Твой вечный двигатель
план-конспект занятия по теме

Малышева Алла Федоровна

 

конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе

 

Программное содержание:                                                

  1. Подвести детей к пониманию взаимосвязи физического и психического здоровья.
  2. Дать детям элементарные знания о сердце - как о важнейшем органе
    нашего организма.
  3. Развивать речь детей, логическое мышление.
  4. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие "Твой вечный двигатель"44 КБ

Предварительный просмотр:

Твой вечный двигатель

конспект проведения познавательного занятия в подготовительной группе

Воспитатель МДОУ

«Д/сад  комбинированного

вида №2 «Сказка»

Малышева Алла Федоровна

Программное содержание:        

  1. Подвести детей к пониманию взаимосвязи физического и психического здоровья.
  2. Дать детям элементарные знания о сердце - как о важнейшем органе
    нашего организма.
  3. Развивать речь детей, логическое мышление.
  4. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Материал к занятию:

  • муляж сердца,
  • таблица человеческой фигуры с сердцем и кровеносными сосудами – веной и артерией;
  • две прозрачные гибкие трубочки; слабый раствор марганцовки (кровь);
  • бумажные сердечки;
  • мячи красного и синего цвета, корзины;
  • музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений - сказок:  «Золушка»,  «Аленький

цветочек», «Снежная королева», «Мальчик - звезда», «Баба - Яга».

Рассматривание иллюстраций, картин. Энциклопедия «Человек».

Беседы на тему: «Я и моё здоровье», «Если хочешь быть здоров».

Занятия: «Путешествие в страну здоровья». «Кто мы?» «Какие мы».

Рисование: «Какие мы».

Детская игра: «Полезное - вредное».

С/р игра «Поликлиника».

Обогащение словаря: сердце, мышечный мешочек, фонендоскоп, вена, артерия, сократилось, стучит «золотое сердце».

Ход занятия.

Воспитатель:   Дорогие ребята, давайте встанем в круг, взявшись за руки с теми, с кем дружите, со своими лучшими друзьями. Улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь всем присутствующим. Как приятно держать друга за руку. Повернитесь лицом к своему другу, возьмите его руку и скажите добрые слова. Дети хором произносят:

У друга тёплая и нежная ладошка

Поглажу друга по руке немножко

Нам хорошо, когда мы вместе — рядом

Без друга плохо жить, запомнить это надо.

-        Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. Вы сразу же догадаетесь, если отгадаете загадку:

Холодное, но не космос

Горячее, но не пламя

Ему не хочется покоя.

Стучит оно в груди тук — тук — тук.

Умницы, теперь мы знаем, что это сердце. Как вы думаете, почему в народе говорят:  «У этого человека «золотое сердце»?» (Этот человек добрый, отзывчивый, приветливый, ласковый).

Говорят «золотое сердце»; а как ещё можно сказать?

Ответы детей.

Показать рисунок, на котором два сердечка весёлое и унылое.

Воспитатель:  Как  вы  думаете,  почему  одно  сердечко  плачет,  а другое

смеётся?

Ответы детей.

- Можно сказать, что это здоровое сердце (показать на плачущее)? Угрюмый, злой человек может принести нам здоровье?

-        Улыбка  нам  дарит  радость,  здоровье.   В   волшебном  сундучке  лежат бумажные сердечки, возьмите их.

Дети   подходят   к   сундучку,   просовывают  руки   в   боковые   стороны   — отверстия (рукава) и на ощупь находят сердечки.

Какому сказочному герою вы хотели бы подарить эти сердечки и почему?

 (На       доске       иллюстрации       сказочных       героев:       «Золушка», «Настенька» («Аленький цветочек»), «Никита Кожемяка», «Золотая рыбка», «Крошечка - Хаврошечка»).

Ответы детей.

-        Правильно,  у  этих  героев  доброе,   отзывчивое  сердце,  трудолюбивое, ласковое и сильное. Одним словом можно сказать - золотое сердце.

Игра с мячом «Какое бывает сердце».

Цель: упражнять детей в умении правильно подбирать антонимы:

Большое — маленькое

Доброе - злое

Холодное - горячее

Мягкое — каменное

Старое - молодое

Здоровое — больное

Сильное — слабое

 Весёлое — грустное

Ребята, чтобы сердце было здоровым, надо быть не только добрым, но и знать, как работает оно, как беречь его. Для этого мы с вами отправляемся в кардиологический центр.

-        Ребята,   давайте   послушаем,   как   бьются   наши   сердечки (включаю магнитофон с записью биения сердца).

Проговорите, как оно стучит. Песенка сердца «тук - тук - тук». А если вы волнуетесь? - «Тук, тук, тук, тук». А теперь попробуем похлопать, как бьётся наше сердечко? 2 раза хлопки в ладоши.

  • Как можно определить биение сердца? - По пульсу.
  • Как узнает врач биение вашего сердца? - Слушает аппаратом, который
    называется фонендоскоп.
  • Давайте, определим свой пульс, какой? - Спокойный.
  • Определим пульс своего друга.

-        Что мы    с вами делаем каждый день, чтобы сердце было здоровым? -
Тренируем его, занимаемся зарядкой, физкультурой, бодрящей гимнастикой, закаляемся.

Воспитатель:    Ребята,    давайте    потренируем    своё    сердечко,  выполним упражнение «Своё я сердце берегу» - на координацию речи с движением.

Я своё сердце берегу

И сам себе я помогу,

Всё выполню я по-порядку

Сначала сделаю зарядку,

Нагнусь, прогнусь и выпрямлюсь,

И вправо, влево повернусь.

С друзьями поиграю в мяч

Он весело помчится вскачь

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен

Проживёшь сто лет

Вот и весь секрет.

-Воспитатель предлагает определить пульс, какой он? - Учащённый.

-Определите пульс у своего друга.

-        Сердце колотится в груди сильнее - это полезно. Покажите кулачком, как
работает сердце после упражнения.

Нагрузка укрепляет сердечную мышцу.

  • Сердце - самый важный орган, без которого нельзя жить. Это плотный
    мышечный мешочек (показываю муляж). Оно находится   в левой стороне
    груди, как в домике упрятано. Покажите, где находится сердце у вас? Размер сердца взрослого человека и малыша разный. Сожмите кулачок. Вот такого размера мое сердце. Сожмите, разожмите, сожмите, разожмите.
  • Как вы думаете, что мы с вами показали всем? - Как работает наше сердце.
  • А почему мы его не видим, как, например, рот, нос, глаза? - Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа.
  • Несмотря на небольшой размер сердца, оно работает днём и ночью. Сердце никогда не устаёт, никогда не останавливается.
  • Сожмётся сердце (сжимаю кулачок) выталкивает кровь, опять сожмётся -
    опять вытолкнет. Сердце выталкивает кровь порциями. Вот так (набираю
    подкрашенную воду в спринцовку, соединённую с прозрачной трубочкой, и, слегка нажимая, показываю, так кровь выталкивается из сердца, как течёт подкрашенная жидкость).

Наше сердце похоже на насос, день и ночь оно перекачивает кровь, присматривает за реками, которые текут от него и в него впадают (показываю на рисунке).

-        Представьте себе пароходы, которые везут грузы. Так и сердце, сокращаясь, выталкивает красную реку крови в Артерии (показываю на рисунке). По ней пароходы   с   кислородом   и  питательными   (полезными)   веществами   из съеденной  нами пищи отправляются в путешествие  по  всем клеточкам нашего организма. Но самое удивительное: кровяные «пароходики», отдавая полезные вещества, забирают из организма вредные и везут их по синим
венам. Эти реки - сосуды так и называются Артерии и Вены. Повторите.
Предлагаю поиграть в игру «Пароходики».

Перед одной командой «Артерией» стоит корзина с красными мечами, полезными для организма. На другой стороне зала - синими - вредными веществами. По сигналу команда «Артерии» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вены» - синими мячами из второй корзины в первую. (Под музыку). Вот так и течёт кровь, по сосудам, не переставая.

  • Вы знаете, что сердце надо беречь, а каким образом? - Составление правил.
  • Если мы  будем соблюдать эти правила, то сердце у нас будет здоровым и
    сильным.

Педагог предлагает детям прочесть стихотворение Картушиной «Сердце»:

Сердце - самый важный орган -

Есть у каждого из нас

Как насос качает воду

Каждый день и каждый час.

Находится оно внутри,

Как в домике упрятано.

Его ты с детства береги

Заботливо, старательно.

Занимайся физкультурой:

Бегай, прыгай и скачи.

Тренируй мускулатуру -

Не нужны будут врачи.

  • Чем мы с вами сегодня занимались?
    Ответы детей.
  • Чтобы вы смогли рассказать своим родителям о сердце, я вам подарю вот
    эти подсказки - схемы. Они вам понятны? О чём можно рассказать по ним?
    Рассказывание по схеме цепочкой.

Рефлексия.

- Ребята вам понравилось наше занятие? Если понравилось - поднимите красный кружок, не понравилось - синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечный двигатель, вечный прыгатель... или как растить гиперактивного ребёнка

Советы родителям по воспитанию и обучению ребёнка с синдромом СДВГ...

Исследовательская работа "Вечный двигатель"

Тема проекта: «Вечный двигатель»Цель: узнать, как можно сберечь сердце.Гипотеза: поможет ли сберечь сердце физкультура и спорт?Задачи: рассмотреть иллюстрации сердца и получить о нем информациюисследо...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вечная память- вечная Слава!»

Программные задачи: Обучающая: продолжить знакомства с историческими фактами Великой Отечественной войны, пословицами и песнями о войне, научить понимать и объяснять их значение; формировать предст...

Исследовательская работа " Вечный двигатель"

Исследовательская деятельность в детском саду способствует развитию у дошкольников наблюдательности, активизации умственных способностей и исследовательскому типу мышления....

" Твое имя, твой дом,твоя улица".

консультация- памятка для родителей  дошкольников....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Вечные двигатели организма»

Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме, через проектную деятельность....

Консультация для родителей "Ребёнок вечный двигатель и прыгатель"

Как и чем заинтеревоать ребёнка, чтобы в его жизни было достаточно движений, чтобы он не вел малоподвижный образ жизни?...