Образовательные проекты в детском саду
методическая разработка на тему

Предлагаю для знакомства два проекта:

  • Мы наследники Великой Победы" - проект долгосрочный для реализации во всех группах старшего дошкольного возраста
  • Дизайн для семьи Матроскиных" - творческий среднесрочный проект (может быть долгосрочным) по детскому дизайну для детей сташей или подготовительной группы(можно использовать и в среденей группе).

Может быть кто то возьмет за основу и создаст  шедевры педагогики. Буду рада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект детского сада "Мы наследники Великой Победы".

 для детей старшего дошкольного возраста.

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

города Ростова – на – Дону «Детского сада № 243»

Актуальность

В соответствии с требованиями ФГОС ДО,  дошкольная организация обеспечивает развитие личности и интересов детей, любознательности, формирует представление детей о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек  не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

В настоящее время необходимо наладить тесное сотрудничество  с семьями воспитанников по проблеме нравственно-патриотического воспитания. Эта работа актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы  воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными.

Дошкольный возраст является чрезвычайно ответственным в становлении нравственного облика ребенка, поэтому, нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из основных направлений  нашего дошкольного образовательного учреждения.

Цель:

  1. Донести до подрастающего поколения значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
  2. Вызвать интерес и гордость к истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям узнать и  сохранить в памяти этот светлый праздник.
  3. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства.

Задачи:

  1. Создать условия для восприятия целой картины о войне в истории нашей Родины.
  2. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
  3. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину советские люди, какими наградами за ратные подвиги их награждали.
  4. Дать знания о достопримечательностях родного города:
  • названия улиц в честь героев-защитников Родины (ул. Алексея Береста, ул. Селиванова, ул. Сержантова);
  • Вечный огонь, пост № 1;
  1. Познакомить детей с произведениями художников о войне, военными песнями, художественными произведениями.
  2. Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.
  3. Воспитывать чувства уважения к ветеранам, к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, трепетное отношение к празднику Победы.

Тип проекта: тематический.

Вид проекта: проект детского сада.

Срок проведения: долгосрочный  (ноябрь - май).

Работа  с  детьми

Срок

 проведения

Название

мероприятия

Форма

проведения

Группа

Ответственные

ноябрь

(21-29.11)

О наших героях помните дети.

тематическое занятие с просмотром мультфильма «Василек»

подг. гр.

музыкальный руководитель 

воспитатели подготовительных групп

ноябрь

«Военная история  Ростова-на-Дону».

Рассказ - беседа

ст. гр.

воспитатели старших групп

ноябрь

«И поет мне в землянке гармонь…»

музыкальное занятие (слушание песен времен ВОВ)

ст., подг. гр.

музыкальный руководитель 

декабрь

«Великой Победе посвящается».

Конкурс чтецов

ст. гр.

подг. гр.

  воспитатели старших и подготовительных групп

декабрь

«В их честь названы улицы».

видеоэкскурсия по улицам Ростова-на-Дону

ст., подг. гр.

воспитатели подготовительных групп

январь

«Георгиевская ленточка».

Рассказ - беседа

ст. гр.

подг. гр.

воспитатели

январь

«Споемте друзья»

музыкальное занятие (разучивание песен о ВОВ)

ст., подг. гр.

музыкальный руководитель 

февраль

(14-16.02)

«Памятник для памяти»

тематическое занятие с использованием слайдов ко дню освобождения Ростова-на-Дону

подг. гр.

воспитатели подготовительных групп

февраль

«В их честь названы улицы».

тематическое занятие с использованием слайдов

ст. гр.

подг. гр.

воспитатели

февраль

Музыкальная гостиная

слушание и разучивание песен ВОВ

ст. гр.

подг. гр.

музыкальный руководитель 

март

О наших героях помните дети.

тематическое занятие с просмотром мультфильма «Солдатская лампа»

подг. гр.

музыкальный руководитель 

воспитатели подготовительных групп

март

«Армия освободительница» (о военной технике).

Познавательные занятия

ст. гр.

воспитатели старших групп

март

Музыкальная гостиная

слушание и разучивание песен о ВОВ

ст. гр.

подг. гр.

музыкальный руководитель 

апрель

«Посмотри,  как это было»

рассматривание картин и беседа

ст. гр.

подг. гр.

воспитатели

апрель

О наших героях помните дети.

тематическое занятие с просмотром мультфильма «Воспоминание

подг. гр.

музыкальный руководитель 

воспитатели подготовительных групп

апрель

«Юные герои войны».

Познавательное занятие

ст. гр.

воспитатели старших групп

май

«Мы за мир, Мы против войны»

Торжественный утренник посвященный Великой Победе

ст. гр.

подг. гр

музыкальный руководитель 

воспитатели

май

«День памяти»

возложение цветов к стелле Авиаторов,

концерт

подг. гр.

заведующий , старший воспитатель, музыкальный руководитель, родительский комитет

в течение года

С. Баруздин «Шел по улице солдат».

Чтение художественной литературы

ст. гр.

подг. гр.

воспитатели

Л.Кассиль «Памятник советскому солдату».

А. Митяев «Почему Армия родная».

А.  Гайдар «Война и дети».

А. Кузнецов «Иришка-пулеметчица»

С.М. Георгиевская. «Галина мама».

Ю.П.Герман. «Вот как это было»

В.Ю. Драгунский «Арбузный переулок»

Шишов А. «Лесная девочка».

К.Г. Паустовский. Стальное колечко.

В.А.Осеева. Андрейка.

Может быть использована любая литература на усмотрение педагога в соответствии с возрастом

Взаимодействие с родителями

Срок

проведения

Название

мероприятия

Ответственные

ноябрь-май

Подбор в группу книг, открыток, иллюстраций для оформления патриотического уголка

Воспитатели и родители старших и

подготовительных групп

Оформление альбомов «Города – герои», «Боевые награды», «Наша Армия сильна» (военная техника, рода войск).

воспитатели и родители

январь

Создание слайд шоу об улицах Ростова-на-Дону

родительский комитет

февраль

Создание слайд шоу с репродукциями картин о ВОВ

старший воспитатель 

ноябрь-май

Просмотр кинофильмов военной тематики.

педагог-психолог, родительский комитет

март

Оформление стенда «До Победы осталось …. дней»

старший воспитатель

март

Оформление наглядной информации «Растим детей патриотами».

воспитатели старших и

подготовительных групп

апрель

Выпуск памятки «Мы по городу идем» (куда можно сходить с детьми в предпраздничные и праздничные дни).

воспитатели

май

Оформление выставки детских работ

старший воспитатель

Поздравление «С Днем Победы»

старший воспитатель

Возложение цветов к стелле Авиаторов

заведующий, родительский комитет

Оформление фотоотчета о праздновании Дня Победы

старший воспитатель



Предварительный просмотр:

Дизайн – проект для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: старший воспитатель МБДОУ № 243

Старченко Варвара Владимировна

Название проекта: «Ландшафтный дизайн для семьи Матроскиных».

Вид, тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: дети старшей (подготовительной) группы

Срок: среднесрочный

Цель: Развивать способность ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия

Задачи:

  • Развивать способности к практическому и символическому моделированию.
  • Формировать произвольность в поведении и продуктивной деятельности.
  • Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Игра»

Материал: кукольный домик (самодельный или куклы Барби)

Предварительная работа:

  • сбор бросового материала - лоскуты ткани разного цвета и фактуры, обрезки ковролина, коробочки разной формы и т.д.
  • рассматривание иллюстраций с изображением природы, наблюдение за ростом цветов и травы на цветниках и газонах в детском саду,  рассматривание  домов разной архитектуры, постройки из строительного материала зданий по схемам
  • рисование и лепка по мотивам народных промыслов;  украшение «ковриков», салфеток, штор; рисование и апплицирование на тему  «Цветы»
  • изготовление и украшение деревьев, елочек из природного материала, бросового, бумаги, ткани.
  • Изготовление цветов и растений способом модульного оригами.

Этапы работы над  проектом:

Мотивация – куклы вышли из дома погулять  на пустое пространство, негде присесть, нельзя нарвать букет цветов и  т.д.  Что делать на улице?  Чем и как можно помочь куклам?

  1. Игровая ситуация: «Засеяли» газон. (постелили зеленый ковролин, зеленую бархатную бумагу). Куклы гуляют по травке, сидят на траве – организовали пикник и т.д.
  2. Рассматривание иллюстраций о природе, фотографий ландшафтного дизайна.
  3. Рисование на тему «Лужайка перед моим домом»
  4. Продуктивная деятельность – изготовление цветов (способом  аппликации,  модульного оригами)
  5. Игровая ситуация: «Устройство цветника». Куклы «поливают» цветы, нюхают,  любуются.
  6. Рассматривание  фотографий ландшафтного дизайна, выбор наиболее понравившегося, обоснование выбора.
  7. Конструирование – составление плана участка, рассказ  о составленном  плане. (можно с использованием магнитно-маркерной доски, планшета, интерактивной доски)
  8. Продуктивная деятельность – изготовление «альпийской горки» из бросового материала (скорлупа грецкого ореха, мелкие камешки, семена растений), оформление цветами (из пластилина, бумаги и т.д.)
  9. Игровая ситуация: «Приезд гостей». Куклы встречают гостей, показывают свой дом, участок, рассказывают где что расположено.
  10. Игровая ситуация: «Зима пришла». Оформление участка в зимнем стиле.
  11. Продуктивная деятельность: изготовление новогодних украшений для дома и участка семьи Матроскиных.
  12. Окончание проекта ознаменовалось  новогодним праздником в семье Матроскиных, (пение новогодних песен, катание на санках …)
  13. Отчет о проектной деятельности может  быть  сделан в форме презентации для воспитателей МБДОУ, оформлением выставки фотографий работ детей и детей в процессе работы над проектом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в детском саду «Арктика-Антарктика» информационно-практико-ориентированный

В  дошкольном возрасте, когда детское восприятие мира и знаний о нем строится на непосредственном интересе, эмоционально особенно актуальны слова  Л.С. Выготского "Момент взволнованности, не...

Проект образовательной программы для детского сада МОУ "Начальная школа-детский сад г. Можайска"

       Программа  включает  конкретное  содержание   образовательных  областей  с  учётом возрастных  и индивидуальных  осо...

Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. Проект «Летнее кафе»

Развитие интереса к сюжетно-ролевой игре, формирование, положительных взаимоотношений между детьми, формирование умений творчески развивать сюжет игры....

Разработка и реализация игрового образовательного проекта в детском саду. ПРОЕКТ «Защитник Родины»

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ...

Технология проектной деятельности Авторы Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова « Образовательные проекты в детском саду»

Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о  ФГОС ДО предусматривает не только формирование знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни,...

Образовательный проект "Преемственность детского сада и школы.

План проведения мастер-классов для детей старшего дошкольного возраста. К организации и проведению привлекаем детей третьего класса МБОУ СОШ № 26....

Образовательный проект в детском саду по аппликации.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли ...