Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Корчагина Наталья Геннадьевна

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Зимушка - Зима».             

Тема:  «По следам  Деда Мороза »                 

Группа:  старшая 

Образовательная область: «Физическая культура»

Направление развития: «Физическое развитие»

Форма  проведения: физкультурно - сюжетное

Вид детской деятельности: двигательная

Форма организации детей: групповая

Задачи:

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч  («Физическая культура»);

- упражнять в умении  ходить по гимнастическому  буму,  бросая мяч то справа, то слева о пол и ловля его двумя руками  («Физическая культура»);

-лазание по наклонной доске и скатывание с нее («Физическая культура»)

-   Продолжать знакомить детей с признаками зимы, явлениями живой и неживой природы зимой. («Познание»);

-формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в соответствии с речевым сопровождением («Коммуникация»);

-воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений («Социализация»).

 

Методы и приемы:

Словесные: объяснение детям нового задания с опорой на имеющийся у них опыт;  художественное слово, загадка о зиме, беседа о  признаках зимы и работе Деда Мороза.

Наглядные: демонстрация образца движений.

Практические:  выполнение  детьми заданий.

 

Материалы, инструменты, оборудование : обручи ; большие  мячи ;гимнастическая скамейка; наклонная доска; шапка Деда Мороза.

               

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korchagina_nod_zima.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект

непосредственно-образовательной деятельности.

Тематическая неделя: «Зимушка - Зима »                  

Тема:  «По следам  Деда Мороза »                  

Группа:  старшая  экспериментальная

Образовательная область: «Физическая культура»

Направление развития: «Физическое развитие»

Форма  проведения: физкультурно - сюжетное

Вид детской деятельности: двигательная

Форма организации детей: групповая

Задачи:

- прыжки на двух ногах из обруча в обруч  («Физическая культура»);

- упражнять в умении  ходить по гимнастическому  буму,  бросая мяч то справа, то слева о пол и ловля его двумя руками  («Физическая культура»);

-лазание по наклонной доске и скатывание с нее («Физическая культура»)

-   Продолжать знакомить детей с признаками зимы, явлениями живой и неживой природы зимой. («Познание»);

-формировать навыки правильного выполнения двигательных действий в соответствии с речевым сопровождением («Коммуникация»);

-воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений («Социализация»).

Методы и приемы: 

Словесные: объяснение детям нового задания с опорой на имеющийся у них опыт;  художественное слово, загадка о зиме, беседа о  признаках зимы и работе Деда Мороза.

Наглядные: демонстрация образца движений.

Практические:  выполнение  детьми заданий.

Материалы, инструменты, оборудование : обручи ; большие  мячи ;гимнастическая скамейка; наклонная доска; шапка Деда Мороза.

               

 Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Загадка:

Одеяло белое

Из чего сделано?

Не ткалось, не  кроилось,

С неба на землю опустилось.

Вопрос: Ребята, а как вы думаете, дед Мороз только и делает, что пляшет у елки и раздает детям подарки? Отправляемся по следам Деда Мороза.

«Глядит – хорошо ли метели тропинки в лесу  занесли»

« Пушисты ли сосен вершины»

«Красив ли узор на дубах»

«И крепко ли скованы льдины в великих и малых водах»

«Идет - по деревьям шагает, трещит по замерзлой воде»

«И яркое солнце играет в косматой его бороде»

 Слушают  загадку, рассуждают.

Ходьба друг за другом

Ходьба на носках, руки за голову

Ходьба «змейкой «между кубиками на пятках...

Ходьба по  канату приставным шагом

Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики

Подскоки с наги на ногу

 Приходят к выводу, что  у Деда Мороза много работы.

Правильное выполнение заданий:  сохранение осанки

2

1. «Метелица метет»

И.п. основная стойка

-поворот головы в право, влево

- в и. п.

2. «Разглядывает метелица снежинки»

И.п. – основная стойка

- поднять руки вверх , подняться на носки

-в и. п.

3. «Разбрасываем снежинки»

И.п. – основная стойка.

-поворот туловища вправо за рукой ,в и. п.

- то же влево

4.»Из мешка снежинки вынимает и вверх  их бросает»

И.п. – сидя на корточках

-подпрыгнуть вверх ,поднять руки

-в и. п.

5 «Закружились снежинки в воздухе»

И.п.- основная стойка

-кружение вправо ,влево

6. «Снежинки опустились на землю»

И.п.- стоя на коленях , руки вверху

-наклониться вперед вниз , руки опустить .вниз

Выполняют ОРУ упражнение.

Дети обращают внимание на положение рук и ног.

1. Прыжки на двух ногах их обруча в обруч

2. Ходьба по гимнастической скамейке, бросая мяч то справа, то слева о пол и ловля его двумя руками

3. Лазание по наклонной доске и скатывание с нее

П /игра . «Дед Мороз»  

Тихо – тихо подойдем

Дед Мороза позовем:

Добрый Дедушка Мороз

Подними свой красный нос,

Дед Мороз не слышит нас –

Спит, не открывая глаз,

Мы его потрогаем,

Ножками  потопаем,

Дед мороз проснись скорей,

Догони ты малышей.

Поскорее догони,

Нас за носик ущипни

 

 ОВД

Для  недифференцированного  гендера  – перед  выполнением задания дать установку, повышающую самооценку, веру в свои силы

Для маскулиной группы детей: особое внимание при оценке результатов выполняемых упражнений (дисциплинированности, выдержанности, выполнению правил).

Для  фемининной группы детей  предоставить  показ упражнений.

Для  андрогинных -  поощрять за способность радоваться  победе товарищей.

Выполняют движения по тексту

Правильное отталкивание и мягкое

Приземление

Сохранять осанку, ловить мяч  не приседая.

Выполнять правила игры

 Д/упражнение  «Погладь бочок»

Мы погладим свой бочок

От плеча до самых ног.

Выполняют движения

Правильное дыхание

3.

Малой подвижности игра «Угадай время года»

 На зимние месяцы ходьба по залу в приседе, на другие  ходьба на месте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...