физкультурное занятие "Зоопарк" (старшая группа)
методическая разработка (старшая группа) по теме

Боброва Светлана Геннадьевна

Это занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста, занимающихся в кружке по общей гимнастике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     

                                                  Занятие «Зоопарк»

                                                    (старшая группа)

Цель: Обобщение знаний о повадках животных.

           Совершенствование двигательных умений, качеств, передавая образы различных животных, насекомых.

          Развитие гибкости и координации движений.

          Воспитание доброжелательности.

Оборудование: диск с песнями, 2 каната, мешочки по количеству детей, обруч, платочки.

Ход занятия: Здравствуйте, ребята!

  1. Игра мал.подв. «Ровным кругом»

Дети стоят в кругу, в центре — водящий. Дети идут по кругу вправо или влево и говорят:   Ровным кругом

                               Друг за другом

                               Мы идём за шагом шаг.

                               Стой на месте,

                                         Дружно вместе

                                         Сделаем... вот так.

По окончании текста дети останавливаются. Водящий показывает животное, птицу, насекомое. Дети повторяют его.

Физ.инстр. — Каких животных и птиц мы изображали? А где мы их могли бы увидеть?

(Дети выполняют упражнения, приговаривая чистоговорку)

  1. Упражнение на развитие чувства ритма.

ТИ-ТИ-ТИ

Куда же нам пойти?                                        Дети хлопают в ладоши.

АТЬ-АТЬ-АТЬ

В зоопарк пойдём гулять                                Дети шлёпают по коленям,

                                                                           переворачивая их.

АТЬ-АТЬ-АТЬ

Будем прыгать и скакать                                  Дети сначала топают ногами,

                                                                            Затем подпрыгивают.

ТА-ТА-ТА

В зоопарке красота                                           Дети выполняют упражнение

                                                                            «тарелочки».

Физ.инстр.- Собирайтесь-ка, друзья, собираться в путь пора!

(Дети строятся в колонну по одному).

3.  Музыкально-ритмическая композиция «Весёлые путешественники»

Физ.инстр.- А чтобы нам не простудиться, для профилактики мы сделаем массаж.

  1. Точечный массаж. Комплекс №1 Утробиной К.К.
  1. Комплекс с элементами корригирующей гимнастики.

*«Жираф»

  • И.п.- ноги вместе.1. Руки через стороны вверх «в замок», подняться на носки. 2. вернуться в и.п.

      *    «Страус прячет голову»

          И.п.-  ноги врозь, руки на пояс. 1. руки в стороны, наклон к правой ноге,          

          коснуться носка пальцами. 2. выпрямиться руки в стороны. То же к левой

          ноге.

       *     «Лебедь»

          И.п.- сидя на пятках, руки сцеплены в замок за спиной.

           1.Наклон вперёд, руки поднять вверх. 2. вернуться в и.п

       *     «Олень»

           И.п.- Стоя на коленях, руки вверху «рога».

  1. Наклон назад, прогнув спинку. 2. вернуться в и.п.        

*   «Слон»

            И.п.- сед с прямыми ногами, ноги широко.

            1.Наклон вперёд, достать носочки. 2. вернуться в и.п.

        *     «Крокодил»

             И.п.- Лёжа на животе, руки вдоль туловища.

  1. Поднять голову и туловище вверх, прогнуться, ноги лежат на полу.
  2. Вернуться в и.п.

*    « Черепаха»

              Лёжа на спине «колобок».

         *     «Тюлень»

              И.п.- Сидя на полу, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади.

  1. Поднять таз и бёдра, прогнуть спинку. 2. вернуться в и.п.

*     «Зебра»

               И.п.- Стоя, ноги вместе, руки к плечам.

                1.   Согнуть правую ногу в колене. 2. вернуться в и.п. 3. то же  левой

                ногой.

          *     «Обезьянки»

                Прыжки, изображая обезьянок (чередовать с ходьбой)

          *      «Мишки играют» 

                Упражнение на дыхание.

  1. Руки в стороны- вдох.
  2. Руки обнимают за плечи- выдох.

Физ.инстр.- Ребята, вы умеете так же ловко передвигаться, как животные, насекомые?

(Раскладываем 2 каната из киндер-сюрпризов по обе стороны зала).

Дети строятся в две колонны, выполняют различные виды прыжков, бега,чередуя их с ходьбой на четвереньках и ползании.

  1. «Пингвины» (прыжки с мешочком                        «черепашки»

между колен)                                                             (спиной вперёд)

«Заяц» (прыжки на одной ноге)                              ходьба «мишки на

                                                                                   брёвнышке»

«Обезьянки» (прыжки боком)                                «крокодилы» (ползание

                                                                                   по-пластунски)

«зебра» (бег высоко поднимая                                ходьба «раки»

 колени)                                                                    

                                                                                 

«кузнечик» (прыжки вверх)                                    «лисята» (на коленях и

                                                                                    локтях).

Физ.инстр.- А сейчас мы научимся гибкости у большой чёрной кошки-пантеры.

  1. Кошка спит.

И.п. лёжа на боку калачиком.

Поза доброй кошки.

И.п.стоя на четвереньках прогнув спину. Зафиксировать.

Поза сердитой кошки.

И.п. стоя на четвереньках выгнув спину. Зафиксировать.

Кошка выпускает коготки.

И.п. сидя на пятках, наклониться вперёд, потянуться, выставить коготки.

           Зафиксировать.

          Кошка вертит хвостиком.

          И.п. стоя на четвереньках, вертеть попой вправо-влево.

          Поза ласковой кошки.

          И.п. сидя на пятках, наклонившись вперёд, лечь на живот, прогибая  спин-

          ку, при этом выпрямить руки. Зафиксировать.

          8. Подв.игра  «Белый медведь»

           Дети-тюлени встают вокруг «льдинки», на которой стоит «белый  

           медведь». Говорят слова: «Белый медведь на льдинке сидит.

                                                         1,2,3, да как зарычит!»

          Медведь громко рычит, «тюлени» разбегаются врассыпную. Пойманные          

          уходят на льдинку. (2 раза)

          9. И.м.п. «Весёлые мартышки»

          Дети сидят на стульях.(снимают обувь и носки). Каждому дают платочек.  

          Ребёнок берёт платок пальцами ног и держит. Расстилает платок на полу

          ногами. Захватывает пальцами ног платок за уголки и поднимает. Соби-  

          рает  платочек правой ногой в комочек. Потом снова встряхивает платочек  

          ногой и расправляет. То же делать и левой ногой.

          Физ.инстр.- Вот и закончилась наша прогулка. Сегодня мы поучились у

          наших друзей — животных, насекомых быть ловкими, смелыми, гибкими

          и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты физкультурных занятий старшая группа

коспекты по программе от рождения до школы Веракса...

Физкультурное занятие старшая группа

"Цирковое представление"...

Физкультурное занятие. Старшая группа

Физкультурное занятие. Программные задачи....

НОД Физкультурное в старшей группе.

Учить ходить и бегать по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; во время ходьбы и бега действовать по...

Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Путешествие в осенний лес»

Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Путешествие в осенний лес»...

Конспект сюжетного физкультурного занятия (старшая группа) «Матросы»

ПРиобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Развитие интереса к физической кулбтуре....

Конспект физкультурного занятия старшей группы с родителями «Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»

Конспект физкультурного занятиястаршей группы с родителями«Раз, два, три, четыре, пять-мы идём играть»...