НОД в средней группе «Маша в гостях у ребят».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чоташвили Виктория Сергеевна

Программное содержание по образовательным областям:

 

Образовательная область «Здоровье»:

1.     Дать представление о способах укрепления здоровья.

2.     Систематизировать знания о профилактики простудных заболеваний.

3.     Научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

4.     Закреплять навыки массажа ладоней, носа, ушных раковин.

Образовательная область «Безопасность»

1.     Уточнить знания детей о поведении на улице и о правилах общения с больным   человеком.

Образовательная область  «Коммуникация»

1.     Развивать речевую активность.

2.     Закреплять умение образовывать слова – антонимы.        

Образовательная область «Социализация»

1.     Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2.     Развивать творческое воображение.

Образовательная область «Физическая культура»

1.     Приобщать детей к регулярной утренней гимнастике.

2.     Воспитывать интерес к спортивным играм.

Образовательная область «Познание»

1.     Закрепить знания о зимних забавах на улице.

Образовательная область «Художественное творчество»

1.     Закрепить навыки рисования узора на полоске бумаги.

2.     Воспитывать аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bezopasnost.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

                          НОД в средней группе  «Маша в гостях у ребят».

Программное содержание по образовательным областям:

Образовательная область «Здоровье»:

  1. Дать представление о способах укрепления здоровья.
  2. Систематизировать знания о профилактики простудных заболеваний.
  3. Научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей.
  4. Закреплять навыки массажа ладоней, носа, ушных раковин.

Образовательная область «Безопасность»

  1. Уточнить знания детей о поведении на улице и о правилах общения с больным   человеком.

Образовательная область  «Коммуникация»

  1. Развивать речевую активность.
  2. Закреплять умение образовывать слова – антонимы.        

Образовательная область «Социализация»

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
  2. Развивать творческое воображение.

Образовательная область «Физическая культура»

  1. Приобщать детей к регулярной утренней гимнастике.
  2. Воспитывать интерес к спортивным играм.

Образовательная область «Познание»

  1. Закрепить знания о зимних забавах на улице.

Образовательная область «Художественное творчество»

  1. Закрепить навыки рисования узора на полоске бумаги.
  2. Воспитывать аккуратность.

 Материалы: кукла Маша, маска, краски, кисти, бумажные шарфы белого цвета, виды орнаментов.

Ход занятия:

 Дети входят в группу.

Воспитатель: Давайте, дети, поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  А сейчас,  ребята, отгадайте загадку.

                                                      Снег кружится, на крыльце,

                                                      Снег на шубе и лице.

                                                      Снег кружится и не тает

                                                      А когда это бывает? (Зимой)

- А  любите ли вы зиму и за что?

Дети: - Я люблю зимой играть в снежки, кататься на коньках и лыжах, лепить снеговика, строить крепость.

Воспитатель: - А что вы надеваете зимой, выходя на улицу играть в зимние забавы?

Дети: - Шубки, валенки, варежки, шарфы.

Воспитатель: - Правильно, зимой очень важно тепло одеваться и активно  играть, чтобы не замёрзнуть. Приглашаю вас покататься на коньках.

 Двигательная игра – импровизация «Конькобежцы»

Мы коньками режем лед,

(Дети имитируют катание на коньках – руки за спиной).

Мы летим, как вихрь, вперед.

Делаем узоры,

Развиваем скорость.

А потом -  на поворот,

(Поворачиваются спиной, катаются).

А потом – на разворот,

(Поворачиваются лицом, катаются).

Головой с разбегу

(Поднимают руки над головой «рыбкой», имитируют падание в снег, выдыхая: ух!)

Прямо в кучу снега.

Отряхнулись и опять

(Снова катаются на коньках).

На коньках вперед бежать, только пар клубиться,

Да снежок искрится!

Воспитатель: Молодцы! Славно покатались. Садитесь на коврик и отдохните.

 Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Как вы думаете, кто к нам в гости пришёл?

Дети: - Дед Мороз.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто же там. Это кукла Маша.

Маша: - Здравствуйте (воспитатель говорит за неё охрипшим голосом).

Дети: – Здравствуй Маша.

Маша: - Апчхи, к-к-к.

Дети: - Будь здорова.

Маша: - Спасибо.

Воспитатель: - Ребята Маша чихает, говорит охрипшим голосом, как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: - Она заболела.

Воспитатель: - Скажите больным людям можно ходить в гости?

Дети: - Нет.

Меша: - А почему? Я хотела поиграть с вами.

Дети: - Ты можешь заразить окружающих.

Воспитатель: - Машенька, больной лучше не ходить в гости. Но есть выход из этой ситуации, чтобы ты не заразила окружающих тебе надо одеть маску. Маша, скажи, ты вчера гуляла на улице?

Маша: - Да, я вчера гуляла на улице. Там было так хорошо  и весело, выпало много снега. Я лазила по сугробам и снег попал мне в валенки. А когда каталась с горки, то у меня упала шапка, я не сразу её одела. Потом захотелось пить, но домой идти было не охота, и я поела снега. А потом даже потеряла свой красивый  шарф.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что Маша сделала не так? Что делать нельзя на улице?

Дети: - На улице нельзя есть снег.

           - Если снег попал в валенки, его надо сразу вытащить из них.

           - Если упала шапка, надо её сразу найти  и одеть.

       - На улице нельзя кричать.

       - Надо закаляться.

Воспитатель: - Вы всё правильно сказали. А давайте, вместе объясним Маше, что надо делать, чтобы быть здоровой. С чего начинается наше утро?

Дети: - С зарядки.

Воспитатель: - Маша, а ты делаешь зарядку?

Маша: - Нет, я не умею.

Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем Маше, как надо делать зарядку (дети встают в круг  и повторяют движения за воспитателем).

Коррекционная физкультминутка.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны

Согнули,

Вверх подняли,

Помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо.

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

           

Воспитатель: - Молодцы ребята вы всё правильно сделали. Маша ты поняла, как надо делать зарядку?

Маша: - Да, спасибо ребята. Я постараюсь делать зарядку каждое утро.

Воспитатель: - Мы ещё кроме утренней зарядки, с ребятами делаем массаж ладошек, носиков и ушек. Сейчас мы с ребятами покажем, как его надо делать. (Дети встают у столов и повторяют за воспитателем).  

Ручки быстро растираем,

Так мы ручки согреваем.

Моем, моем мы ладошки

Не спешите наши крошки,

Каждый пальчик мы потрём,

Чтоб тепло стало и в нём.

Дружно носик растираем (указательными пальцами растирать переносицу).

А теперь на нём играем (произносим звук м-м-м, зажимая и открывая носик).

Пора ушки растирать (ладошками растираем уши).

И немного пощипать (пощипываем мочку уха, оттягивая её).

Носом дружно подышали (шумно подышать носиком),

И здоровыми все стали.

Воспитатель: - Маша ты запомнила, как надо делать массаж?

Маша: - Да мне очень понравились ваши советы.

Воспитатель: - Машенька если ты будешь соблюдать все правила поведения на улице, будешь делать зарядку и массаж, то ты точно не будешь болеть.  А теперь Машенька тебе пора домой, выпить теплого молока, закутать горло шарфом и лечь в кроватку. Поскорей выздоравливай.

Маша: Но ведь я потеряла свой шарф!

Воспитатель: Что же делать ребята?

Дети: Давайте подарим ей новый шарф!

Воспитатель: Правильно!  Маша, ты иди домой, а мы тебе с ребятами нарисуем  тебе красивый шарф.

Маша: Спасибо! До свидания!

Дети: - До свидания, будь здорова. (Воспитатель выносит куклу за дверь).

Воспитатель: Теперь,  дети, за работу. Украсьте шарфы узором. Но сначала сыграем в игру.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Шарф тонкий – шарф толстый.

Шарф новый – шарф старый

Шарф узкий – шарф широкий

Шарф длинный – шарф короткий

На доске разные виды орнаментов. Какой узор нарисуешь ты, Катя? (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, мы для Маши нарисовали разные шарфы  научили Машу соблюдать  правила, чтобы быть здоровыми. Повторите, какие?

        Дети: - На улице не кричать.

          - Снег не есть.

         - Шапку сразу одевать, если она слетела.

         - По сугробам не ходить.

         - Делать зарядку.

         - Делать массаж.

Воспитатель: - Молодцы ответили правильно. Надеюсь, что вы будете соблюдать все эти правила, и не будете болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

Занятие в подготовительной группе."Маша в гостях у ребят"

Цель: Обобщить знания детей, полученных за время учебного года.Задачи: Учить детей подбирать видовые понятия к родовым. Самостоятельно воспроизводить постройку, опираясь на её графические модели воспи...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».

Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между  действиями,...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Маша в гостях у ребят".

Ребята помогают кукле Маше сосчитать ее игрушки, ее любимых утят, разложить ленты от самой короткой до самой длинной. Играют с куклой в игру и называют геометрические фигуры....

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Маша в гостях у ребят»

Спортивное развлечение для детей средней группы...

развлечение в средней группе "Маша в гостях у ребят"

Спортивное развлечения проходило под музыку из мультфильма «Маша и медведь», в гости к ребятам пришла  веселая Маша. Дети с удовольствием проходили препятствия и играли в подвижные иг...

Сценарий мероприятия по ПДД для первой младшей группы «Маша в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска«Детский сад № 193 комбинированного вида»...