Главные вкладки

    Детский информационно– практико – ориентированный проект «Чебурашка»
    проект (подготовительная группа) по теме

    Столярова Елена Валентиновна

      В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш детский сад назван в его честь.Решили узнать, как обстоят дела по этому вопросу в других группах детского сада.  Провели анкетирование. Результаты оказались похожими. Возникли вопросы - как исправить такое положение? Что надо сделать чтобы подобная ситуация не возникла в дальнейшем?  Приняли решение: собрать из разных источников побольше сведений о Чебурашке. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное    дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 77»

    Энгельсского муниципального района     Саратовской области

     «Чебурашка»

    Детский информационно– практико – ориентированный проект:  «Чебурашка»

    Выполнили: Анпилогова Марина 6 лет, Лелеко Алена 6лет,  Рогуленко Даша 6 лет, Слюнькова Маргарита 6 лет, Стрижков Артем 6 лет

    Руководитель:  Елена  Валентиновна Столярова,  воспитатель

    Проблема: У детей отмечается недостаток знаний о том, что Чебурашка – это не просто забавная игрушка,  а герой повести - сказки Эдуарда  Успенского.

    Главная цель  проекта -  совершенствовать способности  детей работать  с проблемами.

    Задачи:

    • Побуждать детей проводить сбор информации   о Чебурашке 
    • Структурировать  подобранный  материал, анализировать, делать выводы
    • Развивать умение  применять  полученные знания в разных видах деятельности
    • Формировать навык публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения, четко отвечать на вопросы слушателей

     

             При составлении и реализации  плана проекта мы придерживались алгоритма организации деятельности:

    • Анализ программы и выделение в ней возможных тем для выполнения проектов.

    • Выявление проблемы, которую необходимо решить в ходе выполнения проекта.

    • Определение типа проекта и формулировка темы.

    • Определение цели предстоящей деятельности.

    • Составление плана работы над проектом.

    • Организация исследовательской деятельности в ходе выполнения проекта.

    • Использование моделей ОТСМ – ТРИЗ при решении проблем.

    • Выбор формы презентации проекта

    • Дальнейшее использование результата проекта.

    Условия  организации и проведения проекта:

    • Наличие мотивация участников проекта.
    • Перевод отношений воспитателя с детьми от сотрудничества к самостоятельности у дошкольников.
    • Позиция педагога – позиция сотрудничества, помощи, вдохновения, внимание к личной инициативе, к росту личности ребенка.
    • Позиция ребенка – активное взаимодействие со взрослыми, сверстниками; взаимоподдержка, ответственность.
    • Произвольность (доведение начатого проекта до определенного результата).
    • Знания воспитателем выстраиваются как системные, междисциплинарные, обобщенные в многообразных формах поисковой, мыслительной деятельности, продуктивного творческого процесса.
    • Освоение способов ведения исследовательской работы, способов решения творческих задач, методов развития мышления и воображения.
    • Представление (детям) практики освоения многообразия форм межличностных отношений и общения, создание условий для появления чувств радости от совместного сотрудничества и сотворчества.

    Выступление авторов проекта

    Мы – Артем, Маргарита, Марина, Даша и Алена. Ходим в подготовительную группу детского сада № 77 «Чебурашка» города Энгельса. Хотите узнать побольше о Чебурашке? Тогда слушайте!

    1 этап. Проблема

      В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш детский сад назван в его честь.

     Решили узнать, как обстоят дела по этому вопросу в других группах детского сада.  Провели анкетирование. Результаты оказались похожими.
    Возникли вопросы - как исправить такое положение? Что надо сделать чтобы подобная ситуация не возникла в дальнейшем?

    Приняли решение: собрать из разных источников побольше сведений о Чебурашке.

         

           2 этап. Копилка

    Мы создали копилку: приносили из дома разнообразный материал о Чебурашке  и все что с ним связано; изучали литературу, рассматривали иллюстрации, рисовали, мастерили, просматривали мультфильмы.  

    Образовалась большая коробка с книгами, играми, дисками, игрушками, рисунками, статьями из Интернета

    3 этап. Картотека

    Разбирая содержимое копилки,  пришли к выводу, что весь материал можно разделить на группы. Была проведена классификация объектов:  книги, игры, игрушки, иллюстрации,  рисунки детей, аудио и видео материалы.

    Создали картотеку из пяти групп рабочего материала.

     

          Не все дети приняли участие в проекте. Часть мальчиков осталась к нему равнодушна. Дружелюбный Чебурашка был явно не их героем.

          Обратились за помощью к  Волшебникам – преобразователям и Интернету (куда ж без него!), где нашли изображение Чебурашки в военной форме. Предложили мальчикам придумать сказку о том, как Волшебники помогли Чебурашке   защитником стать. Справились!

    И отношение к проекту   изменилось.

    4 этап.Модель

    С помощью «мозгового штурма» было предложено несколько вариантов размещения рабочего материала: фотоальбом, полочка, сайт, музей, выставка и т. д.  

    Благодаря игре «Хорошо – плохо»  выбрали  самый подходящий - музей.

     Далее (при помощи таблицы) разработали модель «Музей Чебурашки». Полученные пять групп рабочего материала, зарисовали в вертикальные столбцы таблицы, а в горизонтальную строку поместили анализаторы.

      Основная задача мини-музея – показать объект с разных сторон.  Чем больше анализаторов используем, тем лучше узнаем объект.

    Обратили внимание, на то,  что в копилке отсутствуют объекты, которые можно исследовать при помощи вкусового и обонятельного анализаторов.

    Вспомнили, что Чебурашка любил апельсины. Был родом из тропической страны. Выяснили, в каких странах растут апельсины и какие растения там еще произрастают. Собрали коллекцию тропических запахов (ароматизированные свечи, пряности  по отдельности поместили в пластиковые контейнеры).

    5 этап. Новый продукт

    В завершении  работы над проектом мы в  группе открываем мини-музей «Чебурашка».

    Он уютно  разместился в небольшом шкафу, и имеет следующие разделы : «Кинозал»;   «Центр самостоятельной деятельности»; «Творческие работы детей и родителей»;  «Коллекции»;  «Деревня Успеновка»; «Мини-библиотека»

    «Поиграй-ка».

          Создали литературный журнал  «Новые приключения  Чебурашки», где с удовольствием исполняли  роль не только сочинителей, но и художников.

    Появился фотоальбом со  всеми экспонатами музея. Придумали  свой герб.

    Планируем провести конкурс на лучшего экскурсовода в группе, организовать экскурсию для детей других групп и родителей.

    В дальнейшем  планируем пополнить  музей новыми экспонатами.

    Теперь мы знаем кто такой Чебурашка!

     Это не просто игрушка, а знаменитый герой повести-сказки Эдуарда Успенского. Он очень добрый, ласковый, внимательный, заботливый. У него много друзей. Чебурашка  придумал построить дом Дружбы для тех, кому грустно и  одиноко.

    Он старается всех примирить и помочь.

    В нашем проекте –Чебурашка – настоящий друг!

    Приходите к нам на экскурсию мы Вас познакомим с нашим Чебурашкой!

    Спасибо за внимание! Если у Вас есть к нам вопросы, мы рады на них ответить.

            Заключение                                                        

            Метод проектов очень эффективен и актуален. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к современному миру. Главное же умение, которое приобретает ребенок – это умения работать с проблемами.

       

    .

                 


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №77» Энгельсского муниципального района Саратовской области Детский проект «Музей Чебурашки» в оспитанников подготовительной к школе группы № 8 Воспитатель : Столярова Елена Валентиновна

    Слайд 2

    1 этап Проблема В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш детский сад назван в его честь. Решили узнать, как обстоят дела по этому вопросу в других группах детского сада.

    Слайд 3

    А н к е т ы

    Слайд 4

    2 этап копилка Мы создали копилку: приносили из дома разнообразный материал о Чебурашке и все что с ним связано; изучали литературу, рассматривали иллюстрации, рисовали, мастерили, просматривали мультфильмы .

    Слайд 6

    Этап Картотека Разбирая содержимое копилки, пришли к выводу, что весь материал можно разделить на группы. Была проведена классификация объектов: книги, игры, игрушки, иллюстрации, рисунки детей, аудио и видео материалы. Создали картотеку из пяти групп рабочего материала.

    Слайд 7

    Придумываем сказку о том, как волшебники помогли Чебурашке защитником стать

    Слайд 8

    4 этап модель С помощью «мозгового штурма» было предложено несколько вариантов размещения рабочего материала: фотоальбом, полочка, сайт, музей, выставка и т. д. Благодаря игре «Хорошо – плохо» выбрали самый подходящий - музей. Далее (при помощи таблицы) разработали модель «Музей Чебурашки ».

    Слайд 9

    Таблица модели мини-музея Чебурашки Тактильный Зрительный Слуховой Вкусовой Обонятельный Эмоции Книги + + Игрушки + + + + Игры + + + + Рисунки + + Медиатека + + +

    Слайд 10

    Модель мини-музея « Чебурашка »

    Слайд 11

    5 этап Новый продукт В завершении работы над проектом мы в группе открываем мини-музей «Чебурашка». Он уютно разместился в небольшом шкафу, и имеет следующие разделы : «Кинозал»; «Центр самостоятельной деятельности»; «Творческие работы детей и родителей»; «Коллекции»; «Деревня Успеновка»; «Мини-библиотека» «Поиграй-ка». Создали литературный журнал «Новые приключения Чебурашки» , где с удовольствием исполняли роль не только сочинителей, но и художников. В дальнейшем планируем пополнить музей новыми экспонатами.

    Слайд 12

    Строили мы, строили и наконец построили!

    Слайд 13

    Деревня Успеновка Коллекция Чебурашек. Самому старшему – 30 лет. Мини-библиотека Творческие работы детей и родителей

    Слайд 14

    Теперь мы знаем кто такой Чебурашка! Э то не просто игрушка, а знаменитый герой повести-сказки Эдуарда Успенского. Он очень добрый, ласковый, внимательный, заботливый. У него много друзей. Чебурашка придумал построить дом Дружбы для тех, кому грустно и одиноко. Он старается всех примирить и помочь. В нашем проекте –Чебурашка – настоящий друг!

    Слайд 15

    Приходите к нам на экскурсию мы Вас познакомим с нашим Чебурашкой! Спасибо за внимание! Если у Вас есть к нам вопросы, мы рады на них ответить.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное    дошкольное  образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида № 77»

    Энгельсского муниципального района     Саратовской области

     «Чебурашка»

    СЛАЙД 1

    Доброе утро уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию детский проект «Чебурашка»

    Обозначили проблему: У детей отмечается недостаток знаний о том, что Чебурашка – это не просто забавная игрушка,  а герой повести - сказки Эдуарда  Успенского.

    Задачи:

    • Побуждать детей проводить сбор информации   о Чебурашке 
    • Структурировать  подобранный  материал, анализировать, делать выводы
    • Развивать умение  применять  полученные знания в разных видах деятельности
    • Формировать навык публичного выступления, умение отстаивать свою точку зрения, четко отвечать на вопросы слушателей

    Главная цель  проекта -  совершенствовать способности  детей работать  с проблемами.

    Слайд 2

           

    1 этап. Проблема

    С чего все начиналось…

      В разговоре с детьми выяснилось, большинство из них не знают, что Чебурашка – это главный герой повести - сказки Э. Успенского, а не просто забавная игрушка, хотя практически все знали, что наш детский сад назван в его честь.

    Дети решили узнать, как обстоят дела по этому вопросу в других группах детского сада.  

    __________________________________________________________

    Слайд 3

    Ребята самостоятельно провели анкетирование. Результаты оказались похожими.
    Возникли вопросы - как исправить такое положение? Что надо сделать чтобы подобная ситуация не возникла в дальнейшем?

    Дети приняли решение: собрать из разных источников побольше сведений о Чебурашке.

         

         _______________________________________________________________

     Слайд 4

     2 этап. Копилка

    Мы создали копилку: приносили из дома разнообразный материал о Чебурашке  и все что с ним связано; дети изучали литературу, рассматривали иллюстрации, рисовали, мастерили, просматривали мультфильмы.

    __________________________________________________________________

    Слайд 5

    Образовалась большая коробка с книгами, играми, дисками, игрушками, рисунками, статьями из Интернета

    ________________________________________________________________

    Слайд 6

    3 этап. Картотека

    Разбирая содержимое копилки, ребята пришли к выводу, что весь материал можно разделить на группы. Была проведена классификация объектов:  книги, игры, игрушки, иллюстрации,  рисунки детей, аудио и видео материалы.

    Создали картотеку из пяти групп рабочего материала.

    __________________________________________________________________

     Слайд 7

          Не все дети приняли участие в проекте. Часть мальчиков осталась к нему равнодушна. Дружелюбный Чебурашка был явно не их героем.

          Обратились за помощью к  Волшебникам – преобразователям и Интернету (куда ж без него!), где нашли изображение Чебурашки в военной форме. Предложили мальчикам придумать сказку о том, как Волшебники помогли Чебурашке   защитником стать. Справились!

    И отношение к проекту   изменилось.

    _________________________________________________________________

    Слайд 8

    4 этап. Модель

    С помощью «мозгового штурма» детьми было предложено несколько вариантов размещения рабочего материала: фотоальбом, полочка, сайт, музей, выставка и т. д.  

    Благодаря игре «Хорошо – плохо»  выбрали  самый подходящий - музей.

     Далее (при помощи таблицы) разработали модель «Музей Чебурашки».

    ________________________________________________________________

    Слайд 9

     Полученные пять групп рабочего материала, зарисовали в вертикальные столбцы таблицы, а в горизонтальную строку поместили анализаторы.

      Основная задача мини-музея – показать объект с разных сторон.  Чем больше анализаторов используем, тем лучше узнаем объект.

    Обратили внимание, на то,  что в копилке отсутствуют объекты, которые можно исследовать при помощи вкусового и обонятельного анализаторов.

    __________________________________________________________________

    Слайд 10

    Вспомнили, что Чебурашка любил апельсины. Был родом из тропической страны. Выяснили, в каких странах растут апельсины, и какие растения там еще произрастают. Собрали коллекцию тропических запахов (ароматизированные свечи, пряности  по отдельности поместили в пластиковые контейнеры). Так появилась шестая группа рабочего материала «коллекции»

    _________________________________________________________________

    Слайд 11

    5 этап. Новый продукт

    В завершении  работы над проектом мы в  группе открываем мини-музей «Чебурашка».

    Он уютно  разместился в небольшом шкафу, и имеет следующие разделы: «Кинозал»;   «Центр самостоятельной деятельности»; «Мастерская Чебурашки»;  «Коллекции»;  «Деревня Успеновка»; «Мини-библиотека»

    «Поиграй-ка».

          Создали литературный журнал  «Новые приключения  Чебурашки», где дети с удовольствием исполняли  роль не только сочинителей, но и художников.

    Появился фотоальбом со  всеми экспонатами музея. Придумали  свой герб.

    Планируем провести конкурс на лучшего экскурсовода в группе, организовать экскурсию для детей других групп и родителей.

    В дальнейшем  планируем пополнить  музей новыми экспонатами.

    __________________________________________________________________

    Слайд 12 – 13

    ______________________________________________________________

    Слайд 14

    Теперь мы знаем кто такой Чебурашка!

     Это не просто игрушка, а знаменитый герой повести-сказки Эдуарда Успенского. Он очень добрый, ласковый, внимательный, заботливый. У него много друзей. Чебурашка  придумал построить дом Дружбы для тех, кому грустно и  одиноко.

    Он старается всех примирить и помочь.

    «В нашем проекте –Чебурашка – настоящий друг и спасатель!» - так говорят наши дети.

    __________________________________________________________________

    Слайд 15

    В работе с дошкольниками мы активно используем метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. И если малыш в детстве знает, как спасти Колобка из сказки, то став взрослым он найдет выход из любой сложной ситуации.

       

    Приходите к нам на экскурсию мы Вас познакомим с нашим Чебурашкой!

    Спасибо за внимание! Если у Вас есть ко мне вопросы, я с радостью на них отвечу.

            

                                                             

           

    .

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационный практико-ориентированный проект «Музей Необычных книг».

    информационный практико-ориентированный проект "Музей необычных книг"...

    Информационно - практико-ориентированный проект "Такой необыкновенный мяч"

    Это мой первый опыт создания проекта в должности инструктора по физкультуре. Инструктор находится не в таком тесном контакте с детьми как воспитатель, поэтому  в проектной деятельности без помощи...

    Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья»

    Информационно-практико-ориентированный проект«Моя семья» 1....

    Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

    В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

    Информационно-практико-ориентированный проект "Права ребёнка"

    Методическая разработка.Уважаемые воспитатели!Основная задача данного материала-помочь вам осуществлять правовое сознание детей в  дошкольном  возрасте.В данной разработке приведён паспорт п...

    Информационно-практико-ориентированный проект "Я и моя семья"

    Актуальность     Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная  культу...

    Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»

    Тип проекта:—    информационно-практико-ориентированный;—    детско-родительский;—    долгосрочный....