Овощи и фрукты - витаминные продукты
проект (младшая группа) по теме

Большакова Юлия Александровна

                      Педагогический проект в группе раннего возраста.

 

                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi_i_frukty.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  « ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ВИТАМИННЫЕ  ПРОДУКТЫ»

                      Педагогический проект в группе раннего возраста.

  Тема: Педагогический проект «Овощи и фрукты – витаминные продукты».

 

Тип проекта: познавательно - исследовательский

 По количеству участников: коллективный.

 По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

 По продолжительности: краткосрочный-1 неделя

Актуальность проекта:

  В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.  Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

  Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

  Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

 Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  1. Систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

  2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

  3.Знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

 4. Развитие логического мышления, внимания. любознательности, бережного отношения к природе.

 5. Развивитие умения обследовательских действий.

 Проблема: Овощи, фрукты - полезные и вкусные продукты?

 

Предполагаемый результат:

 - дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

 - дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

 - у детей сформированы представления о пользе витаминов

 - развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

 - детей

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме  «Овощи», «Фрукты»,«Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

 -применение ИКТ (просмотр презентаций + компьютерные игры);

 - чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

 - наблюдение;

 - инсценировка сказки «Репка»;

 - рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

 - проведение дидактических игр;  

 - заучивание стихотворений детьми;

 - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

 - ответы на вопросы педагога, детей;

 - сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

 - загадывание загадок;

 - чтение литературных произведений;

 - организация продуктивной деятельности;

 - организация познавательно-исследовательской деятельности;

 - приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из овощей и фруктов;

 - изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

 - проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Форма работы с детьми:

 

Образовательная

Область

«Физическая культура»

Упражнения:«В гости к плюшевому зайке»[12]

«Петя к мамочке идет»[13]

Спортивные упражнения:«Соберем в корзинку овощи»

«Соберем урожай»

Подвижные игры:«Поезд» (на дачу),«Пойдем за грибами»,«Цветные флажки»,«Соберем урожай», «Зайчишка трусишка»[14]

Народные игры:«Здравствуй, осень»[15]

«Здоровье»

КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки»(побуждать желание детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо  вытирать их индивидуальным полотенцем);«Нос,умойся!»(привитие навыков умывания).

Физ. минутки: «Мы сидели тихо-тихо»[1],«Собираем яблочки»[2],

«Яблоко»[3].

Пальчиковые игры:«Засолка капусты»,«Огород», «Фрукты»

«Овощи-фрукты»[4],«Яблочки и ежата»[5]

Игровой самомассаж:«Моем овощи и фрукты», «Мы растем»[6]

 «Собираем яблоки»[7]

Бодрящая гимнастика: «Я капуста»[8], «По дорожке в огород»[9]

Профилактика нарушения осанки

и свода стопы:«Дорожка здоровья», «Достань яблоко»[10],  «Мы в сад пойдем»[11]

«Социализация»

Игровые ситуации: «Мама готовит обед»[16],«Накормим куклу обедом»[17], «Сварим компот»[18], «Из чего и как готовят еду»[22], «Витамины».

Сюж. ролевая игра: «Поварята», «Овощной магазин»

 «На даче»

Театрализованный показ: «Наш богатый урожай»

Настольный театр, Би-ба-бо, Теневой театр.

«Коммуникация»

Рассматривание и беседы: «Дары осени», «На даче» [19] «Чудесная корзиночка»[20], «Знакомство с фруктами»[21]

Видеопрезентация «Полезное и вредное»

Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке»

«Кто внимательный?»

ЗКР: «Собираем урожай» (формировать знания детей

об овощах и фруктах: различать знакомые, правильно выполнять

игровые действия. Активизировать в речи названия овощей и фруктов. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета), «Путешествие во фруктовый сад»

     

«Познание»

Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?», «Таблетки растут на грядке»

Видеопрезентации для детей: «Огород», «Овощи и фрукты»,

«Полезное и вредное», «Что и как растет»

Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты», Плакат «Овощи»

Дидактические игры и упражнения:

«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками»)

«Волшебный мешочек» (по теме «Дары Осени»)

«Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды), «Какой формы?», «Собери овощи из частей»

Игры на развитие м.м.: «Ежик и фрукты» (шнуровочка)

«Корзиночка» (шнуровочка), «Овощи», «Собираем урожай»,

«Витаминная корзинка» (рамки вкладыши)

«Овощная мозайка», «Репка» (пазлы), «Заготовка ягод» (нанизыв. бусин на шнуры), «Горох-налево, фасоль- направо»

«Сбор ягодок в кузовок» (бусинок)

Игры-экспериментирования: «Найди такой же»(обследование

на ощупь-горох, фасоль и т.п.), «Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом)

«Угадай на вкус»

«Художественное творчество»

Рисование:

   работа с красками (нетрадиционное рисование: (штамп)  «Овощи», «Фрукты», «Наливные яблочки» ,

«Поможем деду собрать картошку в мешок»

«Рисование овощами» (нетрадиционное.)

Лепка:

«Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Горошек для мышки»

«Морковка для зайки»

Аппликация:

«Корзинка с овощами и фруктами»

«Заготовки на зиму: овощи в мешки,

фрукты в банки» .

«Чтение

 художественной литературы»

Чтение(рассказывание):  р.н.с «Репка»,б.н.с. «Пых»,

Л.Толстой «Старик сажал яблони...», Сказки про овощи и фрукты

Рассматривание иллюстрации:рассматривание иллюстраций

 различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ,

Видеопрезентация « Овощи (Стихи)»

Чтение стихов:

А,Проркофьева «Огород»

Т.Боковой «Праздник урожая»

Ю.Коринца «Последнее яблоко»

И. Финк «Овощи и фрукты»

 Я. Аким «Яблонька»

,Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко

по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…»

Театральная деятельность: «Ай - да, репка!»

(формирование навыка перевоплощения

 в сказочных героев )

«Труд»

«Послушная ложка» (закрепление навыков  кушать самостоятельно ) , «Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

«Музыка»

разучивание песни «Урожай собирай», «Антошка»,

 частушек про здоровый образ жизни.

Просмотр мультфильмов: «Приключения огуречика»,

«Веселый огород»

«Безопасность»

Пропаганда ЗОЖ:

 изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ;

  беседы «Овощи, ягоды и фрукты- самые полезные

 продукты», «Витамины».

использование фитонцидов

– лука, чеснока.  

----------------------------------------------------------------------------------------------------

  • [1] Стр.50 Конспекты  Занятии по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М,а, Васильевой. (далее КЗ)
  • [2] Стр.161 КЗ
  • [3] Стр.94 КЗ
  • [4] стр. 129 Развитие Общей Моторики Т.М.Борисенко-Н.А.Лукина
  • [5] стр. 120 Развитие Общей Моторики Т.М.Борисенко-Н.А.Лукина ( далее РОМ)
  • [6] стр.53 КЗ
  • [7] стр. 81 РОМ
  • [8] стр.18 РОМ
  • [9] стр.54 РОМ
  • [10] стр. 127 РОМ
  • [11] Стр.88 РОМ
  • [12] Срт.43 РОМ
  • [13] Стр.44 РОМ
  • [14] Стр.100 РОМ
  • [15] Стр.146 РОМ
  • [16] Стр.59 Планирование Л. Тимофеева
  • [17] Стр.132 Т.М.Бондаренко КЗ
  • [18] Стр.33  В помощь маленькому мыслителю. Т.М.Борисенко-Н.А.Лукина
  • [19] Стр. 26 Борисенко М.Г., Лукина Н.А. КЗ.
  • [20] Стр. 14 Н.А Карпухина КЗ
  • [21] Стр155 Т.М.Бондаренко КЗ
  • (22) стр.222 Т.М.Бондаренко КЗ

Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонной посуды; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.

Оформление: материалы проекта представлены в печатном виде (папка – накопитель); в электронном виде с мультимедийной презентацией и приложениями.

 

Итог проекта:

 - Познавательный досуг «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

 - Оформление тематической папки «Витаминные семейки»;

 - Оформление плакатов на тему «Полезные продукты», «Вредные продукты»;

 - Оформление книги сказок про овощи и фрукты.

Программное обеспечение:

 1. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.И. Михайлова и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 528 с.

 2. Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.  М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.

 3. Мосалова Л.Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

 5. Развитие Общей Моторики Т.М.Борисенко-Н.А.Лукина

 6. В помощь маленькому мыслителю. Т.М.Борисенко-Н.А.Лукина

 7. Планирование Л. Тимофеева

 8. Н.А Карпухина Конспект занятии.

 9.Т.М.Бондаренко Конспект Занятиии

10.Конспекты  Занятии по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М,а, Васильевой

 Реализация Федеральных государственных требований: Образовательная область: здоровье. Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка, социализация, труд, художественное творчество, безопасность.

Образовательные ресурсы:

 1. Березовская И. Ю. Педагогический проект «Если хочешь быть здоров». // Воспитатель ДОУ N 2, 20011.

 2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

 3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина. - М.: АРКТИ, 2005.

 4. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ: програм. - метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников - М.: Линка-пресс, 2009.

Интернет ресурсы:

 1. Doshkolnik.ru

 2. festival. 1 september. ru

 3. nsportal. ru / detsad. ru

 4. www/moi – detsad. ru

 5. www.ivalex.vistcom.ru

 6. fruktu-i-owoshi. ru

 7. www/dohme. Ru

 8. ipklabdo.lanta – net. ru

 9. www. Wiki.vladimir – edu. ru

 10. wiki.iteach. ru

 11. www.maaam. ru

                     

                                         ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ

                          «ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

 Ход досуга

Воспитатель: Сегодня наш праздник

 Обещает быть неплох.

 Мы расскажем обо всем,

 Поиграем и споем.

 А девиз у нас таков:

 «Крепким будь и будь здоров!»

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?

Дети. Все!

Воспитатель. Какого человека можно назвать здоровым?

Дети. Веселого, подвижного, не болеющего.

Стук в дверь. В гости приходит Ваня Заболейкин (кукла-пупс).

Воспитатель. Здравствуй, мальчик? Ты кто?

Ваня:

 Заболейкин Ваня я,

 Только болен я, друзья.

 У меня унылый вид,

 Очень голова болит.

 Ломит спину, колет бок,

 Нужен врач, он мне б помог.

Воспитатель

 Хватит охать и реветь,

 Стыдно мальчику болеть.

 Приходи к нам в детский сад,

 Здесь узнаешь от ребят:

 Как здоровым, сильным быть,

 Как без грусти день прожить.

 Правда, дети, мы ведь сможем?

 Заболейкину поможем!

Дети. Да!

Воспитатель. Какая у тебя странная фамилия, Заболейкин!

Ваня. А мне нравится моя фамилия, она мне как раз подходит, потому, что я постоянно болею. Я сегодня к вам в детский сад пришел, а завтра я заболею, и буду сидеть дома.

Воспитатель. Что-то непонятное с тобой творится? Неужели тебе нравится все время болеть, ходить по больницам, пить таблетки. А вы, ребята, любите болеть?

Дети. Нет!

Воспитатель. Почему?

Дети. Скучно сидеть дома, лежать в постели.

Воспитатель. А что ты любишь кушать, Заболейкин?

Ваня. Конфеты, печенье, торт, кока-колу, лимонад, жвачки, чипсы» фанту.

Воспитатель. Это все вкусно, дети?

Дети. Да!

Воспитатель. А полезно ли это?

Дети. Нет!

Воспитатель. А какие полезные продукты вы знаете?

Дети. Это овощи, фрукты и ягоды!

Воспитатель:

А теперь посмотрим видеопрезентацию стихотворения Ю.Тувима “ Овощи ”

Воспитатель: Хозяйка однажды с базара пришла,

 Хозяйка с базара домой принесла:

 Картошку, капусту,

 Морковку, горох,

 Петрушку и свёклу.

 Ох!.. Вот овощи спор завели…

Чтоб здоровым, сильным быть,

 Надо овощи любить,

 Все без исключенья, в этом нет сомненья!

 

Воспитатель: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

Воспитатель: А теперь поиграем. Игра «Отгадай загадку»

Весной повисло –

 Все лето кисло,

 А сладко стало –

 На землю пало. (Яблоко.)

Кругло и гладко,

 Красно и сладко,

 Ел - плевался,

 А доволен остался. (Вишня.)

У мамы дочки

 Висят на шнурочке. (Клубника, земляника.)

Три сестры похожи,

 Но разные по коже:

 Одна - белянка,

 Другая - румянка,

 Третья - смуглянка. (Смородина.)

На белом пальчике –

 Красивый наперсток. (Малина)

Все о ней боксеры знают,

 С ней удар свой развивают,

 Хоть она и неуклюжа,

 Но она на фрукт похожа. (Груша)

Круглый я и гладкий,

 Большой, тяжелый, сладкий.

 Мякоть моя красная –

 Снадобье прекрасное. (Арбуз)

На сучках висят плоды,

 Посинели от жары… ( сливы )

Спелые, сочные, разноцветные,

 На прилавках всем заметные!

 Мы полезные продукты,

 А зовемся просто - … ( фрукты )

Воспитатель: А как отличить фрукты от овощей?

 ( Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона, а овощи на огороде.)

Воспитатель: А теперь поиграем.

Игра “ Собери овощи и фрукты ”.

 (Одна команда собирает в корзинку овощи, а другая - фрукты.)

Игра «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

Воспитатель: А чем полезны овощи и фрукты?  В них содержатся такие вещества волшебные, которые сразу помогут стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Воспитатель: Ребята, о каких волшебных вещества?

Дети: О витамины!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Заболейкину, как полезны для здоровья эти витамины.

Небольшая сценка в стихах про витамины:

Витамины - ценные вещества,

 Без них мы никуда.

 Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

 Нужно с витаминами дружить.

 

Заболейкин Ваня: Я понял,

 Чтоб здоровым, сильным быть

 Надо фрукты, овощи любить.

 Все без исключенья –

 В этом нет сомненья!

 В каждом польза есть и вкус,

 И решить я не берусь,

 Кто из них вкуснее,

 Кто из них нужнее.

Воспитатель: Ну конечно, Ваня,

 Чтобы быть здоровому,

 Дары бери садовые!

 Витаминная родня –

 Дети солнечного дня!

 Тот, кто ест морковку,

 Станет сильным, крепким, ловким.

 А кто любит, дети, лук –

 Вырастает быстро вдруг.

 Кто капусту очень любит,

 Тот всегда здоровым будет.

 Чтобы это не забыть,

 Нужно вместе повторить:

 Тот, что много ест моркови…

Дети: Станет сильным, крепким, ловким!

Воспитатель: А кто любит, дети лук…

Дети: Вырастает быстро вдруг!

Воспитатель: Кто капусту очень любит…

Дети: Тот всегда здоровым будет!

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми.

Воспитатель: Наше развлечение подошло к концу, и я думаю, что благодаря вам Ваня больше никогда не будет болеть. Чем же нужно питаться, чтобы быть здоровыми, красивыми, умными?

Воспитатель: Да, да, и еще не забывайте мыть руки, овощи и фрукты перед едой!

Воспитатель: Дорогой Ваня,  послушай частушки про здоровый образ жизни:

Частушки про здоровый образ жизни

Пропоем мы вам частушки,

Слушайте внимательно,

 И под музыку все вместе

 Хлопайте старательно!

Все здоровый образ жизни

Мы с ребятами ведем,

 Хоть еще мы дошколята,

 От взрослых не отстаем!

Будем мы всегда здоровы,

Будем крепкими расти,

 Если спортом заниматься, -

 Станешь самым сильным ты!

Мы дадим совет Ванюше,

И ребятам дорогим:

 Драгоценнейшим здоровьем

 Дорожите вы своим!

 Про таблетки и лекарства

 Позабудьте навсегда,

 Пусть у вас друзьями станут

 Овощи, фрукты и ягоды!

Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

 Всем желаем мы здоровья

 В этот светлый добрый час!

Воспитатель: Дорогой Заболейкин! Наши детки вместе с родителями приготовили витаминные салаты, напитки и красочно их оформили, чтобы у тебя появилось желание все это попробовать. Мы приглашаем тебя в наше «Осеннее кафе» на дегустацию.

(Дети под музыку проходят в «Осеннее кафе».)

                     СКАЗКИ ПРО ОВОЩИ И ФРУКТЫ

                               Сказка про Морковку

 Жила – была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела ее внучка Иринка и спрашивает:

 - Ты кто?

 - Я – Морковка, рыжий хвостик.

 Приходите чаще в гости.

 Чтобы глазки заблестели,

 Чтобы щечки заалели,

 Ешь морковку, сок мой пей,

 Будешь только здоровей! – ответила ей морковка.

 Побежала Иринка к бабе Варе и все ей рассказала.

 - В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит – сказала бабушка.

 - Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат? – спросила она.

 - Хочу, хочу! – обрадованно закричала Иринка.

 - Тогда за дело!

 Мы морковку чистим- чистим,

 Мы морковку трем- трем.

 Сахарком ее посыпим

 И сметанкою польем.

 Вот какой у нас салат,

 Витаминами богат!

 Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

                             

                             Сказка про Яблочко

 В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросло Яблочко. Увидела его внучка Иринка и спрашивает:

 - Ты кто?

 - Я - крепкое, хрустящее,

 Чудо настоящее.

 Желтое и красное –

 Кожица атласная.

 Яблочко румяное

 Детям всем желанное! – ответило яблоко.

 Побежала Иринка к бабе Варе и рассказала о чудесном фрукте.

 - Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями – сказала баба Варя.

 - Яблоко - чудесный фрукт

 Оно растет и там и тут

 Полосатое, цветное

 Свежее и наливное

 Сок его всем полезен,

 Помогает от болезней.

 Чтоб здоровым сильным быть,

 Надо яблоки любить

 Все без исключения-

 В этом нет сомнения! – воскликнула Иринка.

 Решила Иринка, что будет всегда есть яблоки и про болезни забудет навсегда.

                            Груша - Хвастунишка

 В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари выросла огромная груша. Она так гордилась своими размерами, что постепенно превратилась в хвастунишку.

- Называют меня грушей.

 Я скажу, а ты послушай:

 Полюбите меня, дети!

 Я полезней всех на свете.

 Так любила она хвастаться.

 Сначала все фрукты и ягоды в саду снисходительно посмеивались над ней, но вскоре им это надоело, и они решили проучить хвастунишку.

 Всех размеров и цветов

 Ягоды и фрукты

 Собрались на совет,

 Чтоб проучить невежу.

Они долго думали и придумали. По выходным в гости к бабе Варе из города приезжала внучка Иринка. Бабушка ее очень любила и разрешала рвать любые фрукты и ягоды в саду. Иринка очень любила груши. Этим и решили воспользоваться заговорщики.

 В воскресенье приехала внучка и сразу же побежала в сад. Все фрукты и ягоды стали дуть на грушу, наша хвастунишка не удержалась и упала на землю, прямо под ноги Иринки.

 - Какая огромная груша, отнесу- ка я ее бабе Варе.

 - Мы спечем большой пирог

 С грушовой начинкой,

 Выдавим грушовый сок

 В стакан для Иринки. – сказала бабушка

Вот так фрукты и ягоды проучили хвастунишку!

                               Хрустик – Путешественник

 Жил – был на огороде огурец Хрустик. Он был очень любопытным мальчуганом. Хрустика интересовало все вокруг. Почему Солнышко светит только днем? Куда бегут облака? Мама Хрустика часто терялась, когда слышала подобные вопросы.

Однажды Хрустик решил покинуть заросли огуречной ботвы и отправиться путешествовать. Ему так хотелось узнать, что же происходит дальше его дома.

 Когда солнышко стало припекать, и мама заснула в тени под листиком, Хрустик отправился в путешествие.

 Первым ему встретился на пути Помидор, большой и красный.

 - Ты кто? - спросил его Хрустик.

 - Я – толстый красный помидор,

 Люблю детишек с давних пор.

 Я – витаминов сундучок,

 А ну-ка, откуси бочок!

 - Давай лучше с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

 - Давай, приходи почаще в гости! – ответил Помидор.

 И Хрустик пошагал дальше. На пути ему встретилась морковка.

 - Ты кто? - спросил его Хрустик.

 - Я – Морковка, рыжий хвостик.

 Приходите чаще в гости.

 Чтобы глазки заблестели,

 Чтобы щечки заалели,

 Ешь морковку, сок мой пей,

 Будешь только здоровей!

 - Давай с тобой дружить! Меня зовут Хрустик, я живу вон на той грядке.

 - Давай, у меня много друзей! – ответила Морковка.

 Тут Хрустик заметил, что Солнышко стало прятаться за горизонт. Значит скоро наступит ночь, и мама будет волноваться.

 - До свидания, я завтра обязательно приду в гости. А сейчас мне пора домой! - сказал Хрустик и заспешил к своей грядке.

                                 

                                             

                                 

                               Приключения Помидорки

 На одном маленьком огороде, на грядке жила семья Помидорчика. Помидорчик рос очень жадным. Самыми любимыми его словами были слова: «Мои!», «Моя!», «Мое!».

 Шел однажды Помидорчик по огороду. Навстречу ему Чеснок бежит, урожай несет. «Мой!» - закричал Помидорка и отнял у Чеснока урожай. Тот обиделся и заплакал.

 Пошел Помидорка дальше. Видит: Лук идет, полную корзину зелени несет. «Мое!» - закричал Помидорка и отобрал корзину у Лука.

Идет дальше Помидорка, а на грядке горький Перчик нанизывает перчики на веревку. «Моя!» - закричал Помидорка и отнял веревку с перчиками.

 Собрались обиженные овощи и решили проучить жадину.

 - Заставлю плакать всех вокруг,

 Хоть я и не драчун, а лук – сказал обиженный Лук.

 - Не корень, а в земле,

 Не хлеб, а на столе;

 И к пище я приправа,

 И на жадину управа – сказал обиженный Чеснок.

- Говорят, я горький,

 Говорят, я сладкий,

 Я расту на грядке.

 Я полезный самый,

 В том даю я слово,

 Ешьте меня всяким

 Излечу от злобы

 Будете здоровы – сказал обиженный Перчик.

 Собрались они вместе и подловили жадину, да так поддали ему, что взмолился Помидорка о пощаде. Поверили ему овощи и дали шанс исправится.

 С тех пор Помидорка изменился на радость маме и папе.

                                    Приключения Вишенки.

 В деревне Сказкино, в саду у бабы Вари росла старая вишня. Весной она зацветала, а летом на ней созревали вишенки. Вишенки росли, наливались соком и превратились в розовощеких красавиц.

 Но однажды в сад залетел злой Ветерок. Он стал раскачивать ветки старой вишни. Одна Вишенка не удержалась и упала на землю. Огляделась по сторонам и испугалась. Все вокруг было незнакомым и большим.

 Покатилась вишенка по дорожке. Катится, катится, а навстречу ей маленький Ежик:

 - Вишенка - Вишенка, я тебя съем!

 - Не ешь меня, а то подавишься!

 И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится, а навстречу ей маленький Зайчонок:

 - Вишенка - Вишенка, я тебя съем!

 - Не ешь меня, а то подавишься!

 И покатилась Вишенка дальше. Катится, катится, а навстречу ей маленький Медвежонок:

 - Вишенка - Вишенка, я тебя съем!

 - Не ешь меня, а то подавишься!

 Не послушался Медвежонок, съел Вишенку и подавился. Раскашлялся Медвежонок, заплакал. На шум прибежала Медведица:

 - Что случилось, сынок?

 - Я подавился вишней.

 - Сколько раз тебе говорила, что надо выплевывать косточку!

 И стала лапой хлопать Медвежонка по спине, приговаривая:

 - Хоть круглая и гладкая, красная и сладкая,

 А чтоб довольным быть, надо косточку выплевывать!

 - Все понял, сынок?

 - Да понял, понял! – ответил Медвежонок и посеменил за матерью

 в малинник.

                     ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ

 Под землею птица

 Гнездо свила,

 Яиц нанесла. (Картофель)

И зелен, и густ,

 На грядке вырос куст.

 Покопай немножко,

 Под кустом …. (Картошка)

Я — красная девица,

 Зеленая косица!

 Собой горжусь,

 Для всего гожусь!

 И для сока, и для щей,

 Для салатов и борщей,

 В пироги и винегрет,

 И... зайчишкам на обед! (Морковь)

Расту в земле на грядке я,

 Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Я кругла и крепка,

 Темно-красные бока,

 Я гожусь на обед,

 И в борщи, и в винегрет. (Свекла)

 Все о ней боксеры знают,

 С ней удар свой развивают,

 Хоть она и неуклюжа,

 Но она на фрукт похожа. (Груша)

Он тяжелый, он пузатый,

 Носит фрак свой полосатый,

 На макушке хвостик- ус,

 Спелый изнутри (Арбуз)

 Кафтан на мне зеленый,

 А сердце — как кумач;

 На вкус, как сахар, сладок,

 А сам похож на мяч. (Арбуз)

Стоит матрешка

 На одной ножке

 Закутана, запутана. (Капуста)

Как надела сто рубах,

 Захрустела на зубах. (Капуста)

Говорят, я горький,

 Говорят, я сладкий,

 Стрелочкой зеленой

 Я расту на грядке.

 Я полезный самый,

 В том даю я слово,

 Ешьте меня всяким

 Будете здоровы. (Лук)

Растет на грядке

 Зеленая ветка,

 А на ней красные детки. (Помидор)

Как на нашей грядке

 Выросли загадки –

 Сочные да крупные,

 Вот такие круглые.

 Летом зеленеют,

 К осени краснеют. (Помидоры)

Вот так чудо в новом роде:

 Рыбы нету в огороде, а икры добыли,

 В банки разложили. (Баклажан.)

Цветок — медовый,

 А плод - пудовый. (Тыква.)

Не корень, а в земле,

 Не хлеб, а на столе;

 И к пище приправа,

 И на микробов управа. (Чеснок.)

Весной повисло –

 Все лето кисло,

 А сладко стало –

 На землю пало. (Яблоко.)

Кругло и гладко,

 Красно и сладко,

 Ел - плевался,

 А доволен остался. (Вишня.)

У мамы дочки

 Висят на шнурочке. (Клубника, земляника.)

Три сестры похожи,

 Но разные по коже:

 Одна - белянка,

 Другая - румянка,

 Третья - смуглянка. (Смородина.)

На белом пальчике –

 Красивый наперсток. (Малина)

Обезьяна утром рано

 В зоопарке ест… (Бананы)

Желтый, круглый, ты откуда?

 - Прямо с солнечного юга.

 Сам на солнышко похож

 Можешь съесть меня, но только

 Раздели сперва на дольки.

 Как меня ты назовешь? (Апельсин)

Само с кулачок,

 Красный, желтый бочок.

 Тронешь пальцем – гладко,

 А откусишь – сладко. (Яблоко)

На сучках висят плоды,

 Посинели от жары… (Сливы)

Спелые, сочные, разноцветные,

 На прилавках всем заметные!

 Мы полезные продукты,

 А зовемся просто - … (Фрукты)

Круглое, румяное,

 Я расту на ветке;

 Любят меня взрослые

 И маленькие детки. (Яблоко)

Есть в саду зелёном чудо:

 Листья ярче изумруда,

 Серебристые цветы

 И, как солнышко, плоды. (Облепиха)

Летом — в огороде,

 Свежие, зелёные,

 А зимою — в бочке,

 Крепкие, солёные. (Огурец)

Заставит плакать всех вокруг,

 Хоть он и не драчун, а ... (Лук)

Что за скрип? Что за хруст?

 Это что ещё за куст?

 Как же быть без хруста?

 Если я... (Капуста)

Голова на ножке,

 В голове горошки. (Горох)

                                     

                                  Тема: «Витамины».

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи: формировать у детей представления о правильном питании, о витаминах, их назначении, ценности для жизни и здоровья; расширить словарь по теме «Витамины»; развивать умения обследовательских действий, умения определять некоторые продукты по внешним признакам (на ощупь), вкусу, запаху; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: изготовление шапочек фруктов и овощей;

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты; «Чудесный мешочек»; фломастеры; белая бумага ½ альбомного листа; шапочки овощей и фруктов; карточки с изображением фруктов и овощей

Планируемые результаты:

 - понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

 - понимание необходимости правильного питания;

 - обучение умению выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей его содержанию;

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит Незнайка.

Воспитатель: Ребята, пока вы ходили на завтрак к нам в гости кто – то пришел. Хотите узнать кто?

Дети: Да! Это Незнайка. Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, дети. Я так рад, что вы меня узнали.

Воспитатель: А почему у тебя такой несчастный вид?

Незнайка: Со мной постоянно происходят разные истории, вот и теперь я поспорил с Пончиком, что съем огромный торт, два килограмма конфет и выпью ящик «Фанта». Теперь мне так плохо, боюсь, что в больницу попаду.

 Мой друг Знайка сказал, что я неправильно питаюсь. Знайка посоветовал мне обратиться в детский сад к вам. Он говорит, что вы все знаете и поможете мне.

Воспитатель: Поможем Незнайке?

Дети: Да!

2. Игра «Я покажу – ты расскажи».

Незнайка: Я принес с собой корзину с продуктами. Помогите мне разобраться в том, какие из них полезные, а какие вредные.

 Незнайка по очереди достает продукты, а дети называют их и рассказывают «вкусные» или «полезные» эти продукты.

Незнайка: А в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей.)

Незнайка: А какие продукты самые полезные для здоровья? (Ответы детей.)

Воспитатель: А еще в овощах и фруктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются... (Витамины.)

Воспитатель: Ребята, а давайте позвоним Доктору Айболиту. Он точно все знает о витаминах и с радостью расскажет нам. (Дети звонят Доктору Айболиту и приглашают его в гости.)

3. Рассказывание по теме «Витамины».

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Незнайка! Долго я шел и наконец-то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

 Никогда не унываю,

 И улыбка на лице,

 Потому что принимаю

 Витамины А, В, С.

 Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут приставать всякие болячки, и с ними трудно будет бороться.

Доктор Айболит: Ой, а я вижу своих друзей. Это овощи . Идите ко мне, мои друзья.

Воспитатель: Спасибо вам, Доктор Айболит и милые овощи, будьте нашими гостями. Приглашаем вас на разминку.

4. Физкультминутка.

 Мы капусту рубим, рубим (резкие движения руками).

 Мы морковку трем, трем (потереть ладошки друг о друга).

 Мы капусту солим, солим (потереть кончики пальчиков).

 Мы капусту мнем, мнем (сжимать кулачки).

 Пробуем - пересолили! (2раза.)

5. Игра «Определи на ощупь».

Доктор Айболит предлагает поиграть всем в прятки: он прячет в мешочек овощи и фрукты, а дети на ощупь должны определить и назвать их.

6.Игра «Определи на вкус».

 Дети закрывают глаза. Доктор Айболит предлагает им попробовать некоторые овощи и фрукты, определить, что же они съели, при помощи чего определяли их.

 - Понравились ли вам вкусовые качества продуктов?

 - Что вы больше всего любите? Почему?

7.Рисование «Мой любимый продукт».

 Дети рисуют по воображению и памяти те овощи и фрукты, которые больше всего любят. Затем рассматривают их с гостями.

8. Рефлексия.

Воспитатель: - Незнайка, ты понял, как правильно надо питаться?

- Давайте поблагодарим наших гостей и подарим наши рисунки Незнайке.

 Загадки для малышей про овощи и фрукты:

 Хотя я сахарной зовусь,

 Но от дождя я не размокла,

 Крупна, кругла, сладка на вкус,

 Узнали вы, кто я?…

 (Свекла)

 Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

 Вкусен и сырой. Кто же я такой?

 (Огурец)

 Снесли птички

 Синеньки яички,

 Развесили по дереву:

 Скорлупка мяконька,

 Белок сладенький,

 А желток костяной.

 (Слива)

 Прежде чем его мы съели,

 Все наплакаться успели.

 (Лук)

 Сто одежек — Все без застежек.

 (Капуста)

 Это вовсе не игрушка — Ароматная…

 (Петрушка)

 В этих желтых пирамидках

 Сотни зерен аппетитных.

 (Кукуруза)

 На сучках висят шары,

 Посинели от жары.

 (Слива)

 Над землей трава,

 Под землей бордовая голова.

 (Свекла)

 Сидит дед во сто шуб одет,

 Кто его раздевает,

 Тот слезы проливает.

 (Лук)

 Круглое, румяное,

 Я расту на ветке.

 Любят меня взрослые,

 И маленькие детки.

 (Яблоко)

 Никого не огорчает,

 А всех плакать заставляет.

 (Лук)

 Как на грядке под листок

 Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,

 Вкусный овощ маленький.

 (Огурец)

 Хоть чернил он не видал,

 Фиолетовым вдруг стал,

 И лоснится от похвал

 Очень важный…

 (Баклажан)

 Бусы красные висят

 Из кустов на нас глядят,

 Очень любят бусы эти

 Дети, птицы и медведи.

 (Малина)

 Он бывает, дети, разный –

 Желтый, травяной и красный.

 То он жгучий, то он сладкий,

 Надо знать его повадки.

 А на кухне – глава специй!

 Угадали? Это…

 (Перец)

 я румяную Матрешку

 От подруг не оторву,

 Подожду, когда Матрешка

 Упадет сама в траву.

 (Яблоко)

 

Кругла да гладка,

 Откусишь-сладка.

 Засела крепко

 На грядке…

 (Репка)

 Красна девица

 Сидит в темнице,

 А коса на улице.

 (Морковь)

 Что это за рысачок

 Завалился на бочок?

 Сам упитанный, салатный.

 Верно, детки…

 (Кабачок)

 В огороде хоть росла,

 Знает ноты «соль» и «фа».

 (Фасоль)

 В огороде — желтый мяч,

 Только не бежит он вскачь,

 Он как полная луна,

 Вкусные в нем семена.

 (Тыква)

 Как надела сто рубах,

 Захрустела на зубах.

 (Капуста)

 Заставит плакать всех вокруг,

 Хоть он и не драчун, а…

 (Лук)

 На ветке-конфетки с начинкой медовой,

 А кожа на ветке породы ежовой.

 (Крыжовник)

 К нам приехали с бахчи

 Полосатые мячи.

 (Арбузы)

 Он кусает — но не пес.

 Зубок есть. Но, где же рот?

 Белый носит сюртучок.

 Что это, скажи…

 (Чеснок)

 Красный нос в землю врос,

 А зеленый хвост не нужен,

 Нужен только красный нос.

 (Морковь)

 Голова на ножке, в голове горошки.

 (Горох)

 Наши поросятки выросли на грядке,

 К солнышку бочком, хвостики крючком.

 Эти поросятки играют с нами в прятки.

 (Огурцы)

 Круглый бок, желтый бок,

 Сидит в грядке колобок.

 Врос в землю крепко.

 Что же это?

 (Репка)

 За кудрявый хохолок

 Лису из норки поволок.

 На ощупь — очень гладкая,

 На вкус — как сахар сладкая.

 (Морковь)

 На припеке у пеньков много тонких стебельков,

 Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,

 Разгребаем стебельки-собираем огоньки.

 (Земляника)

 Закопали в землю в мае

 И сто дней не вынимали,

 А копать под осень стали

 Не одну нашли, а десять.

 (Картошка)

 Лоскуток на лоскутке — зеленые заплатки,

 Целый день на животе нежится на грядке.

 (Капуста)

 Маленький и горький, луку брат.

 (Чеснок)

 Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

 На куски его порежь, мякоть красную поешь.

 (Арбуз)

 Само с кулачок, красный бочок,

 Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

 (Яблоко)

 Была зеленой маленькой,

 Потом я стала аленькой,

 На солнце почернела я,

 И вот теперь я спелая.

 (Вишня)

 Кафтан на мне зеленый,

 А сердце, как кумач.

 На вкус, как сахар сладок,

 На вид-похож на мяч.

 (Арбуз)

 Кругла, а не месяц,

 Желта, а не масло,

 Сладка, а не сахар,

 С хвостом, а не мышь.

 (Репка)

 

Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

 (Яблоки)

 Сам алый, сахарный,

 Кафтан зеленый, бархатный.

 (арбуз)

Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?

Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок вырос здоровым. Все знают, что залог здоровья – это сбалансированное и правильное питание. Овощи и фрукты – это главная составляющая правильного и полезного рациона. Только вот детки порой не понимают этого, ведь они в первую очередь думают о вкусовых качествах того или иного продукта. Если ваш ребенок отказывается употреблять фрукты и овощи, тогда вам следует прочитать некоторые рекомендации, благодаря им ваш ребенок сможет полюбить овощи и фрукты.

 1. Позаботьтесь о том, чтобы овощи и фрукты были всегда доступны малышу. Сделайте так, чтобы в его маленькие ручки помещались эти продукты. К примеру, морковку нарежьте брусочками, а огурцы – колечками; покупайте небольшие помидоры, а маленькие помидоры черри. Складывайте заготовки в пластиковые контейнеры и храните в холодильнике, чтобы в любой момент вы могли их достать и предложить ребенку.

Фрукты тоже должны быть всегда под рукой - помойте, высушите и нарежьте яблоки и груши дольками, а мандарины, сливы, бананы и другие фрукты (все зависит от сезона) выложите в специальную вазу для фруктов.

Купите крупный виноград (фиолетовый, зеленый, красный, синий), помойте, отделите ягодки от грозди, разложите красиво на тарелке и в каждую воткните зубочистку. Такой необычный подход может заинтересовать вашего малыша.

Можно использовать интересные нарезки. Приобретите ножи специальной формы для нарезки огурца, ананаса, дыни и т.д.

Возможно, это придется по вкусу вашему ребенку, и он захочет съесть несколько кусочков такого необычного лакомства.

2. Вы должны сделать фрукты и овощи более вкусными. Конечно, это уловка, но совершенно безобидная. Ведь вам важен результат. К примеру, попробуйте фрукты сбрызнуть небольшим количеством смеси меда, корицы и лимонного сока. Чтобы стали вкуснее овощи, можно использовать морскую соль, поджаренный кунжут и измельченные сухие травы. Приготовьте такую сладкую смесь: столовая ложка меда, щепотка корицы и полстакана йогурта. Возможно, ребенку понравится обмакивать фрукты и кушать их.

Пробуйте использовать чеснок. Многие малыши просто балдеют от острого запаха чеснока, как бы это странно и удивительно не звучало. Даже если у вас не так много времени, попробуйте быстренько приготовить такой соус: мелко изрубите зубок чеснока и добавьте его в полстакана несладкого йогурта или сметаны. Туда же отправьте  чайной ложки перца, соли и две столовые ложки мелко нарезанного зеленого лука. Все тщательно размешайте и пробуйте давать со свежими овощами вашему ребенку. Можно таким соусом и заправлять салат. Если малыш не доел овощи, тогда вы смело

можете их отправить в блюдо и подать на стол с этим соусом. А деткам потом нарежьте свежие овощи.

Сейчас стало очень модно делать смуси самостоятельно в домашних условиях. Это такое фруктовое пюре, изготовленное в блендере. Вы можете сочетать любые вкусы, все, что вам угодно: киви, бананы, апельсины, яблоки.

Побольше отдавайте предпочтение апельсинам, киви, грейпфрутам и бананам – это витамин С в чистом виде, который так необходим деткам. Конечно, такой смуси будет немного кисловат, но вы можете это исправить, добавив в него пару ложечек сахара.

Овощи можно запечь в духовке. К примеру, очистите овощи, нарежьте, разложите на противне, сверху натрите сыр и отправьте в духовку. Таким образом, ломтики овощей приобретут хрустящую корочку и золотистый цвет.

3. Правильно выбирайте в магазине фрукты и овощи для деток. Берите только те продукты, которые характерны для сезона. Местные овощи и фрукты, которые созрели в свое время безо всякой химии, содержат меньше всевозможных нитратов, более того, они имеют более приятный вкус, а это очень важно для детей. Если это возможно, тогда старайтесь вообще покупать продукты не на рынках и в магазинах, а у местных хозяев. Особенно это касается сезонных и быстропортящихся ягод и фруктов: клубника, слива, персики, черника, малина, яблоки. Если у вас в городе на рынках продают овощи и фрукты проверенные сельхозпроизводители, тогда не упустите возможность и купите для деток продукты у них.

Пустите малышей в огород

Детки с большей охотой едят овощи и фрукты, когда выращивают их сами или хотя бы принимают участие в их выращивании. Можно разрешить ребенку вырастить зелень на подоконнике или же пусть ребенок сам поставит луковицу в банку, чтобы вырос зеленый лук. Можно взять малыша с собой на экскурсию в теплицу. Пусть он поможет вам полить помидоры и огурцы, но только без фанатизма!

Не нужно заставлять ребенка работать, для него это должно быть интересно и забавно. 93% американских садоводов говорят, что их детки любят овощи!

Замените тарелку корзинкой

Гораздо чаще берут фрукты из корзинки, а не из металлических мисок и эмалированных подносов.

Обратите внимание на возраст

В каждом возрасте у человека есть свои предпочтения. Совсем маленькие детки едят овощные пюре без проблем и каприз. Ведь именно овощами начинают прикармливать младенцев, поэтому начинайте с маленького возраста давать ребенку кабачки, тыкву и морковь.

Найдите причину отказа от овощей и фруктов

Постарайтесь понять, почему малыш отказывается от этих продуктов. Есть всего пять самых главных причин: боязнь нового, слишком много еды, нарушен режим, не вкусно, отвлекающие факторы. Когда вы поймете причину, сможете с нею успешно справиться.

Начните показывать фотографии и мультики

Если герои мультиков уплетают шпинат и следят за собой, то и детки начнут кушать овощи, подражая своим любимцам. В детских лагерях воспитатели постоянно готовят вместе с детьми, устраивают дегустации, показывают мультики. Если вы не хотите, чтоб малыш смотрел телевизор, тогда разыщите хорошую иллюстрированную книжонку. Если ребенок будет рассматривать красивые картинки, может быть, ему захочется попробовать то, что нарисовано.

Предлагайте малышам овощи, когда они действительно проголодались

Все замечали, что перед обедом детки едят морковку с большей радостью и аппетитом, чем после борща?

Играем в «прятки»

Если малыш наотрез отказывается от овощей и фруктов, попробуйте с ним поиграть в прятки. Спрячьте продукты в любимые места малыша, любимые блюда.

Хитрите с приготовлением блюд

К примеру, когда готовите котлеты или фрикадельки, добавляйте в фарш тертую морковь, картофель или кабачок.

Когда печете булочки или пироги, добавляйте в начинку тертую морковь, пюре банана, чернослива или любое другое фруктовое пюре.

Если вы собрались сделать пиццу, тогда добавляйте в начинку больше свежих тертых или мелконарезанных овощей, которые под сыром никто не заметит.

Если ребенок очень любит бутерброды, тогда добавляйте к ним ломтики помидора, огурца, тертую морковь или листья салата.

Делайте молочные коктейли, в которых будут взбитые в блендере ягоды и фрукты.

Делайте фруктовое желе с кусочками свежих фруктов и ягод.

Сельдерей измельчите, и добавляйте его в творог.

Можно запечь картофель с сыром и колбаской.

Сделайте мороженое из фруктового сока и свежих фруктов. Это и вкусно и полезно.

Советы психолога

Если вы надумали прививать малышу любовь к овощам и фруктам, сохраняйте спокойствие, не нужно проявлять каких-то чрезмерных эмоций, не кричите и не подкупайте ребенка. Он просто должен понять, что такие продукты должны быть в его рационе и ничего смертельного или плохого в этом нет.

За один прием пищи давайте малышу сразу несколько фруктов и овощей, но в небольшом количестве.

Употребляйте сами много фруктов и овощей, подавая пример своим детям.

Если есть и старшие дети, тогда они смогут стать хорошим образцом для подражания.

Если ребенок не хочет есть фруктовое или овощное блюдо, тогда можно ему мягко сказать, что больше еды в доме на сегодня нет. Не стоит устраивать скандалы. Когда малыш проголодается, он обязательно поест.

Готовьте вместе с ребенком. Им как раз очень нравится резать фрукты и овощи.

Берите с собой малыша, когда идете на рынок или в магазин за продуктами. Пусть он складывает их в корзинку. Может быть, он сам проявит желание, купить кокой нибудь фрукт или овощ и попросит вас приготовить его.

Поиграйте в цвета. Пусть малыш сам возьмет несколько овощей желтого цвета, например, банан, перец, лимон и грушу; или пусть остановится на красном цвете и возьмет помидор, перец, яблоко и клубнику; или же сложит в пакет только зеленые продукты – лук, огурец, киви, горох.

Самое главное – не сдаваться! Зачастую новый вкус может понравиться только с третьего или пятого раза. Предлагайте малышам новые овощи и фрукты, комбинируйте их, заправляйте соусами, креативничайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

"Овощи и фрукты - витаминные продукты"

Познавательный материал для дошкольников,  о пользе овощей и фруктов...

Овощи и фрукты - витаминные продукты

1 Упражнять в составлении рассказов с опорой на мнемотаблицу.-2 Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия существительных. – 3 Закрепить умение детей употреблять в ...

Стенгазета "Овощи и фрукты, витаминные продукты"

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка. Ребята из группы "Светлячо...