Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе.
Воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 385
Целикова М.А.
Цель:
- обогащать и уточнять знания о свойствах воды, её значении в природе для растений, животных и человека;
- развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
- закреплять навыки детей в умывании, знании предметов туалета и их назначении;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу — вести здоровый образ жизни.
Материал: две куклы, мыло, мочалка, полотенце для куклы, два тазика (с холодной и горячей водой), три стакана (с водой, молоком и пустой), две ложечки, губка, индивидуальные стаканчики с водой, поднос, жёлтая краска, лист ватмана с нарисованным солнышком без лучиков.
Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Художественное творчество, Физическая культура, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализация.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие куклы пришли сегодня к нам в гости. (Показывает две куклы: одна опрятная, другая грязная.) Их зовут Маша и Даша. Какая вам больше нравится? (Ответы детей.) Почему вам больше понравилась Маша? (Ответы детей.) А Даша кому-нибудь понравилась? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) Почему плохо быть грязнулей? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Даше помыться и стать чистой, как Маша и все вы. Какие принадлежности требуются, чтобы стать чистыми? (Ответы детей.) Правильно, молодцы! Для чего нужна мочалка? (Ответы детей.) Вот вам мочалка, трите Дашу получше. Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте Дашу. Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь! Чего же нам не хватает? (Ответы детей.) Оказывается, самое главное — это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка. А где она живёт? (В кране, луже, море, аквариуме, на тучке.) Хотела я в кране набрать воды, а её там почему-то нет. И вспомнила одну историю.
«Жили в тучке капельки. Однажды отпустила тучка их на землю. Падали они на землю, веселились, поливали травку, цветы, деревья, поили человека и животных, стирали бельё. А потом пригрело солнышко, они стали лёгкими и возвратились к маме тучке, чтобы снова вернуться на землю». Наверное, капельки так веселились, что забыли прибежать к нам в кран.
Что же делать? Где взять воду? Может быть она потерялась? Давайте позовём Капельку.
Появляется Капелька — мягкая игрушка «Капитошка» с грустным выражением лица.
Воспитатель: Почему ты такая грустная?
Капелька. Я потерялась и не могу вернуться к маме тучке. Мне кажется, что я никому не нужна.
Воспитатель: Не грусти, Капелька, дети помогут тебе. Дети, для чего нужна вода? (Готовить еду, пить, стирать, умываться, купаться, закаляться, чтобы не болеть.)
Физкультминутка.
Ох, испачкалась одежда,
Мы её не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём.
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём,
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Воспитатель: А для чего нам вода нужна? (Чтобы помыть Дашу.) Ребята, закройте глазки, а Капелька скажет свои волшебные слова. (Дети закрывают глаза — выставляется ванночка с водой.)
Капелька:
Я маленькая капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю —
Получится вода.
А капаю я так:
«Кап-кап-кап».
Дети проговаривают «кап-кап-кап» и открывают глаза. Воспитатель предлагает умыть куклу.
Воспитатель: Что нужно, чтобы вытереть куклу? (Полотенце.) Так что же надо для того, чтобы стать чистым? (Мыло, мочалка, полотенце и вода.) Вот какая чистая наша Даша! А какой стала вода после того, как мы её помыли? (Грязной.) Что делает вода для нашего тела? (Смывает всю грязь.)
Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и умываться? (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку.)
Физкультминутка.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
— Это мы! Это мы!
Чтобы чистенькими быть,
Надо ручки нам помыть
(потирают ручки)
— И вот так, и вот так!
Кто не хочет быть грязнушкой,
Хорошенько моет ушки,
И вот так, и вот так
(круговые движения по ушкам)
Умываться мы умеем.
Мы мочалкой мылим шею
— И вот так, и вот так! (Потирают шею левой рукой справа и наоборот.)
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко
— И вот так, и вот так!
(Наклоняются, растирают ножки.)
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
— Посмотри, посмотри! (Дети подпрыгивают и кружатся на месте.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам Капелька накапала водички в стаканчики. Хотите подружиться с ней? (Да.)
Игра «Хорошо — плохо».
Вода — это хорошо, когда...
Вода — это плохо, когда...
Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим воду, чтобы познакомиться с ней поближе. Имеет ли она запах? ( У каждого ребёнка индивидуальный стаканчик с кипячёной водой. Сравнивают её с другими запахами. )
Вывод: вода не имеет запаха. Имеет ли вода вкус? (Пробуют на вкус.) Вывод: вода не имеет вкуса. Какого цвета вода? (Два стакана: в одном вода, в другом молоко. Дети опускают в стаканы ложку.)
В каком стакане виден предмет? (В стакане с водой.) Вывод (воспитателя): вода прозрачная, а молоко нет.
Два стакана: в одном вода, другой пустой. Переливаем воду в пустой стакан. Что делает вода? (Льётся, бежит, переливается, струится.) Вывод: вода жидкая.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок
(гладят себя по бокам).
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт
(показывают).
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку
(наклоны с движением рук):
Раз, два, три, четыре, пять —
Хомка хочет сильным стать.
Воспитатель: Капельке очень понравилось у нас. Она стала весёлой. Поняла, что очень нам нужна. А теперь давайте поможем ей вернуться к тучке-маме. Для этого мы нарисуем солнышко. Оно пригреет, Капелька станет лёгкой и поднимется к маме на тучку.
Рисование лучиков солнышка ладошкой. (Губка пропитана краской, но сухая. Дети убеждаются, что краска не рисует, значит, нужна снова Капелька. Смачивают губку водой и рисуют ладошкой. В это время Капелька исчезает.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)
По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.
Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»
Программное содержание: 1. Учить детей рассматривать картину.2. Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....
Рисование по теме " Елочка" во второй младшейгруппе
Рисование Елочка"...
презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"
Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...
Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"
Приобщить детей к русскому народному фольклору. Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...
Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...