ДЕТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
проект (старшая группа)

Банина Елена Рашитовна

Физическое воспитание – важнейшая составляющая всестороннего развития дошкольников. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет, у него формируется характер, развиваются все системы организма и нравственные ориентиры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_dlya_doshkolnikov.docx55.03 КБ
Файл prezentatsiya_zozh_dlya_doshkolnikov.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа»

Приморский край, г. Лесозаводск, ул. Ленинская д.37

ДЕТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Выполнила:

Банина Елена Рашитовна

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Лесозаводск

2022 г.

Оглавление

Актуальность проекта 2

Название проекта 3

Тип проекта 3

Длительность проекта 4

Участники проекта 4

Руководитель проекта 4

Помощники руководителя проекта 4

Цель руководителя проекта 4

Задачи руководителя проекта 4

Цель участников проекта 5

Задачи участников проекта 5

Формы проекта 5

Виды деятельности проекта 6

Материалы и оборудование проекта 6

Ожидаемые результаты для руководителя проекта 6

Ожидаемые результаты для участников проекта 7

Этапы проекта 7

Результаты для руководителя проекта 12

Результаты для участников проекта 12

Продукты проекта 12

Перспективы проекта 12

Актуальность проекта:

Физическое воспитание – важнейшая составляющая всестороннего развития дошкольников. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет, у него формируется характер, развиваются все системы организма и нравственные ориентиры.

В последнее время физическое воспитание дошкольников приобрело особую актуальность, что связано с ростом числа инфекционных заболеваний, снижением двигательной активности, чрезмерным употреблением вредной еды и увеличением числа врожденных патологий.

Мои воспитанники также проявляют интерес к теме здоровья. Им особенно интересно, как на их здоровье сказывается занятие спортом, употребление в пищу овощей и фруктов, несоблюдение правил гигиены.

Учитывая актуальность физического воспитания и интересы моих воспитанников, было принято решение реализовать детский информационно-практико-ориентированный проект «Здоровый образ жизни для дошкольников».

Название проекта:

«Здоровый образ жизни для дошкольников».

Тип проекта:

Информационно-практико-ориентированный.

Длительность проекта:

Среднесрочный (30 дней).

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Руководитель проекта:

Банина Елена Рашитовна – воспитатель МДОБУ «Д/С12 ЛГО».

Помощники руководителя проекта:

Родители дошкольников, медицинский работник ДОО.

Цель руководителя проекта:

Содействие физическому воспитанию дошкольников посредством физических упражнений и здоровьесберегающих технологий.

Задачи руководителя проекта:

  • создать условия для укрепления иммунитета детей, формирования у них двигательных навыков;
  • формировать у детей комплекс знаний о пользе физкультуры, правилах здорового образа жизни и требованиях гигиены;
  • воспитывать у детей интерес к активной физической деятельности, формировать потребность в ней.

Цель участников проекта:

Изучение факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, посредством концепции ЗОЖ.

Задачи участников проекта:

  • расширить представление о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье;
  • познакомиться с концепцией ЗОЖ, овладеть ее элементарными нормами и правилами (в питании, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
  • содействовать распространению концепции ЗОЖ в детском саду и дома.

Формы проекта:

  • беседа-рассуждение;
  • рассматривание иллюстраций;
  • просмотр мультфильмов;
  • интеллектуальная викторина;
  • игра-занятие;
  • чтение литературы;
  • занятие-развлечение;
  • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
  • создание стенгазеты, памятки;
  • акция;
  • рефлексия.

Виды деятельности проекта:

  • познавательная;
  • физкультурно-оздоровительная;
  • игровая;
  • трудовая.

Материалы и оборудование проекта:

  • картинки, иллюстрирующие внешнее и внутреннее строение человека;
  • дидактические игры «Собери картинку», «Что сначала – что потом», «Предметы личной гигиены», «Чудесный сундучок», «Полезно или неполезно?»
  • сюжетно-ролевые игры «Одень сестренку на прогулку», «Шведский стол», «Магазин», «Дочки-матери»;
  • спортивные серии «Фиксиков», текст произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр и Федорино горе»;
  • костюм доктора, спортивная форма, фартуки, нарукавники, одноразовые шапочки и перчатки;
  • спортивный инвентарь, спортивные тренажёры;
  • бытовые электроприборы, посуда, продукты питания;
  • предметы личной гигиены, закаливающие коврики-дорожки и массажеры;
  • ватман, клей, ножницы, цветные карандаши, цветные мелки;
  • ноутбук, колонки, мольберт, магниты.

Ожидаемые результаты для руководителя проекта:

  1. в группе и на участке ДОО будут созданы условия для укрепления иммунитета детей, формирования у них двигательных навыков;
  2. у детей сформируется устойчивый интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности, появится желание заниматься ею;
  3. у детей разовьются навыки личной гигиены, сформируется устойчивая потребность вести здоровый образ жизни.

Ожидаемые результаты для участников проекта:

  1. дети расширят свои представления о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье;
  2. дети познакомятся с концепцией ЗОЖ и овладеют ее элементарными нормами и правилами;
  3. дети будут способствовать распространению концепции ЗОЖ в детском саду и дома.

Этапы проекта

1 этап проекта: Организационно-подготовительный

Длительность 1 этапа проекта: 5 дней

Задачи 1 этапа проекта:

  • установить уровень сформированности представлений дошкольников о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье;
  • познакомить дошкольников с концепцией ЗОЖ и здоровьесберегающими технологиями;
  • определить цель, задачи и план мероприятий проекта;
  • подготовить необходимые материалы и оборудование для реализации проекта.

Мероприятия 1 этапа проекта:

  1. беседа-рассуждение на тему «Что я знаю о человеке»;
  2. изучение строения человека по картинкам;
  3. посещение медицинского кабинета и комнаты релаксации ДОО;
  4. дидактическая игра «Собери картинку»;
  5. подвижные игры «Лавата», «Переправа»;
  6. игры малой подвижности «Слова», «Я могу…»;
  7. игровое упражнение «Покажи эмоцию без слов»;
  8. сюжетно-ролевая игра «Одень сестренку на прогулку»;
  9. игра-занятие «Витамины и вирусы».

2 этап проекта: Практический

Длительность 2 этапа проекта: 15 дней

Задачи 2 этапа проекта:

  • закрепить представление о ЗОЖ;
  • овладеть элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в питании, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Направления 2 этапа проекта:

  1. Распорядок дня ребенка
  2. Здоровое питание
  3. Движение и спорт

Мероприятия 2 этапа проекта по направлению «Распорядок дня ребенка»:

  1. чтение и обсуждение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»;
  2. игра малой подвижности «Полезно / неполезно»;
  3. дидактические игры «Что сначала – что потом», «Предметы личной гигиены», «Чудесный сундучок»;
  4. загадывание и отгадывание загадок о предметах личной гигиены;
  5. осуществление гигиенических и закаливающих процедур;
  6. выполнение утренней гимнастики, гимнастики после сна и после занятий.

Мероприятия 2 этапа проекта по направлению «Здоровое питание»:

  1. игра-занятие по приготовлению полезных напитков (фито-чай, морковно-тыквенный сок);
  2. игра-занятие по приготовлению полезных блюд (винегрет, салат «Витаминный»);
  3. посещение фитобара ДОО;
  4. дидактическая игра «Полезно или неполезно?»;
  5. сюжетно-ролевые игры «Шведский стол», «Магазин», «Дочки-матери».

Мероприятия 2 этапа проекта по направлению «Движение и спорт»:

  1. просмотр и обсуждение спортивных серий «Фиксиков»;
  2. подвижные игры на улице («Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Ловишки», «Займи место», «Карусель», «Море волнуется»);
  3. выполнение упражнений со спортивным инвентарем (обруч, мяч, скакалка, канат, флажки, мяч-попрыгун);
  4. выполнение упражнений на спортивных тренажёрах ДОО.

3 этап проекта: Заключительный

Длительность 3 этапа проекта: 10 дней

Задачи 3 этапа проекта:

  • провести развлечение «Общество здоровых детей» с последующим подведением итогов проекта;
  • создать стенгазету «ЗОЖ» и представить ее родителям и другим дошкольникам;
  • создать памятку «Мы за здоровый образ жизни» для родителей и педагогов ДОО;
  • провести серию летних акций по здоровому образу жизни с привлечением семей дошкольников.

Мероприятия 3 этапа проекта:

  1. комплексное занятие-развлечение «Общество здоровых детей»;
  2. создание стенгазеты «ЗОЖ» и размещение ее в приемной группы;
  3. создание памятки «Мы за ЗОЖ» и размещение ее на мини-сайте группы;
  4. летние семейные акции «Мы со спортом дружим», «Если хочешь быть здоров, закаляйся», «Питаемся правильно!».

Результаты для руководителя проекта:

  1. в группе и на участке ДОО были созданы условия для укрепления иммунитета детей, формирования у них двигательных навыков.
  2. у детей сформировался устойчивый интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности, появилось желание заниматься ею.
  3. у детей развились навыки личной гигиены, стремление вести здоровый образ жизни.

Результаты для участников проекта:

  1. дети расширили представление о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье;
  2. дети познакомились с концепцией ЗОЖ, овладели ее элементарными нормами и правилами (в режиме дня, питании, двигательной активности);
  3. дети способствовали распространению концепции ЗОЖ в детском саду и дома.

Продукты проекта:

  1. Стенгазета «ЗОЖ»
  2. Памятка «Мы за здоровый образ жизни!»
  3. Фото-альбом «Мы вместе с ЗОЖ» по результатам летних семейных акций.

Перспективы проекта:

  • результаты проекта лягут в основу дальнейшей работы по усвоению принципов здорового образа жизни в детском саду и дома;
  • результаты проекта лягут в основу перспективного плана по физическому воспитанию дошкольников на следующий учебный год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский информационно-практико-ориентированный проект «Здоровый образ жизни для дошкольников» Выполнила: Банина Е.Р. в оспитатель МДОБУ «Д/С № 12 ЛГО» 1

Слайд 2

Актуальность проекта Физическое воспитание – важнейшая составляющая всестороннего развития дошкольников. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет, у него формируется характер, развиваются все системы организма и нравственные ориентиры . В последнее время физическое воспитание дошкольников приобрело особую актуальность, что связано с ростом числа инфекционных заболеваний, снижением двигательной активности, чрезмерным употреблением вредной еды и увеличением числа врожденных патологий . Мои воспитанники также проявляют интерес к теме здоровья. Им особенно интересно, как на их здоровье сказывается занятие спортом, употребление в пищу овощей и фруктов, несоблюдение правил гигиены. Учитывая актуальность физического воспитания и интересы моих воспитанников, было принято решение реализовать проект « Здоровый образ жизни для дошкольников». 2

Слайд 3

3 Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный Длительность проекта: Среднесрочный (30 дней) Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Руководитель проекта: Банина Елена Рашитовна – воспитатель МДОБУ «/с №5 ЛГДО » Помощники руководителя проекта: Родители дошкольников, медицинский работник ДОО

Слайд 4

4 Цель руководителя проекта: С одействие физическому воспитанию дошкольников посредством физических упражнений и здоровьесберегающих технологий. Задачи руководителя проекта: создать условия для укрепления иммунитета детей, формирования у них двигательных навыков; формировать у детей комплекс знаний о пользе физкультуры, правилах здорового образа жизни и требованиях гигиены; воспитывать у детей интерес к активной физической деятельности, формировать потребность в ней.

Слайд 5

5 Цель участников проекта: Изучение факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, посредством концепции ЗОЖ. Задачи участников проекта: расширить представление о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье; п ознакомиться с концепцией ЗОЖ, овладеть ее элементарными нормами и правилами (в питании, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); содействовать распространению концепции ЗОЖ в детском саду и дома.

Слайд 6

6 Формы и виды деятельности проекта Беседа-рассуждение Рассматривание иллюстраций Просмотр мультфильмов Интеллектуальная викторина Игра-занятие Чтение литературы Занятие-развлечение Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры Создание стенгазеты, памятки Акция Рефлексия Познавательная, игровая, трудовая и физкультурно-оздоровительная виды деятельности

Слайд 7

7 Реализация проекта: 1 этап Название 1 этапа: Организационно-подготовительный Длительность 1 этапа: 5 дней Задачи 1 этапа: установить уровень сформированности представлений дошкольников о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье ; познакомить дошкольников с концепцией ЗОЖ и здоровьесберегающими технологиями ; определить цель, задачи и план мероприятий проекта ; подготовить необходимые материалы и оборудование для реализации проекта.

Слайд 8

8 Мероприятия 1 этапа: б еседа-рассуждение на тему «Что я знаю о человеке»; изучение строения человека по картинкам; п осещение медицинского кабинета и комнаты релаксации ДОО; д идактическая игра «Собери картинку»; п одвижные игры « Лавата », «Переправа»; и гры малой подвижности «Слова», «Я могу…»; и гровое упражнение «Покажи эмоцию без слов»; с южетно-ролевая игра «Одень сестренку на прогулку»; и гра-занятие «Витамины и вирусы».

Слайд 9

9 Реализация проекта: 2 этап Название 2 этапа: Практический Длительность 2 этапа: 1 5 дней Задачи 2 этапа: закрепить представление о ЗОЖ ; овладеть элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в питании, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Распорядок дня ребенка Движение и спорт Здоровое питание

Слайд 10

10 Мероприятия 2 этапа Распорядок дня ребенка: ч тение и обсуждение произведений К.И. Чуковского « Мойдодыр » и « Федорино горе»; и гра малой подвижности «Полезно / неполезно»; д идактические игры «Что сначала – что потом», «Предметы личной гигиены», «Чудесный сундучок»; з агадывание и отгадывание загадок о предметах личной гигиены; о существление гигиенических и закаливающих процедур; выполнение утренней гимнастики, гимнастики после сна и после занятий.

Слайд 11

11 Мероприятия 2 этапа Здоровое питание: и гра-занятие по приготовлению полезных напитков; и гра-занятие по приготовлению полезных блюд; п осещение фитобара ДОО; д идактическая игра «Полезно или неполезно?»; с южетно-ролевые игры «Шведский стол», «Магазин», «Дочки-матери». Движение и спорт»: п росмотр и обсуждение спортивных серий « Фиксиков »; р азличные подвижные игры на улице; выполнение упражнений со спортивным инвентарем; в ыполнение упражнений на спортивных тренажёрах ДОО.

Слайд 12

12 Реализация проекта: 3 этап Название 3 этапа: Заключительный Длительность 3 этапа: 10 дней Задачи 3 этапа: провести развлечение «Общество здоровых детей» с последующим подведением итогов проекта ; создать стенгазету «ЗОЖ» и представить ее родителям и другим дошкольникам; создать памятку «Мы за здоровый образ жизни» для родителей и педагогов ДОО ; провести серию летних акций по здоровому образу жизни с привлечением семей дошкольников.

Слайд 13

13 Мероприятия 3 этапа: к омплексное занятие-развлечение «Общество здоровых детей»; создание стенгазеты «ЗОЖ» и размещение ее в приемной группы; создание памятки «Мы за ЗОЖ» и размещение ее на мини-сайте группы; л етние семейные акции «Мы со спортом дружим», «Если хочешь быть здоров, закаляйся», «Питаемся правильно!»

Слайд 14

14 Результаты для руководителя проекта В группе и на участке ДОО были созданы условия для укрепления иммунитета детей, формирования у них двигательных навыков. У детей сформировался устойчивый интерес к физкультурной и оздоровительной деятельности, появилось желание заниматься ею. У детей развились навыки личной гигиены, стремление вести здоровый образ жизни .

Слайд 15

15 Результаты для участников проекта Дети расширили представление о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье . Дети познакомились с концепцией ЗОЖ, овладели ее элементарными нормами и правилами (в режиме дня, питании, двигательной активности). Дети способствовали распространению концепции ЗОЖ в детском саду и дома.

Слайд 16

16 Продукты проекта С тенгазета «ЗОЖ » Памятка «Мы за здоровый образ жизни!» Фото-альбом «Мы вместе с ЗОЖ» по результатам летних семейных акций

Слайд 17

Спасибо за внимание! 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект."Здоровый образ жизни - Здоровый дошкольник"

•Создание условий для физического развития каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому ...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Детский информационно– практико – ориентированный проект «Чебурашка»

В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш...

Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"

Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ув...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...

Проект информационно-практико-ориентированный "Пропуск в страну Здоровье"

Долгосрочный информационно-практико-ориентированный проект с использованием технологии БОС-Дыхание....