Конспект занятия в средней группе по ПДД
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Иваненко Людмила Георгиевна

Цель: сформировать у детей представления о правилах дорожного движения

Задачи:

1. Закрепить  и систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения; пешеходном переходе, правилах перехода улицы,  правилах  поведения в общественных  местах , о дорожных знаках.

2. Активизировать словарь детей за счет слов: тротуар ,пешеход, дорожное движение, дорожные знаки.

3. Заучить и запомнить номера телефонов экстренной помощи 01, 02, 03.

4.Воспитывать у детей желание выполнять правила дорожного движения.

5. Закрепить знания геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ivanenko_l.g.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект  занятия в  средней группе  по ПДД

                                     «Школа Пешехода»

Цель: сформировать у детей представления о правилах дорожного движения

Задачи:

1. Закрепить  и систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения; пешеходном переходе, правилах перехода улицы,  правилах  поведения в общественных  местах , о дорожных знаках.

2. Активизировать словарь детей за счет слов: тротуар ,пешеход, дорожное движение, дорожные знаки.

3. Заучить и запомнить номера телефонов экстренной помощи 01, 02, 03.

4.Воспитывать у детей желание выполнять правила дорожного движения.

5. Закрепить знания геометрических фигур.

Предварительная работа:

              Занятия на тему 1. «Дорожные знаки - наши друзья»

                                              2. «Светофор»

               Чтение произведения  С. Я. Маршака «Дядя Степа милиционер».

                Заучивание стихов о светофоре:

                                                       Бегут машины в ряд ,

                                                       Кругом шумят моторы,

                                                       И день и ночь горят

                                                       Цветные светофоры.

                                                        Оборудование.

1. Макет светофора.                                           6. Нарядная форма милиционера.

2. Пешеходный переход ( Зебра)                    7.Альбом по П Д Д

3. Дорожные знаки.                                             8.  Милицейский жезл.

4. Телефон.

5. Машины .

В группе создаётся обстановка улицы: развешаны дорожные знаки и указатели , макет светофора, пешеходный переход ,телефон, знаки сервиса.

На улице находится милиционер - регулировщик( он в форменной одежде с жезлом в руке).

                                                Ход занятия.

*Воспитатель :  Дети, когда мы гуляли с вами во время прогулки на участке нашего детского сада, выучили одно правило-подсказку , давайте мы с вами еще раз повторим:

*Дети - (Пора не пора - не ходи со двора. Играй , только во дворе и не выбегай на проезжую часть улицы)

*Воспитатель:   Правильно! А почему этого нельзя делать?

По улицам надо ходить очень аккуратно и со взрослыми.

Сегодня мы с вами пойдем на прогулку по улицам нашего города . Кто из вас знает как называется город в котором мы  живем?

*Дети:  Наш город называется Мурманск.

*Воспитатель:  Правильно , ребята. Наш город называется МУРМАНСК :

                                               Мурманск – так город любимый зовут.

                                               В Мурманске  дети ,как в сказке живут

                                               Сопки и море ,снега и цветы,

                                               Все это вместе – горд мой ты.

Наш город  Мурманск очень красивый, в нем много  улиц, площадей, скверов  театров, библиотек, школ, детских садов , поликлиник  и больниц.

Но для того , чтобы спокойно и уверенно ходить по городу  нужно знать и запомнить определенные правила дорожного движения.

                             По городу, по улице не ходят просто так,

                             Когда не знаешь правила  легко попасть впросак.

Итак, мы пошли гулять по улице. Ребята ,кто из вас знает  как называется

та часть улицы, по которой ходят люди?

 *Дети:  Тротуар.

*Воспитатель: Правильно ,пешеходы ходят только по тротуарам!

Но людям иногда надо перейти на другую сторону улицы. В пешеходном деле это самое главное и трудное. Вот и скажите мне – где пешеходы

должны переходить улицу? Улицу надо переходить в строго определенном месте. Кто знает , как называется это место?

*Дети:  Пешеходный переход.

*Воспитатель:  Да это пешеходный переход - полосатая часть дороги , а еще этот переход называется---- «Зебра»

Правильно! При переходе улицы у пешеходов есть замечательный помощник .  Я даже знаю про него загадку .Вот послушайте:

                    Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю

                    Есть три цвета у меня .Как зовут меня , друзья?

                                                                    (Светофор).

*Воспитатель: Правильно ,ребята, это светофор.

  Сейчас мы поиграем с вами в игру.  Я буду называть цвет                                    светофора, а вы будете рассказывать , что означает тот или иной цвет.  

*Дети:  Красный – стой,  Жёлтый – жди,  Зелёный – иди.

*Воспитатель:   Молодцы ,все хорошо запомнили , что означает каждый цвет.

   Теперь мы спокойно можем переходить улицу. Пойдёмте.

   Ребята ,пока мы с вами переходили ,торопились ,чтобы перейти улицу на   зеленый сигнал светофора Егор немного оступился  и подвернул ногу .

Ему срочно надо вызвать «Скорую помощь».

*Воспитатель:  Дети ,кто из вас знает, как правильно вызвать «Скорую помощь»

                                         Кто по улице летит и сиреною гудит –это скорая 03,

                                        Заболел скорей звони .Врач торопиться к больному

                                       Быстро подъезжает к дому ,если плохо он спасет и в

                                                                                                            больницу увезет.

*Дети: Чтобы позвонить в «Скорую помощь» надо по телефону набрать 03.

*Воспитатель: Правильно 03! А вот и телефон , и Знак- подсказка, посмотрите,

что нарисовано? Это знак сервиса «Телефон», или по другому , знак помощи по телефону. А кто мне скажет, какую геометрическую форму имеет этот знак?

*Дети : Квадрат!

*Воспитатель: Правильно. Давайте наберём номер «Скорой помощи». Люба

помоги Егору.  (Набирают)

*Люба:  Здравствуйте, пожалуйста , приезжайте поскорей. Егор подвернул ногу , ему нужна помощь.

*Диспетчер:  Хорошо. «Скорая помощь» сейчас приедет ,назовите адрес где живет Егор.

*Егор: Я живу в городе Мурманске улица Шабалина дом 6 квартира 31.

До приезда «Скорой помощи» Женя оказывает Егору первую помощь (накладывает повязку).

*Воспитатель: Ну вот теперь все в порядке и мы можем идти дальше.

Ребята , когда мы гуляли по улицам нашего города ,видели всевозможные

таблицы: вывески , знаки, светофоры – все это дорожные знаки .Вот перед вами ещё один дорожный знак : он треугольной формы , а в треугольнике нарисованы 2человека. Этот знак называется «Осторожно дети». Если вы встретите такой знак, это значит , что где то неподалеку есть детский сад или школа или поликлиника и дорогу переходят дети.

Давайте еще раз повторим, как называется этот знак.

*Дети повторяют.

*Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с правилами пешеходов,

изучали знаки, говорили о светофоре – помощнике пешехода .А сейчас давайте при помощи пластилина изготовим светофор .Сядьте за столы, и мы еще раз вспомним цвета светофора.

*Дети называют.

                                 Там где шумный перекрёсток ,где машин не сосчитать                                                                   Перейти не так уж просто, если правила не знать.        

                                Чтоб машины не спешили ,шел спокойно пешеход

                                 Помогать мы им решили , мы дежурим круглый год.

                                  Самый малый знак дорожный он стоит не просто так,

                                 Будьте, будьте осторожны , Уважайте каждый знак!

                                 *   Загадки по теме:

                   1.  Не живая , а идет, не подвижна ,а ведет.           (Дорога).

                   2. Встало с краю улицы в длинном сапоге

                     Чучело трехглазое на одной ноге.

                      Где машины движутся , где сошлись пути,

                      Помогает улицу людям перейти.                           (Светофор).

                    3. Запылал у чудища изумрудный глаз

                        Значит можно улицу перейти сейчас.                 (Светофор).

*Литература: О. Кривич .  О. Ольгин.

                         Окружающий мир дошкольника.

   

                         

 

                                                             

 

                         

 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности всредней группе на тему "История одного растения".

МАДОУ Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе на тему "История одного растения"....

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группепо теме « Прогулка в осенний лес»

Цель: развитие моторных навыков.Задачи: Образовательная: закреплять явление природы; учить угадывать животных по описанию, поощрять попытки проговаривать текст; вызвать у детей интерес к действиям с с...

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений с использованием образовательной технологии «Ситуация» всредней группе №2 «Пчёлки» Тема: «Путешествие к героям сказки «Теремок»»

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений  с использованием образовательной технологии «Ситуация» вср...