Работа с семьей по созданию условий оздоровления ребенка.
статья по теме

Мальцева Инна Ивановна

 

Сообщение с презентацией из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_semey.docx24.89 КБ
Office presentation icon rabota_s_semey_po_zozh.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ прогимназия « Центр детства»

Методические посиделки

Сообщение с презентацией из опыта работы

Тема. Работа с семьей по созданию условий оздоровления ребенка.

                                                                                                                     Подготовила: воспитатель

                                                                                                                                                  Мальцева И. И.

г. Серпухов 2013 г

           Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

2 слайд.

        Не будет преувеличением сказать, что семья и детский сад – это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Семья – весьма важное значимое звено в системе социального воспитания. Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.

Поэтому вооружение родителей элементарными теоретическими знаниями и практическими умениями в области здоровья и двигательной активности является целью для педагогов.

3 слайд

      Были намечены следующие задачи:

  • распространение педагогами ДОУ знаний о здоровье, физической культуре и спорте в процессе оздоровления и укрепления здоровья дошкольников;
  • установление единства педагогических воздействий и оказание помощи семье в овладении родителями элементарными основами здоровьесберегающих технологий.

4 слайд 

       Совместная работа с семьей выстраивается на следующих основных принципах, определяющих ее содержание:

  1. Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи в воспитании ребенка понятны родителям, если семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
  2. Систематичность и последовательность. Работа проводится в соответствии с конкретным планом в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
  3. Индивидуальный подход. Каждый ребенок уникален и неповторим.
  4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагогов в семье, а родителей – в дошкольном образовательном учреждении.

5 слайд

       Содержание работы с родителями:

  • целенаправленную просветительскую работу, пропагандирующую закаливание, оптимальный двигательный режим, здоровый образ жизни и т.д.;
  • ознакомление родителей со всем объемом оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • обязательное ознакомление родителей с результатами диагностики состояния ребенка;
  • обучение родителей конкретным методам и приемам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж и др.);
  • ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном образовательном учреждении, обучение нетрадиционным методам оздоровления детского организма (физиотерапия, ароматерапия и др.).

6 слайд

      Повышение  уровня  педагогической  компетенции  родителей  в  вопросах  физического  воспитания  детей  является  одной  из  первостепенных  задач ,  стоящих  перед  педагогами  нашего ДОУ.

      В начале учебного года было проведено родительское собрание, на котором поднимались вопросы оздоровления детей, профилактики заболеваний, закаливания.

      С целью изучения участия родителей в формировании здорового образа жизни  детей было проведено анкетирование «Оздоровительная работа в семье»

В анкету было включено двенадцать вопросов:

  • Часто ли болеет Ваш ребенок?
  • Какой вид закаливания Вас устраивает в детском саду?
  • Проводите ли дома с детьми закаливающие мероприятия?
  • Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада?
  • Имеете ли вы дома физкультурное оборудование?
  • Делаете ли Вы дома зарядку? и др.

7 слайд

      60 % родителей считают, что их дети часто болеют.

      Но тем не менее, только 31% из них соблюдают режим, оптимальный для детей в выходные дни.

8 слайд

      38 % родителей не занимаются закаливанием детей.

      Но тем не менее, родители понимают важность вопроса оздоровления детей, и совсем не против, а - " за" работу детского сада в этом вопросе.

9 слайд

      Их устраивают следующие виды закаливания:

  • 81% считает, что проветривание имеет большое значение для профилактики заболеваний;
  • 63% хотели бы, чтобы в закаливающие процедуры входила йодо- солевая дорожка;
  • 88% понимают важность дыхательной гимнастики;
  • 65% убеждены, что ходьба по ребристой доске важна для профилактики плоскостопия.

10 слайд

     Результаты анкетирования показали, что в выходные дни дети играют в подвижные игры, но и посвящают время досугу, не связанному с двигательной активностью

  • просмотру телевизора - 81%
  • играют в настольные игры - 90%
  • проводят время за компьютером - 44%

     В семье все увеличивается  продолжительность  занятий  с  преобладанием  статических  поз (компьютерные  игры ,  просмотр  мультфильмов ,  конструирование и т .д). В связи  с этим  именно  у  детей  этого  возраста  уже  могут  сформироваться  вредные   привычки  малоподвижного  образа  жизни.

9 слайд

     В большинстве семей имеется элементарное физкультурное оборудование. Так, резиновые, теннисные, футбольные мячи имеются в 95,5 % опрошенных семей, санки – в 77 %, велосипеды – в 70 %, скакалки – в 69 %, обручи – в 50 %, гантели – в 29 %, коньки – в 9 %. И, тем не менее, опрос показал, что более сложное оборудование, такое как шведская и гимнастическая стенки, имеются лишь в 5 % семей.

10 слайд

      Представляет интерес и анализ ответов на вопрос «Принимаете ли Вы участие в двигательной активности своего ребенка?» Ответы распределились так: лишь 11 % родителей являются инициаторами двигательной активности ребенка; 59 % опрошенных принимают участие по инициативе ребенка; 30 % вообще не принимают участие в двигательной деятельности.

11 слайд

     Почти все  родители понимают, что у них не достаточно теоретических и практических знаний в вопросах связанных с физическим развитием, здоровьем детей, методами профилактики и закаливания. Поэтому отвечая на вопрос анкеты: Консультацию по какому вопросу Вы хотели бы получить? , они дали следующие ответы:

  • 31% хотели бы  узнать о профилактике заболеваний;
  • 31% интересуют приемы и методики дыхательных гимнастик;
  • 13% желали бы больше знать о закаливании;
  • 44% волнуют вопросы коррекции осанки;
  • 75% заинтересованы в знаниях по  профилактике плоскостопия.

Современные родители испытывают трудности при формировании двигательной активности детей в условиях семьи. Они заключаются в следующем: большинство квартир малогабаритные, в которых сложно разместить игровое и спортивное оборудование; не хватает средств, времени, нет возможности посещать бассейн всей семьей, а иногда родители не знают, как преодолеть противостояние детей. Испытывают родители и недостаток знаний, поэтому им необходимы консультации, встречи со специалистами.

14-16 слайд

       По результатам анкетирования были проведены мероприятия по улучшению работы в данном направлении. Это и проведение консультации на тему: "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста", обновление спортивного центра группы, размещение информации на стендах для родителей, оформление папки - передвижки с материалами по формированию ЗОЖ у детей.

    17 слайд      

     В течении учебного года мы планируем следующие темы для консультирования родителей:

  1. Особенности физического воспитания мальчиков и девочек в семье. Показатели физического развития дошкольников.
  2. Гигиенические нормы и требования к режиму дня, питанию, одежде и обуви ребенка.
  3. Особенности влияния физических упражнений на детский организм.
  4. Закаливание – способ адаптации к окружающей среде.
  5. Как помочь ребенку привить любовь к физическим упражнениям.

       В целях привлечения родителей к совместной работе по формированию ЗОЖ у детей мы  намерены проводить практические тренинги с участием психолога, специалиста по физкультуре, физкультурные праздники и досуги с привлечением семьи и т.д.

       Родители открыто и доброжелательно идут на содружество с педагогами, заинтересованы в педагогических знаниях. Проявляют готовность участвовать в спортивных соревнованиях типа " Мама, папа, я – спортивная семья",

18-19 слайд

а также в создании условий и материальной базы детского сада (подарили спортивное оборудование: обручи, шары для сухого бассейна, массажные мячи), внесли свой вклад в создание ортопедического оборудования (приносили бросовый материал, выпиливали заготовки для создания "сенсорных сот", помогали с изготовлением некоторых пособий).

Работа с родителями в большей степени направлено на оказание помощи им в становлении полноценной здоровой личности ребенка и приобщения дошкольников к двигательной культуре.

Литература.

  1. Абдульманова Л.В. Движение как способ жизни ребенка // Ребенок в мире культуры. – Ставрополь, 1998. – С.187-225.
  2. Волосникова Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2001. – 194 с.
  3. Красношлык З.П. Система оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Истоки здоровья». – Владикавказ, 2008. – 150 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в создании условий психолгического благополучия ребёнка"

О роли семьи в сохранении психологического здоровья ребёнка, формировании адекватной самооценки и низкого уровня тревожности....

Роль семьи в создании условий психологического благополучия ребёнка.

Консультация для родителей. Роль семьи в создании условий психологического благополучия ребёнка.     Термин «психологическое благополучие» был введен в научный лексикон И.В. Дубровиной,...

Взаимодействие педагога с семьей по созданию условий для ранней социализации детей 3-го года жизни

Этот материал рассказывает о взаимодействии педагога с семьями воспитанников....

консультация для родителей "Роль семьи в создании условий психологического благополучия ребенка".

Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки и развитию положительных качеств личности ребенка....

Выступление из опыта работы по теме: «Создание условий самореализации ребенка и обеспечение его психологической безопасности»

Понятие психологическая безопасность чаще всего раскрывается через использование понятий психическое здоровье и угроза. При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обес...

Тематическое планирование .Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развиватия представления о своем внешнем облике, гендерных представлений. Обогащать представления о своей семье

Цель: Тема недели: «Я- человек! Моя семья». Цель: Создание условий для формирования образа Я, развития представления о своем внешнем облике, гендерных особенностей. Обогащать представления о своей с...