Конспект занятия "Путешествие в страну Носарию"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Курарару Людмила Анатольевна

Занятие направленно на формирование у детей первоначальных представлений об органе обоняния, о строении носа, о видах и назначении запахов, формирование представлений о правилах поведения и гигиены дыхательных путей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_nosariyu.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 46 «Кот в сапогах»

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

в старшей группе

тема: «Путешествие в страну Носарию»

                                                                Подготовила:

                                                                воспитатель высшей                                                                                 квалификационной категории

                                                                Курарару Л.А.


Программное содержание: Уточнить первоначальное представление детей об органе обоняния, о строении носа, о видах и назначении запахов. Подвести детей к умению решать изобретательские задачи. Формировать представление о правилах поведения и гигиены дыхательных путей. Закрепить навык правильного выполнения массажа носа. Развивать способность различать запахи, способность к суждению. Воспитывать осознание важности познания своего организма.

Словарная работа: нос, дышать, нюхать, запах, полезные запахи, вредные запахи, ноздри, волоски, пыль, микробы, слизь, воздух, стенки, хвойный экстракт, искусственная ель, лабиринты, легкие, проникнуть, организм, согревается, проходит, теплый, жевательная резинка, апельсин, чеснок, духи, мыло, укроп, ванилин, хобот слона,  нос собаки, самый чуткий, нос утки, нос комара, посторонние предметы, носовой платок.

Предварительная работа: рассматривание таблицы «Строение носа», рассматривание носов у животных, чтение сказки «Карлик Нос», беседа на тему «Как нужно беречь нос».

Оборудование: таблица «Строение носа»; слона, утки, аиста, волка, зеркальце (на каждого ребенка); «чудо-дерево», нос собаки, хобот слона, нос комара, нос утки, одноразовые стаканчики (по 4 на каждого ребенка), чеснок, ванилин, апельсин, мыло.

Ход занятия.

  • Ребята, вы вошли в группу, что вы почувствовали, что увидели? (ответы детей)
  • А чем вы это почувствовали? (нос, глаза, уши, кожа)
  • Правильно. И нос, и глаза, и уши, и рот, и кожа - это наши органы чувств, ими мы чувствуем запахи, видим предметы, слышим звуки.

Ребята, к нам в гости пришел Андрюшка.

Знаете, ребята, Андрюшка любил ковырять в носу пальцем, вытирать нос рукавом, ходить без шапки, любил подраться и часто получал по носу. И нос у него всегда был распухший и красный. Обиделся нос и убежал от Андрюшки в страну Носарию. Андрюшка очень нас просит помочь ему разыскать свой нос. Поможем ему, ребята?

  • Ребята, а как вы думаете,  может ли человек жить без носа? Почему? (ответы детей)

Для того, чтобы помочь Андрюшке найти нос, нам нужно знать, как он выглядит. Возьмите зеркальце и рассмотрите свой нос. Что вы увидели? А для того, чтобы еще лучше узнать, из чего состоит нос, давайте рассмотрим таблицу. (Рассматривание таблицы «Строение носа»).

  • Ребята, дышать мы можем не только носом, но и ртом. Как вы думаете, чем лучше дышать: ртом или носом? Почему?
  • Ребята, с помощью чего мы чувствуем  запахи?
  • Правильно, в нашем носу находится 10 миллионов специальных луковичек, и от них, как провода, тянуться 10 миллионов нервов, которые передают в наш мозг сигналы о каждом запахе.
  • Какие бывают запахи? (Приятные, неприятные, полезные, вредные)
  • Какие полезные запахи вы знаете? (ответы детей)
  • Какие вредные запахи вы знаете? (ответы детей)
  • А бывают одновременно и полезные, и вредные запахи. Как вы думаете, что это за запахи? (Запах хлорки – убивает микробы и может отравить).

Давайте посмотрим, как наши носы различают запахи.

Опыт: «Узнай по запаху»

В стаканчиках лежит корка апельсина, чеснок, духи, ванилин. Предложить детям понюхать и определить, что находится в стаканчиках.

  • Как можно сделать, чтобы не наклоняться над тарелочкой, а запах сам распространился по комнате? (залить горячей водой)

Предложить два стакана, в обоих находится кофе. В один стакан налить холодной воды, а в другой – горячей. Что произошло?

Почему так произошло? Все вещества состоят из маленьких «человечков». Когда в стакан налили холодной воды,  «человечки» плавали в ней. Когда налили горячей воды, пошел пар и «человечки» полетели вместе с паром, поэтому запах стал сильнее. (Показать схемы «маленьких человечков»).

  • Ну что, готовы вы отправиться в страну Носарию? Перед путешествием я вам предлагаю немного размяться.

Физминутка.

                        Шагает слоненок – скорей погляди

                        Хобот большой у него впереди,

                        Хвостик смешной у него позади.

                        Две толстых ноги идут впереди,

                        Две толстых ноги идут позади.

                        О нем я скажу, а ты покажи.

  • Как же нам попасть в страну Носарию? Мы ведь не знаем, где она находится.
  • Ребята, посмотрите, какая-то коробочка, а в ней - записка: «Вы сможете попасть в страну Носарию, если решите эту задачку».
  • В коробочке находится ветка ели. Что же это значит, как вы думаете? (посмотреть, понюхать) Д/игра «Подбери признаки»
  • Назовите самый любимый зимний праздник? (Новый год). Все захотят поставить у себя дома елку, чтобы было красиво и пахло хвоей. Всегда перед Новым годом вырубают очень много елок.

Задача: Елка необходима, так как праздник Новый год, но мы не можем вырубать много елок, так как их можно уничтожить, а чтобы вырастить новые ели нужно много времени. Как же быть?

Ответ: Искусственные ели.

  • Но тогда у нас не будет приятного запаха?

Задача: У нас есть искусственная ель - это хорошо. Но она не пахнет – это плохо. Нам нужно, чтобы искусственная ель запахла хвоей. Как быть?

Ответ: Хвойный экстракт.

  • Ребята, мы с вами решили эту задачку и можем попасть в страну Носарию, но сначала давайте сделаем массаж носа.

                        Раз – два – три – четыре – пять

                        Вышел носик погулять.

                        Нос не хочет простужаться

                        И не хочет он чихать.

                        Значит, надо нам, ребята,

                        Упражненья выполнять.

Чтобы наш нос был в порядке, давайте сделаем массаж носа, который называется «Улитки» (массаж носа повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей, по китайской методике)

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.

(трут указательные пальцы, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10-20 раз)

А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя один раз.

Посмотрите, какое выросло чудо-дерево. Растут на нем не яблоки и груши, а носы. Отгадайте, чьи это носы и чем они знамениты. Если мы отгадаем, то сможем помочь Андрюшке.

  1. Нос – хобот слона. Он им пользуется, как рукой.
  2. Нос собаки – самый чуткий.
  3. Нос утки– нужен для того, чтобы питаться.
  4. Нос комара. Он тоже своего рода хобот, им комар прокалывает кожу и через него высасывает кровь.

Просмотр слайдов о значении носов.

 - А это нос Андрюшки. Но прежде чем отдать Андрюшке нос, давайте напомним ему, как надо ухаживать за носом.

  • Нельзя в нос засовывать посторонние предметы,
  • не ковырять в носу,  
  • ходить зимой в шапке,
  • пользоваться своим носовым платком,
  • беречь нос от ударов.

Послушай Андрюшка, что еще тебе хотят сказать ребята:

                Нос не должен быть простужен,

                Нос здоровым всем нам нужен,

                Чтобы сон, когда придет,

                Тихо спать, закрывши рот.

                Еще можно пожелать:

                Пальцем в нос не залезать.

                День на солнце не сидеть-

                Носик может обгореть!

                А зимой в большой мороз

                Не высовывай свой нос!

Андрюшка получает свой нос и благодарит детей за помощь, обещает им всегда беречь и правильно ухаживать за своим носом.

Курарару Людмила Анатольевна

МБДОУ ДСКВ № 46


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Тема: «Путешествие в страну Носарию».

Цель: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познакомить с анатомо-физиологическом строением носа: его нахождением, строением, правилами безопасно...

"Путешествие в страну "носарию"

Конспект занятия по валеологии...

Приключение в стране Носарии

                                (Оздоровительный...

Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...

Конспект развлечения на тему: «Путешествие в страну Носарию »

Данный материал содержит конспект развлечения в рамках проекта «ДЫШИМ ПРАВИЛЬНО, ГОВОРИМ ЛЕГКО, БОЛЕЕМ РЕДКО»...