов ряд – витаминный наш отряд»

    2. Планируют деятельность при помощи педагога и определяют средства реализации проекта.

    3. Подбирают и изготавливают атрибуты для проекта, например: изображение Витаминки.

    4. Принимают участие в изготовлении пано «Дерево здоровья»

    5. Объединяются в  группы, распределяют обязанности.

    6. Систематизируют предложенную информацию, придумывают небольшие рассказы о фруктах (словотворчество).

    7. Выполняют  проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.

    8. Составляют витаминное меню .

    9. Готовятся к итоговому мероприятию :чтение книги здоровья.

    1. Организует совместную деятельность с детьми.

    2. Помогает в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям.

    3. Разучивает с детьми стихи, читает им сказки и рассказы.

    4. Контролирует развитие проектной деятельности детей.

    5. Оказывает дифференцирован-

    ную помощь детям при проведении проектной деятельности.

    6. Собирает рисунки детей и вырезки из журналов .

    1.Помогают в составлении рассказов об овощах и фруктах (словотворчество).

    2.Принимают участие в оформлении пано «Дерево здоровья».

    3.Изготавливают книжки-малышки.

    4. Дают рекомендации детям по составлению витаминного меню .

    III.

    Заверша-

    ющий

    (4,5 день

    2 недели)

    1.Проводят итоговое мероприятие (презентация): чтение книги.

    2. Обсуждают результаты проектной деятельности, выясняют причины успехов и неудач.

    3. Совместно со взрослыми определяют перспективы развития проекта.

    1.Помогает  в организации итогового мероприятия.

    2. Участвует в обсуждении результатов проектной деятельности.

    3. Совместно с детьми определяют перспективы развития проекта.

    1. Помогают в изготовлении книги здоровья.

    Познание

    Чтение художественной литературы

    коммуникация

     НОД «Где живут витамины»

     Экскурсия на кухню.

      Дидактические игры познавательного характера: «Полезные и вредные продукты»

     Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин»

     Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Угадай на вкус» «Вершки – корешки»

     Настольно-печатная игра «Овощная фантазия»

     Сюжетно ролевая игра «Овощной магазин» , «Магазин»

    3. Настольно-печатная игра «Овощная фантазия»

    Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин», кафе, столовая.

    Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

    Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

    Просмотр презентации «Витамины»

    Рассматривание иллюстраций ,картинок ,фотографий об овощах и фруктах(продуктах питания)

    Решение кроссвордов ,ребусов

     Заучивание стихотворения Юлия Тувима «Овощи», заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье

     Чтение: В. Ситников «Вот так урожай», «Земляничная поляна» из книги «Настин двор».

    Е. Бехлерова «Капустный лист».

     Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

    Рассматривание книжек: Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети», С. Георгиев «Бабушкин садик»

    игры

     Беседы: «Что растет на огороде? »,«Здоровая пища»

     Загадывание загадок об овощах.

     Придумывание рассказов на тему «Огородные приключения Витаминчика», «Как победить грипп? » «Аскорбинка и её друзья»Безопасность

    Беседы: «Цитрусовые вкусно – но будь осторожен», «Много витаминов на вред или на пользу»

    Беседы: «О пользе овощей и фруктов», «Человек и его здоровье»

    Викторина «Витаминный калейдоскоп»

    3 этап – итог

    – Дети узнали много интересного о пользе продуктов и содержащихся в них витаминах.

    –Изготовили таблицу «Где живут витамины»,

    «Пирамиду здорового питания».

    – Выпустили книжки-малышки «Витамины»,

    – Участвовали в викторине «Знаток витаминов»

    Дети стали лучше кушать приготовленные в детском саду блюда, зная о пользе витаминов содержащихся в них.

    Совместная деятельность с детьми

    1. Лепка продуктов для изготовления пирамиды здорового питания.

    2. Рисование таблицы «Где живут витамины».

    3. Ручной труд: изготовление книжек-малышек про витамины.

    Музыка Развлечение «Вот веселый огород, что здесь только не растёт»

    Физическая культура 1. Физкультминутки на НОД:

    2. «На зарядку становись»

    3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка», «Чудо-овощи», «Хозяйка с базара пришла».

    4. Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

    Труд 1. Посадка овощей (томаты, лук, морковь) и злаков для эксперимента.

    2. Приготовление витаминного салата.

    Здоровье Употребление в пищу овощей, фруктов, зеленого лука, чеснока и т. д.

    Самостоятельная деятельность детей

    Познание 1. Рассматривание плакатов «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»

    2. Рассматривание гербария «Что растет в саду, на огороде»

    Коммуникация 1. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

    2. Загадывание загадок детьми друг другу

    Художественная литература Рассматривание книжек:

    1. Г. Косова «Лучшие на свете – воспитанные дети»

    2. С. Георгиев «Бабушкин садик»

    Социализация Дидактические игры:

    1. «Вершки – корешки»

    2. «Узнай на ощупь»

    Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»

    Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

    Художественное творчество 1. Рисование «Огород», «Мои любимые овощи и фрукты».

    2. Аппликация «Витамины, которые я знаю»

    Музыка

    Хоровод «Есть у нас огород»

    Физическая культура Самостоятельные подвижные игры

    Труд Полив лука, томатов, злаковых культур, посаженных на подоконнике.

    Взаимодействия с родителями

    Познание Беседы:

    1. «О пользе овощей и фруктов»

    2. «О пользе витаминов»

    3. «Что можно приготовить из овощей».

    Коммуникация Консультация «Что едят наши дети»

    Художественная литература Заучить дома с детьми стихотворение И. Токмаковой «Купите лук»

    Безопасность Консультация «Семь причин нехватки витаминов»

    Ширма для родителей «Здоровый быт – здоровый ребёнок»

    Социализация Родительский уголок:

    1. «Когда нужны витамины»

    2. «Роль и значение витаминов»

    «Кулинарная книга семейных рецептов» нашей группы

    Памятки для родителей:

    1. «Хотите иметь здорового ребёнка? »

    2. Таблица содержания витаминов в продуктах.

    3. Пирамида правильного питания

    Художественное творчество 1. Выставка поделок творческого конкурса

    «Полноценное питание – залог здоровья»

    2. Фото детей и родителей совместного приготовления пищи. «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты».

    Труд Посадка овощей вместе с детьми.

    Здоровье Презентация на родительском собрании

    «Витамины - наши друзья»

    Похожие записи:

    ознакомление старших дошкольников о влиянии витаминов на организм человека. Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о рациональном питании,  желание и готовность заботиться о своем здоровье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

    Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

    Проект: «Витамины — наши друзья»

    Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

    Проект "Витамины - наши друзья"

    За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...

    Проект «Витамины — наши друзья»

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.Реализация про...

    Экологический проект "Витамины- наши друзья".

    Экологический  проект «Витамины - наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3...

    Познавательно-информационный проект: " Витамины-наши друзья"

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта ...

    Проект "Витамины наши друзья".

    Привитие детям стойкого интереса к знаниям о витаминах, об их пользе для человека и о том, в каких продуктах они находятся....