Проект "Дышу и болею меньше"
проект (младшая группа) по теме

Серебрякова (Зырянова) Ирина Дмитриевна

В презентации дается описание комплекса дыхательных упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon innovatsionnyy_proekt.ppt602.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt_ya-dyshu.doc233 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный проект «Дышу - и болею меньше» Разработчик: Зырянова Ирина Дмитриевна Воспитатель второй квалификационной категории Детский сад №10 г. Кушва

Слайд 2

"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» . В. Сухомлинский

Слайд 3

Цель проекта Проанализировав литературу, составить комплекс дыхательных упражнений оптимально благоприятный для укрепления здоровья детей и учитывающий их возрастные особенности.

Слайд 4

Задачи проекта - анализ литературы - подбор диагностик - анализ условий

Слайд 5

Гипотеза Если я подберу комплекс дыхательной гимнастики, оптимально благоприятствующий укреплению здоровья детей и учитывающий их возрастные особенности, то уровень заболеваемости детей моей группы значительно снизится.

Слайд 6

Участники проекта

Слайд 7

Дыхательная гимнастика «Обними себя» И.П.: ноги врозь, руки свободно опущены вдоль туловища. Развести руки в стороны – вдох носом. Свести руки, как бы обнимая себя – выдох через рот. Дыхательная гимнастика «Красный шарик» И.П. – сидя. Воздух мягко набираем, Вдох. Шарик красный надуваем. Выдох. Шарик тужился, пыхтел, Вдох. Лопнул он и засвистел: «Т–сс!» Выдох.

Слайд 8

Дыхательная гимнастика «В гости к бабушке» Идем к бабушке в гости. Ходьба на месте. Пришли. Остановились. Затопила она печь. Наклон вперед (вдох). Чтоб не потух огонь, подуем. «Дуем на огонь» (выдох), Тесто на печи стало Руки в стороны (вдох), подниматься руки медленно опускаем и приседаем (выдох), при этом произносим «Пых-пых, пых-пых» Пора печь пирожки. Дыхание произвольное. Поможем бабушке? Соединив ладони, Я пеку, пеку, пеку поворачиваем их Деткам всем по пирожку, Студим пирожки: А для милой мамочки, вдох носом и дуем Испеку два пряничка, на ладони держа их А ребяток позову, перед собой Пирожками угощу.

Слайд 9

Этапы внедрения Подготовительный этап октябрь 2009 год. Постановка цели и задач, составление плана работы. Анкетирование родителей. Пополнение дидактического материала. Этап реализации 2009 – 2011 учебные года. Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта «Дышу – и болею меньше» Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом. Диагностика. Активное сотрудничество со всеми участниками проекта Заключительный этап июнь – август 2011 учебный год. Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ. Распространение педагогического опыта.

Слайд 10

Планируемый результат Результатом работы в данном направлении должны стать: - знания детей о необходимости ведения здорового образа жизни - знания детей о роли дыхательной гимнастики в укреплении своего здоровья - снижение уровня заболеваемости среди детей

Слайд 11

Список литературы 1 .Конвенция о правах ребенка. 2 .Закон об образовании свердловской области. 3. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. 4 .Вареник Е.Н. «Утренняя гимнастика в детском саду» - Москва: Т. Ц. Сфера, 2008г. 5 .Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» - Москва: Мозаика – Синтез, 2006г. 6 .Борисова Е. Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» - Москва: Глобус, 2009г. 7 .Глазырина Л. Д. «Методика физического воспитания детей» - Волгоград: ИТД Корифей, 2008г. 8 .Кириллова Ю. А. «Физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» - Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2006г. 9. Козырева О. В. «Если ребенок часто болеет» - Москва: Просвещение, 2008г. 10 .Оверчук Т. И. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольном образовательном учреждении» - Москва: издательство ГНОМ и Д, 2004г. 11. Фисенко М. А «Физкультура. Разработка занятий» - Волгоград: ИТД Корифей, 2008г. 12 .Яковлева Л. В. «Физическое развитие и здоровье» - Москва: Владос, 2004г.

Слайд 12

Носом воздух мы вдыхаем. Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам.



Предварительный просмотр:

                          Министерство общего и профессионального

Образования Свердловской области.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников.

Инновационный проект

«Дышу и болею меньше»

Разработчик: Зырянова Ирина Дмитриевна

                               Должность: воспитатель

Название проекта

«Дышу и болею меньше»

Название организации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №10 «Ласточка».

Г. Кушва Свердловской области

Творческая группа

Зырянова И.Д.- воспитатель

Широбокова Е.В.- воспитатель

Матвеева Н.В.- старший воспитатель

Илюнцева В.С.- медработник

Вохмянина О.В.- инструктор по ФИЗО

Разработчик проекта

Зырянова Ирина Дмитриевна –

воспитатель второй

квалификационной категории

Номинация

Инновация в обучении

Содержание

        Введение………………………………………..……….3

  1. Участники проекта……………………………….….8
  2. Исследовательский план………………………….…9
  3. Основные направления деятельности……………..10
  4. Технологии реализации…………………………….12
  5. Планируемый результат……………………………14
  6. Диагностический инструментарий………………...16
  7. Экспертиза результатов…………………………….17

        Список используемой литературы……………………18

        Приложение ……………………………………………19

Введение

           «Движение- это жизнь»- эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психологического здоровья человека и насколько необходимо, уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

          Актуальность физкультурно-оздоровительной работы обусловлена различными факторами. На современном этапе ситуация в обществе такова, что практически ни один ребенок не рождается абсолютно здоровым. В подавляющем большинстве дети, начиная с раннего возраста, уже страдают дефицитом движений. Это оказывает отрицательное влияние на их организм. Помимо того двигательный дефицит приводит и к более выраженным функциональным нарушениям в организме ребенка. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет  за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития.

           Родители много времени уделяют физическому развитию грудных малышей, используя массаж, гимнастику. Проходит год, два, и у родителей появляются новые заботы по воспитанию ребенка. У детей формируется характер, вкусы и привычки, гигиенические навыки, развивается речь, а физическому воспитанию в семье уделяется все меньше времени. Многие родители считают, что ребенок четвертого года жизни итак достаточно подвижен. Но даже при большой подвижности движения у детей обычно однообразны, в работу вовлекается  только часть мышц, и,  как правило, одни и те же группы. Это не дает достаточного физиологического эффекта.

         Поэтому гармоничное развитие детей младшего дошкольного возраста невозможно без физической культуры. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - первостепенная задача дошкольного образовательного учреждения.

        Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания. Таким образом, триаду здоровья составляют: рациональный режим, профилактика заболеваемости и движение. Необходимо также научить детей сохранять и укреплять свое здоровье.

           Одна из важнейших задач современного дошкольного воспитания – снижение риска заболеваемости детей.

          Как известно основой отечественного здравоохранения является профилактика, предупреждение заболеваний. В настоящее время ряд инфекционных заболеваний предупреждают с помощью специфической иммунопрофилактики. Заболеваемость детей дошкольного возраста так называемыми простудными болезнями, всевозможными респираторно – вирусными инфекциями составляет 80 – 90% всех заболеваний. Несмотря на то, что вакцина против гриппа и парагриппозных инфекций широко регламентируется в предэпидемиологический   период,  ее       эффективность

из – з,а многообразия и изменчивости возбудителя не всегда дает ожидаемые результаты.

          Кроме того, анализируя сложившуюся ситуацию в ДОУ: резкое повышение уровня заболеваемости детей респираторно – вирусными инфекциями в осеннее – зимний период можно сделать следующий вывод:

          В системе оздоровительных мероприятий дошкольного учреждения приоритетная роль должна принадлежать неспецифической профилактике, то есть средствам, направленным на повышение защитных механизмов самого организма, увеличение его сопротивляемости воздействию неблагоприятных, в том числе и болезнетворных факторов среды.          

          Поэтому большое внимание я уделяю профилактике простудных заболеваний: закаливанию детского организма. Мною применяются следующие методы закаливания и оздоровления детей:

           - воздушно – контрастное закаливание

           - ежедневное полоскание горла кипяченой водой комнатной температуры

           - точечный массаж

           - фиточаи (сухие плоды рябины, черемухи, шиповника, черники)

           - хождение детей босиком по массажной дорожке

           - игровая гимнастика после сна

            - еще в физкультурно-оздоровительный комплекс входят такие малые формы активного отдыха, как физкультминутки  и физкультпаузы.

        Известно, что дети не умеющие дышать носом, чаще болеют простудными заболеваниями. Поэтому главным аспектом профилактики простудных заболеваний я выбрала дыхательную гимнастику.

              Дыхание – одно из основных проявлений жизнедеятельности  организма. Древние люди замечали: «Пока дышу, надеюсь».

              Дыхательная система занимает особое место среди других систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма. Дыхание может меняться по нашему желанию: становиться глубже и реже, чаще и поверхностнее, с задержкой или ускорением.

       Дыхательные упражнения с акцентом на вдох через нос относятся к  наиболее важным для часто болеющих детей, поскольку среди них почти отсутствуют дети с нормальным носовым    дыханием.              Дыхательная гимнастика способствует выработке правильного дыхания, а значит в какой – то мере оберегает от простудных заболеваний.

       В ходе исследования данной проблемы мною были выявлены следующие противоречия. С одной стороны в нашем ДОУ существует здоровьесберегающая программа с другой стороны мало методик, которые позволяют в условиях детского сада заняться укреплением здоровья детей. На основе чего я пришла к выводу, что нужно создать комплекс дыхательных упражнений, оптимально благоприятный для укрепления здоровья детей.

     Объектом исследования является – укрепление здоровья детей.

     Предмет исследования – дыхательная гимнастика.

     Цель проекта – проанализировав литературу, составить комплекс дыхательных упражнений оптимально благоприятный для укрепления здоровья детей и учитывающий их возрастные особенности.

     Задачи проекта:        -  анализ литературы

                                          -  подбор диагностик

                                          -  анализ условий

    В процессе разработки проекта мною была выдвинута следующая гипотеза: если я подберу комплекс дыхательной гимнастики, оптимально благоприятствующий укреплению здоровья детей и учитывающий их возрастные особенности, то уровень заболеваемости детей моей группы значительно снизится.

Участники проекта

Исследовательский план

Реализация проекта «Дышу и болею меньше»  предполагает  три этапа

Подготовительный этап  октябрь   2009 год.

  • Постановка цели и задач, составление плана работы.
  • Анкетирование родителей.
  • Пополнение дидактического материала.

Этап реализации 2009 – 2011 учебные года.

  • Анализ результатов подготовительного этапа реализации проекта «Дышу -  и болею меньше»
  • Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
  • Диагностика.
  • Активное  сотрудничество со всеми участниками проекта

Заключительный этап июнь – август  2011 учебный год.  

  • Обобщение результатов работы (в форме презентации) и их анализ.
  • Распространение педагогического опыта.

Описание основных направлений деятельности

Чтобы эффективнее решать задачи укрепления дыхательной мускулатуры детей с целью повышения сопротивляемости к простудным заболеваниям, я знакомилась с разными методиками проведения дыхательной гимнастики, старалась понять роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей в условиях дошкольного учреждения. Проанализировав методическую литературу, мною были выделены три основных комплекса дыхательной гимнастики.

Комплекс дыхательной гимнастики №1

         

Блоки

Ответственный

1

Консультация «Для чего мы дышим?»

Воспитатель и медик

2

Дышим тихо, спокойно и плавно

Воспитатель

3

Подыши одной ноздрей

Воспитатель

4

Воздушный шар

Воспитатель

5

Ежик

Воспитатель

6

Губы «трубочкой»

Воспитатель

7

Ушки

Воспитатель

8

Пускаем мыльные пузыри

Воспитатель

9

Язык «трубочкой»

Воспитатель

10

Насос

Воспитатель

11

Послушаем свое дыхание

Воспитатель

        В этом комплексе большое внимание уделяется типам дыхания – успокаивающе    -  восстанавливающему и очистительному.


Комплекс дыхательной гимнастики №2

Блоки

Ответственный

1

Ветер на планете

Воспитатель

2

Планета «Сат-Нам» - отзовись!

Воспитатель

3

На планете дышится тихо, спокойно и плавно

Воспитатель

4

Инопланетяне

Воспитатель

Данный комплекс направлен на укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.

Комплекс дыхательной гимнастики №3

Блоки

Ответственный

1

Мельница

Воспитатель

2

Воздушный шар

Воспитатель

3

Воздушный шар поднимается вверх

Воспитатель

4

Ветер

Воспитатель

5

Радуга

Воспитатель

Этот комплекс в основном направлен на укрепление мышечного тонуса всей дыхательной системы.


Технологии реализации

          В целях  систематического использования дыхательных упражнений  они также включены в комплексы оздоровительной и утренней гимнастики, физминутки,  физкультурные занятия и досуги, и другие режимные моменты.              

       Для того чтобы дети росли физически крепкими и здоровыми нужно активно сотрудничать со всеми участниками проекта. Очень важно взаимодействовать в тесном контакте  с родителями, вырабатывать единый стиль воспитания в общении с ребенком в ДОУ и семье. Поэтому к углубленному  изучению данной темы я активно привлекаю родителей. Они должны быть помощниками своих детей.

       Сегодня важно у современных родителей формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и  ребенка. Проводя анкетирование, беседы с родителями я сделала вывод, что большинство из них не понимают самой сущности «здоровья», рассматривая его только как отсутствие заболеваний. Родители плохо представляют, каким образом нужно приобщить ребенка к здоровому образу жизни. Современные папы и мамы должны выступать не в качестве «зрителей», а включаться в работу по оздоровлению своего ребенка.

           Совместную работу с родителями я строю исходя из следующих принципов:

                - единство;

                - систематичность и последовательность работы;

                - индивидуальный подход;

                - взаимное доверие и взаимопомощь.

           Работа с родителями включает:

  1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду (родительские собрания).
  2.  Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка (папка по диагностике).
  3. Обучение родителей  конкретным приемам и методам оздоровления (аутотренинг по дыхательной гимнастике).
  4. Консультации
  5. Беседы
  6. Тесты, анкеты для родителей.      

7.    Для родителей я оформляю папки передвижки, где они знакомятся с методическими рекомендациями, получают педагогические советы.

       

           

 

Диагностический инструментарий

Таблица заболеваемости 2-ой младшей группы

Ф. И. ребенка

Период

Октябрь 2009г.

Февраль 2010г.

1

Матвей

2

Ульяна

3

Анна

4

Данил

5

Маша

6

 Артур

7

Маша

8

Надя

9

Егор

10

Степа

11

Настя

12

Семен

13

Катя

14

Даша

15

 Лика

16

Ксюша

17

Лиза

18

Арина

Экспертиза результатов

   

           Проанализировав результаты диагностики на начальном и промежуточном срезе, я пришла к выводу, что реализация моего проекта приносит ощутимые результаты, так как снижается уровень заболеваемости детей в междеагностический период. Постепенное укрепление здоровья детей подтверждает продуктивность инновации. Это дает мне право полагать, что проект эффективен, тем самым гипотеза находит свое подтверждение.

Список используемой литературы

1.Конвенция о правах ребенка.

2.Закон об образовании свердловской области.

3.Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения.

4.Вареник Е.Н. «Утренняя гимнастика в детском саду» - Москва: Т. Ц. Сфера,      2008г.

5.Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях» - Москва:                   Мозаика – Синтез, 2006г.

6.Борисова Е. Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками» - Москва: Глобус, 2009г.

7.Глазырина Л. Д. «Методика физического воспитания детей» - Волгоград: ИТД Корифей, 2008г.

8.Кириллова Ю. А. «Физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе» - Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2006г.

9.Козырева О. В. «Если ребенок часто болеет» - Москва: Просвещение, 2008г.

10.Оверчук Т. И. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольном образовательном учреждении» - Москва: издательство ГНОМ и Д, 2004г.

11.Фисенко М. А «Физкультура. Разработка занятий» - Волгоград: ИТД Корифей, 2008г.

12.Яковлева Л. В. «Физическое развитие и здоровье» - Москва: Владос, 2004г.


Планируемый результат  

          Растить детей здоровыми, сильными - первостепенная задача каждого дошкольного учреждения. Но укрепление здоровья – лишь часть работы. Поэтому свою главную задачу я вижу в том, чтобы научить детей сохранять и укреплять свое здоровье.

           Эффективность оздоровительно – воспитательной работы обусловлена следованием принципам здоровьесберегающей педагогики.

  1. Интегрированное содержание упражнений по физической культуре с

другими видами занятий, с самостоятельной повседневной двигательной деятельностью.

  1. Максимальное приближение процесса физического воспитания к

игровой деятельности.

  1. Доступность разных видов и форм организации физкультурно –

оздоровительного процесса уровню восприятия, возможностям, степени подготовленности  и уровню здоровья детей.

           Движение – основной стимулятор жизнедеятельности организма человека. Тем более особенно важную роль двигательная активность играет для растущего организма ребенка, общеразвивающие упражнения необходимы для нормального его развития. Они прекрасно влияют на формирование и коррекцию эмоциональной сферы ребенка: доставляют детям большое удовольствие и радость, снимают напряжение, воспитывают в характере оптимистический и жизнерадостный склад, открытость людям.

            Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, если они выполняют их охотно и радостно. Эмоционально окрашенными движения становятся при помощи игровых приемов. Играя, ребенок «незаметно» осваивает основные движения. Дети представляют образ того или иного персонажа и стараются выразительнее передать его.        

 В связи с этим ставятся и реализуются следующие задачи:

   - развивать у детей интерес и желание занимать физической культурой

   - развивать активность и творчество детей в двигательной деятельности

   - формировать у ребенка осознанное отношение к своему физическому развитию и состоянию здоровья.

 

         Результатом работы в данном направлении должны стать:

    - знания детей о необходимости ведения здорового образа жизни

     -знания детей о роли дыхательной гимнастики в укреплении своего здоровья

    - снижение уровня заболеваемости среди детей

           


 Дыхательное упражнение

 «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание .

Воспитатель рассказывает детям: В огромном королевстве - Воздухе, жил маленький Кислородик. Кислородик очень любил путешествовать. Где он только не побывал. Он путешествовал по далекой жаркой Африке, был на Северном полюсе, где лежат вечные снега и льды. Там, кстати, Кислородик встретил медвежонка Умку, который передал всем ребятам огромный привет. Кислородик видел горы, плавал по морям и океанам, приобрел много друзей, но особенно он подружился с маленькими детскими носиками и очень часто бывает у них в гостях. Давайте и на этот раз пригласим Кислородика в гости.

Закружился, завертелся, полетел Кислородик, а ребятам задал вопросы, но чтобы на них ответить, надо очень внимательно прислушаться к своему дыханию.

Исходное положение - стоя, сидя, лежа (как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют:

•        Куда  попадает  воздушная   струя  воздуха  и   откуда выходит.

  • Какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи или все части - волнообразно).
  • Какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое?
  • Какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно, с определенным интервалом (автоматической паузой)?

Комплекс дыхательно – звуковой гимнастики

 «Обними себя». ИП - стоя, руки согнуты в локтях перед грудью. Свести руки, при этом правая рука то сверху, то снизу; вдох резкий, выдох происходит автоматически, через слегка приоткрытый рот.

«Ушки». ИП - стоя, руки опущены вдоль туловища. Наклонять голову к правому и левому плечу, выполняя резкий вдох.

«Насос». ИП - стоя, руки опущены, сжаты в кулак. Имитировать насос, наклоняясь вперед (вдох), ИП (выдох).

«Забор». ИП - стоя, руки согнуты в локтях на уровне груди. Поворачивать голову вправо и влево (вдох), ИП (выдох).

  «Регулировщик». ИП - стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук, во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р», выполнять 5-6 раз.

Упражнения, рекомендуемые после перенесенного ОРЗ

 «Очищающее дыхание». Делается медленный полный вдох и после небольшой задержки дыхания воздух выдыхается через губы, сложенные трубочкой. Щеки при этом не надуваются. Повторяется 2-3 раза, постепенно доводится ни 4 раз. Мы с детьми произносим разные звуки: «У-у-у» (паровоз), «Р- р-р» (мотор), «С-с-с» (ветер), «Ш-ш-ш» (шум листьев).

«Ха-дыхание». Сделать полный вдох, а затем резким усилием выдохнуть воздух через широко раскрытый рот с резким звуком «ха!». Повторить 3-5 раз, при этом поднимать руки вверх и резко опускать.

Дыхательные упражнения для утренней гимнастики

  1. «Аист». На вдохе поднять руки в стороны. Ногу, согнутую в колене, гордо вывести вперед, зафиксировать. На выдохе опустить ногу и руки, произнося «ш-ш-ш».
  2. «Воздушные шары». Выполнять в ходьбе по площадке. 1 — руки в стороны, вверх, вдох через нос, выполнить хлопок в ладоши («шар лопнул»); 2 — руки в стороны, вниз, произнося «с-с-с» или «ш-ш-ш» .
  3. «Ворона». Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнести  «кар-кар-кар».
  4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит».  Вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо, 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.
  5. «Вырасту большой». И.п.: ноги вместе, руки вниз. Поднимайся на носки, подтянуть руки вверх (вдох). Опускаясь на всю стопу «ух-х-х».
  6. «Грибок». И.п.: глубокий присед, руки обхватывают колени («грибок маленький»). Медленно выпрямиться, разводя руки и стороны, немного отвести голову назад (вдох) («грибок вырос»).
  7. «Гуси». На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».
  8. «Гуси-лебеди летят». Ходьба, имитируя полет. На вдохе руки («крылья») поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у-у»
  9. «Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом. Руки за спину — вдох и выдох носом.

  1.  «Журавль».  Сделать вдох, поднять правую ногу, слегка согнуть в колене, руки в стороны, вниз, произнести «ур-р-р». Выполнить то же левой ногой.
  2. «Заводные машинки». Руки в «замок» перед собой, выполнять вращательные движения большими пальцами и произносить носить «ж-ж-ж».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Больше будем петь - меньше болеть!

Данный музукально-оздоровительный проект направлен на то, чтобы научить ребёнка петь хорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей. Формирование п...

Больше будем петь - меньше болеть

Положительное влияние пения на здоровье дошкольников...

ПРОЕКТ «БОЛЬШЕ ПЕТЬ – МЕНЬШЕ БОЛЕТЬ»

Актуальность.От состоянии здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно во...

Больше будем петь - меньше будем болеть

О пользе пения для здоровья детей......

Больше будем петь, меньше - болеть

Презентация на педагогическом совете....

Музыкально- оздоровительный проект "Больше будешь петь, меньше будешь болеть"

Цель проекта: Организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способн...

Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь, меньше будешь болеть».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида Детский сад № 3 «Дюймовочка» города Бирска муниципального района Бирский район  Республики Башкорт...