Дидактические игры по теме: "Что я знаю о себе?"
картотека по теме

Баширова Зоя Ивановна

Игры направлены на развитие внимания, восприятия, памяти и мышления детей. Могут быть использованы педагогами детского сада на "занятиях" по формированию здорового образа жизни детей при изучении темы: "Наши помощники - органы чувств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на тему: «Что я знаю о себе?»

Дидактическая игра «Составь фигуру мальчика (девочки)»

Цель: развивать умение составлять целое из частей, развивать мелкую моторику, внимание.

Ход игры:

Детям предлагаются разрезные картинки, на которых изображены дети. Задача детей восстановить изображение, составив ее из частей.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Цель: развивать внимания, учить «видеть» целое (операция синтеза)

 Ход игры: детям предлагается по частям лица, головы, тела угадать, кто изображен на картинке – девочка или мальчик, взрослый человек или ребенок.  

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Цель: учить детей видеть последовательность возрастных стадий развития человека  

Ход игры: детям предлагается набор карточек с изображением  людей разного пола и  возраста. Необходимо расположить карточки по порядку: от новорожденного до взрослого.

Дидактическая игра  «Подбери одежду»

Цель: закреплять умение соотносить вид одежды с полом ребенка; закреплять у детей знания названий разных видов одежды

Ход игры:

1.предложить детям подобрать одежду для Вани и Маши, во время игры дети должны называть, какую одежду они подобрали.

2. взрослый называет вид одежды, ребенок находит ее, «отдает» Ване или Маше, объясняя свой выбор.

Дидактическая игра «Путешествие по временам года»  («Волшебная дорожка»)

Цель: учить подбирать одежду для девочек и мальчиков, учитывая время года; закреплять у детей знания названий времен года и их последовательность

Ход игры:

Маша и Ваня отправляются в путешествие по волшебной дорожке – «Времена года», задача детей - разложить элементы дорожки в правильной последовательности и подобрать к каждому элементу  соответствующую одежду.

Дидактическая игра «Чем похожи, чем отличаются»

Цель:  учить детей находить черты сходства и отличия, развитие внимания

Ход игры: детям предлагается найти черты сходства и отличия

при рассматривании иллюстраций с изображением девочки и мальчика, ребенка и взрослого человека (или при рассматривании детей из группы)

Примечание: аналогично проводится игра «Чем похожи, чем отличаются» при сравнении руки и ноги – необходимо найти и назвать черты сходства и отличия

Дидактическая игра «Почини варежку»

Цель: закрепить знания геометрических фигур, учить детей подбирать фигуры соответствующие по форме, цвету и размеру.

Ход игры:

Детям предлагаются варежки (из плотного цветного картона), которые «прохудились» (на каждой варежке вырезаны «дырки» в виде разных геометрических фигур).

Варежки надо «починить» -  для этого необходимо подобрать заплатку, подходящую по цвету, размеру и форме.

Дидактическая игра «На что похоже?»

Цель: развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук

Ход игры:

Взрослый показывает детям силуэт ладони (при этом  его можно поворачивать в разные стороны), спрашивает: на что это похоже?  (варианты: рыбку, осьминог, птица и т.д.)

Затем детям предлагается обвести свою ладошку на лист бумаги и с помощью карандашей «оживить» ладошку, дорисовав на ней какие-нибудь детали.

Примечание: аналогично проводится игра «На что похоже» с использованием силуэта ступни.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильную чувствительность, учить определять предметы на ощупь.

Ход игры:

В плотный мешочек из ткани складываются предметы (например, маленькая кукла, мяч, карандаш, машинка, ложка, еловая шишка и т.д.). Дети по очереди подходят к взрослому, засовывают руку в мешочек, выбирают какой-нибудь предмет и пытаются на ощупь определить, что это за предмет. Затем предмет достается из мешочка, проверяется насколько точно «узнан» предмет.

Делается вывод – мы определили, что за предмет, не видя его, т.е. на ощупь, при помощи рук

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: закрепление понятий «одинаковые», «пара»; закрепить знания детьми названий основных цветов.

Ход игры:

Игре предшествует занятие по аппликации «Укрась носочек».

Незнайка растерял все свои носочки, он просит детей помочь ему разобрать их, подобрав к каждому пару - соответствующий по цвету и рисунку носок.

Дидактическая игра «Составь загадку»

Цель: учить детей составлять описательные рассказы о предметах с опорой на рисунок-схему.

Ход игры: на мольберт выставляются рисунки-схемы – «форма», «размер», «цвет». На стол перед детьми ставятся несколько предметов (например, кубики – большой красный и маленький  желтый; тарелки из набора кукольной посуды – большая и маленькая сини и т.д.). Детям по очереди предлагается описать какой-нибудь предмет (не называя его), при описании ребенок может опираться на рисунок-схему. Задача остальных детей – узнать, какой предмет загадан.

Дидактическая игра «Назови такого же цвета (размера, формы)»

Цель: учить детей находить и называть предметы по заданной характеристике (цвет, размер, форма), развитие памяти, внимания

Ход игры: детям показывается карточка определенного цвета (или карточка с изображением предмета с характерным признаком, например, красное яблоко, круглый мячи т.д.). Дается задание – карточка какого цвета? Что бывает такого цвета? (или, Мяч какой по форме? Что еще бывает круглое?)

Дидактическая игра «Узнай мое настроение по глазам»

Цель: учить детей различать эмоциональные состояния (настроение)

Ход игры: взрослый закрывает нижнюю часть лица куском плотной бумаги, так чтобы ребенок видел только глаза. Затем изображаются различные эмоциональные состояния, которые ребенок должен определить по глазам.

Примечание: в дальнейшем, игра усложняется – дети сами показывают наиболее яркие эмоциональные состояния друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение4 Дидактические игры по теме "Хлеб"

Дидактические игры по теме "Хлеб - всей жизни голова!", составила И.А. Румянцева...

Дидактические игры по теме "Звуки"

В материале представлены дидактические пособия, которые можно использовать на музыкальных занятиях с дошкольниками....

Дидактические игры по теме"Насекомые"

Красочные игры, которые пригодятся воспитателям в их работе....

Дидактические игры на тему "Новый год"

Помогут детям не только развить внимание и мышление, но и поближе познакомиться с праздником Новый год....

Дидактические игры по теме: "Спортивные игры с мячом"

Дидактические игры для закрепления темы "Спортивные игры с мячом"...

Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.

Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...