Любить природу.
статья (подготовительная группа) по теме

                                                                                                                                                                 Экологическое воспитание дошкольников.

   Всё хорошее в людях - из детства!          

  Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем      

Удивиться, узнать, полюбить!        

   Мы хотим, чтоб земля расцветала,        

И росли, как цветы, малыши,          

    Чтоб для них экология стала      

Не наукой, а частью души!        

  Природа-главный источник воспитания человека. Любовь к природе, сознательное, бережное и          заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и дошкольных учреждениях.

  Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребёнку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, бережно относиться к ней.

  Данная тема мне интересна и для меня как педагога очень важна. Научить детей видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии – цель моей экологической работы.

 Задачи - формирование элементарных экологических представлений о природе, о связях живых организмов с окружающей средой и друг с другом;

-развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, обществе;

-формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера, навыков природоохранной деятельности.

В своей работе я использую разнообразные формы образовательной деятельности – одной из которой является наблюдения.

  Природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учится видеть, понимать и ценить ее красоту. Любое наблюдение–это познавательная деятельность, требующая от детей               внимания,       сосредоточенности, умственной активности, поэтому оно непродолжительно. В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении, оно может быть индивидуальным, групповым и фронтальным. Каждое последующее наблюдение стараюсь связать с предыдущим. Я задаю четкие, конкретные вопросы, мобилизующие детей на поиск информации, выслушиваю их ответы, доброжелательно реагирую на каждое сообщение. И самое главное – хвалю за правильный ответ, похвалой стимулирую дальнейший поиск информации. Все свои результаты наблюдений мы фиксируем в рисунках, поделках, рассказах.

В процессе экологического воспитания организую прогулки. Структурным компонентом прогулки являются:

    - разнообразные наблюдения;

- дидактические задания;

- трудовые действия самих детей;

- подвижные игры и игровые упражнения.

 Особое значение на прогулке имеют трудовые поручения. Здесь я использую индивидуальный подход к детям. Кому-то нравиться рыхлить, кому-то поливать, третьим нравиться посадка растений. Я предоставляю детям возможность выбора. Посильные трудовые поручения детей естественным образом вплетаются в ход наблюдений за различными объектами окружающей среды и т. д.

 

Задачи по экологическому воспитанию решаю проводя занятия по экологии. Проводимые занятия с детьми объединены логической последовательностью и проводятся в разных формах: в утренние часы беседы, рассматривание иллюстраций, совместной деятельности наблюдения и игры и т. д.

На занятиях по ознакомлению с художественной литературой дети восхищаются красотой природы, знакомясь с произведениями разных писателей. Во время тематических занятий по рисованию дети слушают звуки природы и работы у них получаются намного лучше.

На территории детского сада установлены кормушки, который круглый год привлекает пернатых. Это позволяет нам с детьми, вести длительное наблюдение за птицами.

Не оставляет без внимания детей и цветник, оформленный перед фасадом детского сада, с подбором цветочно-декоративных растений с учётом времени, длительности цветения, высоты растений, расцветки цветов .Красота, новизна и  необычность не оставляют детей равнодушными к природе.

На участке детского сада есть огород, где мы с детьми   высаживаем  различные растения, овощи, в процессе ухода дети получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом.

Вместе с детьми изо дня в день мы учимся видеть прекрасное в природе, слышать в музыке, чувствовать в поэзии и в результате - увиденное передавать в рисунках. В своих рисунках, поделках из природного материала дети изображают все богатство мира природы.

Работая с детьми учу каждого ребенка любить и беречь окружающий мир и считаю, что достижение этой цели невозможным без помощи и поддержки семьи.

Планирую и провожу беседы с родителями о важности воспитания у детей любви к животным, к природе .Советуемся, какие для этого надо иметь книги, энциклопедии, открытки, аудиозаписи (голосов птиц, шума леса и т. п.).

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста необходимо строить на усвоении детьми системы знаний о природе, о связях существующих в ней зависимостях. Детям следует дать знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножить ее богатства. Знания о природе должны быть построены на конкретном материале, которой доступен наблюдению детей, необходимо показать зависимость роста и развития живых организмов от факторов окружающей среды.

Ввести ребёнка в мир природы, научить его понимать её, воспитать бережное отношение к ней – важнейшая задача всех взрослых.

     Посмотри ,мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светло золотое.

                    Без лесов, полей и рек

                   Жить не может человек.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом

.(Н.Пахмутова.)

                           Воспитатель МБДОУ «ЦРР д/сад «Гнёздышко»

                                                 Савченкова О.В.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби природу всем сердцем

.  Прежде всего, целью этих занятий является формирование у детей бережного отношения детей к природе...

Любить Родину – значит любить природу.

Экологический ликбез для родителей....

Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

Учить детей владеть и действовать с книжкой – раскладушкой; развивать познавательные процессы: память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к природе....

Проект "Любить природу - значит любить Родину"

Целью данного проекта является организация работы по созданиюоптимальных условий для развития патриотического воспитания через экологию у детей дошкольного возраста средствами досугово-познавательной,...

родительское собрание для младшей группы "Любить природу - значит любить Родину"

Родительское собрание совместно с детьми младшего возраста по экологическому воспитанию...

Заключительное мероприятие по проекту – КВН: «Любить природу, значит любить Родину!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 города Ставрополя     К О Н С П Е К Тпо образовательной деятельности «Ребёнок открывает мир приро...

Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"

Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....