Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Вечные двигатели организма»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Романенко Лариса Витальевна

Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме, через проектную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Вечные двигатели организма»

                                                                     Воспитатель: Романенко Л.В.

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме, через проектную деятельность.

Задачи:

  • Создавать условия для познавательной активности детей, направленные на ознакомление со своим организмом.
  • Закреплять и углублять знания детей об основных особенностях функционирования сердца, легких, желудка и мышц человека.
  • Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью спорта и витаминов.
  • Развивать любознательность, познавательную активность, речь, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Материалы и оборудование: плакаты с изображением кровеносной, дыхательной системы человека; строение человека; зеркала; воздушные шары, бабочки из бумаги – для упражнений на дыхание; сердечки разного цвета, картинки, воздушный шарик с письмом.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и чтение детской энциклопедии «Мое тело». Игровые упражнения: «Послушай свой организм», «Умею- не умею», «Назови части тела» и другие. Пальчиковая гимнастика. Заучивание стихов о витаминах и поговорок о здоровом образе жизни. Работа над проектами по теме образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Настал новый день. Ребята посмотрите друг на друга, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Ты улыбкой, как солнышко брызни

Выходя по утру из ворот

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно будет забот

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

 И ответную искру зажечь.

- Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, счастье и радость.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, кто вы? (дети).

- А ты кто? (мальчик). А ты? (девочка). А я? (взрослый человек).

- Мы с вами много говорили о человеке, об особенностях его организма, о том, как он устроен. Давайте вспомним, как устроено наше тело? (дети перечисляют все части тела).

М/П игра «Покажи части своего тела». Воспитатель называет части тела: (затылок, переносица, бедро, голень, колено, подбородок и др.), дети показывают.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, в группу прилетел воздушный шарик. На нем какое то письмо, давайте его прочтем.

Текс письма: « Дорогие ребята! Мы жители другой планеты просим вас рассказать о том, как устроен человек, какие органы самые нужные. Как необходимо их беречь? Свои рассказы зарисуйте или запишите знаками, и отправьте на этом же шарике. Мы вам очень будем благодарны».

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь? Тогда сделаем вот что: выберите себе сердечко любого цвета. Займите места в зале ученого совета, в секторе такого же цвета как выбранное сердечко.

Воспитатель: -Наконец-то мы можем приступить к работе. Дети, посовещавшись, выбирают один из органов человека, про который они будут рассказывать, и оформлять проект.

1группа ученых (зеленые). Проект на тему: «Что мы знаем о важном органе человека – сердце?» У всех людей есть сердце, которое находится внутри. Его нельзя увидеть, но можно почувствовать и услышать. Сердце человека размером с его кулак. Оно постоянно стучит и никогда не отдыхает. Сердце, как  мощный насос, который  качает кровь по всему организму.

Вопрос: Как можно определить работает сердце или нет? (приложить ухо к чьей –нибудь груди и послушать; проверить пульс; доктор определяет с помощью УЗИ).

Проведение опыта. Проверим работу сердца у ваших товарищей. Приложите ухо к груди соседа, послушайте. А теперь нащупайте у себя пульс на руке.

Чувствуете, как пульсирует под пальчиком жилка? Это сердце толкает кровь.

Вопрос: Как надо беречь и укреплять сердце?

Физкультурная минутка под музыку.

2группа ученых (оранжевые). Проект на тему: «Что мы знаем о важном внутреннем органе – легких?». Легкие размещаются в грудной клетке, рядом с сердцем. Благодаря легким мы дышим. Легкие работают днем и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом, всю нашу жизнь.

Проведение опыта. Возьмите зеркала, сделайте вдох, а потом выдохните на зеркало. Что случилось с зеркалом? (запотело). Почему же это произошло? (ответы детей). Проведите по зеркалу пальцем. Каким он стал?

Вопрос: Почему же это произошло? (вместе с воздухом мы выдыхаем из организма лишнюю воду. За день каждый ребенок выдыхает 2 стакана воды, а взрослые -4).

Упражнения на дыхание: «Надуй шарик», «У кого бабочка улетит дальше».

Вопрос: Какие правила нужно выполнять для хорошей работы легких? (чаще гулять на свежем воздухе, поменьше простужаться, никогда не курить).

3группа ученых (желтые). Проект на тему: «Что мы знаем о мышцах?». Мышцы упругие, могут сжиматься и разжиматься. Благодаря мышцам человек может петь, смеяться, прыгать. Мышцы заставляют работать и внутренние органы: сердце, желудок, кишечник. Мышцы должны работать, они не любят лениться. Чтобы мышцы были сильные, крепкие нужно делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, трудом и больше двигаться.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Семья».

4группа ученых(синие). Проект на тему: «Какова роль желудка в нашем организме?». Желудок совершает трудную работу. Своими стенками он мнет, растирает и перемешивает пропитанную желудочным соком еду. Эта сложная работа называется перевариванием пищи, которая как бы варится у нас внутри. Холодная пища ему не нужна и очень горячая тоже вредна. Большими кусками не стоит глотать, а надо хорошо пережевать.

Вопрос: Как витамины влияют на организм человека?

Стихи про витамины

Витамин А:

Я, витамин А, очень важен для зрения.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Я. Витамин В- помогаю сердцу.

Очень важно спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин С

Я, витамин С, укрепляю ваш организм.

От простуды и ангины,

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Витамин Д.

Я, витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный, надо пить.

Он спасает от болезней.

А без них ведь лучше жить.

Витамины А,В,С,Д.

Никогда не унываем

И улыбка на лице,

Потому что принимаем

Витамины А, В,С.

Подвижная игра «Полезные и не очень полезные продукты»

На столе карточки с изображением различных продуктов питания, складываем в конверт только полезные продукты.

Воспитатель: Ребята, сейчас все свои проекты и конверт с полезными продуктами мы положим в красивую папку и отправим жителям другой планеты.

Вопрос: Как вы думаете, мы помогли жителям другой планеты узнать о нашем организме ? (мы рассказали о том, что сердце,  легкие и желудок – это важные органы для людей, о них надо заботиться, сообщили какие продукты полезны для нашего организма).

Итог. Сюрпризный момент

Воспитатель: -Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и с удовольствие помогли жителям другой планеты узнать о человеке и о его важных органах. Возьмите свои сердечки и встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу и положите свои пожелания о здоровье в нашу волшебную шкатулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимушка - зима»

знакомство детей  с  новым  способом  изображения  снега – «набрызг»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город».

Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Закрепление знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема цветы.

Программное содержание:·               Закрепить с детьми характерные признаки весны; представление о цветах (луговых, садовых, ко...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Интерьер и предметный мир старинного дома-избы» (экскурсия в музей на свежем воздухе «Комната старины»)

Цель: Познакомить детей с традициями внутреннего обустройства и убранства дома-избы, с народным этикетом приёма гостей. Приобщать к истокам русской народной культуры, через малые формы фольклора. ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Семейные традиции»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Семейные традиции" в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир".  Познавательное  развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...