презентация "Путешествие к доктору Айболиту"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

КИРИЛЛОВА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА

конспект занятия по валеологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 17.82 КБ
Файл konspektpokhod_v_starshuyu_gruppu.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 общеобразовательного вида  Приморского района

  Санкт – Петербурга.

Интегрированное занятие для детей старшей группы:

«Путешествие в страну Здоровичков».

Воспитатель:

Кириллова Татьяна Леонидовна

2012год.


Цель:

Формировать представление дошкольников о зависимости  здоровья от двигательной активности, питании, массажа, хорошего настроения; понимать значение пословиц и поговорок о здоровье. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Совершенствовать связную речь, активизировать словарь: массаж, спорт; развитие познавательного интереса, мышления, памяти через  игровые задания и упражнения.  Воспитывать нравственные качества личности: отзывчивость, гостеприимство, доброту.

Материал:

-плоскостное  дерево

-картинки  с изображением полезных и не полезных продуктов

-спортивный инвентарь (скакалки, кегли, ленточки)

-полоса препятствий

-чудесный мешочек

-шишки

-полиэтиленовые мешки

-письмо

-экран

-мультимедийная  установка

-модели поговорок

- ребристая дорожка

Музыкальное сопровождение:

-песня «Паровозик», музыка «Выход в зал», «Музыка полета».

Литература:

1 Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева  Растим здорового ребенка. Новые стандарты.-М.:УЦ « Перспектива»,2011.-160с.

2 Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. Ред. Л. Н. Прохоровой.-М.:АРКТИ,2003.-64с.(развитие и воспитание дошкольников)

3 Журнал « Здоровье дошкольника»,№2;2009


Звучит музыка «Выход в зал»

Дети заходят в зал за руки. Первым идет воспитатель.

Воспитатель:              

Подходи ко мне дружок

И вставай скорей в кружок

Крепко за руки возьмемся

Поздороваемся друг с другом

Улыбнемся!

Я- Татьяна  Леонидовна, а как ласково можно назвать тебя?

Ребята к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались. Вы подарили гостям и друг другу частичку здоровья, потому-то сказали «Здравствуйте», а значит, здоровья желаю.

Раздается стук в дверь. На экране появляется почтальон Печкин.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей). Он нам принес письмо, адресованное детскому саду «…» старшей группе. Это нам?

 Давайте, посмотрим от кого? (ответы детей). Что же Незнайка нам пишет? (чтение письма).

Ну что ребята поможем Незнайке узнать, как стать здоровым и сильным?

Нам  предстоит отправиться в путешествие в волшебную страну «Здоровичков»

 Вы готовы? Тогда вперед! Много нас  открытий ждет. А поедем мы на поезде.(звучит песня «Паровозик»).

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну Здоровичков компанию ребят»

Вот мы и попали в страну Здоровичков, где мы будем веселиться и многому учиться, как здоровым быть спорт любить и сильным быть! И первая остановка будет называться « Спортивная».

Ой, ребята посмотрите, сколько всего здесь для занятий спортом (скакалки, ленточки, кегли) используя их, мы с вами можем выполнять различные физические упражнения.

Давайте, подумаем какую пользу, приносят физические упражнения? (ответы детей).

А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (ответы детей).

Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Становитесь в круг. (Проведение игры «Мы спортсмены»)

Посмотрите, сколько силы стало в ваших мышцах рук и ног. (Проверяю).

Значит верно, говорят: «Чтоб больным не лежать надо спорт уважать!»  (показ модели).

Ну а теперь пошагали друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Через речку проплывем

На тот берег попадем

Дальше, дальше  мы шагаем

Ножки выше поднимаем

Мы преграду перейдем

И по кочкам  мы пойдем.(полоса препятствий).

А вот и остановка. Чтобы узнать, как она называется, нужно отгадать загадку.

Он нам нужен чтоб, дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но невидим он для нас.

Что это? (ответы детей).

И наша остановка будет называться «Воздушная».

 А сейчас я вам покажу фокус. Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? (ответы детей). Возьмем пакет и начинаем скручивать его с открытого края. Что происходит с пакетом? (Ответы детей). Действительно в пакете был невидимка воздух. Положите пакет этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем

Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это?

Опыт: попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Поему не смогли долго быть без воздуха? ( ответы детей).

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась, пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем. А восстановить наше дыхание нам поможет дыхательная гимнастика  ( проведение дыхательной гимнастики).

Ребята мы с вами убедились, без дыханья жизни нет. Но здоровье человека зависит не только от того  как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух,  которым  мы дышим в городе, от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему? (ответы детей).

Деревья работают как пылесос, они очищают воздух. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезнее для человека и его здоровья. Значит верно говорят : «Чистым воздухом дышать – здоровье укреплять. (показ модели)

(Превращение в воздушные шары). Остановка  «Витаминная». А чтобы узнать почему она так называется , послушайте старую легенду (просмотр на мультимедийной  технике).

 А теперь давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной  еде (игра « Совершенно верно).

Ребята, сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо дерево (Д/И  « Чудо дерево»). Полюбуйтесь своей работай! Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? (ответы детей). Вот так чудо дерево получилось,

Полезными плодами оно расцветилось.

Мы запомним навсегда,

Для здоровья нам нужна витаминная еда!

 (показ модели).

Дружно мы глаза закроем повернемся и глаза откроем ( звучит музыка полета). Посмотрите что за мешочек волшебный на столе. Сейчас  мы на ощупь отгадаем, что в нем? (ответы детей). С помощью этих шишек мы будем делать массаж. Как вы думаете полезен ли массаж для здоровья? (ответы детей). Тогда берем по одной шишке и делаем массаж рук! (проведение игрового массажа). Делай массаж всегда и болеть не будешь никогда ( показ модели).

А теперь спешить нам нужно ждет Незнайка наш совет. Занимай, скорей места поезд помчит нас в чудеса.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут обратно в группу компанию ребят

Чтобы в дороге не скучать давайте будем мы играть! (игра « Будь внимателен»)

Вот  мы и очутились в группе. Внимательно посмотрите друг на друга. Почему у (…) сверкают глаза? Почему у (…) добрая улыбка? Какое у вас настроение? (ответы детей). Правильно хорошее настроение – залог крепкого здоровья! (показ модели).

Вот сколько интересного мы сегодня узнали о своем здоровье. И конечно расскажем об этом в письме нашему Незнайке.( дети отправляют письмо Незнайке).А Незнайка, в благодарность дарит вам конфетки-витаминки.

А теперь пора прощаться,

Всем желаю закаляться

Не болеть и не хворать,

И режим соблюдать!



Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия

Тема: «Поход в старшую группу»

Воспитатель Кириллова Т.Л.

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  5. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
  6. Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина.
  7. Закреплять приемы лепки: сглаживание, разглаживание пластилина по поверхности.
  8. Закреплять приемы аккуратной лепки

Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три ручья, а по ним плывут кораблики

Первый ручей – ведет в болото. Поплывем туда? (нет).

Второй ручей – ведет к Бабе-Яге. Поплывем по этому ручью? (нет).

Третий ручей – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

2. - Хочу вас предупредить, что на этом пути встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них: На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

3. – Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? (назовите геометрическую форму, например: зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон и т.д.).

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!

4. Следующее препятствие называется «Подумай и скажи»:

Слон большой, а мышка…?

Подушка мягкая, а стол…?

Дерево высокое, а трава…?

Река широкая, а ручей…?

Лед холодный, а огонь…?

Пол внизу, а потолок…?

5. - А сейчас физминутка. Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

6. – А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

7. Препятствие – игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«Вот колючка, недотрога!

Лучше ты её не трогай.

Ой остры иголочки

У зеленой…(елочки)»

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели.

И в заключении я хочу вас спросить, а как называется наша группа? Правильно «Ручеек». Итак, по нашему ручейку плывет кораблик, который сделал остановку в начале в младшей группе, потом и в средней группе. Но мы с вами подросли, многому научились и это вы сейчас всем показали!

Так давайте слепим наш кораблик, который поплывет по ручейку в старшую группу.

Дети лепят кораблик под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

Конспект занятия по развитию речи по теме "Советы доктора Айболита"

Развлечения детей 1младшей группы  По теме «Советы доктора Айболита» ...

Советы доктора Айболита

Спортивное развлечениедля детей средней группы...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествии с Доктором Айболитом"

Здесь  мной представлены: конспект с детьми раннего возраста.Тема :"Сюжетно- отобразительная игра детей раннего возраста"...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Советы Доктора Айболита

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

НОД Область Познание "Приключения доктора Айболита"

Конспект интегрированного занятия "Приключения доктора Айболита". Презентация к занятию. Цель занятия: обобщение знаний детей старшей группы. полученных в течении года....


 

Комментарии

КИРИЛЛОВА ТАТЬЯНА ЛЕОНИДОВНА

Мое занятие, в игровой форме, побуждает детей заботиться о своем здоровье.