Волшебные огоньки светофора
методическая разработка (младшая группа) по теме

Мальченкова Светлана Сергеевна

Методическое пособие разработанное для детей младшего дошкольного возраста по правилам поведения на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx949.85 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.

В современном городе ввек автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГАИ, чаще всего в критических ситуациях на дорогах страдают дети.

Незнание правил дорожного движения

Недостаточный надзор взрослых

Незнание правил безопасного поведения на проезжей части

Нарушение правил посадки в автобус, троллейбус

Невниматель-

ность и недисциплини-рованность на улице

Основные причины дорожно-транспортных происшествий

Различные игры на тротуаре и проезжей части дороги

С каждым годом проблема детского травматизма становится острее, ежедневно в нашей стране происходит около тысячи ДТП, в которых погибает до ста пятидесяти человек, около тысячи получают ранения или увечья. Почти 40% пострадавших – дети, и эта цифра из года в год растет.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать эти опасности можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Субъекты проекта: родители, дети.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Пути реализации задач

Участие родителей в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города

Пополнение предметно-развивающей среды по ПДД

Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на улице

Ожидаемые результаты

Дети

Педагоги

Родители

  • социально адаптировать ребенка к условиям окружающей действительности;
  • осознать детьми значение соблюдения правил дорожного движения, умения ими пользоваться;
  • сформулировать ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Повышение профессионального мастерства

  • повышение знаний родителей по ПДД;
  • проявление активности родителей в образовательном процессе;

Внутренняя среда

Этапы работы

1. Подготовительный этап

Направление работы

Сроки

Работа воспитателя

Изучение метод литературы

Сентябрь

С детьми

  1. Проведение диагностики по правилам дорожного движения
  2. Планирование работы по ПДД
  3. Перспективное планирование

Сентябрь

С родителями

  1. Анкетирование родителей
  2. Оформление информационного материала для родителей

Сентябрь

2. Практический этап

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Дидактическая игра «Собери светофор». Аппликация «Веселый светофор».

Консультация: «Значение занятий по ПДД для ребенка». «Учимся безопасности».

Беседа с детьми на тему «Дорога в сад и обратно»

Октябрь

Дидактическая игра «Фома и цвет».

Рисование «Светофор».

Консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» Беседа «Высокая цена беспечности»

«Хочу все знать. Светофор». Целевая прогулка «Волшебная страна дорожных знаков»

Ноябрь

 

Дидактическая игра «Собери светофор». Аппликация «Веселый светофор».

«Наблюдение за движением машин и работой водителя»

Консультация «Как много опасностей нас встречают на дороге» «Внимание – дорога!»

Декабрь

 

Дидактическая игра «Отремонтируй светофор».  Конструирование «Автомобиль».

Беседа «Прогулка пешехода в зимнее время года» «Безопасность ребёнка»

Рисование всей семьей «Осторожно, гололед!»

Январь

Дидактическая игра «Чего не хватает». Рисование «Цвета светофора».

Фотовыставка «Мы – образцовые пешеходы»

Беседа «Женщина за рулем» «Глазами водителя»

Февраль

Дидактическая игра «Какая машина лишняя». Рисование «Наша улица».

Игра – путешествие для детей и родителей «Приключение Светофорика» «Учимся - играя»

Повторение стихов и песен о ПДД

Март

 

Дидактическая игра «Собери из частей». Аппликация «Пассажир».

Консультация «Родители – лучший пример» «Наша семья – самая образцовая»

Конкурс семейных фотографий  «Моя семья знает ПДД»

Апрель

 

Дидактическая игра «Помоги Чебурашке перейти дорогу». Конструирование «Осторожно, дорога»

Консультация «Пешеходом быть – наука!» «Взрослые! Вам подражают!»

Выставка        атрибутов для игр по безопасности дорожного движения

Май

 

 

 

 

Итоговое развлечение вместе с родителями «Волшебный цветок»

Консультация «О предупреждении детского травматизма на дорогах в дни летнего отдыха» «Разрешается – запрещается»

Написание сочинения «Когда я иду по улице с ребенком, то я…». Подведение итогов

3. Оценочный этап

Направление работы

Сроки

С детьми

  1. Проведение диагностики по ПДД
  2. Заметить «продвижение детей» в применении на практике знаний и умений по дорожному движению

Май

С родителями

  1. Анкетирование родителей
  2. Ознакомление с результатами диагностики

Апрель

Май

Конспект НОД по ПДД в младшей группе на тему

«Зайка-велосипедист»

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы.

Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта в игровой форме.

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде; учить детей избегать такие ситуации. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать умение слушать новую сказку, сопереживать героям произведения.

Материал и оборудование: картинки с изображением пассажирского и грузового транспорта, детский велосипед, ТСО (телевизор) .

Логика образовательной деятельности :

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. Молодцы. А теперь подойдите сюда.

(Дети вместе с воспитателем подходят к доске).

На доске развешаны картинки с изображением пассажирского и грузового транспорта.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картинок. Что на них изображено? (дети перечисляют – автобус, троллейбус, трамвай, такси, грузоподъёмник и т. д.) А как одним словом всё назвать? (Машины) .

Воспитатель: Правильно. Есть машины, которые возят разные грузы. Вспомните, как они называются (грузовые) .

- Молодцы. А теперь скажите, кто едет в пассажирском транспорте?

(Пассажиры). Как называется этот транспорт? (Пассажирский) .

-А сейчас, мы поиграем в одну игру. Она называется «Что пропало». Закройте глаза и подумайте, какой картинки не стало. Молодцы.

-Дети, а что нарисовано вот на этой картинке? (Велосипед).

А у кого из вас есть велосипед? А вы умеете на нём кататься? Как вы думаете, где можно кататься на велосипеде, а где нельзя? (Ответы детей) .

Воспитатель: Тс-с-с-с-с! Вы слышите, кто-то плачет. Кто бы это мог быть? Пойду посмотрю.

Воспитатель открывает дверь, а там заинька (переодетый ребёнок). Заинька плачет и тащит за собою велосипед.

Воспитатель: Здравствуй, заинька, заходи-ка, заходи к нам! Что с тобою случилось, почему ты грустный и плачешь? Расскажи нам.

Заинька. Я не хочу рассказывать… У-у-у-у-у!

Воспитатель. Да ты садись вот сюда и успокойся. Дети, а может вы попросите и Заинька вам расскажет, что случилось. (Дети просят Заиньку рассказать) .

Заинька. А можно я Вам на ушко скажу. Потому что мне стыдно всем ребятам об этом рассказывать.

Воспитатель. Ну, хорошо, ты успокойся и расскажи мне одной обо всём. (Заинька что-то шепчет на ухо воспитателю) .

-Так, мне всё понятно. А можно я ребятам всё-таки расскажу о твоей неудачи, чтобы они так потом не поступали?

Заинька. Ну, да ладно, рассказывайте.

Воспитатель. Папа купил зайчонку велосипед, но он не знает, как правильно на нём ездить, и не знает правила дорожного движения. Но наш Заинька всё-таки сел на велосипед и поехал. Как вы думаете, дети, что могло случиться по дороге с Зайчиком? (ответы детей).

-Дети, а давайте поиграем с Заинькой, чтобы он успокоился и не плакал.

Физкультурная минутка.

«Заинька, попляши, серенький попляши… »

Воспитатель. А хотите теперь послушать историю, которая произошла с зайкой- велосипедистом. Заинька, расскажем детям? -Да. - вздыхает Зайка. Воспитатель рассказывает сказку В. Клименко «Зайка велосипедист» и одновременно показывает детям рисованные иллюстрации к сказке (слайды на мониторе телевизора) .

Воспитатель. Кто виноват в проделках Зайчонка?

-Как вы думаете, в следующий раз Заинька поедет кататься на велосипеде, не зная правил дорожного движения? (ответы детей).

Заинька.Спасибо, ребята, я всё понял! Сначала я выучу правила дорожного движения, выучу правила езды на велосипеде, а только потом буду кататься, чтобы никому не причинить беды! (Под весёлую музыку дети пляшут с зайчиком) .

Конспект занятия-развлечения

 «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация»

Задачи:

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Логика образовательной деятельности:

Сегодня сказка о тигрёнке, который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.

Однажды Тигрёнок переходил дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Тигрёнок очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему? » Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда?

Воспитатель читает стихотворение про светофор, про переход

Проводится игра “Мы - пешеходы”.

Дети переходят дорогу по «зебре».

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).

Тигрёнок: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду. Что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Конспект НОД Тема «Путешествие с Зайкой»

Интеграция образовательных областей «Познание », «Коммуникация», «Социализация»

Задачи:

1. Продолжать развивать речь детей в процессе действия с предметами. Учить вслушиваться в речь воспитателя.

2. Развивать силу дыхания, путем длительного медленного выдоха воздуха через рот.

3. Умение различать основные цвета (синий, красный, зеленый, желтый,

4. Вызвать эмоциональный отклик детей на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Материалы и оборудование.

1. Игрушка Заяц- бибабо

2. Ели, цветы.

3. Сачки по количеству детей

4. Ведерко

5. Центр воды

6. Цветные шарики

7. Бумажный кораблик – 2 шт.

8. Ткань синего цвета – речка

9. Кирпичики

10. Бубен

11. Д/и «Цветные шарики»

Логика образовательной деятельности

В приемной.

В. -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Д. –это Зайка.

В. - Давайте почитаем зайке про него стихотворение (Дети читают стихотворение «Зайка»

Жили были зайчики на лесной опушке,

Жили были зайчики в маленькой избушке.

Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,

Наряжались зайчики, надевали тапочки!

З. -Ребята, а вы знаете, где я живу?

Д. -Да в лесу.

З. -А что в лесу растет?

Д. - Деревья, грибы, цветы

З. -А я приглашаю вас с собой в лес.

(дети и воспитатель входят в группу, воспитатель обращает внимание детей, на то, что растет в лесу)

З. - Ой, Маша, Маша не может найти свои домики, ребята давайте поможем им.

Д/и «Цветные домики»

З .-Вот мы и помогли Маше найти свой домик, идем дальше.

З. -Ребята, посмотрите что это?

Д. - Речка.

З. - Как нам перейти через речку, чтоб не намочить ножки? Что надо сделать.

Д. - Надо построить мостик.

З. - Из чего можно построить мостик?

Д. - Из кирпичиков.

З. - Правильно, мостик можно построить из кирпичиков.

(дети выкладывают мостик из кирпичиков, прикладывая их друг к другу)

З. - Теперь можно нам перейти через речку не намочив ножки.

(дети проходят через мостик, подходят к центру воды)

З. – Посмотрите, шарики упали в воду, что же делать, как достать шарики, чтоб ручки не намочить?

Д. -Сачками.

З. - Правильно, шарики можно достать сачками, и ручки останутся сухими.

(дети достают сачками цветные шарики, кладут их в ведерко. Воспитатель обращает внимание детей, какого цвета шарик они выловили сачком.)

З. - Какие молодцы, достали все шарики, а у меня есть еще для вас кораблики, давайте ими поиграем.

Д/и «Путешествие кораблика»

(воспитатель проговаривает как правильно надо дуть на кораблик, выполнять длительный плавный выдох через рот, не надувая щек.)

З. - Ребята, а я знаю интересную игру, хотите со мной поиграть.

П/и «Зайка»

Ну-ка, зайка, поскачи,

Лапкой серой постучи.

Ты на травку упади,

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к ёлочке беги

И скорей назад скачи.

(Движения по тексту игры)

З. - Сегодня мы с вами очень интересно поиграли, помогли мышкам найти свои домики, построили мостик через речку, помогли мне выловить цветные шарики из водички.

З. - Но мне пора возвращаться домой, до свидания ребята!

Конспект НОД по ПДД

Тема : «Волшебные огоньки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»

Задачи: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый

2. Познакомить детей : а) со светофором

б) правилами дорожного движения

3. Научить детей правильно переходить дорогу

Воспитательная задача: Воспитывать у детей чувство ответственности и

послушания

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций в книгах о

ПДД

2. Чтение стихов и рассказов о ПДД

3. Показ игрушечного светофора и

рассматривание его

4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»

Материал и оборудование: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый, шарики трех

цветов (красный, желтый, зеленый, игрушка-светофор, кукла,

игрушка-собачка.

Логика образовательной деятельности

Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.

Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой? »

Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.

(Упражнение повторяется 2-3 раза). Таким образом уточняется цвет трех кружков: красный, желтый, зеленый.

- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.

- Шарики хороши!

Выбирай любой, у кого какой!

Он просит назвать детей цвета шариков.

Дети достают шарики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)

Кружки и шарики собачка собирает в корзину.

Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)

Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть огоньки: красный, желтый, зеленый.

- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение огней светофора.

- Послушайте стишок про светофор:

«Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь-зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор. Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Самый строгий-красный свет.

Если он горит-стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Если желтый загорел, значит приготовься.

Скоро нужно будет тебе дорогу переходить-

Будь осторожней.

Самый добрый – зеленый свет.

Если он горит-дорогу переходи.

Путь для всех открыт! »

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу! »

На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один и предлагает детям ответить можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются-собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.

Дети играют. Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я знаю, как переходить дорогу, где много машин. »

Кукла Катя уходит, а дети продолжают игру.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе на тему «Страна Светофория. Пешеходный переход»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность»

Цель: Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

- Знакомить детей с правила дорожного движения.

- Развивать внимание, ориентировку на местности.

- Формировать у детей представления о пешеходном переходе.

- Знакомство с новым цветом: белый и черный.

- Побуждать к высказыванию полных предложений.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: учить выполнять игровые действия соответственно тексту.

- Воспитывать отзывчивость, чувство сопереживания героям, доброжелательность, вежливость.

- Формировать познавательный интерес.

- Обогащение активного словаря: пешеходный переход он же "зебра", перекресток, грузовик, автобус, зебра, носорог.

Материал и оборудование: игрушки: зебра, носорог, автобус, грузовик; бумага формата А3 с изображением перекрестка; белые полоски; клей.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Возмущались носороги:

- Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик,

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот:

- Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: - Друзья!

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ

«Зеброй» этот переход.

(Ирина Гурина «Зебра» У асфальтовой дороги)

Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. Это - Зебра.

- Давайте поприветствуем Зебру. Здравствуй Зебра!

Дети

Здравствуй Зебра!

Зебра

- Здравствуйте ребята!

У меня беда, ребята,

Не могу попасть домой.

Перейти дорогу надо.

А не включен светофор.

Как же быть? Вы помогите.

Очень, очень вас прошу.

Вы дорожку соберите.

По которой я пойду.

(мое первое стихотворение, не судите строго)

Воспитатель

- Бедная, бедная зебра! Ребята, поможем?

Дети

-Да!

Воспитатель

-Но сначала, ребята, мы с вами поиграем в игру.

«Бегемот» (Автор: Еремеева Снежана Ринатовна, воспитатель 2 кв. категории, МБДОУ «Детский сад «Радуга», г. Заинск, РТ)

Едет, едет, тихо едет на машине бегемот.

(Руками «крутим» воображаемый руль) .

Потому что слишком скользко, очень сильный гололёд!

(Гладим поочерёдно между собой ладони) .

Вдруг из дальнего угла появились два ежа.

(Сгибаем, разгибаем два указательных пальца) .

По дороге пробежали «Здравствуйте! » ему сказали.

(Кончиками ногтей постукиваем по ладони другой руки) .

Удивился бегемот и на тормоз быстро жмёт.

(Разводим руками, изображая удивление) .

И машину ели-ели бегемот остановил.

(Кулаком одной руки надавливаем на ладонь другой, имитируя тормоз) .

На дороге очень скользко-

(Гладим поочерёдно между собой ладони) .

Чуть ежей не задавил!

(Грозим указательным пальчиком) .

Молодцы!

Показываю детям, как собираем пешеходный переход из полосок. Дети по очереди наклеивают полоски.

Воспитатель

- Ребята, вы молодцы, посмотрите какой «пешеходный переход» получился.

Зебра

- Спасибо ребята! Теперь я смогу попасть домой. Мне пора. До свидания!

Воспитатель

- До свидания Зебра!

Дети

- До свидания Зебра!

Вот такой перекресток с пешеходными переходами у нас получился

После занятия дети учат переходить зебру (и не только зебру) по пешеходному переходу.

Конспект НОД: «Наш друг – светофор» - группа раннего развития.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Цель: ознакомление детей со светофором, закрепление знаний об основных цветах: красный, желтый, зеленый, формирование представления о безопасности пешеходов на дороге.

Задачи:

- Образовательные: закрепить с детьми правила поведения пешеходов на улице, закрепить представление детей о назначении светофора.

- Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, закрепить знания детей о сигналах светофора.

- Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность в соблюдении правил дорожного движения.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материалы и Оборудование:

1. макет светофора;

2. ширма - «Наш друг – светофор»;

3. готовые формы светофора (шаблоны) ;

4. кружки нужных цветов (для наклеивания на шаблоны) ;

5. Игрушка Мишка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- загадывание загадок;

- беседа: «Как вести себя на улице? »;

- постройки из конструктора - дорог, домов;

- словарная работа с детьми: «светофор», «дорога», «пешеход», «переход».

Логика образовательной деятельности:

Воспитатель: читает стихотворение о сигналах светофора.

Если красный свет горит,

Это значит, путь закрыт!

Желтый – подожди чуть – чуть,

Будь готов продолжить путь!

А зеленый свет горит,

Это значит, путь открыт!

Воспитатель: показывает макет светофора, показывает цвета сигналов светофора (поясняя, что если горит красный цвет, стоим на месте, если горит зеленый цвет, можно переходить дорогу) .

Игра «Перейди дорогу».

Раздается стук в дверь, воспитатель вносит в группу игрушку Мишку с перевязанной лапкой.

- Здравствуй Миша! Что с тобой случилось?

- Ребята, Мишка говорит, что он так торопился к вам в гости, что не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель: показывает картинку, на котором изображен светофор.

- Мишка, а ты знаешь, что нарисовано на картинке?

- Ребята, Мишка говорит, что это просто красивые, разноцветные огоньки, так ли это?

- Ребята, как вы думаете, что это такое? (Светофор) .

- А вы видели светофор? (Да) .

- А вы знаете, зачем нужен светофор?

- Давай Мишка ты вместе с детьми послушаешь, зачем нам нужен светофор.

Воспитатель: читает о светофоре:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает,

Цветом, можно ли идти.

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Желтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас,

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз».

Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет,

Загорится, объясняя:

«Все, иди! Машин тут нет! »

Физминутка: (гимнастика для глаз)

Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх) .

Капель, капель не жалей (смотрят вниз) .

Только нас не замочи (делают круговые движения глазами) .

Зря в окошко не стучи.

- Ребята, а давайте покажем Мишке, какие огоньки зажигает светофор.

Аппликация «Светофор»

- Детям раздаются готовые шаблоны светофора, и кружочки красного, желтого и зеленого цветов. Все дети сначала раскладывают кружочки на шаблоны, в той последовательности, в которой они расположены на светофоре, а потом с помощью воспитателя наклеивают их на шаблоны (после проверки выполненного задания).

Воспитатель: ребята, Мишка говорит нам спасибо, за то, что мы рассказали ему про светофор, и он теперь знает как нужно правильно переходить дорогу, и будет соблюдать правила дорожного движения. А теперь, Мишка уходит к своим друзьям и говорит нам до свидания.

Подвижная игра «Автомобили».

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь вы тоже знаете, зачем нужен светофор и как нужно вести себя на дорогах нашего города.

Конспект НОД

По дорожному движению на тему:

«Знакомство со светофором»

Иинтеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»

Задачи: ознакомление с различными видами транспорта, с понятием «светофор».

Материал и оборудование: макет с изображением дороги и различного вида транспорта

Логика образовательной деятельности:

Песня «Курочка и цыплята»

Воспитатель: Ребята я принесла для вас интересный рисунок. Посмотрите, что вы видите на этом рисунке?

Дети: Грузовые машины, автобусы, легковые машины.

Воспитатель: Да, правильно. На этом рисунке мы видим автомобильную дорогу. По этой дороге ездят машины и автобусы. А что вы ещё видите на этом рисунке?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Светофор нам необходим, когда мы переходим через дорогу.

У светофора три цвета. Назовите их?

Дети: Красный, желтый, зелёный.

Воспитатель: Каждый свет горит один за другим. Если горит красный свет, то переходить через дорогу нельзя. Желтый свет – надо приготовиться, а зеленый свет можно переходить через дорогу.

На макете мы видим, как пешеходы смотрят на светофор.

Камилла, скажи, пожалуйста, что должны делать пешеходы, если горит красный свет.

Каммила – Стоять.

Воспитатель: ребята, а когда пешеходы могут переходить дорогу?

Дети: Когда горит зелёный свет.

Воспитатель: А сейчас дети прочитают стихи.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам …

Воспитатель: Ребятки о чем дети стихи прочитали?

Дети: Про светофор.

Светофор: Я услышал, что вы говорите про меня.

Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй светофор.

Светофор: Ребята, какой сейчас свет горит на светофоре.

Дети: Красный.

Светофор: можно ли переходить через улицу, когда горит красный свет?

Дети: Нет.

Светофор: А, почему.

Дети: Потому что может задавить машина.

Светофор: А какой свет горит сейчас (показывает на зелёный) .

Дети: Зелёный.

Светофор: Что же делают пешеходы, когда горит зелёный свет?

Дети: Пешеходы переходят улицу.

Светофор: Ребята для чего же нужен светофор?

Дети: Для машин, пешеходов.

Светофор: Вы отвечали правильно, а поэтому я поиграю с вами сейчас.

Игра: Горит красный свет, дети стоят; загорелся зеленый свет – дети идут.

После окончания игры светофор прощается

НОД по ПДД «Три сигнала светофора»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

Программное содержание:

1) Обучающая:познакомить детей с желтым сигналом светофора, и местом его расположения.

2) Развивающая: закрепить знание детей о светофоре и назначении его цветов, продолжить работу по ознакомлению с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

3) Воспитывающая:воспитывать интерес детей к занятию.

Методические приемы:вопросы, сюрпризный момент, художественное слово, подвижная игра.

Словарная работа: желтый цвет, рехцветный (новые, светофор, красный, зеленый цвет, тротуар, дорога (закрепление) .

Материал: раздаточный – нарисовать желтый цвет на готовом шаблоне светофора, цветные карандаши.

Демонстрационный:светофор, фланелеграф с изображением проезжей части и тротуара (машины, люди к нему) .

Предварительная работа: знакомство с двухцветным светофором, работа по сенсорному воспитанию, подвижная игра «Дети и светофор».

Ход занятия:

Дети сидят за столами. (стук в дверь и появляется Светофор)

Воспитатель:Посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был? Сколько у него цветов? (Ответы детей: было два цвета: красный и зеленый). А наш новый друг трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.

Светофор:

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня-ка посмотри.

Если цвет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый цвет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»

Воспитатель:Ребята, Светофор стоит на дороге, он помогает людям и водителям по ней передвигаться. А давайте расскажем светофору, что мы знаем о дороге, используя фланелеграф. (Ответы детй: по дороге ездят машины, люди ходят по тротуару, переходить дорогу нужно только в определенном месте, когда горит зеленый цвет, а когда горит красный, дорогу переходить нельзя) .

Воспитатель:У вашего Светофорика есть еще один цвет – желтый. На желтый цвет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.

Где расположен желтый цвет? (в середине) . Цвета на светофоре располагаются так: красный, желтый, зеленый. (дети повторяют) .

Давайте поиграем в игру «Дети и светофор». На красный цвет дети шагают, на желтый стоят, на зеленый хлопают. Физ-минутка. (используется трехцветный светофор) .

Воспитатель:мы, с вами должны помощь нашему гостю, он прнес нам светофоры, но на них нет желтого цвета. Мы, с вами нарисуем их. Возьмите желтый карандаш, раскрасим кружок, который расположен между красным и зеленым. (самостоятельная работа детей) .

Дети, каким цветом вы закрасили кружок? Где он находится?

Воспитатель: Дети, мы помогли светофору. Все огоньки на месте. (дети перечисляют цвета по порядку) .

Светофор:Спасибо, дети. Побегу я расставлять светофоры, они будут помогать пешеходам и трнспорту. Досвидания.

Воспитатель:Дети, сколько цветов было у светофора, который приходил к нам в гости? Что мы должны делать на желтый цвет?

Вы сегодня хорошо потрудились, молодцы!

КОНСПЕКТ НОД-РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Путешествие в страну правил дорожного движения

Цель:Познакомить  детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

  1. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
  2. Дать знания о сигналах светофора;
  3. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
  4. Продолжать вызывать интерес к аппликации как к творчеству.

Материал:

Кукла Маша, подготовлена дорога  с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: пешеходный переход и светофор , игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме.

Логика образовательной деятельности:

Дети садятся на стульчики  рядом с  воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше (выставляет куклу Машу, она здоровается с детьми), которая  не знала правил дорожного движения, и поэтому переходила дорогу там, где ей  вздумается.

 Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и ее чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора). 

Воспитатель читает стихотворение про светофор:

Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга – светофор.

Воспитатель. Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге пешеходы?

Дети (хором): Да.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:

Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

Игра “Мы - пешеходы”.

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Маша.  Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Нет.

Маша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?»

Дети: Да.

Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?

Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?

Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.

Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Конспект НОД-ознакомления с правилами дорожного движения в I младшей группе "Знакомство с грузовой машиной"

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с грузовой машиной.
  2. Учить детей называть и показывать основные части машины.
  3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.
  4. Закреплять знания цветов: красный, зеленый.
  5. Воспитывать уважение к труду шофера.

Логика образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент появления машины.

- Что это? Рассматривание машины.

- Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

2. Знакомство с машиной:

- Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют).

- Куда машина нагружает груз? (кузов)

- Кто сидит в кабине? (шофер)

- Что делает шофер? (он ведет машину)

- Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

- Где едет машина? (по дороге)

3. Обобщение: У машины есть кабина, кузов, двери, окна, колеса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофер.

4. Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

5. Проводится игра:

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного и зеленого цвета)

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Наши грузовые машины (2-3 машины) отправляются за грузом. В детский сад нужно привезти строительные материалы. Вы будете шоферами, управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машины могут ехать (демонстрация). Когда я покажу красный кружок, машина должна остановиться. Будьте внимательны.

6. Поощрение и итог НОД.

Младшая группа

Цель: учить детей различать проезжую часть улицы и тротуар; формировать представление о назначении зелёного и красного сигналов светофора.

     Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор.

                                 

Дидактическая игра «Конструктор»

Цель: Развивать воображение. Формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола;

развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность;

развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Ход: а) Из предложенных геометрических фигур выложить любое транспортное средство.

б) Взять геометрические фигуры и наложить на предложенные фигуры. После построения сосчитать, сколько потребовалось фигур каждого вида (для старшего возраста).

                               

Дидактическая игра «Светофор - конструктор»

Цель: Развивать воображение. Формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики;

развивать память, речь детей, воспитывать их творческую активность;

развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.

Ход: Взять геометрические фигуры и наложить на предложенные фигуры.

                                       

Дидактическая игра «4 - ый лишний»

Цель: Закреплять умение классифицировать предметы.

Ход: Показать карточку, попросить найти «лишний» предмет. Объяснить, почему он «лишний».

                       

Дидактическая игра « Красный, желтый, зеленый».

Цель: развитие внимания, памяти.

Ход: Воспитатель: Я буду показывать вам кружки разного цвета: зеленый кружок – все дружно хлопают в ладоши; желтый кружок – поднимают руки вверх; красный – молчат.

               

Дидактическая игра "Светофор" (младшая и средняя группы)

Цель:

1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Закрепить представление детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный), разрисовать его правильно, по шаблону.

                                                 

Подвижные игры

1. "Цветные автомобили" (младшая группа)

По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.

2. "Машины" (младшая группа)

Каждый ребёнок получает по обручу. Дети бегают по площадке, поворачивая обручи - рули вправо и влево, стараясь не мешать друг другу.

3. "Воробушки и автомобиль" (младшая группа)

Цель: Приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

4. "Трамвай" (младший возраст)

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Игры по ПДД

Цель игр: Закрепить названия сигналов транспортного и пешеходного светофоров, их расположение и назначение.

Для игр необходимо подготовить материал: разноцветные крышки (зелёного, красного и жёлтого цветов) с отверстием в центре крышки, шнурки, из бумаги шаблоны сигналов пешеходного светофора.

Игра «Собери светофор».

Для игры необходимо детей поделить на команды. Каждому участнику даётся в руки шнурок. По сигналу ведущего, на время (берутся песочные часы на 1 или 2 минуты) участникам необходимо как можно больше нанизать крышки соответствующего цвета, чтобы получился транспортный светофор.

Варианты заданий: нанизать крышки соответствующего цвета, чтобы получился пешеходный светофор;

Нанизать крышки, чтобы светофоры чередовались – сначала транспортный, затем – пешеходный и т. д.

Игра «Включи сигнал».

Для игры дети делятся на 2 команды по 8 человек. Перед каждой командой на полу разложены из бумаги шаблоны пешеходного светофора и крышки зеленого и красного цветов. По команде ведущего, например, включить запрещающий сигнал, дети по одному бегут к крышкам, берут крышку красного цвета и выкладывают человечка вверху светофора. Каждый участник должен пробежать 2 раза. Чья команда быстрее выложит, та и побеждает. (Другое задание: включить разрещающий сигнал на светофоре)

Заключение

Эффективность работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения во многом обуславливается тем, насколько грамотно строится педагогом взаимодействие с детьми.

В начале своей работы я провела диагностику определения уровня знаний детей по усвоению правил дорожного движения.

При построении системы работы по изучению дошкольниками ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:

  1. ребенок-пешеход;
  2. ребенок-пассажир городского транспорта;
  3. ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, снегокат, санки, ролики и др.).

В связи со всем вышесказанным работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Система складывается из взаимосвязи трех основных блоков: 1) НОД как специально организованная форма обучения; 2) совместная деятельность педагога и детей; 3) самостоятельная деятельность детей. В первом блоке функция обучающего принадлежит воспитателю, второй блок предполагает позицию равного партнерства взрослого и ребенка. В третьем блоке дошкольнику предоставляется возможность действовать самостоятельно и свободно, применяя накопленный опыт по усвоению правил дорожного движения.

Из проведенной в дальнейшем диагностики можно будет сделать следующий вывод:

1)Усвоились дошкольниками первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице

2) системное знакомство с правилами дорожного движения, проведение дидактических и подвижных игр формировало у детей качественно новые двигательные навыки и бдительное восприятие окружающей обстановки.

Анкета для родителей.

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?

а) да;

в) нет;

в) затрудняюсь ответить?

2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до 3 лет;

б) ещё до школы;

в) в школе;

г) с 10 лет?

3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

а) готовы;

б) не готовы;

в) возможно?

4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

а) действую, как мне удобно и быстрее;

б) стараюсь соблюдать;

в) всегда соблюдаю?

5.Есть ли в семье автомобиль:

а) да;

б) нет?

6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:

а) на переднем сиденье;

б) стоит позади передних кресел;

в) сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?

7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:

а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;

б) обсуждаем маршрут движения;

в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?

8.С кем гуляет ваш ребёнок:

а) один, я наблюдаю из окна;

б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;

в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?

9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:

а) делаю замечание;

б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;

в) затрудняюсь ответить?

10.Как знакомите ребёнка с ПДД:

а) в форме игры;

б) в форме советов и предостережений?

11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:

а) да;

б) нет?

12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:

а) есть;

б) нет?

13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?

а) да;

б) нет;

в) не знаю?

14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:

а) ГИБДД;

б) детского сада;

в) родителей?

ПОМНИТЕ!!!

Воспитатели – не доучили,

Родители – не досмотрели,

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!

Безопасность детей на городских улицах.

К теме безопасности детей на городских улицах приходится возвращаться постоянно. Дорожно-транспортными происшествиями с наиболее тяжкими социальными последствиями были и остаются те, участниками, а порой и жертвами которых оказываются дети. Увы, год от года таких ДТП меньше не становится. 
Появление малолетнего ребенка без сопровождения взрослого на дороге противоестественно, а его действия непредсказуемы, нелогичны и беспомощны. Не которая осознанность в поведении ребенка вообще и на дороге в частности появляется к 10-12 годам. Это, если можно так выразиться, - "средний случай". Встречаются, конечно, и очень дисциплинированные дошколята, как впрочем, - и великовозрастные "ротозеи". 
Поэтому первый совет родителям - путем несложных экспериментов и наблюдений попробуйте оценить, к какой категории пешеходов относится ваш наследник, готов ли он самостоятельно ориентироваться в дорожной обстановке, может ли принимать верные решения. Если нет, выходя на улицу, вам пора брать его не только за руку, но и заниматься воспитанием. Объясняйте, рассказывайте, убеждайте, воспитывайте личным примером. Не надейтесь на школьных педагогов и милицейских пропагандистов, активно включайтесь в профилактику сами. Но не забывайте при этом, что вы теперь выступаете перед ребенком в роли непререкаемого авторитета, действующего во всех дорожных ситуациях правильно, взвешенно, максимально безопасно. 
Итак, уроки для взрослых и детей, участвующих в дорожном движении+вместе. 
Часть первая  "Вы ребенок и автомобиль" 
Урок-первый 
Семья трогает в путь на автомобиле. Малыш удобно расположился на заднем сиденье рядом с мамой. Но дети, особенно маленькие большие непоседы. И вот ребенок уже стоит на сиденье, весело щебечет, машет ручками и строит рожицы в заднее стекло. Идиллия - полная. Умиляются все и родители и водитель следующей сзади машины. Последний умиляются до того, что не успевает вовремя затормозить перед перекрестком и бьет переднюю машину в бампер. Пустяки, удар был не сильный, но: вполне достаточный для того, чтобы малыш сначала ударился головой в заднее стекло, а затем упал в проем между передними сиденьями. Последствия удара и падения могут оказаться роковыми. Тоже самое может произойти и более прозаической ситуации - при резком торможении автомобиля.
Салон автомобиля не безопасный детский манеж, а заднее сиденье - широкая и мягкая родительская кровать и не пушистый ковер на полу. В машине малыш должен обязательно сидеть, ели нет специального кресла, то рядом со+взрослым.
Урок2второй
Как правило, ребенок стремится первым занять место на заднем сиденье автомобиля. Если вслед за ним, на заднем же сиденье размещаются взрослые, они буквально прижимают его к внешней (в сторону проезжей части) двери. Автоматическая блокировка дверей при движении предусмотрена только на некоторых зарубежных автомобилях, а воспользоваться механической блокировкой (нажать кнопку или ручку на двери) взрослые, как правило, забывают. В соответствии с "законом подлости" дверь на ходу может распахнуться, а ребенок вывалиться под колеса попутных машин. Такая вероятность есть всегда, учитывая "шаловливые" ручки и не слишком надежные механизмы замок отечественных автомобилей. Еще более вероятно, что при таком размещении ребенок при остановке не станет дожидаться, пока взрослые вылезут из машины, а выскочит из своей двери - в сторону дороги:
Никогда не размещайте ребенка на пассажирском сиденье вплотную к дверям! Никогда не создавайте ситуаций, провоцирующих выход ребенка из салона стоящего автомобиля в сторону проезжей части!

Урок3третий 
Ребенок достиг возраста, когда его можно перевозить на переднем сиденье автомобиля. Естественно, он стремится занять престижное место рядом с водителем. О простой операции по пристегиванию ремня безопасности вспоминают далеко не все и уж совсем немногие вспоминают, что ремень когда-то был отрегулирован под взрослого человека (разумеется, замечание актуально для автомобилей с ремнями без регулировки.) 
Провисший ремень не спасет ребенка от серьезной травмы головы и грудной клетки в случае резкого вынужденного торможения быстродвижущего автомобиля. Ремень безопасности - не формальное приспособление, а зачастую единственное средство, сохраняющее жизнь.
Да и вообще, не стоит позволять ребенку ездить на переднем сиденье. Это самое опасное место в автомобили в случае столкновения. И еще, даже из-под правильно отрегулированного ремня ребенка при столкновении может просто+выскользнуть.
Часть вторая "Вы, ребенок и общественный транспорт" 
Урок4четвертый 
К стоящему на остановке автобусу бегут люди. Бегут по тротуару, по краю проезжей части, с другой стороны - поперек проезжей части. Поддавшись всеобщему ажиотажу, переходит на бег и ваш ребенок. Он не видит ничего, кроме стоящего вагона, в который ему нужно успеть. Даже если при этом вы бежите с ним рядом и держите его за руку - вы трижды неправы. Вместе вы можете попасть под колеса - это раз. Вы можете, поскользнувшись упасть и уронить ребенка - это два. И самое главное - вы создаете ребенку "страшную" стрессовую ситуацию: не успеем, потеряюсь, мама (папа) уедут, а я останусь один на остановке.
Не рискуйте, не нервируйте ребенка, не подавайте ему дурной пример неуместной суетливости. Никогда не бегите с ребенком к стоящему общественному транспорту. В спешке вы можете потерять контроль и над собой, а главное над ребенком.
Урок5пятый
Автобуса давно не было. На остановке скопилась толпа. Вы, крепко держа ребенка за руку, стоите в первых рядах. Наконец долгожданный вагон подползает к остановке. Начинается давка. Вас могут вмять в еще закрытые двери, не остановившейся машины. Могут и под колеса затолкать, и по "борту размазать", и в салон внести, не "считая ступенек". Даже физически и психически крепкому взрослому человеку, как минимум, стресс обеспечен, а каково ребенку?! 
Если это возможно, избегайте поездок с ребенком на общественном транспорте в часы пик. Если же вы с ребенком вынуждены часто бывать в подобной ситуации, помните, ваше место не в первых рядах штурмующих автобус, а среди тех, кто спокойно ожидает своей очереди. В конце концов, этот автобус не последний, а физическое и психическое здоровье ребенка дороже любого ожидания. 
Основная идея вышесказанного выходит за рамки этих шести конкретных случаев. Но если вы сопровождаете своего ребенка по городским улицам пешком или на автомобиле, поступайте так, чтобы ваши действия наглядно демонстрировали ребенку и вашу заботу о его безопасности, и прав ильные приемы самостоятельного поведения в самых различных ситуациях.

Консультация  для  родителей  по ПДД в младшей группе.

Уважаемые  родители, как  вы слышите  из источников информации, ежегодно на дорогах и улицах городов и сёл совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в  результате  которых десятки детей погибают  и  сотни  получают  ранения  и  травмы. Именно  поэтому  дорожно-транспортный  травматизм  остаётся   приоритетной  проблемой  общества,  требующей  решения  на  государственном  уровне.

   Учёными  достаточно  подробно  рассмотрены  причины  несчастных  случаев  с дошкольниками.

   Как свидетельствует  анализ, большинство ДТП  происходит  по  причине  безнадзорности детей.

  Ребятам  всё  интересно  на  улице и они  стремятся туда, не  понимая  ещё, что неожиданно появиться  на  проезжей  части  или  перебежать  дорогу  на  близком расстоянии  от   проходящего  транспорта – это  большая  опасность.

  Также  очень  много  случаев,  когда  дети  вырываются  из  рук  родителей  при  переходе  улицы  или пытаются  перебежать  её  сами.

  А  бывает, что  взрослые  вообще  не  держат  ребёнка  за  руку.  И  тот  идёт  самостоятельно   через  дорогу.

  И  так,  одной  из  основных  причин  ДТП  с  детьми  является  незнание  ими правил  дорожного  движения.

И  эту задачу  призваны  решать  как  мы,  педагоги  дошкольных  учреждений, так  и  вы - родители.

   Существует  такая  житейская аксиома: чем  раньше  начнёшь  готовить  ребёнка  к  самостоятельной  жизни, тем  более  развитого, жизнеспособного  человека  получишь.

     В  нашем  детском  саду  также   ведётся  работа  с  детьми  по  изучению  ими  правил  дорожного  движения. В   младшей группе  мы  знакомим  детей  с  дорогой  и  тротуаром  и  объясняем,  для  чего  они  предназначены.

     Также  мы  учим  детей  различать  красный  и  зелёный  цвета. При  этом  мы  поясняем  детям, что  красный  и  зелёный  цвета  соответствуют  сигналам  светофора  для  пешеходов. Красный  сигнал  запрещает  движение, а зелёный – разрешает. При проведении  игры «Красный – зелёный»  поясняем, что  если  я  показала  красный  кружок  - надо  стоять, а  если  зелёный – повернуть  голову  налево, потом  направо, убедиться, что поблизости нет машин, а  потом только шагать. У детей закрепляется привычка осматриваться  перед  выходом  на  проезжую  часть даже на  зелёный  сигнал  светофора. Мы также учим  различать  транспортные  средства по  названию и величине (большой – маленький, легковой автомобиль - грузовой автомобиль,  автобус, трактор

и т. д.). Объясняем детям, насколько настоящие автомобили опасны по сравнению со знакомыми им игрушечными.

Но, уважаемые родители, то, что мы рассказываем и показываем детям, этого недостаточно, вы тоже должны нам помогать. Идя в детский сад или из детского сада,  по дороге  разговаривайте со своими детьми, рассказывайте им, как вы переходите дорогу, почему. Учите с детьми Правила Дорожного Движения. Ведь беспечность детей на дорогах - это вина нас, взрослых.

И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

«Родитель - первый педагог для своего ребенка».

Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В любом начале пути рядом с детьми находятся самые главные люди его жизни - родители.

Прежде всего, дети принадлежат родителям, это дети своих мам и пап! Каждый ребенок любит своих родителей, вне зависимости от того, какие они люди - хорошие или плохие, счастливые или несчастные, общительные или замкнутые.

В законе РФ «Об образовании» есть статья, в которой говорится:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В результате общения ребенка с близкими взрослыми он приобретает опыт действий, суждений, оценки, что проявляется в его поведении. Большое значение имеют положительные примеры отца и матери - как образцы для подражания, а так же родительское слово - как метод педагогического воздействия.

Главное, чтобы слова родителей, их пример, реальные проявления, а также оценки поведения детей совпадали и тем самым закрепляли представления ребенка о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

 Современным родителям необходима помощь, ибо отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: В СТИХАХ И КАРТИНКАХ

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие "Волшебные огоньки"

Авторское пособие «Волшебные огоньки»Автор:...

«Волшебные огоньки Деда Мороза»

Конспект новогоднего утренника  «Волшебные огоньки Деда Мороза» для старшей группы. Музыкальный материал  в аудиофайлах....

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения в средней группе "Волшебные огоньки"

Занятие проволится с целью закрепления и уточнения знаний детей по правилам дорожного движения при решении следующих задач: -Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневно...

Проект совместной деятельности "Волшебные огоньки"

Педагогический проект совместно – игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) по дорожному движению.на тему:«Волшебные огоньки» Актуальность ...

Сценарий новогоднего утренника"Волшебные огоньки"

Задачи:Привлечь детей к участию в празднике,воспитывать желание делать добро....

Новогодняя сказка для подготовительной группы "Волшебные огоньки"

Новогодняя сказка для детей старшего дошкольного возраста. По сценарию сказки злая Фея украла с новогодней ёлки огоньки, а герои сказок помогают найти эти огоньки и вернуть на ёлку. Конёк-Горбунок дар...

НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Волшебные огоньки"

Формирование у детей 4-5 лет знаний о правилах дорожного движения...