Сообщение на педсовете МБДОУ "Детский сад №28". Тема:Двигательное творчество детей старшего дошкольного возраста".
консультация (старшая группа) по теме

Сообщение по теме"Двигательное творчество детей старшего дошкольного возраста"  было прочитано на педагогическом совете МБДОУ "Детского сада №28" г.Дзержинска Нижегородской области воспитателем высшей квалификационной категории Пузач Мариной Владимировной.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Конспект  физкультурного занятия

Игрового типа в подготовительной группе

По теме: « Путешествие  Коротышек

 на  воздушном  шаре»

Автор: Пузач  Марина  Владимировна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №28»общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением физического развития

Воспитанников  г.Дзержинска Нижегородской области.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1.Закреплять умение детей самостоятельно придумывать движения с предложенным физкультурным оборудованием :  «Вертикальный обруч»,«Мягкая полянка-мат», «Дорожка зигзаг», «Перекатиполе», «Воротца»»Лесенка-чудесенка».

2.Закреплять умение действовать парами в игре «Зеркало».

3.Учить сохранять равновесие, выполняя групповое упражнение.

4. Учить действовать с новым предметом (шарфом) во время игры «Облака».

6.Упражнять в ходьбе в полуприседе.

Развивающие:

1.Развивать способности к двигательной импровизации «Зеркало», «Придумщики», «Корзина», «Сложи узор».

2.Развивать эмоционально-энергетический контакт.

3. Развивать у детей умение координировать действия при совместном решении двигательных задач.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство коллективизма, доброе отношение друг к другу, содействие и сопереживание.

2.Воспитывать осмысленное отношение  к движению.

Предварительная работа: «Чтение произведения Николая Носова

« Приключение Незнайки и  его друзей».

2. Игра на спортивном комплексе «Весёлый лабиринт».

3.Музыкальная игра «Плетень».

4.Рисование на тему «Цветочный город».

Индивидуальная работа:

1.Снизить дозировку в беге для Тимура А. (по мед.показаниям).

2.Поручить расставить физкультурное оборудование малоактивным детям: Артёму Р., Диме М., Никите С.

3.Контролировать осанку во время  выполнения  движений  Марка, Егора А., Вани Ш.

Дифференцированный подход:

Девочки

Мальчики

Во время игры «Зеркало» девочки

Девочки придумывают движения для мальчиков.

Во время игр «Зеркало» мальчики стараются как можно точнее повторить заданное движение.

Ход занятия.

Программное содержание

Дозировка

Организационно-методические  указания

1. Вводная часть.

Вдох глубокий, носом, выдох. Руки вверх.

«Рисуют» руками над головой полукруг (руки в стороны и  вверх)

Маховые движения в стороны, руки вверху, пальцы разомкнуты.

Упражнение «Волна», пальцы рук сложены в замок.

Дотронуться до головы.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба змейкой

Лёгкий бег с поворотом вокруг себя по сигналу.

Ходьба на вытянутых руках и ногах

Ходьба вперёд ногами в упоре сзади.

Ходьба обычная. Упражнение на восстановление дыхания «Понюхаем цветы».

Основная часть.

ОРУ

Ритмическая гимнастика

Коротышки».

Дыхательная гимнастика «Надуем шар».

Игра «Сплетём корзину».

Дети поворачиваются спиной в круг, не расцепляя рук, выполняют приседания,  поднимаются на носочки.

Основные движения.

1.Дорожка  «Зигзаг».

2. «Перекатиполе».

3. «Лесенка-чудесенка».

4. «Воротца».

5. «Мягкая полянка».

6.Вертикальный обруч.

Игровое упражнение с шарфиками.

«Облака летят по небу».

«Качает ветер облака».

«Облака кружатся».

Заключительная часть.

 «Узор из облаков».

Рефлексия.

5 мин.

0,5 круга

10-12 сек.

10-12 сек.

30 сек.

10-12 сек.

10-12 сек.

20 сек.

1 раз

3 раза

2 мин.

7 мин.

3 раза

Дети входят в спортивный зал, встают около воспитателя.

Звучит нежная музыка.

-Слышите? Это солнце просыпается.

И нам  уже пора проснуться

И вдохнуть, и потянуться.

Гляньте: радуга над нами,

Над деревьями,

 Домами,

И над морем, над волной

И немножко надо мной.

Вот мы и проснулись и друг другу улыбнулись.

-Ребята, а вы знаете кто такие Коротышки?

(Ответы детей)

-Да, это жители Цветочного города.

А с кем из них вы знакомы?

(ответы детей: с Незнайкой, Знайкой, Тюбиком, Сиропчиком, Маргариткой).

-Совершенно верно. Все они аккуратные маленькие человечки, и никогда не  выходят на улицу, не посмотревшись в зеркало.

Предлагаю поиграть в игру «Зеркало». Девочки будут Малышки-Коротышки и выберут себе среди мальчиков для себя зеркала. (Игра проводится под плавную музыку).

Вижу: «Кнопочка» поправляет свой воротничок на платье.

-«Ромашка» поворачивается то вправо, то влево- любуется своей юбочкой.

-«Микроша» косички заплетает.-«Маргаритка» щёчки румянит.

Понравились себе  Малышки-коротышки, запрыгали, в ладоши захлопали!

Воспитатель обращает внимание детей на записку.

Ребята, для нас кто-то оставил записку. Давайте прочтём!

Коротышки, не забудьте, что сегодня в 9.30

На Ромашковой поляне произойдёт запуск  воздушного шара». Знайка.

-До отправления осталось не так много времени, нам нужно спешить.

Коротышки, в одну шеренгу становись! Направо!  На Ромашковую поляну шагом марш!

Спина прямая, руки работают, колени поднимаем выше.

-Поднимитесь как можно выше на носки: не видно ли воздушного шара? Нет, пока не видно.

-Тропинка стала извилистой, похожей на змейку.

За направляющим «змейкой» марш.

-Слышите? Застрекотали стрекозы,

значит Ромашковая поляна совсем близко.      

 Лёгкий бег по периметру зала.

Они летят и по сигналу в бубен поворачиваются вокруг себя.

Засуетились, поползли по дорожке паучки.

А вот и каракатицы выползли из травы и тоже побежали по дорожке.

Закончили упражнение.

Вот и вышли мы на Ромашковую поляну. Как чудесно здесь пахнет полевыми цветами!

Подышим этим ароматом.

Глубокий вдох носом-руки вверх, выдох ртом, руки через стороны  вниз.

-Вот мы и на Ромашковой поляне, где к Ореховому кусту был привязан воздушный шар. Обрадовались малыши и начали свой любимый танец.

Звучит фонограмма.

-Молодцы, ребята, весело станцевали свой любимый танец.

Давайте подойдём к ореховому кусту, он в центре поляны. Встаньте вокруг него.

Наш шар немного сдулся, давайте надуем его.

-Вдыхаем носом, выдох-ртом «через трубочку».

Шар надулся и поднялся вверх.-

Давайте сплетём корзину. Возьмёмся за руки. Корзина не достаточно прочная, нужно переплести её прочнее.

Садитесь в корзину, взлетаем!

Наш шар медленно поднимается вверх.

-Огромный шар, надутый паром,

Поднялся в воздух он не даром.

Наш Коротышка хоть не птица,

Летать он всё же не боится.

-Держитесь, шар раскачивает на ветру.

-Мы пролетаем над Цветочным городом и опускаемся на детскую площадку.

Выбирайтесь из корзины.

Мальчики, принесите, пожалуйста, оборудование и расставьте его по своему желанию.

-Начинаем соревнование выдумщиков.

Нужно пройти по кругу площадки, придумывая разные способы выполнения движений.

Выполнение упражнений детьми.

-Молодцы! Много новых интересных движений придумали.

Продолжаем путешествие на воздушном шаре.

Мальчики убирают оборудование.

-Давайте скажем хором:

«Наш Коротышка хоть не птица,

Летать он всё же не боится».

-Высоко над облаками мы  поднялись. Солнце их разукрасило в разные цвета.

Давайте поиграем с облаками.

Возьмите шарфики. (Развешены на гимнастической лестнице).

Звучит лёгкая быстрая музыка.

-Лёгкий ветерок играет с облаками, гонит их по небу.

-Бежим легко на носочках, руки с шарфиком над головой.

-Приседаем и опускаем шарфик, а потом снова поднимаем.

-А теперь ветер  раскачивает облака из стороны в сторону.

-Закружились облака.

-И снова ветерок погнал облака по небу то быстро, то медленно.

Ветер стих.

Собрались Облака-мальчики над красным цветком, а Облака-девочки

Над желтым.

Наши облака сложились в причудливые узоры.

На счёт 5 нужно закончить выкладывать узор из шарфиков.

Звучит нежная музыка.

-Замечательные узоры у вас получились!

Наше путешествие на воздушном шаре, к сожалению, закончилось.

Что вам особенно запомнилось?

-А где было трудно?

А где вы от души повеселились?

Мне понравилось, что вы были дружными, поддерживали друг друга и ,конечно, замечательно фантазировали.

-А сейчас подумайте, какое у вас настроение и поместите свой магнит рядом с одним из лиц.

(смайлики: Весёлый, Грустный, Безразличный).

-Я очень рада, что у большинства детей хорошее настроение.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Детское экспериментирование как метод обучения детей старшего дошкольного возраста"

Сообщение из опыта работы по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста за учебный год....

Выступление на педсовете "«Использование мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.»

       «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету&r...

Сообщение к педсовету "Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"

quot;Использование проектной технологии в математическом развитие детей среднего дошкольного возраста"...

Сообщение из опыта работы «Развитие самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – ролевой игре».

Информация будет полезна для воспитателей, так как игра является ведущим видом деятельности для ребенка дошкольного возраста.Перед воспитателем детского сада стоит задача - создать дружный организован...

Сообщение на семинаре - практикуме "Инновационные подходы в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"

В сообщении перечислены инновационные подходы в развитии речи детей, используемые мною....

Доклад воспитателя, сообщение из опыта работы Тема: «Формирование экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок»

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...