Главные вкладки

    Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный
    методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

    Осмоловская Ольга Александровна

    В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, небезразличия должен необходимо служить отправной точкой всякой воспитательной работы". Этой идеей я заразила всех воспитателей детского сада, в котором работаю. А педагоги наши горящие люди, интересующиеся и творческие. Хачу поделиться со всеми опытом организации образовательной деятельности на основе событий жизни. События бывают разные, но всегда они колышат нас и меняют, обогащая.

    В моей жизни случилось событие: вернулся из экспедиции с Антарктики мой друг и привез много видеоматериала и своих впечатлений. Все что он рассказывал и показывал, так меня взволновало, что я принесла этот материал в ДОУ и поделилась с сотрудниками. Тут и возникла идея тематической недели. Заряд эмоций от впечатлений подтолкнул наше творчество и началось. .. Итог - образовательный проект.

     

    I. Основные принципы:

    - событийности,

    - интеграции,

    - комплексно-тематического построения,

    - опора на ведущую деятельность.

     

    II. Цель: развитие познавательной активности.

        Задачи:

    - Обогащение сюжетно-ролевой игры.

    - Формирование целостной картины мира.

    - Формирование предпосылок учебной деятельности

    - Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:  

      - Развитие самопознания и положительной самооценки.

     

    III. Организация образовательной деятельности:

    -  совместной деятельности взрослых и детей,

    -  самостоятельной деятельности детей.

     


    игровая                                                                             двигательная

                  познавательная                              изо-творчество

                                             коммуникация

     

    Этапы реализации проекта:

     

    1. Мотивирование (эмоциональный компонент, непроизвольный интерес, педагог помогает ребенку выбрать посильную для него

                                       задачу).

    2.  Разработка проекта (сбор/активный поиск информации, средств,    

                                             материалов, целеудержание, обобщение).

    3. Выполнение проекта (практическая часть: освоение приемов   

                              деятельности, контроль  по результату/ пошаговый).

    4. Подведение итогов (отчётное мероприятие, презентация своего труда, связаная речь, развитие коммуникативных навыков, формирование самооценки, эмоциональный компонент).

     

    IV. Формирование предметно-развивающей среды. Основной тезис: ребенок есть часть социальной ситуации, отношение ребенка к среде и среды к ребенку дается через переживание и деятельность самого ребенка.

     

    Старший воспитатель О.А. Осмоловская.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДЛЯ ВСЕХ ГРУПП

    Выставка-конкурс «Снеговик»: совместная с родителями деятельность по созданию образа снеговика из подручных материалов. Работы принимаются с 06 февраля!

    Тема: «Экспедиция на полюс»

    Группа «Умка» старшая

    мероприятия

    1-я половина дня

    2-я половина дня

    П о н е д е л ь н и к «Здравствуй полюс!»

    На прогулке:

    Игра - «Ледокол»: выбирается ведущий, который прокладывает дорогу по не тронутому снегу. Другие игроки идут за ним строго по его следам.

    Сюжетно-ролевая игра «Полярники»: дети лепят из снега постройки. Материалы: ведра, лопатки, веточки, палочки.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

    Подвижная игра: «Тюлени и Пингвины»- выбираются ведущие 2-3 игрока – тюлени, остальные пингвины, определяется территория игры. Цель «тюленей» переловить пингвинов.

    Проект: «Флаг экспедиции» на прогулке в 1 половине дня воспитатель мотивирует детей на создание флага. Материалы: ткань, краски.

    Творческий труд на прогулке

    «Ледяной эксперимент»: Детям предлагается залить воду в формочки и полить водой дорожку. Воспитатели проводят беседу о том, что вода станет к утру льдом. Спросить: что может растопить лед? Где льда много? Каких дети знают животных Севера? Почему они белой окраски?...

    На прогулке – игра «Бояре»: дети делятся на две команды и под народные слова разыгрывают сватовство.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    В т о р н и к «Вода - снег - лед»

    Проектная деятельность «Животные Антарктиды» - презентация проектов. Цель: развивать познавательную активность, связанную речь.

    На прогулке: Наблюдение - «Полярная экспедиция приступила к работе»: дети рассматривают ледяные фигурки, украшают ими площадку; с помощью снегомера дети измеряют, сравнивают глубину снега в разных местах. Сравнивают сугробы, где они расположены, воспитатель беседует о важности снежного покрова для растений. Раскапывают сугроб, рассматривают слои снега, их свойства.

    Досуг «Пойдем с нами» дети старших групп учат играть с мячом.

    На прогулке:

    Лыжные гонки, игра в хоккей, самостоятельная деятельность.

    С р е д а «Зимняя олимпиада»

    Спортивный досуг «Зимняя олимпиада»

    Эстафета: дети делятся на две команды. 1 «Поймай рыбку», 2 «Оленьи упряжки», 3 «Кто быстрее оденется», 4 «Попади снежком в корзину», 5 «По следам зайца».

    На прогулке:

    Игра - «На дорожке ледяной»: детям предлагается по одному по очереди прокатиться по ледяной дорожке.

    - самостоятельная игровая деятельность детей.

    Ч е т в е р г  «Русские забавы»

     «Кто как зимует» В.Бианки - чтение художественной литературы.

    На прогулке - самостоятельная игровая деятельность детей.

    Музыкальный досуг: «Зимушка-Зима»

    Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

    П я т н и ц а  «Сказки севера»

    Проектная деятельность «Международная встреча полярников» дети подгот. и ст. групп совместно представляют проекты своих полюсов; экспериментально показывается необходимость бережного отношения к планете Земля. Цель: экологическое воспитание.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

    На прогулке - самостоятельная игровая деятельность детей. «Оленья упряжка» - игра совместно с родителями

    Выставка-конкурс «Снеговик»: совместная с родителями деятельность по созданию образа снеговика из подручных материалов. Работы принимаются с 06 февраля!

    Тема: «Экспедиция на полюс»

    Группа «Буратино» подготовительная

    мероприятия

    1-я половина дня

    2-я половина дня

    П о н е д е л ь н и к «Здравствуй полюс!»

    На прогулке:

    Игра - «Ледокол»: выбирается ведущий, который прокладывает дорогу по не тронутому снегу. Другие игроки идут за ним строго по его следам.

    Сюжетно-ролевая игра «Полярники»: дети лепят из снега постройки. Материалы: ведра, лопатки, веточки, палочки.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

    Подвижная игра: «Белые медведи»- выбираются ведущие пара – медведи, остальные рыбы, определяется территория игры. Цель «медведей» переловить рыбу.

    Проект: «Флаг экспедиции» на прогулке в 1 половине дня воспитатель мотивирует детей на создание флага. Материалы: ткань, краски.

    Творческий труд на прогулке

    «Ледяной эксперимент»: Детям предлагается залить воду в формочки и полить водой дорожку. Воспитатели проводят беседу о том, что вода станет к утру льдом. Спросить: что может растопить лед? Где льда много? Каких дети знают животных Севера? Почему они белой окраски?...

    На прогулке – игра «Бояре»: дети делятся на две команды и под народные слова разыгрывают сватовство.

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    В т о р н и к «Вода - снег - лед»

    Проектная деятельность «Животные Арктики» - презентация проектов. Цель: развивать познавательную активность, связанную речь.

    На прогулке: Наблюдение - «Полярная экспедиция приступила к работе»: дети рассматривают ледяные фигурки, украшают ими площадку; с помощью снегомера дети измеряют, сравнивают глубину снега в разных местах. Сравнивают сугробы, где они расположены, воспитатель беседует о важности снежного покрова для растений. Раскапывают сугроб, рассматривают слои снега, их свойства.

    Досуг «Пойдем с нами» дети старших групп учат играть с мячом.

    На прогулке:

    Лыжные гонки, игра в хоккей, самостоятельная деятельность.

    С р е д а «Зимняя олимпиада»

    Спортивный досуг «Зимняя олимпиада»

    Эстафета: дети делятся на две команды. 1 «Поймай рыбку», 2 «Оленьи упряжки», 3 «Кто быстрее оденется», 4 «Попади снежком в корзину», 5 «По следам зайца».

    На прогулке:

    Игра - «На дорожке ледяной»: детям предлагается по одному по очереди прокатиться по ледяной дорожке.

    - самостоятельная игровая деятельность детей.

    Ч е т в е р г  «Русские забавы»

     «Кто как зимует» В.Бианки - чтение художественной литературы.

    На прогулке - самостоятельная игровая деятельность детей.

    Музыкальный досуг: «Зимушка-Зима»

    Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

    П я т н и ц а  «Сказки севера»

    Проектная деятельность «Международная встреча полярников» дети подгот. и ст. групп совместно представляют проекты своих полюсов; экспериментально показывается необходимость бережного отношения к планете Земля. Цель: экологическое воспитание.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.

    На прогулке - самостоятельная игровая деятельность детей. «Оленья упряжка» - игра совместно с родителями

    Выставка-конкурс «Снеговик»: совместная с родителями деятельность по созданию образа снеговика из подручных материалов. Работы принимаются с 06 февраля!

    Начало «Межполярной конференции»

     «Презентация проектов»



    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ

    ТЕМА: «Полярная экспедиция»                                                                                                                старший дошкольный возраст

    интеграция образовательных областей

    Вид детской деятельности

    Форма работы

    Форма орг-ции

    Предметно-развивающая среда

    Взаимодействие с семьей

    ОО «Познание», «Коммуникация»

    познавательная

    Просмотр частного видеофильма про Антарктиду, изучение глобуса и карт Земли, фотографий с Южного и Северного полюсов Земли.

    групповая

    Энциклопедии, фотокниги по теме, атласы, книги о путешественниках, карта земли, глобус, видеоматериал

    Родители привлекаются к расчистке и оформлению прогулочной площадки, формированию снежных форм.

    ОО «Социализация»

    Игровая,

    двигательная

    «Ледокол»: выбирается ведущий, который прокладывает дорогу по не тронутому снегу. Другие игроки идут за ним строго по его следам.

    Сюжетно-ролевая игра «Полярники»: дети лепят из снега постройки. Материалы: ведра, лопатки, веточки, палочки.

    Подвижная игра: «Тюлени и Пингвины»- выбираются ведущие 2-3 игрока – тюлени, остальные пингвины, определяется территория игры. Цель «тюленей» переловить пингвинов. /«Белые медведи»

    ОО «Изобразительное творчество», «Коммуник.» «Социализация»

    Художественное творчество,

    «Флаг экспедиции» -создание флага. В подготовительной группе при создании флага используются символы/ в старшей нет таких требований.

    подгрупповая

    Материалы: ткань, краски, самоклеющаяся бумага.

    ОО «Познание», «Здоровье», «Безопасность»

    Исследовательско-познавательная

    «Ледяной эксперимент»: Детям предлагается залить воду в формочки и полить водой дорожку. Воспитатели проводят беседу о том, что вода станет к утру льдом. Спросить: что может растопить лед? Где льда много?

    Формочки, емкости для воды

    ОО «Познание», «Коммуникация»

    коммуникация

    «Животные Арктики/ Антарктиды» - просмотр видеофильмов. Цель: развивать познавательную активность.

    Беседа: Каких дети знают животных Севера? Почему они белой окраски?...

    Проект: 1 этап воспитатель мотивирует детей собрать информацию о животных полюса.

    групповая

    игровые наборы «Животные Северного полюса» «Обитатели океанов», наглядно-дидактические наборы по теме, видеоматериал

    Привлечь родителей к совместному с детьми изучению информации по теме

    ОО «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»

    Наблюдение, исследовательско-познавательная, изобразительная

    - «Полярная экспедиция приступила к работе»: дети рассматривают ледяные фигурки, украшают ими площадку; с помощью снегомера дети измеряют, сравнивают глубину снега в разных местах. Сравнивают сугробы, где они расположены, воспитатель беседует о важности снежного покрова для растений. Раскапывают сугроб, рассматривают слои снега, их свойства.

    подгрупповая

    Линейка, блокнот, лупа

    Просмотр мультипликационного фильма «Умка» (избранные серии), «Пингвиненок Ло-ло» (просмотр по 15 мин в день)

    выход на улицу Медведева

    для забора снега с берега реки и с

    дороги -проведение 1-ого этапа эксперимента.

    Емкости для снега

    Попросить неработающих мам сопровождать – 2 чел.

    «Берегите воду!» в старшей группе детям рассказывают сказку «Про черный снег» и помогают сравнить талую воду от снега с дороги и с берега речки. В подготовительной группе детям предлагается также сравнить воду, оформить результаты эксперимента в таблице и придумать очистительное сооружение или фильтр для воды.  нарисовать экологический знак  по данной теме. Цель: экологическое образование, воспитание внимательного и бережного отношения к природе.

    групповая

    Всё для организации ИЗО-деятельности

    ОО «ФИЗО», «Здоровье»

    двигательная

    Лыжные гонки, игра в хоккей, самостоятельная деятельность. Цель: приобщать  детей  к традициям большого спорта, продолжать формировать знания о зимних видах спорта.

    групповая

    Спорт инвентарь

    «Зимняя олимпиада»

    Эстафета: дети делятся на две команды. 1 «Поймай рыбку», 2 «Оленьи упряжки», 3 «Кто быстрее оденется», 4 «Попади снежком в корзину», 5 «По следам зайца…

    ОО «Труд»

    трудовая

     уборка снега с прогулочной площадки, ремонт и коррекция построек из снега

    подгрупповая

    Лопаты

    ОО «Музо», «Худ. Литература»

    Изо-творчество, театрализация

    Старшая группа: «Зимовье зверей» - настольный театр под руководством воспитателя. Подготовительная группа: «Двенадцать месяцев» - активное слушание, затем ребятам по желанию предлагается нарисовать иллюстрацию к сказке. Оформляется выставка по сказке в уголке самостоятельной ИЗО -деятельности.

    «Двенадцать месяцев» книжка, «Зимовье зверей» - настольный театр

    ОО «Художественное творчество»

    Продуктивная деятельность

    Старшая гр. – «Пингвины», подготовительная гр. – «Белые медведи»: конструирование из бумаги.

    индивидуальная

    Бумага, клей, салфетки, ножницы

    Отчётное мероприятие:

    «Международная встреча полярников» - деловая игра. Дети подгот. и ст. групп совместно представляют проекты своих полюсов; экспериментально показывается необходимость бережного отношения к планете Земля


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Арктика – Антарктика» Проектная деятельность в группах старшего дошкольного возраста. Идея проведения проектной деятельности в рамках недели «Зимних игр и забав» родилась в 2011 году, когда погодные условия не позволяли проводит прогулки в группах младшего и среднего дошкольного возраста и сократили продолжительность прогулок у старших дошкольников. Тема проекта имела событийный характер возникновения, событие определило и содержание тематической недели.

    Слайд 2

    Участники проекта Сергей Караев - специалист I- ого класса. Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России « Центроспас »

    Слайд 3

    «Давайте мы как будто… научно-исследовательская экспедиция на Полюс!» Такими словами «заводится» в группах старшего дошкольного возраста большая игра «Полярная экспедиция», частью которой и будет проект: в старшей группе «Северный полюс», а в подготовительной – «Арктика». Основная задача проекта – собрать информацию и подготовить доклад для выступления на международной конференции полярников. Итоговое мероприятие – организованная образовательная деятельность «К онференции полярников»: презентация проектов.

    Слайд 4

    Планирование тематической недели 1-я половина дня 2-я половина дня понедельник «Здравствуй полюс!» Организованная образовательная деятельность Просмотр частного видеофильма про Антарктиду, изучение глобуса и карт Земли, фотографий с Южного и Северного полюсов Земли. На прогулке: Игра - «Ледокол»: выбирается ведущий, который прокладывает дорогу по не тронутому снегу. Другие игроки идут за ним строго по его следам. Сюжетно-ролевая игра «Полярники»: дети лепят из снега постройки. Материалы: ведра, лопатки, веточки, палочки. Проект: 1 этап « Флаг экспедиции» на прогулке в 1 половине дня воспитатель мотивирует детей на создание флага. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Подвижная игра: «Тюлени и Пингвины»- выбираются ведущие 2-3 игрока – тюлени, остальные пингвины, определяется территория игры. Цель «тюленей» переловить пингвинов. / «Белые медведи»- выбираются ведущие пара – медведи, остальные рыбы, определяется территория игры. Цель «медведей» переловить рыбу. Проект: 2-3 этап « Флаг экспедиции» -создание флага. В подготовительной группе при создании флага используются символы/ в старшей нет таких требований. Материалы: ткань, краски, самоклеющаяся бумага. Творческий труд на прогулке «Ледяной эксперимент»: Детям предлагается залить воду в формочки и полить водой дорожку. Воспитатели проводят беседу о том, что вода станет к утру льдом. Спросить: что может растопить лед? Где льда много? Каких дети знают животных Севера? Почему они белой окраски?... Проект: 1 этап воспитатель мотивирует детей собрать информацию о животных полюса.

    Слайд 5

    Планирование тематической недели 1-я половина дня 2-я половина дня в т о р н и к «Вода - снег - лед» Проект 1 этап мотивационный. познавательная деятельность «Животные Арктики/ Антарктиды» - просмотр видеофильмов. Цель: развивать познавательную активность. На прогулке: Наблюдение - «Полярная экспедиция приступила к работе»: дети рассматривают ледяные фигурки, украшают ими площадку; с помощью снегомера дети измеряют, сравнивают глубину снега в разных местах. Сравнивают сугробы, где они расположены, воспитатель беседует о важности снежного покрова для растений. Раскапывают сугроб, рассматривают слои снега, их свойства. В подготовительной группе продолжается ведение календаря погоды. Оформляют результаты наблюдений за снежным покровом, делают рисунки, отражающие детские представления о важности снега для растений. На прогулке: Лыжные гонки, игра в хоккей, самостоятельная деятельность. Цель: приобщать детей к традициям большого спорта, продолжать формировать знания о зимних видах спорта.

    Слайд 6

    Планирование тематической недели 1-я половина дня 2-я половина дня с р е д а «Зимняя олимпиада» Спортивный досуг «Зимняя олимпиада» Эстафета: дети делятся на две команды. 1 «Поймай рыбку», 2 «Оленьи упряжки», 3 «Кто быстрее оденется», 4 «Попади снежком в корзину», 5 «По следам зайца». Цель: продолжать укреплять здоровье детей, развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость. Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство, товарищества и умение побеждать и проигрывать. Проект 2 этап сбор и анализ информации, ее оформление - самостоятельная работа в книжном уголке. На прогулке выход на улицу Медведева для забора снега с берега реки и с дороги -проведение 1-ого этапа эксперимента. Самостоятельная игровая деятельность детей

    Слайд 7

    Планирование тематической недели 1-я половина дня 2-я половина дня ч е т в е р г « Сказки севера» Организованная образовательная деятельность «Берегите воду!» в старшей группе детям рассказывают сказку «Про черный снег» и помогают сравнить талую воду от снега с дороги и с берега речки. В подготовительной группе детям предлагается также сравнить воду, оформить результаты эксперимента в таблице и придумать очистительное сооружение или фильтр для воды. Художественное творчество – нарисовать экологический знак по данной теме. Цель: экологическое образование, воспитание внимательного и бережного отношения к природе. На прогулке – Трудовая деятельность: уборка снега с прогулочной площадки, ремонт и коррекция построек из снега; самостоятельная игровая деятельность детей. Старшая группа: «Зимовье зверей» - настольный театр под руководством воспитателя. Подготовительная группа: «Двенадцать месяцев» - активное слушание, затем ребятам по желанию предлагается нарисовать иллюстрацию к сказке. Оформляется выставка по сказке в уголке самостоятельной ИЗО -деятельности. На прогулке - самостоятельная игровая деятельность детей. Просмотр мультипликационного фильма «Умка» (избранные серии), « Пингвиненок Ло- ло » (просмотр по 15 мин в день),

    Слайд 8

    Планирование тематической недели 1-я половина дня 2-я половина дня п я т н и ц а «Международная конференция» Организованная образовательная деятельность Старшая гр. – «Пингвины», подготовительная гр. – «Белые медведи»: конструирование из бумаги. Поделки дарятся детям – участникам «конференции» вечером. На прогулке - Трудовая деятельность: уборка снега с прогулочной площадки, ремонт и коррекция построек из снега; самостоятельная игровая деятельность детей. Проектная деятельность 3 этап отчетный: «Международная встреча полярников» - деловая игра. Дети подгот . и ст. групп совместно представляют проекты своих полюсов; экспериментально показывается необходимость бережного отношения к планете Земля. На прогулке - самостоятельная игровая деятельность детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект «8 Марта – международный женский день» (информационный, практико-ориентированный, творческий)

    Проект «8 Марта – международный женский день»(информационный, практико-ориентированный, творческий)...

    Образовательные проекты в детском саду

    Предлагаю для знакомства два проекта:Мы наследники Великой Победы" - проект долгосрочный для реализации во всех группах старшего дошкольного возрастаДизайн для семьи Матроскиных" - творчески...

    Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. Проект «Летнее кафе»

    Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры....

    Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»

    Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...

    Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

    Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

    Образовательный проект "Преемственность детского сада и школы.

    План проведения мастер-классов для детей старшего дошкольного возраста. К организации и проведению привлекаем детей третьего класса МБОУ СОШ № 26....

    Образовательный проект в детском саду по аппликации.

    Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли ...