Перспективный план основных видов деятельности по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни
календарно-тематическое планирование на тему

Абрамова Наталья Михайловна

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, являющейся важной  основой  творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения – важная медико-социальная задача любого общества, так как именно здоровье определяет благополучие будущих поколений. 

 В результате инновационной деятельности авторский коллектив разработал Перспективный план основных видов деятельности для всех групп ДОУ,  что позволило оптимизировать работу по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

основных видов деятельности по приобщению дошкольников

к здоровому образу жизни

младшая группа

м-ц

Приём детей

Умывание

Занятие

Прогулка

Вечерний отрезок

времени

                                                 сентябрь

Беседа «Как самочувствие?»

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем

Практическое упражнение «Умывание прохладной

водой - это важно»

ЗОЖ «Кто мы, какие мы?» Цель: познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Познакомить с признаками пола. Учить сравнивать, обобщать. Пополнить активный словарь. Познакомить с символами

Упражнение «Оденем куклу на прогулку»

Беседа о пользе утренней гимнастики. Цель: дать знания о мышцах

Развлечение по ФИЗО

Д/игра «Поможем Нюше накрыть стол к завтраку»

Цель: воспитание КГН

Сравнение с предметным и

животным миром, обобщение: Как и у меня у моих животных - у кошки, собаки, есть глаза,

рот, нос, уши..

Худ. слово: «Ай, лады, лады, лады. Не боимся мы воды. Чисто умываемся, друг другу улыбаемся»

Д/и «Собери человечка», «угадай, кто это?»

Д/и: «Вижу, вижу»

Цель: учить ребенка следить за действиями ведущего, подражать ему.

Упражнения, ситуации-загадки - закрыть глаза и рассказать, что ты увидел вокруг себя, объяснить, почему нечего ответить;

- посмотреть на предмет и описать его, затем  взять в руки, обследовать, повторить

рассказ с добавлением. Воспитатель объясняет, почему рассказ стал полнее,

какие органы чувств помогли ребенку.

октябрь

Беседа «Как введут себя послушные дети?» Воспитывать правила здоровьясбережения

Ситуация-загадка  «Как бы ты поступил, если..»

Практическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Д/у «Поиграй-ка в Угадай - ку» Цель: дать детям понятие о вкусовых ощущениях с завязанными глазами и какие органы участвуют в этом?

Д/И «Чудесный мешочек»

Упражнение: «Покажем ёжику, где лежат наши вещи»

Беседа «Почему мы делаем точечный массаж»

Упражнение: «Мыльные пузыри»

Дыхательная гимнастика

с/р игры «Накорми куклу кашей»

Д/и «Разложи всё правильно», «Кому что нужно?»

Беседа «Для чего нам нужны зубки и как за ними ухаживать?»Цель: познакомить с правилами гигиены зубов

Худ. слово: Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? Это мы, это мы, не боимся мы воды! Кто не хочет быть грязнушкой? Хорошенько моет ручки? Это мы, это мы, не боимся мы воды!

Д/и «Мы ждём гостей

Д/и «Я узнаю себя»

Цель: упражнять в нахождении частей своего тела»

Д/и по ЗОЖ «Определи, где звенит колокольчик». Цель: развивать слуховое внимание

Д/и «Большие и

маленькие ноги»

 Цель: учить выполнять действия по сигналу в разном темпе, создавая образы маленьких и

больших ног.

с/р игра «Хозяюшка»

Развлечение по МУЗО

ноябрь

Беседа «Будь здоров» Цель: дать знания о необходимости ухаживать за своим телом и держать его в хорошем состоянии

Д/и  «Скажи тихо, громко»

Цель: учить регулировать

дыхательные процессы

Практические упражнения «Поучимся помогать товарищу»

ЗОЖ «Водичка, водичка, умой моё личико». Цель: закрепить у детей навыки умывания, знания предметов туалета и их назначения, правила поведения при умывании. Воспитывать КГН.

Упражнение: «Туфельки поссорились и помирились»

П/и «Кот и мыши»

Беседа «Сам собою полюбуюсь». Цель: воспитывать КГН

Упражнения: закрыть один глаз и спросить: «Удобно ли смотреть одним глазом?»

с/р игры «Мы ждём гостей»

Беседа «Как правильно сидеть за столом?»

Цель: закрепить знания о правильной осанке

Д/и «Кто как передвигается?», «Как бы ты поступил»

Худ. слово: «Маша, мой лицо и шейку, мойся мылом хорошенько. Воду ты не разливай, сухо ручки вытирай»

Познавательное «В гостях у Мойдодыра» Цель: формировать у детей КГН

Худ. слово: К. Чуковский «Мойдодыр»

Беседа «Чтобы быть здоровым – нужно чаще гулять, дышать чистым воздухом» Цель: дать детям представление о пользе ежедневного пребывания на свежем воздухе.

Инд. работа по ФИЗО

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: упражнять в определении предметов на ощупь

с/р игра «В гостях у матрёшки»

Развлечение по МУЗО

декабрь

Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как умываются звери» Цель: продолжать воспитывать КГН

Д/и «Подбери обувь для Маши»

Худ. слово:

Ростом он не велик

Этот самый зайчик

А умоется сейчас

Как примерный мальчик.

Под студёную струю сунет мордочку свою

Чтоб она с утра была

И румяна и бела

ЗОЖ «Наш помощник-носовой платок» Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком

Упражнение: сделаем из носочка гармошку

Наблюдение за прохожими в зимней одежде

Практическое упражнение «Подыши на зеркало» Цель: закрепить навык правильного дыхания

Д/и «Угадай, кто позвал»

Беседа о вкусной и здоровой пище

Д/и «Отгадай, что это?»

Ситуация «Как зайка учился ложку держать» Цель: продолжать воспитывать КГН

Ситуация: поранил руку, что нужно делать? Цель: учить самостоятельно искать выход из трудных ситуаций для поддержания своего здоровья

Д/и: «Вижу, вижу»

Цель: учить ребенка следить за действиями ведущего, подражать ему.

Инд. работа по ФИЗО

Беседа «Не хочу быть неряхой» Цель: воспитывать КГН

Упражнение «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание

Д/и «Сложи картину, кубики»

Развлечение по МУЗО

январь

Беседа  «Подружись с расчёской» Цель: закрепить КГН

Д/и «Кто позвал», «Определи по звуку»

Ситуация «Зачем стричь ногти на руках» Цель: закрепить навык замечать недостатки в своём внешнем виде

ЗОЖ КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ

1.ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕКУ ГЛАЗА?

ЧТОБЫ ГЛАЗА ХОРОШО ВИДЕЛИ «Как правильно одеваться на прогулку». Цель: усвоение процесса одевания как одно целое, одеваться в соответствии с t воздуха

Упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Ситуация «Почему нельзя брать снег в рот?»

Беседа «У нас всё в порядке»

Цель: учить заботиться о своём здоровье , не вредить своему организму.

Упражнение «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные» Цель: продолжать воспитывать КГН

Развлечение по ФИЗО

Беседа « Как правильно жевать?» Цель: дать детям знания о том, что пищу надо тщательно пережёвывать.

Ситуация «Как Мишка учился вилку держать» Цель: закрепить КГН

Худ. слово

Зайка умывается

На праздник собирается

Вымыл носик,

Вымыл ухо

Вытер сухо.

Надел бантик –

Стал он франтик

ЗОЖ КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ

2.ПРО ОЧКИ.

Д/у «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду» Цель: закрепить умение сервировать стол в зависимости от блюд

Худ. слово «Прогулка»

Инд. работа по ФИЗО

Игра малой подвижности «Разное настроение» Цель: учить детей изображать мимикой разные эмоциональные состояния

Ситуации-загадки  - закрыть один глаз и спросить «Удобно ли смотреть одним глазом?»; 

Пальчиковая гимнастика Цель: развивать мелкую моторику рук

Д/и «Большие и маленькие ноги» Цель: учить выполнять действия по сигналу в разном темпе, создавая образы

Ситуация «Почему нельзя в группе кричать?»

февраль

Беседа «Подружись с зубной щёткой».

Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

Практическое упражнение «Откуси и посмотри на отпечаток». Цель: закрепить знания о зубах и гигиене полости

Беседа «советы доктора воды»: без чего засохнут деревья? Как умывается кошка? Зачем моется человек?

Цель: закрепить правила личной гигиены

ЗОЖ АЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК?

КАК СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ.

1.ЗАЧЕМ НАМ ЯЗЫК?

 КРЕПКИЕ- КРЕПКИЕ ЗУБКИ»

Познавательное «Правила поведения за столом для воспитанных детей» Цель: закрепить правила поведения за столом

Упражнение «Угостим куклу Машу обедом»

Упражнение: поучимся застёгивать пуговицы

Беседа «Что мы оденем, если будет дождь, снег, солнце? Цель: закрепить знания о назначении одежды

Упражнение: поучим Нюшу шнуровать ботинки Цель: развивать мелкую моторику рук

«Мои помощники – глаза» Цель: закрепить полученные знания бережного отношения к органам зрения

Беседа «Витамины укрепляют организм» Цель: познакомить детей с понятием «витамины»

Ситуация: «Покажи Крошу, как правильно расставить игрушки, убрать строительный материал» Цель: воспитывать желание находиться в комфортных условиях

Худ. слово:

Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтобы рос зубок

ЗОЖ ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК?

КАК СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ.

2.КАК УХАЖИВАТЬ ЗА ЗУБАМИ».

Точечный массаж Цель: профилактика простудных заболеваний

Д/и по ЗОЖ «Собери человечка» продолжать учить называть части тела

Д/и «Громкая и тихая музыка» Цель: развивать слуховое внимание

Развлечение по МУЗО

март

Беседа «Наши друзья – витамины» (овощи, фрукты, ягоды) Цель: дать детям знания о витаминах и их пользе

Рассматривание картинок, иллюстраций и фотографий с изображением животных и человека на разных стадиях развития

Беседа «Как правильно намылить ручки»

Цель: закрепить правила личной гигиены

ЗОЖ МОИ ЗАЩИТНИКИ:
КОЖА, НОГТИ, ВОЛОСЫ.

1МОИ ЗАЩИТНИКИ.

ЧТО МОЖНО ЧУВСТВОВАТЬ КОЖЕЙ

Ситуация: почему мы застегиваем сандалии?

Беседа «Содержи кожу в чистоте» Цель: закрепить представления о пользе умывания - только чистая кожа защитит организм от микробов

Упражнение: «В гости к смешарикам» Цель: продолжать воспитывать КГН

Развлечение по ФИЗО

Д/и « Узнай по запаху»

Ситуация: « Расскажем Совушке, как правильно кушать»

Загадки про очки.

Гимнастика для глаз

Худ. слово:

Петушок кота любил, Петушок кота учил: Если ты с мячом играл, Если клеил, рисовал, Если ты копал песок. Загрязнить ты лапки мог. Ты всегда перед едой лапки чисто с мылом мой.

ЗОЖ МОИ ЗАЩИТНИКИ:
КОЖА, НОГТИ, ВОЛОСЫ.

2.УХАЖИВАЙ ЗА СОБОЙ.

Игра « Мой дружочек – носовой платочек» Цель: закрепить навыки пользования носовым платком

Беседа «Носики – курносики» Цель: закрепить знания о том, как следует дышать, чтобы воздух поступал чистым и согретым

Д/и « Кто позвал?» Цель: развивать слуховое внимание

С/р игра «Дочки – матери»

Гимнастика для глаз

апрель

Упражнение «Угадай-ка»

Цель: дать необходимые знания об обонянии и участии запахов в нашей жизни

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Как правильно вытирать руки» Цель: закрепить правила личной гигиены

Худ. слово

Умываться мы умеем, мы мочалкой моем шею. И вот так, и вот так, и вот так! Чтобы чисто вымыть ножки, мы помылим их немножко. И вот так, и вот так, и вот так! Мы помылись как большие, вот мы чистые какие! Посмотри, Посмотри, Посмотри!

ЗОЖ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ

1.РОВНАЯ СПИНА.

ГЛАВНЫЙ МОТОРЧИК ЧЕЛОВЕКА.

Д/и «Шкафчик» Цель:

развивать зрительную память

наблюдения за

животными и птицами, за

своими движениями и сверстников: сравнение

скорости движения,

пройденного расстояния, прослеживание траектории

движения с движением на

горках, фиксация точек начала и окончания

движения

Худ. слово «Мы с мамой», «Моя бабушка», «Пальчики- мальчики»

Д/игры по ЗОЖ «Как мы уст-

роены» Цель: закрепить умение находить части

тела ,  «Мы слушаем музыку» -

определить характер музыки, какому соответствует настроению.

Развлечение по МУЗО

Исследование поверхности разных предметов и

экспериментирование

с их движением но дорожкам разной

гладкости

ЗОЖ ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ

2.КАК МЫ ЕДИМ 

Беседа:  «Если кожа повреждена» Цель: дать детям знания о правилах ухода за кожей, об оказании первой помощи

Худ. слово стих.

С. Капустина «Хлюп- хлюп»

с/р игры «Строители», «Водители».

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: упражнять в Определении предметов на ощупь.

Худ. слово стих. О.Бендарева «Если бы...»; К. Чуковский « Айболит»

Д/и «Найди самый большой и самый маленький предмет» . «Назови всё, что круглое» Цель: развивать внимание 

Развлечение по МУЗО

май

Игра малой

подвижности «Разные

настроения»

Цель: учить

изображать мимикой разные

эмоциональные

состояния

Практическое упражнение «Научим Хрюшу умываться» Цель:закрепить КГН

ЗОЖ ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ

1.СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ.

 «Ушки на макушке» Цель: формировать представление о значении органов слуха для человека и животных, воспитывать бережное отношение к ним.

Д/и «Угадай, чьё ухо», «Береги ушки»

наблюдения за

животными и птицами 

Худ. слово «Мы с мамой», «Моя бабушка»,

Рассматривание сюжетных парных картинок (дидактических карточек «Мой организм»).Составление рекомендаций на основе иллюстраций.

Игры-драмматизации

Худ. слово,; потешка «Босые ножки бегут по дорожке»;

Развлечение по ФИЗО

Д/игры по ЗОЖ Д/и «Зеркало»  Цель: учить ребенка

внимательно

наблюдать за

движениями взрослого и подражать ему.

Практическое упражнение «Надуем мыльные пузыри»

ЗОЖ ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ

2.В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Ситуация «Почему летом одеваемся легко, а зимой - тепло» Цель: формирование сознательного здоровьесберегающего поведения на прогулке

Худ. слово «Пальчики- мальчики»

Д/игры по ЗОЖ «Чудесный

мешочек», «Что ты съел», «Узнай по запаху»,

Худ. слово Чтение потешек, стихов, пословиц, загадок «Встали пальчики »

Средняя группа

Приём детей

Умывание

Занятие ЗОЖ

Прогулка

Вечерний отрезок

времени

сентябрь

беседа «На зарядку становись» 

Д/игра «Разложи

правильно», «Кому что нужно»

беседа «Умывание прохладной водой - это

важно»

ВОТ Я КАКОЙ.

1.Я - человек.

Я и природа.

Игра «Изобрази с помощью пантомимы  летний вид спорта (футбол, бокс, плавание, худ. гимнастика, фехтование)»

Д/и «Друзья твоей кожи»

Ситуация – загадка: художник перепутал инвентарь спортсменов. Попробуйте найти и исправить ошибки

Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта

Д/игра «Как бы ты поступил?»

 Практическое упражнение, используя худ. слово: грязь – не сало: помыл и отстало

2.Что такое здоровье?

Познавательное занятие с дид. куклой  «Купание куклы Тани»

Игра «Изобрази с помощью пантомимы  зимний вид спорта (хоккей, лыжный спорт, фигурное катание, конькобежный спорт)»

Беседа «Личная гигиена детей»

С/р игра «В гостях у Айболита»

Опыты, эксперименты (что будет, если не умываться целый день?)

октябрь

 Беседа «Чистота – залог здоровья»

Д/игра «Подбери обувь для

Маши»,  «Отгадай, что это?» «Кто позвал?»,

беседа «Чистота – залог здоровья»

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.

1.Я и мое здоровье.

Что помогает мне быть здоровым?

беседа

Игра «Зеркало» Цель: учить ребенка внимательно наблюдать за движениями взрослого и подражать ему.

беседа «Полезные и вредные привычки»

Самомассаж лица и шеи, массаж ладоней.

Дыхательная гимнастика.

Массаж ушных раковин.

Д/игра «Определи по звуку», «Скажи тихо, громко»

«Определи, где звенит колокольчик»

Практическое упражнение «Раз, два, три, ну-ка повтори!»

2.Надо, надо умываться по утрам и вечерам…

Зачем нужны врачи?

Игра «Холодно – горячо»

«Опиши предмет на ощупь

Массаж ладоней, самомассаж лица и шеи.

ноябрь

 Беседа «Наши верные друзья»

Д/и «Разложи правильно», «Незнайка в гостях»

Худ. слово.

С. Афонькин «Почему щиплет мыло?»

НАШИ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ.

1.Зачем мы дышим?

Что еще умеет нос?

Беседа «Узнай по запаху» (мыло, лекарство, духи, зубная паста, шампунь)

Игра «Узнай по описанию»

Д/игра «Друзья, подружки»

Экспериментирование

С/р игра «Хозяюшка» 

Д/и «Пластилиновый человек».

Просмотр иллюстраций «Уроки Мойдодыра»

Д/и «Я узнаю себя»

Цель: упражнять в

нахождении частей своего тела

Игровое упражнение «Надуем мыльный пузырь»

2.Для чего мы дышим? 

Игра «Угадай, что я делаю?»

С/р игра «В гостях у Мойдодыра»

декабрь

Беседа «Для чего нам уши?»

Д/и «Незнайка в гостях»

 Д/и «Шкафчик» Цель:

развивать зрительную

память

Практическое упражнение  массаж дёсен

НАШИ ОРГАНЫ СЛУХА.

1. «Слышит кошка, слышит человек».

Игры:

-«Определи на ощупь»;

-«Найди пару». 

П/и

Игра  малой подвижности «Тишина»: закрыть ладошками оба уха «Что ты слышишь?»

Д/и «Кому что нужно»

2.Чтобы уши слышали.

Игра  малой

подвижности «Разные

настроения»

Цель: учить изображать

мимикой разные

эмоциональные состояния

Артикуляционная гимнастика.

Игра: «Капризная принцесса». 

с/р игра «Хозяюшка»

январь

Ситуация-загадка «Как бы ты поступил, если..»

  Худ. слово 

С. Афонькин «Почему щиплет мыло?»

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ.

1.Роль зрения в жизни человека.

Наблюдения за своими движениями и сверстников: сравнение

скорости движения,

пройденного расстояния, прослеживание траектории

движения с движением на

горках, фиксация точек начала и окончания движения 

беседа «Зимние игры и забавы»

Беседа «Почему я вижу?» 

с/р игра «Накорми  куклу

кашей».

Игра «Поиграем с пчёлкой» - следить за полётом только глазами

Беседа «Что такое витамины» Д/и «Кто как передвигается?»

2.Чтобы глаза хорошо видели.

Про очки.

Д/и «Четвёртый лишний», «Съедобное - несъедобное»

Упражнения  - закрыть глаза и рассказать, что ты увидел вокруг себя, объяснить, почему нечего ответить;

с/р игра «В гостях у Матрёшки»»,

                      февраль

Худ. слово: К.. Люцис «Ребятишкам про зубы»

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК?

КАК СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ?

1.Для чего нужен язык?

П/и «Мальчик справа- девочка слева»

Игра «Похлопайте тихо, похлопайте громко, потопайте тихо, потопайте громко»

Рассматривание схем «как сохранить здоровые зубы»

с/р игра «Стоматологическая поликлиника»

Загадки.

Пословицы, поговорки о языке.

 Беседа «Наши верные

  друзья»

Практическое упражнение : полоскание  полости рта после приёма пищи

2.Крепкие- крепкие зубы.

Как сохранить зубы крепкими?

 

Инд. работа  по ФИЗО

Эксперименти рование с движением на горках, фиксация

точек начала и

окончания движения

С/р игра «У  зубного врача»

 Ситуации-загадки  - посмотреть на предмет и описать его, затем взять в руки, обследовать, повторить рассказ с добавлением. Воспитатель объясняет,

почему рассказ стал полнее, какие органы чувств помогли ребенку.

          март

Беседа «Что я знаю о себе»

Рассматривание иллюстраций «Наш организм»

МОИ ЗАЩИТНИКИ:
КОЖА, НОГТИ, ВОЛОСЫ.

1. «Мои защитники».

Что можно почувствовать кожей?

Д/игра «Вижу,

вижу»  Цель: учить ребенка следить

за действиями ведущего, подражать ему.

Артикуляционная гимнастика.

с/р игра «Мы ждём гостей»

Д/и «Назови части тела»

2.Как нужно ухаживать за кожей?

Игра «Волшебная кожа человека»

Худ. слово стих. О.Бендарева «Если бы...»; К. Чуковский « Айболит» ,  потешка «Босые ножки бегут по дорожке»;

стих. С. Капустина «Хлюп- хлюп»

                             апрель

Беседа «Секрет витаминов»

Экспериментирование: предложить ребёнку согнуться и пройти по группе, а потом расправить плечи и выполнить то же самое. В каком положении легче выполнить задание?

ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ.

1.Красивая осанка.

Наблюдения за прохожими . Какие изменения произошли во внешнем виде, чем это можно объяснить? Вывод – одежда защищает организм ребёнка

Практическое упражнение «Проверь свою осанку»

Беседа «Почему я слышу?» 

Д/и «Как мы устроены» Цель: закрепить умение находить части тела

Д/и «Кто позвал?» Целъ:

Развивать внимание.

Д/и «Зеркало»  Цель:

учить ребенка внимательно

наблюдать за движениями

взрослого и подражать ему.

Рассматривание картинок,

иллюстраций и фотографий с изображением животных и человека на разных стадиях развития

2.Зачем человеку сердце?

О правильном приеме пищи.

Опыты: послушать, как бьётся сердце. Предложить пройти быстрым шагом по площадке и снова послушать. Что изменилось?

Д/игра «Определи по звуку», «Угадай, кто позвал», «Чудесный мешочек»,

«Что ты съел»,  «Узнай по запаху»,

май

Экспериментирование с продуктами 

комплекс для оптимизации пищеварения.

Д/и «Полезные советы оловянного солдатика»

ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

2.В здоровом теле – здоровый дух.

наблюдения за своими

движениями и сверстников:

сравнение скорости движения,

пройденного расстояния, прослеживание

траектории движения.

 гимнастика для глаз;

Худ. слово Чтение потешек, стихов, пословиц, загадок «Встали пальчики », «Мы с мамой», «Моя бабушка»,  «Пальчики- мальчики»

Старшая группа

Приём детей

Занятие

Прогулка

Вечерний отрезок

времени

                            сентябрь

беседа «ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ СПАСИБО ЗАРЯДКЕ» Артикуляционная гимнастика

ВОТ Я КАКОЙ

1.Человеческий

организм.

Я и природа.

Д/игра «Отгадай, чей голос»,  «Веселая гимнастика»

П/и  на формирование правильного дыхания Д/игра - «Зачем нужны глаза, уши и т.д.»

П/и на профилактику плоскостопия

Д/игра «Полезно-вредно»

Худ. слово - Е.Пермяк «Как Маша стала большой».

С/р игра Фитнес-клуб 

Худ. слово-А.Барто «Девочка чумазая».

-К.Чуковский «Мойдодыр».

Практические

упражнения – ОРУ на все группы мышц Индивидуальная работа в физкультурном уголке – работа по профилактике плоскостопия

2.Здоровый образ жизни.

Д/игра - «Угадай по описанию»;

- «Чей голос?»;  «Умею - не умею».

П/и на формирование правильной осанки Д/игра «Угадай, что он чувствует», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»;

Игры с элементами спорта (городки, футбол)

П/и на формирование правильного дыхания

Худ. слово

-Е.Долина «Мне пять лет».

-Е.Ушан «Большой я или нет?»

 -А.Барто «Я расту».

С/р игра «Спа-салон»

                   октябрь

Д/игра «Знаешь ли ты?»

 беседа «Значение лука и

чеснока для

предупреждения и лечения простудных  заболеваний»

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.

1.Я и мое здоровье.

Гигиена в моей жизни.

Д/игра «Придумай движения» -  разгадывание кроссворда «Мой организм»;

П/и  на формирование правильного дыхания

Д/игра «Не так, а как?»

Худ. слово

-И.Мазнин «Утренние стихи»;

 С/р  игра «Центр медицины»

Инд. работа в физкультурном уголке

выполнение задания инструктора  по физкультуре

2.Зачем нужны врачи.

Чтобы быть здоровым.

Инд. работа по ФИЗО (по заданию специалиста)

П/и на формирование правильной осанки-  разгадыван ие кроссворда  «Что сначала, что - потом».

П/и на профилактику плоскостопия

 Испыт. лаборатория.

Д/и «Это я, это я, это все мои друзья

 Худ. слово

-Е.Благинина «Аленушка»;

-Э.  Машковская «Приказ».

                           ноябрь

Д/игра «Здоровый мозг»

 беседа «ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ

ОДЕЖДА?»

НАШИ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ.

1.Зачем мы дышим.

Что еще может делать нос?

П/и  на формирование правильного дыхания П/и на формирование правильной осанки

Худ. слово

 -А.Прокофьев «Вечером»;

С/р игра  «Центр медицины» 

Рассматривание в микроскоп капли воды

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Воздушный футбол», «Шаги воздуха в организме

2.Для чего мы дышим.

Д/игра «Научись быть

сильным»

 -дыхательная гимнастика;

-самомассаж;

Игра «Воздушный футбол»;

П/и на профилактику плоскостопия

С/р игра Фитнес-клуб

Худ. лит-ра  

-С.Михалков «В парикмахерской»;

-Э.Успенский

«Страшная история»;

Практическое упражнение  «Бусы из чеснока и лука»

                          декабрь

Самомассаж,

Загадки с грядки

Д/и «Угадай мелодию»

НАШИ ОРГАНЫ

СЛУХА.

1.Слух животных и слух человека.

Зачем нам уши?

-«Кто счастливый?».

-«Отгадай, когда человеку легче дышится»;

-«Шаги воздуха в организме». 

Игры с элементами спорта

Игры – драматизации по  произведению К.Чуковского «Мойдодыр»

 Худ. слово

-Е.Благинина «Простокваша;

-П.Воронько «Спать пора».

С/р игра Фитнес-клуб

Инд. работа в физкультурном уголке

(использование тренажёров в профилактике плоскостопия)

2.Гигиена органов слуха.

П/и на формирование правильной осанки

Практическое упражнение: закрепить правила передвижения по скользкой поверхности: мелкими шагами с опорой на переднюю часть стопы.

Худ. слово

-Э.Машковская

«Мой замечательный нос»;

-Ю.Прокопович

«Зачем носик малышам?».

-В.Бианки «Чей нос лучше?»;

-Н.Сладков

«Ящуркин нос».

Инд. работа по ФИЗО

                   январь

Д/игра «Мое настроение» -«Определи по звуку»;

-«Угадай, кто позвал?»;

-«Хвастушка».

Игровое упражнение:

«Скажи тихо; громко.

Когда лучше слышно и почему?»

Опыты.

 

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ.

1.Роль зрения в жизни человека.

беседа «Зимние игры и забавы» игра м/п «По трудной

дорожке»

Решение проблемно-практических ситуаций: во время ходьбы детей по скользкой поверхности обратить их  внимание  на разные способы перемещения по льду и приводит к выводу о важности перемещения коротким шагом во избежание травм головы.                             П/и на формирование правильной осанки

Худ. слово

-Э.Машковская «Уши».

Из подборки «Мои уши»:

-звуки;

-ночной лес;

-путешествие маленького звука;

-загадки, пословицы, поговорки 

С/р игра «Центр медицины».

    февраль

Д/игра - «Проверяем слух»;

-«Не пропусти свой звук»;

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК?

КАК СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ?

1.Зачем человеку язык?

Задание на развитие глазомера

П/и на профилактику плоскостопия

Изготовление

атрибутов: мягких клубочков

из ниток для бросания в даль, в цель,

подбрасывания и ловли, перебрасывания ; Д/игра «Одень куклу»

Игровое упражнение:

«Определи, где звенит колокольчик».

2.Крепкие- крепкие зубы.

Как сохранить зубы здоровыми.

Д/и «Посмотри и запомни»

П/и  на формирование правильного дыхания

С/р игра Фитнес-клуб

Худ. слово

-«Доктор Айболит»;

-Р.Куликов «Мыло»;

-В.Ланцетти «Петин гребешок»;

-Э.  Машковская «Мама и каша»;

                     март

Практическое упражнение «Как правильно чистить зубы»

МОИ ЗАЩИТНИКИ:

КОЖА, НОГТИ, ВОЛОСЫ.

1.Моя «броня».

Что мы чувствуем кожей.

Решение проблемно-практических ситуаций: обратить  внимание детей во время игр на то, как они бросают  мяч на прогулке в подвижных играх.  Педагог и дети вспоминают и объясняют правила бросания мяча.

Лаборатория «Чистые зубы» - рассматривание полости рта, беседа о строении и уходе за зубами

Д/и «Хорошо – плохо»

Д/и «Вспомни и назови: правила ухода за кожей»

Инд. работа в уголке «Здоровья» - профилактика плоскостопия

2.О правилах личной гигиены.

Д/и «Умею – не умею»

Д/и «Помоги себе сам» - правила ухода за собой

Опыт – определить значимость расположения ушей на противоположных сторонах головы

               апрель

Беседа «Золотые правила питания»

Д/и «Кто что любит»

ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ.

1.Красивая осанка.

Игра – соревнование «Кто больше?»

Оздоровительная минутка «Этюд души»

Игровое упражнение «Поговорим без слов»

Д/и «Полезные продукты»

С/р игра «Юный кулинар»

Миогимнастика

Д/и «Угадай настроение»

Инд. работа в уголке «Здоровья» - упр. На развитие силы рук с использованием нестандартного оборудования

2.Зачем человеку сердце.

О работе пищеварительного тракта.

Игровое упражнение «Точный глазомер»

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

Игры с элементами спорта

Эксперимент «Как определить пульс и что это такое» (посчитать его до нагрузки и после)

Худ. слово Г.Виеру  «С добрым утром»; пословица «Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно»

        май

Беседа «Если хочешь быть здоров» -

Д/и «Не так, а как?»;

«Знаешь ли ты?».

ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Игровое упражнение «Послушай свой организм»

Оздоровительная минутка – пройди по камушкам (что почувствовал?)

Игры – эстафеты на развитие физ. качеств

Д/и «Угадай-ка» (полезные продукты)

Д/и «Кто как умывается»

Худ. слово С. Михалков «Про мимозу», «На прививку»

Д/и «Да – нет» (о вредных привычках)

2.В здоровом теле – здоровый дух.

Игры на тропе «Здоровей-ка» - профилактика плоскостопия

Игра м/п  «По трудной дорожке»

Д/и «Это я, это я, это все мои друзья»

 Подготовительная к школе группа

Приём детей

Занятие

Прогулка

Вечерний отрезок

времени

       сентябрь

 Загадки о частях тела

Артикуляционная гимнастика

инд. работа в физ. уголке – профилактика плоскостопия

ВОТ Я КАКОЙ

1.Человеческий организм.

Я и природа.

Д/и  «Придумай движение», «Весёлая гимнастика»

Инд.работа по ФИЗО

Д/и «Полезно – вредно»

Худ. слово В. Сухомлинский «Чёрные руки», Ю.Ермолова «Два пирожных»

Игра – имитация «Умывание»

Д/игра «Посмотри и запомни» Игровые упражнения:

-«Чьи глаза тебе помогут?»;

2.Из чего я сделан

Д/и  «Отгадай, чей голос?», «Назови правильно» (вид спорта)

Игры  с элементами  спорта

Оздоровительная минутка «Животные на зарядке»

Д/игра «Хорошо - плохо», «Придумай движение»

Худ. лит-ра Е.Багрян «Маленький спортсмен»

С/р игра «Центр медицины»

  октябрь

Беседа «Чеснок и лук от семи недуг» - профилактика простудных заболеваний

Игровое упражнение:

«Определи, где звенит колокольчик».

ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.

1.Я и мое здоровье.

Гигиена в моей жизни.

Пальчиковая гимнастика

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Не так, а как?»

Инд. работа по ФИЗО

Обсуждение пословицы «Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постепенно»

-«Проверяем слух»;

-«Не пропусти свой звук»;

2. Зачем нужны врачи

Чтобы быть здоровым

Разгадывание кроссворда «Мой организм»

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Опыты. Рассматривание с помощью микроскопа капли воды

Составить правила мытья рук для малышей

              ноябрь

Гимнастика для глаз.

Д/и «Воздушный футбол»

Опыты.

НАШИ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ.

1.Зачем мы дышим.

Что еще может делать нос?

Д/и «Придумай движения»

Наблюдение за животными

Д/и «Не пропусти свой звук»

Игры – эстафеты

Инд. работа по ФИЗО

Д/и «Витамины АВСД»

Худ. лит-ра  

-М.Бородицкая

«Краткое руководство по отращиванию длинных волос»;

Д/и «Приготовь обед» (что нужно для этого)

Д/игра «Шаги воздуха в организме» , «Умею – не умею»

Игра – имитация «Огород»

Самомассаж

2. Для чего мы дышим. Гигиена органов дыхания

Разгадывание кроссворда «Что сначала, что потом?»

Игровое упражнение «Кто быстрее наденет шапку?

Гимнастика для глаз

Разгадывание кроссворда «Мой организм»

Д/и «Отгадай, когда человеку легче дышиться»  

                    декабрь

Д/игра - «Чудесный мешочек»;

-«Хорошо - плохо»;-

«Найди пару».

-«Отгадай букву на ощупь»

-«Знаешь ли ты?»;

-«Не так, а как?»;

-«Знаешь ли ты?».

НАШИ ОРГАНЫ

СЛУХА.

1.Слух животных и слух человека.

Зачем нам уши?

П/и на формирование правильной осанки

Д/и «Умею-не умею»

Зимние игры и забавы

Игра м/п «По трудной дорожке»

Игровое упражнение «Скажи тихо-громко», «Кого лучше слышно  и почему?»

Худ. лит-ра  

-В. Орлов

«Хрюшка обижается»;

-А.Кондратьева

«Зеркало». -И.Демьянова

Игровое упражнение:

«Определи, где звенит колокольчик».

2.Гигиена органов слуха.

П/и  на формирование правильного дыхания

Игровое упражнение «Азбука правильной осанки

С/р игра «Центр медицины»

Худ. лит-ра  

-О.Дриз -«Пять веснушек». «Замарашка»;
-А.Барто, П.Барто

«Девочка чумазая»;

январь

беседа «Берегите зрение» Рассматривание атласов, плакатов, видеозаписей

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ.

1.Роль зрения в жизни человека.

Игры с элементами спорта

П/и на профилактику плоскостопия

Д/и «Определи по звуку»

Задания на развитие глазомера.

Д/и «Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужнее?»

Изготовление

атрибутов: разноцветных

канатиков из пластмассовых пробок, нанизывая их на леску

Цель: развитие мелкой моторики

                  февраль

Беседа «Режим дня»

артикуляционная гимнастика;

Комплекс для оптимизации пищеварения.

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ ЯЗЫК?

КАК СОХРАНИТЬ ЗУБЫ ЗДОРОВЫМИ?

1.Зачем человеку язык?

Игровое упражнение «Определи, где звенит колокольчик»

Д/и «Не пропусти звук»

Игры «Узнай, кто как дышит?»

Беседа «Зимние игры и забавы»

Задания на развитие глазомера

П/и  на формирование правильного дыхания

Д/игра «Разложи карточки»

 Худ. слово

-Е.Пермяк «Язык и нос»;

-С.Маршак «Одна дана нам голова…».

Игра м/п. «Быстрые ракеты»

Д/игра «Шаги воздуха в организме» - загадки;

-пословицы;

- поговорки.

2.Крепкие- крепкие зубы.

Как сохранить зубы здоровыми

П/и на формирование правильной осанки

Д/и «Посмотри и запомни» Зрительный диктант

Инд. работа по ФИЗО

Игры с элементами спорта

Худ. лит-ра  

- Я.Аким «Мыло»;

-Г.Лагздынь«Ладушки»;

-С.Капутикян«Куп, куп..»;

-И.Демьянов «Замарашка».

                        март

Загадки о частях тела

Артикуляционная гимнастика

инд. работа в физ. уголке – профилактика плоскостопия

МОИ ЗАЩИТНИКИ:

КОЖА, НОГТИ, ВОЛОСЫ.

1.Моя «броня».

Что мы чувствуем кожей.

П/и на профилактику плоскостопия

Д/и «Умею-умею», «Все помощники важны, все помощника важны»

Д/и «Помоги себе сам» (правила ухода за собой)

Худ. слово -Е.Багрян

«Маленький спортсмен»;

-Р.Куликова

«Мыло»;

Д/игра - «Чудесный мешочек»;

-«Хорошо - плохо»;-

«Найди пару».

-«Отгадай букву на ощупь»

2.О правилах личной гигиены.

П/и  на формирование правильного дыхания

Игр. упражнение «Скажи тихо, громко, когда лучше слышно и почему»

Игровое упражнение на развитие глазомера

Худ. слово

-Э.Машковская «Приказ»;
-М.Газиев «Утром».

С/р  игра «Центр медицины»

                 апрель

Правила:

«Как беречь свое сердце?»

 Д/и «Можно - нельзя» (полезные и вредные продукты питания)

ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ.

1.Красивая осанка.

Д/игра  «Проведи гимнастику»

Игра-соревнование «Кто больше?»

Оздоровительная минутка «Этюд души»

П/и на формирование правильной осанки

Худ. слово

А.Милн «Воспаление хитрости»;

-И.Мазнин «Утренние стихи»; 

Разгадывание кроссворда «Моё здоровье»

Д/игра «Волшебная вата» 

«Послушай и повтори» (при правильной осанке):

-голову надо держать прямо;

-плечи развернуть;

-мышцы не напряжены;

-масса тела равномерно распределена на обе ноги.)

2.Зачем человеку сердце.

О работе пищеварительного тракта.

Игровое упражнение «Поговорим без слов»

Игровое упражнение на развитие глазомера

Игры с элементами спорта

П/и  на формирование правильного дыхания

Д/и «Что я надену в  разное время года?»

Худ. слово

-Г.Виеру «С добрым утром»;

-Р.Куликова «Мыло».

май

Беседа «Здоровье – это счастье»

Д/и - «Чудесный мешочек»;

-игры на развитие мышления;

ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ.

1.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Малые Олимпийские игры «Стрельба по мишеням»

Игровое упражнение «Держи осанку»

Д/игра «Оденься правильно»

П/и на профилактику плоскостопия

Худ. слово

-А.Барто «Я расту»;

-К.Чуковский «Мойдодыр».

-практические задания.

2.В здоровом теле – здоровый дух.

Гонки на велосипедах

Игровое упражнение «Послушаем свой организм»

Шефская помощь

малышам «Расскажи  правила  мытья рук»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план-программа "Валеологического просвещения и приобщения к здоровому образу жизни родителей воспитанников ДОУ"

В план-программе обозначены направления деятельности, названия мероприятий на весь год....

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой,  с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...

перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника

перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника...

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет)...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе...

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника на 2017-2018 учебный год...