Главные вкладки

    " Важные правила"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Касаткина Лариса Николаевна

     

     Цель:

     

     • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.

     

     • Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего есть.

    • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vazhnye_pravila.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия « Важные правила »

     Цель:

     • Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.

     • Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего есть.

    • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

    Ход занятия:

        Ребята, вчера я звонила по телефону нашему знакомому Мишке, чтобы узнать, почему его не было вчера на улице. К телефону подошла его мама и сказала, что Мишка опять заболел. Его мама говорит, что и одевает она Мишку тепло, и сосульки он не сосёт, и снег не ест, и зарядку по утрам делает.

    -Как вы думаете, почему Мишка так часто болеет? (ответы детей).

    -А, может быть, ему витаминов не хватает?

    -А что такое витамины? (ответы детей).

    - Витамины — это кирпичики нашего организма. Они помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защищают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т. д.

    - Как вы думаете, где находятся, «живут» витамины?

    -А где их больше всего? (в овощах и фруктах).

    -В моркови, например, живёт много витаминов, которые оберегают наши глаза. Кто ест морковку, у того хорошее зрение.

    -А в лимоне и шиповнике много витамина «С». Он защищает наш организм от различных болезней. Витамины есть не только в сырых овощах и фруктах, но и в блюдах, приготовленных из них.

    А теперь давайте поиграем  в интересную игру , которая называется

     «Назови фруктовые и овощные блюда». За правильный ответ я буду давать вот такие маленькие лимончики. (проводится игра)

     -А в какое время года человек употребляет больше всего витаминов? Почему вы так думаете?

    -А где же нам взять витамины зимой? Их можно купить в аптеке, вот в таких баночках. Называются они «поливитамины». На что они похожи? В одной такой горошине есть все витамины, нужные для человека.

    - Кто знает, сколько витаминок нужно употреблять в день? (1-2 штуки) .

     Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в различных продуктах. Одни из них питают наш организм энергией. Это такие продукты: масло, мёд, мясо, рыба, разные каши, хлеб. Кого мы называем энергичным человеком? (того, кто много двигается, много думает и долго не устаёт). Как вы думаете, кто у нас в группе самый энергичный? Почему?

     Другие продукты помогают строить наш организм, помогают нам расти. Это могут быть разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Как вы думаете, почему в д/с часто дают запеканки, молоко, молочные каши? А что бы вы посоветовали есть человеку, у которого плохие зубы? Почему?

     От третьих зависит развитие человека, его защитные силы: это овощи, фрукты, соки. У нас в д/с  медсестра, а также повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день, какие блюда лучше приготовить. Они составляют меню — перечень блюд, которые будут готовить на завтрак, обед, полдник, ужин. Вы едите всегда в одно и то же время. Т. е. ваш желудок работает по расписанию. Подходит время обеда или ужина и желудок уже готов к работе. А почему нельзя есть сладости перед едой?

    А давайте поиграем в очень познавательную игру, которая называется             « Полезно или вредно?» ( проводится игра)

    - Какие вы молодцы!

           А вы знаете , что важно не только что ты ешь, но и сколько ты ешь. Запомните простое правило: никогда не переедайте. Вспомните, какой сказочный герой не знал этого правила, и из-за этого попал в неприятную историю? А что станет с человеком, который постоянно переедает? (он начнёт толстеть, станет слабым, может, даже, заболеть) .

          Ребята, у меня есть предложение: давайте напишем Мишке письмо, в котором ему дадим совет, что нужно делать, чтобы меньше болеть. Что мы ему посоветуем? (дети вместе с воспитателем составляют письмо).

     В конце  занятия угостить детей витаминами.

    Дидактическая игра: «Полезно или вредно »

    Цель:

     учить детей распределять продукты по степени их полезности для организма человека;

     закреплять представления детей о разнообразной пище для человека (богатой витаминами, вкусной и полезной).

    воспитывать  стремление к здоровому образу жизни.

    Материал: 

    картинки с изображением разнообразных продуктов питания — овощи, фрукты, конфеты, мясо, лимонад, чипсы и т.д.

    Ход игры:

     Для этой игры необходимо заранее приготовить 10-12 картинок, на каждой картинке должен быть изображен какой-то предмет( полезный или вредный для организма). Дети берут по одной картинке и рассказывают, полезно это или вредно. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или  порекомендовать родителям для совместных игр с детьми.  Выигрывает тот, кто ответит правильно о полезных или вредных продуктах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    10 важных правил общения с детьми

    Материал содержит 10 важных правил для родителей при общении с детьми....

    Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

    Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

    Консультация для родителей "Важные правила" (ПДД)

    Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситу...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»

    Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

    Правила дорожные для всех важны - правила дорожные мы соблюдать должны

    Правила дорожные для всех важны - правила дорожные мы соблюдать должны...

    Консультация для родителей «Самые важные правила - Правила дорожного движения!»

    Консультация для родителей "Самые важные правила - Правила дорожного движения!"...