ДЕТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
проект (старшая группа)
Физическое воспитание – важнейшая составляющая всестороннего развития дошкольников. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет, у него формируется характер, развиваются все системы организма и нравственные ориентиры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_dlya_doshkolnikov.docx | 55.03 КБ |
prezentatsiya_zozh_dlya_doshkolnikov.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 12 Лесозаводского городского округа»
Приморский край, г. Лесозаводск, ул. Ленинская д.37
ДЕТСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Выполнила:
Банина Елена Рашитовна
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Лесозаводск
2022 г.
Оглавление
Помощники руководителя проекта 4
Материалы и оборудование проекта 6
Ожидаемые результаты для руководителя проекта 6
Ожидаемые результаты для участников проекта 7
Результаты для руководителя проекта 12
Результаты для участников проекта 12
Актуальность проекта:
Физическое воспитание – важнейшая составляющая всестороннего развития дошкольников. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет, у него формируется характер, развиваются все системы организма и нравственные ориентиры.
В последнее время физическое воспитание дошкольников приобрело особую актуальность, что связано с ростом числа инфекционных заболеваний, снижением двигательной активности, чрезмерным употреблением вредной еды и увеличением числа врожденных патологий.
Мои воспитанники также проявляют интерес к теме здоровья. Им особенно интересно, как на их здоровье сказывается занятие спортом, употребление в пищу овощей и фруктов, несоблюдение правил гигиены.
Учитывая актуальность физического воспитания и интересы моих воспитанников, было принято решение реализовать детский информационно-практико-ориентированный проект «Здоровый образ жизни для дошкольников».
Название проекта:
«Здоровый образ жизни для дошкольников».
Тип проекта:
Информационно-практико-ориентированный.
Длительность проекта:
Среднесрочный (30 дней).
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Руководитель проекта:
Банина Елена Рашитовна – воспитатель МДОБУ «Д/С12 ЛГО».
Помощники руководителя проекта:
Родители дошкольников, медицинский работник ДОО.
Цель руководителя проекта:
Содействие физическому воспитанию дошкольников посредством физических упражнений и здоровьесберегающих технологий.
Задачи руководителя проекта:
- создать условия для укрепления иммунитета детей, формирования у них двигательных навыков;
- формировать у детей комплекс знаний о пользе физкультуры, правилах здорового образа жизни и требованиях гигиены;
- воспитывать у детей интерес к активной физической деятельности, формировать потребность в ней.
Цель участников проекта:
Изучение факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, посредством концепции ЗОЖ.
Задачи участников проекта:
- расширить представление о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье;
- познакомиться с концепцией ЗОЖ, овладеть ее элементарными нормами и правилами (в питании, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
- содействовать распространению концепции ЗОЖ в детском саду и дома.
Формы проекта:
- беседа-рассуждение;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильмов;
- интеллектуальная викторина;
- игра-занятие;
- чтение литературы;
- занятие-развлечение;
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- создание стенгазеты, памятки;
- акция;
- рефлексия.
Виды деятельности проекта:
- познавательная;
- физкультурно-оздоровительная;
- игровая;
- трудовая.
Материалы и оборудование проекта:
- картинки, иллюстрирующие внешнее и внутреннее строение человека;
- дидактические игры «Собери картинку», «Что сначала – что потом», «Предметы личной гигиены», «Чудесный сундучок», «Полезно или неполезно?»
- сюжетно-ролевые игры «Одень сестренку на прогулку», «Шведский стол», «Магазин», «Дочки-матери»;
- спортивные серии «Фиксиков», текст произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр и Федорино горе»;
- костюм доктора, спортивная форма, фартуки, нарукавники, одноразовые шапочки и перчатки;
- спортивный инвентарь, спортивные тренажёры;
- бытовые электроприборы, посуда, продукты питания;
- предметы личной гигиены, закаливающие коврики-дорожки и массажеры;
- ватман, клей, ножницы, цветные карандаши, цветные мелки;
- ноутбук, колонки, мольберт, магниты.
Ожидаемые результаты для руководителя проекта:
- в группе и на участке ДОО будут созданы условия для укрепления иммунитета детей, формирования у них двигательных навыков;
- у детей сформируется устойчивый интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности, появится желание заниматься ею;
- у детей разовьются навыки личной гигиены, сформируется устойчивая потребность вести здоровый образ жизни.
Ожидаемые результаты для участников проекта:
- дети расширят свои представления о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье;
- дети познакомятся с концепцией ЗОЖ и овладеют ее элементарными нормами и правилами;
- дети будут способствовать распространению концепции ЗОЖ в детском саду и дома.
Этапы проекта
1 этап проекта: Организационно-подготовительный
Длительность 1 этапа проекта: 5 дней
Задачи 1 этапа проекта:
- установить уровень сформированности представлений дошкольников о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье;
- познакомить дошкольников с концепцией ЗОЖ и здоровьесберегающими технологиями;
- определить цель, задачи и план мероприятий проекта;
- подготовить необходимые материалы и оборудование для реализации проекта.
Мероприятия 1 этапа проекта:
- беседа-рассуждение на тему «Что я знаю о человеке»;
- изучение строения человека по картинкам;
- посещение медицинского кабинета и комнаты релаксации ДОО;
- дидактическая игра «Собери картинку»;
- подвижные игры «Лавата», «Переправа»;
- игры малой подвижности «Слова», «Я могу…»;
- игровое упражнение «Покажи эмоцию без слов»;
- сюжетно-ролевая игра «Одень сестренку на прогулку»;
- игра-занятие «Витамины и вирусы».
2 этап проекта: Практический
Длительность 2 этапа проекта: 15 дней
Задачи 2 этапа проекта:
- закрепить представление о ЗОЖ;
- овладеть элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в питании, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Направления 2 этапа проекта:
- Распорядок дня ребенка
- Здоровое питание
- Движение и спорт
Мероприятия 2 этапа проекта по направлению «Распорядок дня ребенка»:
- чтение и обсуждение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе»;
- игра малой подвижности «Полезно / неполезно»;
- дидактические игры «Что сначала – что потом», «Предметы личной гигиены», «Чудесный сундучок»;
- загадывание и отгадывание загадок о предметах личной гигиены;
- осуществление гигиенических и закаливающих процедур;
- выполнение утренней гимнастики, гимнастики после сна и после занятий.
Мероприятия 2 этапа проекта по направлению «Здоровое питание»:
- игра-занятие по приготовлению полезных напитков (фито-чай, морковно-тыквенный сок);
- игра-занятие по приготовлению полезных блюд (винегрет, салат «Витаминный»);
- посещение фитобара ДОО;
- дидактическая игра «Полезно или неполезно?»;
- сюжетно-ролевые игры «Шведский стол», «Магазин», «Дочки-матери».
Мероприятия 2 этапа проекта по направлению «Движение и спорт»:
- просмотр и обсуждение спортивных серий «Фиксиков»;
- подвижные игры на улице («Гуси-лебеди», «Мышеловка», «Ловишки», «Займи место», «Карусель», «Море волнуется»);
- выполнение упражнений со спортивным инвентарем (обруч, мяч, скакалка, канат, флажки, мяч-попрыгун);
- выполнение упражнений на спортивных тренажёрах ДОО.
3 этап проекта: Заключительный
Длительность 3 этапа проекта: 10 дней
Задачи 3 этапа проекта:
- провести развлечение «Общество здоровых детей» с последующим подведением итогов проекта;
- создать стенгазету «ЗОЖ» и представить ее родителям и другим дошкольникам;
- создать памятку «Мы за здоровый образ жизни» для родителей и педагогов ДОО;
- провести серию летних акций по здоровому образу жизни с привлечением семей дошкольников.
Мероприятия 3 этапа проекта:
- комплексное занятие-развлечение «Общество здоровых детей»;
- создание стенгазеты «ЗОЖ» и размещение ее в приемной группы;
- создание памятки «Мы за ЗОЖ» и размещение ее на мини-сайте группы;
- летние семейные акции «Мы со спортом дружим», «Если хочешь быть здоров, закаляйся», «Питаемся правильно!».
Результаты для руководителя проекта:
- в группе и на участке ДОО были созданы условия для укрепления иммунитета детей, формирования у них двигательных навыков.
- у детей сформировался устойчивый интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности, появилось желание заниматься ею.
- у детей развились навыки личной гигиены, стремление вести здоровый образ жизни.
Результаты для участников проекта:
- дети расширили представление о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье;
- дети познакомились с концепцией ЗОЖ, овладели ее элементарными нормами и правилами (в режиме дня, питании, двигательной активности);
- дети способствовали распространению концепции ЗОЖ в детском саду и дома.
Продукты проекта:
- Стенгазета «ЗОЖ»
- Памятка «Мы за здоровый образ жизни!»
- Фото-альбом «Мы вместе с ЗОЖ» по результатам летних семейных акций.
Перспективы проекта:
- результаты проекта лягут в основу дальнейшей работы по усвоению принципов здорового образа жизни в детском саду и дома;
- результаты проекта лягут в основу перспективного плана по физическому воспитанию дошкольников на следующий учебный год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Физическое воспитание – важнейшая составляющая всестороннего развития дошкольников. Именно в эти годы ребенок интенсивно растет, у него формируется характер, развиваются все системы организма и нравственные ориентиры . В последнее время физическое воспитание дошкольников приобрело особую актуальность, что связано с ростом числа инфекционных заболеваний, снижением двигательной активности, чрезмерным употреблением вредной еды и увеличением числа врожденных патологий . Мои воспитанники также проявляют интерес к теме здоровья. Им особенно интересно, как на их здоровье сказывается занятие спортом, употребление в пищу овощей и фруктов, несоблюдение правил гигиены. Учитывая актуальность физического воспитания и интересы моих воспитанников, было принято решение реализовать проект « Здоровый образ жизни для дошкольников». 2
3 Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный Длительность проекта: Среднесрочный (30 дней) Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Руководитель проекта: Банина Елена Рашитовна – воспитатель МДОБУ «/с №5 ЛГДО » Помощники руководителя проекта: Родители дошкольников, медицинский работник ДОО
4 Цель руководителя проекта: С одействие физическому воспитанию дошкольников посредством физических упражнений и здоровьесберегающих технологий. Задачи руководителя проекта: создать условия для укрепления иммунитета детей, формирования у них двигательных навыков; формировать у детей комплекс знаний о пользе физкультуры, правилах здорового образа жизни и требованиях гигиены; воспитывать у детей интерес к активной физической деятельности, формировать потребность в ней.
5 Цель участников проекта: Изучение факторов, оказывающих влияние на здоровье человека, посредством концепции ЗОЖ. Задачи участников проекта: расширить представление о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье; п ознакомиться с концепцией ЗОЖ, овладеть ее элементарными нормами и правилами (в питании, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); содействовать распространению концепции ЗОЖ в детском саду и дома.
6 Формы и виды деятельности проекта Беседа-рассуждение Рассматривание иллюстраций Просмотр мультфильмов Интеллектуальная викторина Игра-занятие Чтение литературы Занятие-развлечение Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры Создание стенгазеты, памятки Акция Рефлексия Познавательная, игровая, трудовая и физкультурно-оздоровительная виды деятельности
7 Реализация проекта: 1 этап Название 1 этапа: Организационно-подготовительный Длительность 1 этапа: 5 дней Задачи 1 этапа: установить уровень сформированности представлений дошкольников о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье ; познакомить дошкольников с концепцией ЗОЖ и здоровьесберегающими технологиями ; определить цель, задачи и план мероприятий проекта ; подготовить необходимые материалы и оборудование для реализации проекта.
8 Мероприятия 1 этапа: б еседа-рассуждение на тему «Что я знаю о человеке»; изучение строения человека по картинкам; п осещение медицинского кабинета и комнаты релаксации ДОО; д идактическая игра «Собери картинку»; п одвижные игры « Лавата », «Переправа»; и гры малой подвижности «Слова», «Я могу…»; и гровое упражнение «Покажи эмоцию без слов»; с южетно-ролевая игра «Одень сестренку на прогулку»; и гра-занятие «Витамины и вирусы».
9 Реализация проекта: 2 этап Название 2 этапа: Практический Длительность 2 этапа: 1 5 дней Задачи 2 этапа: закрепить представление о ЗОЖ ; овладеть элементарными нормами и правилами ЗОЖ (в питании, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) Распорядок дня ребенка Движение и спорт Здоровое питание
10 Мероприятия 2 этапа Распорядок дня ребенка: ч тение и обсуждение произведений К.И. Чуковского « Мойдодыр » и « Федорино горе»; и гра малой подвижности «Полезно / неполезно»; д идактические игры «Что сначала – что потом», «Предметы личной гигиены», «Чудесный сундучок»; з агадывание и отгадывание загадок о предметах личной гигиены; о существление гигиенических и закаливающих процедур; выполнение утренней гимнастики, гимнастики после сна и после занятий.
11 Мероприятия 2 этапа Здоровое питание: и гра-занятие по приготовлению полезных напитков; и гра-занятие по приготовлению полезных блюд; п осещение фитобара ДОО; д идактическая игра «Полезно или неполезно?»; с южетно-ролевые игры «Шведский стол», «Магазин», «Дочки-матери». Движение и спорт»: п росмотр и обсуждение спортивных серий « Фиксиков »; р азличные подвижные игры на улице; выполнение упражнений со спортивным инвентарем; в ыполнение упражнений на спортивных тренажёрах ДОО.
12 Реализация проекта: 3 этап Название 3 этапа: Заключительный Длительность 3 этапа: 10 дней Задачи 3 этапа: провести развлечение «Общество здоровых детей» с последующим подведением итогов проекта ; создать стенгазету «ЗОЖ» и представить ее родителям и другим дошкольникам; создать памятку «Мы за здоровый образ жизни» для родителей и педагогов ДОО ; провести серию летних акций по здоровому образу жизни с привлечением семей дошкольников.
13 Мероприятия 3 этапа: к омплексное занятие-развлечение «Общество здоровых детей»; создание стенгазеты «ЗОЖ» и размещение ее в приемной группы; создание памятки «Мы за ЗОЖ» и размещение ее на мини-сайте группы; л етние семейные акции «Мы со спортом дружим», «Если хочешь быть здоров, закаляйся», «Питаемся правильно!»
14 Результаты для руководителя проекта В группе и на участке ДОО были созданы условия для укрепления иммунитета детей, формирования у них двигательных навыков. У детей сформировался устойчивый интерес к физкультурной и оздоровительной деятельности, появилось желание заниматься ею. У детей развились навыки личной гигиены, стремление вести здоровый образ жизни .
15 Результаты для участников проекта Дети расширили представление о человеке и факторах, оказывающих влияние на его здоровье . Дети познакомились с концепцией ЗОЖ, овладели ее элементарными нормами и правилами (в режиме дня, питании, двигательной активности). Дети способствовали распространению концепции ЗОЖ в детском саду и дома.
16 Продукты проекта С тенгазета «ЗОЖ » Памятка «Мы за здоровый образ жизни!» Фото-альбом «Мы вместе с ЗОЖ» по результатам летних семейных акций
Спасибо за внимание! 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект."Здоровый образ жизни - Здоровый дошкольник"
•Создание условий для физического развития каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому ...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".
Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...
Детский информационно– практико – ориентированный проект «Чебурашка»
В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш...
Информационный-практико-ориентированный долгосрочный педагогический проект "Дари добро"
Оснавные цели - это формирование и воспитание у детей морально-нравственных качеств характера: доброты, эмоциональной отзывчивости, сочувствия и сострадания, гуманного отношения к окружающему миру, ув...
Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»
Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...
Проект "Здоровый образ жизни дошкольника дома и в детском саду"
Будьте здоровы!!! ...
Проект информационно-практико-ориентированный "Пропуск в страну Здоровье"
Долгосрочный информационно-практико-ориентированный проект с использованием технологии БОС-Дыхание....