Практико- ориентированный проект "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"
проект (средняя группа) по теме

Тажетдинова Энже Абдулбяровна

Родительское собрание на тему "Здорово здоровым быть"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

        

Практико-ориентированный проект

Родительское собрание на тему:

 «Здорово здоровым быть!»

                                                                                      Выполнила слушатель курсов

                                                             по программе

                                                                                                   «Образование и общество.

                                                                                                    Актуальные проблемы

                                                                                                    психологии и педагогики».

                                                                                                    Воспитатель МДОУ №66

                                                                                                    город Орехово-Зуево

                                                                                                    Тажетдинова Энже Абдулбяровна

                                                                                                    Руководитель: профессор

Ефимов В.Ф.

Орехово-Зуево

 2013

"Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы."

В. С у х о м л и н с к и й

                В настоящее время происходит становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями, как в педагогической теории, так и в образовательной практике. Основные задачи и направления развития российского образования определены в федеральных целевых программах развития образования, Приоритетном национальном проекте «Образование», Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Одним из приоритетных направлений развития образования  является вопрос сохранения и укрепление здоровья подрастающего поколения. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что «…сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность…» В этой связи значительное место в своей работе воспитателя я уделяю вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Мною разработан и внедряется в практику детского сада проект «Здорово здоровым быть».

Цели проекта:

  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников
  • привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни
  • повышение уровня знаний о культуре здоровья

Задачи проекта:

  • формирование потребностей семьи в здоровом образе жизни
  • помочь получить родителям знания и навыки для укрепления здоровья,  научить этому ребенка
  • дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни
  • формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры
  • валеологическое  просвещение родителей, формирование основ валеологического сознания

Ожидаемый результат

  • родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ
  • изменение отношений детей к сохранению своего здоровья
  • использование ЗСТ в семье

Участники проекта:

Воспитатель Тажетдинова Э.А, родители и дети старшей  группы(5-6 лет)

Предполагаемый результат 

Предлагаемый проект позволит комплексно решить задачи в области здоровье сбережения  дошкольников.

     


     Родительское собрание  «Здорово здоровым быть»

                                          «Единственная красота, которую я знаю, – здоровье»  

                     Г. Гейне

Сотрудничество с родителями  в подготовке собрания:

1. Изготовление плакатов для оформления группы: «Деньги

потерял - ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье

потерял - все потерял

Оформление группы:

1. Выставка  альбомов, ширм, памяток.

2. Фотостенд.

3. Рисунок «Что бы это значило»?

На столах, расставленных по кругу - икебаны, изготовленные с использованием засушенных лекарственных цветов, трав и ягод, памятки, листы для записей, ручки. До собрания тихо звучит музыка, родителям предлагается рассмотреть выставки, дегустировать чай, познакомиться с их рецептами.

Ход собрания:

Воспитатель  читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку.

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов - богатырей.

Воспитатель: Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми. Есть ли ключи к решению этой задачи?

В начале нашей встречи разговор пойдет о закаливании и профилактике заболеваний. Результаты анкеты показывают, что родителями группы проводятся различные виды закаливания с детьми. (Зачитываются ответы на вопросы анкеты.) Родителям предлагается поделиться опытом по проведению закаливающих процедур, профилактических мер по предупреждению болезней.

Предоставляется слово члену родительского комитета, участвовавшему в проверке по выполнению мер профилактики заболеваний и закаливания детей группы. В выступлении говорится о статистике заболеваний детей группы, о том, как проводится закаливание, соблюдается режим проветривания. Выступающий вносит свои предложения по улучшению работы, сообщает, как одеты дети, есть ли в шкафах детей сменное белье.

Вопросы, дополнения, предложения родителей, их просьбы, пожелания.

Обобщение воспитателем. Вывод ясен: если вы хотите видеть своего ребенка здоровым - надо постоянно, каждодневно уделять время для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, воздушные и водные процедуры. Со многими видами закаливания вы познакомились, так как каждой семье была предоставлена возможность познакомиться в домашней обстановке с содержанием памяток.

-Что вы узнали нового?

-Какие виды закаливания применяете и

 считаете наиболее полезными?

-Какой вид закаливания вызывает у вас опасение?

Практическое занятие №1 

Медсестра показывает, как правильно выполнять обтирание ребенка махровой рукавичкой.

Музыкальная пауза.

По магнитофону звучит запись ответов детей на вопрос: «Много или мало времени проводите на улице? Почему? Играют ли с вами взрослые на прогулке?»

Воспитатель: О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:

Друзья мои! Возьмите посох свой.

Идите в лес, бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш будет сон ...

Ежедневные прогулки детей дошкольного возраста могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка, так как потребность растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус, но и в крови возрастает количество эритроцитов. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2-х раз в день от 1до 2 часов, летом неограниченно.

Музыкальная пауза.

Воспитатель: Травма, несчастный случай - страшные слова, страшные последствия порою непредвиденных случаев. Однако они есть и не говорить о них мы не можем.

Что же является непреложным в профилактике детского травматизма? Познакомьтесь, пожалуйста, с содержанием памятки «Предупредить несчастный случай»! 

Предупредить несчастный случай можно, если в помещении, где живут дети:

•исправна и не доступна электропроводка;

•мебель по возможности без острых углов и граней, прочно за креплены шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы;

•окна и двери на балконы при отсутствии взрослых закрыты;

•краны газовых горелок закрыты;

•все острые и мелкие предметы находятся в закрытых шкафах, некоторые - под замком;

•лекарства, моющие средства находятся в труднодоступном месте;

•кастрюли с горячими блюдами и чайник не ставятся на край стола.

Контрольные вопросы родителям:  написаны на лепестках ромашки.

- Если ребенок порезался, что делать?

- Можно ли смазывать йодом ранки?

- Признаки сотрясения мозга?

- Какие меры предпринимать, если ребенок вдохнул мелкий предмет, засунул в нос, ухо инородный предмет?

Музыкальная пауза.

Много тревог и волнений вызывает болезнь ребенка. Есть таблетки и лекарство, которые, обычно, назначает врач и есть народные средства лечения.

Какие из средств помогают вам вылечить ребенка от кашля, насморка?

Итак, наши рецепты в копилку полезных советов (зачитываются ответы из анкет).

Обмен опытом.

Музыкальная пауза.

Театрализованное представление - практикум 
Доктор Айболит в гостях у ребят.

Действующие лица:

Ведущий , доктор Айболит(Взрослые), дети.

Декорации :

Мячи и шары, пособия для дорожки здоровья. 

Ведущий. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте с ними поздороваемся. (музыкальное приветствие)

Дети. Здравствуйте!

Ведущий. Сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим мамочкам, как мы живём в детском саду, и как умеем заботиться о своем здоровье. А я знаю, что ещё один гость должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку, и вы  узнаете кто это:

  • Лечит маленьких детей,

            Лечит птичек и зверей.

            Сквозь очки свои глядит

            Добрый доктор(Айболит).

Появляется Айболит.

Айболит. Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята, вы все здоровы, никто не болен? А расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть (Ответы детей.)

Айболит. Какие вы молодцы, сколько всего делаете, чтобы не болеть: вы кушаете овощи и фрукты, гуляете, вам массируют ножки и спину. А у меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:

Он лежит в своем гнезде.

Рядом капли и микстура.

У него температура.

Воробей скакал по лужам .

И теперь лежит простужен.

Ведущий. Ой, как жалко воробья. Ребята, а вы знаете, что нельзя делать на прогулке, чтобы не заболеть? (Ответы детей.)

Айболит. Правильно, нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде. Вы молодцы, все знаете. Какие вы румяные и красивые! Вы, наверное, хорошо кушаете.

Ведущий. Да, доктор, наши малыши - крепыши хорошо кушают и с удовольствием расскажут, какие овощи и фрукты помогают им быть крепкими и здоровыми.

1-ый ребёнок.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

2-й ребёнок.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот ,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

3-й ребёнок

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не толь по утрам.

4-й ребёнок.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молоко продукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5-й ребенок

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,-

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

6-й ребенок

Нам полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем.

Вот поэтому, ребятки,

Будем делать мы зарядку.

Ведущий.

И сейчас мы Вам её покажем.

  • Дети выполняют комплекс упражнений под музыкальное сопровождение.

Айболит. Молодцы ребята ! Вот как ловко вы управляетесь.

Ведущий. А наши ребята не только на физкультуре  и зарядке укрепляют своё здоровье, они ещё на  разнообразном спортивном оборудовании занимаются с целью профилактики развития плоскостопия.

В это время выставляется тропа здоровья.

Айболит. Молодцы. А вы знаете, что тот. кто спортом занимается, никогда не толкается. А вы на занятиях не толкаетесь? Когда бежите, под ноги глядите?

Ведущий .Наши ребята сейчас тебе покажут, как умеют физкультурой заниматься и не толкаться.

Дети вместе с родителями проходят тропу здоровья (массаж стоп) 2-3 раза.

Айболит. Молодцы. Какие вы ловкие и смелые.

Ведущий. Айболит, а наши ребята любят гулять. В детском  саду утром и вечером на прогулку выходят.

Айболит. Это очень хорошо, свежий воздух для здоровья полезен

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С  ней борись ты каждый день.

На прогулку выходите,

Свежим воздухом дышите,

Только помните при уходе:

Одевайтесь по погоде.

А на свежем воздухе аппетит улучшается, поэтому после прогулки часто хочется есть. 

Ведущий. Наши ребята хотят рассказать, какие блюда любят кушать в детском саду.

Айболит. Полезные блюда готовят для вас ребята, а давайте мамочкам подарим рецепты полезного и здорового детского меню.

Айболит. Очень рад за вас сегодня и совет такой вам дам :

Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!

А за праздник наш веселый я вас всех благодарю,

Свой подарок витаминный на здоровье вам дарю!

Детям яблоки.

Ведущий. Спасибо тебе ,Айболит, мы все заполнили и будем выполнять.

Айболит. И вам спасибо, ребята. А теперь мне пора, до свидания, детвора.

Айболит  уходит.  

 Старший воспитатель: Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым, надо постоянно уделять время для закаливающих процедур.

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло

И дождя не будет вроде -

Одевайся по погоде!

Куртку на меху отложим!

Плащ тебе не нужен тоже!

Будешь бегать и играть

И на солнце прибывать!

Надо всем всегда стараться

По погоде одеваться.

При простудных заболеваниях эффективен точечный массаж, который  активизирует иммунную функцию организма.

 

Особенно эффективен массаж на первых этапах заболевания простудой. Сначала двумя пальцами(указательным и средним) медленно и плавно совершаем круговые движения. Постепенно усиливаем воздействие на массируемую область. Затем опять ослабляем надавливание, чередуя интенсивное воздействие с мягким надавливанием. При простуде эффективно проведение массажа 3 раза в день. Обычно хватает 10 процедур в курсе лечения.

Также точечный массаж можно проводить для профилактики заболеваний в периоды межсезонья. (Далее проводится показ самомассажа биологически активных точек со стихотворным сопровождением.)

  • Крылья носа разотри – раз, два, три, раз, два, три,

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два, раз, два,

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

 А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

 А сюда браслетики, красивые манжетики.

 Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились.

 Осталось ноги растереть и не будем мы болеть!

 

Воспитатель: Уже наступила зима, а это время простудных заболеваний, поговорим об их профилактике.

 - в пищу употреблять лук, чеснок, делать настойку из лимона,

 - ешьте смородину и шиповник,

 - пейте «напиток защиты» - морковный сок,

 - одевайтесь в соответствии с погодой,

 - больше времени проводите на свежем воздухе, на прогулке.  

 Воспитатель: А теперь мы с вами поговорим о прогулках. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе

- Свежий воздух малышам

 Нужен и полезен!

 Очень весело гулять нам!

 И никаких болезней!

  Уважаемые родители, помните, здоровье ребёнка в ваших руках, ведь давно уже замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в море бурном!!!

Закаляться, обливаться,

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!!!

Вот тогда начнёте жить!

Здорово здоровым быть!!!

Решение родительского собрания:

  1. Пусть в каждой семье господствует культ здоровья.
  2. Точечному массажу – достойное внимание утром и вечером в будни, выходные и даже в праздники.
  3. Пусть основное время на прогулках дети проводят в движении: подвижными играми детей оздоровим, себя - омолодим.
  4. Изготовить и использовать массажеры для профилактики  плоскостопия.
  5.  Учить  своих детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что наше будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Литература:

1.Зенина Т. Н. «Родительские собрания в детском саду». Педагогическое общество России. Москва. 2006.

2.Метенова Н. М «Родительское собрание» Методика проведения и практические материалы. Ярославль. 1999

3.Сухарев А.Г. « Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России»// Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2.

4.Ткачева В.И. «Играем каждый день» //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001.

5.Чиркова С. В «Родительские собрания в детском саду». Москва «ВАКО». 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни у дошкольников

Консультация для воспитателей ДОУ - как организовать в группе здоровьеукрепляющий режим дня....

«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» - активная форма работы ДОУ по привитию здорового образа жизни у дошкольников

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно воспитатели в состоянии многое сделать для здоровья своих воспитанников.Мы должны р...

«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников "Быть здоровыми хотим!"

В современном мире такие понятия как "здоровьесберегающие технологии" и "формирование здорового и безопасного образа жизни"  прочно входят в жизнь каждого человека, а также в образовательный проц...

Мастер-класс по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников «Быть здоровыми хотим!»

Советы воспитателям. Самомоссаж,динамическме паузы, психогимнатика, этюды,  релаксирующие упражнениея....

Консультация с родителями .Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в рамках формирования основ здорового образа жизни у дошкольников."Здоровье -не все , но без здоровья -ничто".

laquo;Здоровье – не все, но без здоровья – ничто»Сократ Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Пробл...