Главные вкладки

    "Когда семья в месте, то и душа на месте"
    проект (средняя группа) на тему

    Жучкова Елена Васильевна

    Вечер досуга с родителями. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности, направленной на оздоровление детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon stsenariy_vechera_dosuga_s_roditelyami.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Совместное мероприятие взрослых, детей и родителей 

    « Когда семья в месте, то и душа на месте»

    Составила воспитатель ГБДОУ№30  Жучкова Е.В

    Время проведения 18 мая в 14 00

    Цель. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности, направленной на оздоровление детей.

    Предварительная работа:

    Подготовить выставку детских рисунков на тему «Дом, в котором я живу» Создание альбома и фото-презентации на тему «Моя семья». Проведение конкурса на лучший  девиз  и логотип семьи.  Подготовить анкеты для родителей.

    Ход

    Зал оформлен в соответствии с темой вечера (  рисунками детей, воздушными  шары  семейными фотографиями,)

    Ведущий.

    Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Давайте, всех поприветствуем нашими ладошками.

    Пусть на смену вашей усталости, а может быть, и грусти придёт хорошее настроение.  У вас у каждого на столе есть весёлые ладошки напишите на них своё имя и мы составим из них  большое солнышко. Пусть оно нам светит на протяжении всей нашей встречи.

    ДЕТИ

    Если с мамой мы вдвоём

    Вместе время проведём!

    Если папа будет с нами –

    Трудности нам нипочём!

    И это действительно так, потому что для каждого из нас главное в жизни- это семья,

    Если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то  это настоящее счастье.

    Я уверена, что именно такие семьи сегодня пришли на наш праздник.

    Рассматривание иллюстраций, добрые слова, пословицы, поговорки о семье.

    Иллюстрации,

    пословицы и поговорки о бабушке и дедушке

    Следующая страничка нашего вечера. « В родительскую копилку»

     И хотим поговорить о самых старших мудрых, всё знающих о вас наши любимые бабушки и дедушки.

    В нашем зале чудесным образом появились два  бабушкиных сундука . В них лежат самые разнообразные предметы.  Я предлагаю выйти к нашим сундукам две команды, команду родителей и команду детей. От каждой семьи по одному представителю. Мы выбираем те предметы, которые   пригодятся для воспитания наших детей.

    Игра «Бабушкин сундук»

    Атрибуты: бутафорские сундуки с предметами необходимые с точки зрения условной бабушки для успешного воспитания ребёнка., книга сказок, альбомы , краски, банка варенья шоколад конфеты , ремень, горох, часы., номера телефонов для экстренных случаев.

    Для игры используем бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов необходимых  с точки зрения условной бабушки  для успешного воспитания ребёнка.

    Родители вместе решают, оставить предмет в сундуке, как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

    Ведущий.

    Ежедневно взрослые ходят на работу,

    Кто недавно, а кто много лет.

    И каждый день у всех одни заботы -

    Свободных дней у нас почти что нет.

    А рядом подрастают наши дети,

    Бегут в детсадик, в школу, в институт.

    И ох, как трудно нам порой заметить,

    Какими же они у нас растут.

    И сейчас весёлый мячик поможет нам  узнать о чём думают и мечтают  наши ребята.

    «Мой весёлый звонкий мяч»

    Вопросы к детям:

    1.Кем ты будешь, когда вырастишь?

    2.Когда тебе дома бывает скучно?

    3.Какое любимое занятие у мамы и папы?

    4. Что тебе интереснее всего делать дома?

    5.За что тебя хвалит папа?

    6.Когда мама тобой довольна?

    7.В какую игру ты любишь играть с родители?

    8. Какая любимая передача вашей семьи по телевизору?

    9. Любимый семейный праздник?

    10. Что, вы делаете дома, что бы быть здоровыми?

    Ведущий.

    В нашей жизни как в детской игре на один вопрос можно ответить по-разному.

    И у нас для ребят  есть небольшая викторина. Ребята, отвечают на вопросы, если затрудняются ответить,  родители  им помогают. Впереди у нас жаркое лето и эта небольшая подсказка, которая поможет вам  справиться с заданием.

    1. Сколько лап у паука? (8)

    2. Летает, порхает - забот не знает? (бабочка).

    3 . Самое трудолюбивое насекомое ? ( муравей)

    4. Она делает самую сладкую работу? ( пчела)

    5. Она лето красное пропела? ( Стрекоза).

    6.У них так много ножек, что не сшить на них сапожек? (сороконожка, гусеница).

    7. Она по полю шла, шла и денежку нашла?  ( Муха- Цокотуха)

    8. У неё на красной спинке очень чёрные снежинки? (божия коровка) .

    9. Он жужжит, жужжит, жужжит, над полянкою кружит? (жук).

    10. Очень любит на обет шарфик съесть вместо котлет? (моль).

    11. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

    Игра «Гуси – лебеди».

    Сейчас мы попробуем изобразить этих удивительных и красивых птиц а помогут нам наши родители ребята приглашайте папу и маму ( ребёнок обнимает родителей за шею двумя руками. Родители поддерживают детей двумя руками в центре , звучит музыка, свободными руками родители машут как крыльями стоя и пружиня на месте).

    Ведущий.

    Вы просто молодцы у нас  с вами получилась прекрасная дружная стая.

    Ведущий

    А сейчас мы  послушаем, как рассуждают наши дети.

    « Весёлые рассуждалки»

    Стихи.

    Дима Фурлетов

    Опять обо мне говорят без конца

    Родные во время обеда:

    -Данил похож на отца!

    -Да нет же скорее на деда.

    Но вот я нечаянно двинул рукой

    Компот разливается лужей.

    И мне говорят: «Ну, в кого ты такой?

    В кого ты такой неуклюжий?»

    Даня Платонов

    Рядом с папой я кружусь-

    Знаю, папе пригожусь.

    Папа пилит - я стою.

    Он стругает - я пою.

    Прибивает - я гляжу.

    Гвоздик тоненький держу.

    И сейчас мы предлагаем нашим папам , вместе с сыновьями построить дом нашей мечты

    Игра «Строим дом»

    Пять пар (один взрослый один ребёнок), игра проводится два раза.

    Ведущий.

    Дорогие гости, сидеть без дела не годится.

    Ваше старание нам пригодится.

    Закатайте рукава.

    Краски, кисточки, вода –

    Всё для вас имеется,

    Пусть никто не ленится.

    Игра «весёлая мастерская»  Рисуем настроение  сегодняшнего вечера.

    Ведущий.

    В дружных семьях дети и родители делают всё вместе, Вместе работают, вместе отдыхают.  Мы предлагаем организовать весёлый оркестр

    «Шумовой оркестр»

    Музыкальный руководитель

    Нас окружают различные звуки шуршащие, стучащие, звенящие  которые могут издавать различные предметы.

     И  вас на столах  есть такие предметы, о  которых  на первый взгляд  нельзя подумать как о музыкальных инструментах, но на самом деле это не так. Обращает внимание  на эти предметы. Давайте послушаем, как они звучат.

    Моя дирижёрская палочка поможет  организовать наши звуки в один большой оркестр

     ( заранее правильно разложить предметы).

     

    Раздаются анкеты «По результатам года»

    АНКЕТА

    Дорогие мамы, папы и бабушки!

    Нам очень важно  знать ваше мнение  о работе коллектива группы и детского сада.

    1. Довольны ли Вы работой детского сада в целом?
    2. Хорошо ли относятся  педагоги группы к вашему ребёнку?
    3. Как Ваш ребёнок посещает детский сад?

     Отметьте нужное:

    • с удовольствием;
    • посещает, но не очень охотно;
    • не любит ходить в садик;
    • часто болеет, поэтому мало посещает детский сад.

    4.Получали ли Вы подробную информацию о жизни ребёнка в детском саду?

    5.Какие мероприятия в детском саду Вам больше всего запомнились?

    6. Какие темы, интересующие Вас, остались не затронутыми в этом году?

    7. Какие формы работы с семьёй показались Вам самыми интересными?

    Отметьте нужное:

    • родительские собрания;
    • консультации специалистов;
    • анкетирование;
    • открытые занятия;
    • конкурсы;
    • выставки;
    • наглядная информация;
    • массовые мероприятия;

    • другое -------------------------------------------------------------------------------------------- .

     

    Список литературы:

    1.Осипова Л.Е.  «Работа детского сада с семьёй».- М.: «Издательство Скрипторий 2003» 2009

    2. Осипова Л.Е « Родительские собрания в детском саду» --М.: «Издательство Скрипторий 2003» 2010.

    3. Прохорова С.Ю., Нигматулина Н.В., Евстигнеева В.И. «Нетрадиционные формы проведения родительского собрания в детском саду.» -М.: «Издательство Скрипторий 2003» 2011.

    4. Глебова С.В. «Детский сад – семья: аспекты взаимодействия»  - Воронеж : ТЦ «Учитель»2005

    5. Уланова Л.А. Иордан С.О. « Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3 -7 лет. – СПб .:ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2010.

    6. Майорова Е.А. сценарий досуга « Папа мама и я – дружная семья» журнал «Музыкальный руководитель» №2 2012 стр62.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Когда семья вместе, так и душа на месте.

    Вся жизнь в семье – это  воспитательный и образовательный процесс для ребенка и педагогический для родителей. Учить детей  - необходимо  своим примером, совместными делами!  Как пр...

    РМО «Когда семья вместе, так и душа на месте!»

    «Когда семья вместе,так и душа на месте!»           ( старший- подготовительный возраст )...

    Детско-родительский проект семьи Лавровых "Когда семья вместе - так и душа на месте" (областной конкурс)

    Детско-родительский проект семьи Лавровых "Когда семья вместе - так и душа на месте"  выполнен в совместной работе с воспитанником, воспитателем в рамках областного конкурса...

    Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности» в детском саду «Когда семья вместе, так и душа на месте» Конспект совместного праздника детей и их родителей (подготовительная группа).

    Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним; создавать условия для развития взаимоотношений образовательного учреждения и родителей воспитанников.Зад...

    Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте»

    Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.Задачи:1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанно...