Приключение в стране Носарии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мандрыка Татьяна Николаевна

                                  (Оздоровительный досуг) старший возраст

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyuchenie_v_strane_nosarii-ozdorovit.zan_.starsh.gr_.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Приключение в стране Носарии

                           (Оздоровительный досуг) старший возраст

Задачи:

  • сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа;
  • развивать внимание;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных и птиц (слона, волка, зайш, аиста, пеликана, утки); платочки и обручи по количеству детей; кассета «Волшебство природы»; фонограммы песен «Паровозик», «Вместе весело шагать», записи русской народной мелодии, песни «Золотой ключик» (сл. М. Дахие, муз. В. Плешака). Предварительная работа: рассматривание, чтение и обсуждение детских книг («Чей нос лучше?» В. Бианки; «Животный мир Земли», «Посмотри, запомни, раскрась», «Звериная азбука» В. Степанова; «Природа-чудесница» И. Акимушкина; «Птичьи этажи» Е. Ильина. Подготовка костюма Буратино. Оформление иллюстративной папки на тему «Чудо-нос». * * *

Ведущий

Я задам вам всем вопрос:

Для чего нам нужен нос?

1-й ребенок:

Очень нужен всякий нос,

 Раз уж он к лицу прирос.

 Жарким летом на лужайке

Носик нюхает цветы.

2-й  ребенок

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

3-й ребенок

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

4-й ребенок

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый очень нужен,

Чтобы нам спокойно спать,

Носом без помех дышать,

5-й ребенок

Еще можно пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть —

 Носик может обгореть.

6-й ребенок

А зимой в большой мороз!

Не высовывать свой нос!

Ведущий

Раз, два, три, четыре, пять —

 Вышел Носик погулять.

Нос не хочет простужаться

И не хочет он чихать.

Значит, надо нам, ребята,

Упражненья выполнять.

                       Дети слегка тянут себя за нос.

Массаж носа «Улитки»

Ведущий

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки,

На себе таща избушки.

Дети трут указательные пальцы друг о друга; массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх 10—20 раз.

Видит носик — паровоз

 В гости всех ребят привез.

 Доставил за минуту за одну

 В Носарию, волшебную страну.

                              Ритмическая гимнастика «Паровоз»

Ведущий.

Вот и Носария.Здесь столько разных носов.

(Показывает чудо-дерево с носами-картинками на его ветках.)

Растут на нем не яблоки, не груши, а носы. Отгадайте, чьи это носы и чем они знамениты?

Д е т и. У слона нос — это хобот, он им пользуется как рукой.

У пеликана нос — клюв, он использует его как мешок для хранения рыбы.

Это собачий нос, он самый чуткий.

У утконоса из Австралии нос похож на утиный.

А это комариный нос — маленький хоботок. Им комар нас кусает и высасывает кровь.

Ведущий. Предлагаю вам упражнения «Забавные животные».

  1. Головой кивает слон,

Он ребятам шлет поклон.

                        Дети наклоняют голову вперед-назад.

  1. Волк играет с Зайцем в мячик —

     Это что-нибудь, да значит.

                    Повороты вправо-влево с отведением руки в сторону.

  1. Пеликан ныряет ловко —
    Вот, что значит тренировка!

                   Наклоны вперед, руки за спиной сцеплены в «замок».

  1. Утки плавали в канале —
    В результате — три медали.

                   Наклоны в разные стороны.

  1. Аист делает зарядку;
    То вприскочку,

     то вприсядку.

                  Приседание с хлопком в ладоши над головой.

  1. Юный заяц встал на лыжи.
    Вот он — финиш! Ближе!
    Ближе!

                    Прыжки разных видов.

Ведущий. Носик посмотрел по сторонам и увидел обитателей этой удивительной страны. Они решили поприветствовать гостей Носарии своими песенками.

                            Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песня»

1.У ходиков песня такая:

—Тик-так.

                      Руки-«стрелочки».

2.У птички-синички такая:

—Пик-пик.

                     Руки-«клювики».

3.У поросенка такая:

—Рюх-рюх.

                      Ладошки - « пяточки».

4.У ежика песня такая;

—Фыр-фыр.

                  Пальчики-«колючки».

5.У кошечки песня такая:

—Мяу-мяу.

                    Ладони гладят шерстку.

6.У рыбешки какая?

—Буль-буль.

                     Движение ладоней сверху вниз.

Ведущий. Смотрите, веселые свинки высунули свои любопытные носики. Очень им интересно узнать, кто же приехал в гости?

Массаж спины «Свинки»

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Дети стоят «паровозиком» и легонько похлопывают ладонями по спине впереди стояще го. Поворот на 180°. Поколачивать кулачками, постукивать пальчиками.

Хрюки-хрюки - хрюки-хрюки!

                               Поглаживают ладонями.

                          Танец-игра «Выйдем на лужок»

Ведущий. Ребята, к нам спешит самый носатый житель Носарии.

                           Появляется   Буратино.

Буратино. Привет, друзья! А вот и я! Я рад встретить вас в моей сказочной стране Носарии. У всех людей, у всех зверей есть носы.

Важны носы, нужны носы

Не только для красы.

 Ведь ни вздохнуть и ни чихнуть

Без носа нам нельзя.

 И вот, друзья, скажу вам я:

 Носы придуманы не зря!

                                    Звучит песенка «Буратино».

А теперь отгадайте мою загадку:

Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей.

(Нос.)

Ребята, скажите, для чего нужны носы?

1-й ребенок 

С носом одни неприятности:

 Если с горки упадешь,

Нос себе ты разобьешь.

2-й ребенок 

Подсмотришь, как гостей встречали —

Так вот уж нос тебе прижали.

 И еще скажут: «Твой-то нос

До взрослых дел-то не дорос!»

3-й ребенок

И останешься ты с носом —

С неотмеченным вопросом.

Будешь нос свой утирать,

А ну как он начнет чихать!

Буратино. Ну вы, ребята, насмешили меня своими стихами! А теперь закройте глаза и попробуйте указательным пальцем дотронуться до кончика носа. Получается?

               Дети выполняют задание Буратино.

                                             Игра «Нос, пол, потолок»

Ведущий

Нос говорит: «Погуляем!

Я в духоте сижу!»

Нос говорит: «Погуляем!

Очень тебя прошу!»

Поведем Носика на прогулку. Но сначала разомнем наши мышцы.

                              Физкультминутка «Я позвоночник берегу»

Ритмическая гимнастика

«Вместе весело шагать»

                            Упражнение для глаз

Смотрит носик вправо-влево.

               Дети перемещают взгляд вправо-влево.

Смотрит носик вверх и вниз,

                 Переметают взгляд вверх-вниз. 

Что увидел хитрый носик?

Дети

Ну куда мы забрались?

           Мягко проводят указательными пальцами по векам.

Ведущий. Отгадайте загадку:

Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

    (Носовой платок.)

Вдруг нос увидел платочки и так обрадовался! Почему? Для чего нужны платки?

     Дети отвечают.

Вытри носик, вытри слезки и скорей пускайся в пляс.

                                                 Массаж стоп с платочками

                                 Упражнение «Морской воздух»

Ведущий

Носик принюхался:

                     Дети принюхиваются.

Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море —

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом!

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем.

            Выполняют дыхательные упражнения.

Ребята, что происходит с воздухом в носу?

           Дети отвечают.

Вы все правильно сказали. Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли. Поэтому на прогулке надо дышать носом, а не ртом. А на берегу моря мы поиграем в морскую игру.

                                            Игра «Море волнуется»

На полу разложены обручи, дети встают в них. Водящий ходит «змейкой» между играющих. Те дети, которым он скажет: «Море волнуется!», встают за ним, образуя цепочку. Так они ходят, взявшись за руки, до тех пор, пока все играющие не будут взяты со своих мест. Неожиданно водящий объявляет: «Море спокойно!» Все опускают руки и бегут занимать обручи. Тот, кто останется без места, назначается новым водящим.

                                                  Релаксационные упражнения

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и расслабляются под музыку.

Ведущий

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянитесь, улыбнитесь,

Открывайте все глаза!

Хорошенько осмотритесь —

 Всем вставать уже пора!

                  Дети медленно поднимаются и строятся.

Вот такое интересное путешествие совершили мы вместе с Носиком. Давайте пригласим его к нам в гости. А сейчас пора прощаться.

Литература

Волошина М.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. М, 2005.

ГоръковаЛ.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. М, 2005.

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. М., 2004.

Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. М., 2007.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М., 2003.

Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6— 7 лет. М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект НОД по реализации образовательной области"Физическая культура" для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну Носарию».

Конспект НОД по образовательной области "Физическая культура" для детей старшей группы с элементами дыхательной гимнастики. Данный вид деятельности интегрирует с такими образовательными облостями...

Тема: «Путешествие в страну Носарию».

Цель: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познакомить с анатомо-физиологическом строением носа: его нахождением, строением, правилами безопасно...

"Путешествие в страну "носарию"

Конспект занятия по валеологии...

Конспект занятия "Путешествие в страну Носарию"

Занятие направленно на формирование у детей первоначальных представлений об органе обоняния, о строении носа, о видах и назначении запахов, формирование представлений о правилах поведения и гигиены ды...

: «Путешествие в страну Носарию».

конспект занятия с детьми старшей группы с элиментами дыхательной гимнастики....

Конспект занятия по "Физическому развитию" для детей с ТНР старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в страну Носарию"

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание «формирование здорового образа жизни» заняло прочное место в планах воспитательной работы педагогов всех...