Главные вкладки

    Проект «Витамины — наши друзья»
    проект (подготовительная группа) на тему

    Скопова Людмила Владимировна

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

    Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

    Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt1.docx_vitaminy.docx21.8 КБ

    Предварительный просмотр:

               Проект «Витамины — наши друзья»

                 Тема: «Витамины – наши друзья»

                                                                                 Авторы: Скопова Л.В. воспитатель в.к.к

                                                                                               

    Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

    Место проведения: МКДОУ  БГО ЦРР д/с №11

    Сроки проведения: 1 неделя (17.08.2015г.. – 21.08.2015г.)

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги.

    Возраст детей: 5 – 7 лет.

    Основание для разработки:

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки.

    Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

    Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей, педагогов и родителей.

    Актуальность

    Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

    Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

    Так, по мнению врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.

    Нарушается белковый обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения. Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.

    Дефицит жирорастворимых витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д ведет к рахиту.

    Наиболее важные для работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия замедляет восстановление мышц после нагрузок.

    Резюмируя вышесказанное, правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

    За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

    С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

    Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

    Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

    Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

    закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

    учить детей совместно с родителями изготавливать книжки-малышки;

    способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

    воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    Этапы реализации проекта:

    1 этап. Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.

    Деятельность педагога

    Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .

    Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

    Рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения»;

    памятка «Овощи и фрукты – источник здоровья».

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

    Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».

    Изготовление карточек с изображением растений для оформления фитобара.

    Совместная деятельность родителей и детей.

    Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

    «Овощи и фрукты – источник здоровья».

    2 этап. Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

    3 этап. Практический. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

    Рисование «Фруктовая сказка»;

    Лепка «Что созрело в саду и огороде? »;

    Аппликация «Овощи на тарелке», «Ваза с фруктами»

    Конструирование «Ягодка» (из бросового материала) .

    Беседа «Здоровая пища».

    Чтение: Ю. Тувим «Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

    Дидактические игры и упражнения:

    «Мы считаем»;

    «Угадай-ка»;

    «Веселый повар»;

    «Поможем клоуну Роме»;

    «Угадай на вкус»;

    «Вершки – корешки»;

    Развивающие игры:

    «Зеленый друг» (ботаническое лото) ;

    «Во саду ли, в огороде»;

    «Поваренок».

    Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;

    хоровод «Кабачок».

    Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».

    Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить книжку-малышку»

    Совместная деятельность педагога с детьми.

    Рисование натюрмортов, лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.

    Беседа «Здоровая пища».

    Чтение стихотворения, загадывание загадок.

    Проведение дидактических игр и упражнений.

    Проведение подвижных игр.

    Проведение сюжетно-ролевых игр.

    Совместная деятельность родителей и детей.

    Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

    Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

    Приготовление салата, овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.

    Изготовление книжек-малышек.

    Итог.

    Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является:

    душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье;

    физическое здоровье;

    правильное и здоровое питание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-оздоровительной работы по проекту «Витамины - наши друзья» в средней группе

    Цель: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи: познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», ...

    Проект: «Витамины — наши друзья»

    Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: Сошина Г.Н., воспитатель. Актуальность:Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно д...

    Проект «Витамины наши друзья»

    Цель нашего проекта – Ознакомление детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов и их значением для организма....

    Проект "Витамины - наши друзья"

    За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Мы постоян...

    Экологический проект "Витамины- наши друзья".

    Экологический  проект «Витамины - наши друзья».ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: Хатющенко О.А. музыкальный руководитель.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.Сроки проведения: 2-3...

    Познавательно-информационный проект: " Витамины-наши друзья"

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать книжки-малышки. Реализация проекта ...

    Проект "Витамины наши друзья".

    Привитие детям стойкого интереса к знаниям о витаминах, об их пользе для человека и о том, в каких продуктах они находятся....