Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в 2 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Целикова Марина Александровна

конспект НОД по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obzh.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  организованной  образовательной  деятельности по ОБЖ  во 2 младшей  группе.

Воспитатель МБДОУ  детский сад

комбинированного вида № 385

Целикова М.А.

Цель:  

  • обогащать и уточнять знания о свойствах воды, её значении в природе для растений, животных и человека;
  • развивать наблюдательность, любознательность, внимание, мышление при решении проблемных ситуаций;
  • закреплять навыки детей в умывании,  знании предметов туалета и их назначении;
  • воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу —  вести здоровый образ жизни.

Материал:  две куклы,  мыло, мочалка, полотенце для куклы, два тазика (с холодной и горячей водой), три стакана (с водой, молоком и пустой),  две ложечки, губка, индивидуальные стаканчики с водой, поднос, жёлтая краска, лист ватмана с нарисованным солнышком без лучиков.

Интеграция образовательных  областей: Познание, Музыка, Художественное творчество, Физическая культура, Чтение художественной литературы,  Коммуникация,  Социализация.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, посмотрите, какие куклы пришли сегодня к нам в гости. (Показывает две куклы: одна опрятная, другая грязная.) Их зовут Маша и Даша. Какая вам больше нравится? (Ответы детей.) Почему вам больше понравилась Маша? (Ответы детей.) А Даша кому-нибудь понравилась? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) Почему плохо быть грязнулей? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем Даше помыться и стать чистой, как Маша и все вы. Какие принадлежности требуются, чтобы стать чистыми? (Ответы детей.) Правильно, молодцы! Для чего нужна мочалка? (Ответы детей.) Вот вам мочалка, трите Дашу получше. Не оттирается? Наверное, с мылом лучше получится! Возьмите мыло, намыливайте Дашу. Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь! Чего же нам не хватает? (Ответы детей.) Оказывается, самое главное — это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка. А где она живёт? (В кране, луже, море, аквариуме, на тучке.) Хотела я в кране набрать воды, а её там почему-то нет. И вспомнила одну историю.

«Жили в тучке капельки. Однажды отпустила тучка их на землю. Падали они на землю, веселились, поливали травку, цветы, деревья, поили человека и животных, стирали бельё. А потом пригрело солнышко, они стали лёгкими и возвратились к маме тучке, чтобы снова вернуться на землю». Наверное, капельки так веселились, что забыли прибежать к нам в кран.

Что же делать? Где взять воду? Может быть она потерялась? Давайте позовём Капельку.

Появляется Капелька — мягкая игрушка «Капитошка» с грустным выражением лица.

Воспитатель: Почему ты такая грустная?

Капелька. Я  потерялась и не могу вернуться к маме тучке. Мне кажется, что я никому не нужна.

Воспитатель:  Не грусти, Капелька, дети помогут тебе. Дети, для чего нужна вода? (Готовить еду, пить, стирать, умываться, купаться, закаляться, чтобы не болеть.)

Физкультминутка.

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём.

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём,

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем, покружимся.

Воспитатель:  А для чего нам вода нужна? (Чтобы помыть Дашу.) Ребята, закройте глазки, а Капелька скажет свои волшебные слова. (Дети закрывают глаза — выставляется ванночка с водой.)

Капелька:

Я маленькая капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю —

Получится вода.

А капаю я так:

«Кап-кап-кап».

Дети проговаривают «кап-кап-кап» и открывают глаза. Воспитатель предлагает умыть куклу.

Воспитатель:  Что нужно, чтобы вытереть куклу? (Полотенце.) Так что же надо для того, чтобы стать чистым? (Мыло, мочалка, полотенце и вода.) Вот какая чистая наша Даша! А какой стала вода после того, как мы её помыли? (Грязной.) Что делает вода для нашего тела? (Смывает всю грязь.)

Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и умываться? (Предложить детям алгоритм мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку.)

Физкультминутка.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водицы не боится?

— Это мы! Это мы!

Чтобы чистенькими быть,

Надо ручки нам помыть

(потирают ручки)

— И вот так, и вот так!

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моет ушки,

И вот  так, и вот так

(круговые движения по ушкам)

Умываться мы умеем.

Мы мочалкой мылим шею

— И вот так, и вот так! (Потирают шею левой рукой справа и наоборот.)

Чтобы чисто вымыть ножки,

Мы помылим их немножко

— И вот так, и вот так!

(Наклоняются, растирают ножки.)

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

— Посмотри, посмотри! (Дети подпрыгивают и кружатся на месте.)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, нам Капелька накапала водички в стаканчики. Хотите подружиться с ней? (Да.)

Игра «Хорошо — плохо».

Вода — это хорошо, когда...

Вода — это плохо, когда...

Воспитатель:  Дети, давайте рассмотрим воду, чтобы познакомиться с ней поближе. Имеет ли она запах? ( У каждого ребёнка индивидуальный стаканчик с кипячёной водой. Сравнивают её с другими запахами. )

Вывод: вода не имеет запаха. Имеет ли вода вкус? (Пробуют на вкус.) Вывод: вода не имеет вкуса. Какого цвета вода? (Два стакана: в одном вода, в другом молоко. Дети опускают в стаканы ложку.)

В каком стакане виден предмет? (В стакане с водой.) Вывод (воспитателя): вода прозрачная, а молоко нет.

Два стакана: в одном вода, другой пустой. Переливаем воду в пустой стакан. Что делает вода? (Льётся, бежит, переливается, струится.) Вывод: вода жидкая.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок

(гладят себя по бокам).

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт

(показывают).

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку

(наклоны с движением рук):

Раз, два, три, четыре, пять —

Хомка хочет сильным стать.

Воспитатель:  Капельке очень понравилось у нас. Она стала весёлой. Поняла, что очень нам нужна. А теперь давайте поможем ей вернуться к тучке-маме. Для этого мы нарисуем солнышко. Оно пригреет, Капелька станет лёгкой и поднимется к маме на тучку.

Рисование лучиков солнышка ладошкой. (Губка пропитана краской, но сухая. Дети убеждаются, что краска не рисует, значит, нужна снова Капелька. Смачивают губку водой и рисуют ладошкой. В это время Капелька исчезает.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективное планирование во второй младшейгруппе Ноябрь(1-2 недели)

По новым правилам ФГТ мы в своем детском саду пишем вот такие ежидневные планы....

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе.

Сценарий конкурсно-игровой программы, посвященной Дню матери в младшейгруппе. Цель: познакомитьc праздником-Днем матери; воспитывать уважение к маме; активизировать совместную деятельность детей,...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

презентация во 2 младшейгруппе " Мастерская Деда Мороза"

Паспорт педагогического проектаАвторы и участники проекта: дети  2 младшей группы, воспитатели группы , родители воспитанников.Название проектаНовогодний проект « Мастерская Деда Мороза»...

Интегрированное занятие во 2-ой младшейгруппе "Солнышко приходит в гости"

Приобщить детей к русскому народному фольклору.  Побудить детей к общению, развивать речь; закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);Продолжать знакомить с нетрадиционным спос...

Конспект по развитию речи во второй младшейгруппе. Тема: "Зимние виды спорта".9 октября 2017 год.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи...