"Кто живёт в молочной стране?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие предназначено для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_molochnoy_strane.docx26.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

«Кто живет в молочной стране?»

                                                                                Воспитатель II категории: Гузнаева Г.А.

Программное содержание:

Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов; учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе, часто предлагающей не самые полезные для здоровья продукты;

Продолжать формирование у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни;

Развивать зрительную память и мышление детей; развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Словарная работа: Йогурт, кальций, взбивать, вишневый, черничный, абрикосовый.

Предварительная работа: Знакомство детей с молочными продуктами. Загадывание загадок о молочных продуктах. Экскурсия на кухню, в магазин.

Материал: «молочные продукты» для кукольного театра: кефир, молоко, йогурт. Карточки с изображением молочных продуктов для дидактической игры, плакат с изображением полезной и вредной пищей. Сигнальные карточки для игры, мяч. Банка с соком.

Для кукольного театра ширма.

 

Ход занятия.

        Дети входят в зал под музыку из мультфильма, становятся полукругом.

Восп. Ребята, сегодня у нас замечательный и долгожданный гость. А какой вы сейчас узнаете!

Выгнул спину он дугой,

Замяукал, Кто такой?

Потянулся сладко – вот и вся зарядка.

Дети.  Кот.

(Входит кот Матроскин)

К.М.  Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень спешил к вам в детский сад. А вы знаете кто я такой?

Дети.  Да!

К.М.  Раз вы меня узнали, значит вы все видели мультфильм про меня, и значит знаете, что я больше всего на свете люблю?

Дети. Молоко.

К.М. Верно! Я очень люблю молоко. А вы любите молоко? А молочные продукты? А вы знаете какие молочные продукты бывают?

        Сейчас я это проверю. Сейчас мы с вами поиграем в игру, Я бросаю мячик, а вы ловите и называете какой-либо молочный продукт. Затем бросаете мяч обратно. (Проводится игра «Назови молочный продукт».

После игры дети рассаживаются на стульчики.

Восп. Ребята, кто знает, а что можно приготовить из молока еще?

Ответы детей.

Восп. А где хранятся молочные продукты? А почему мы храним их в холодильнике? (ответы детей)

Восп. Правильно, от теплого воздуха молочные продукты скисают, и их нельзя употреблять в пищу.

Кукольный театр.

Вед. Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт.

(За ширмой появляются «молоко», «кефир» и «йогурт»).

Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

        -Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов в тесноте. Мне простор нужен.

        - Что, это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам.- попросил Кефир.

        - А что объяснять-то? Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

        - Подумаешь, легко усваиваюсь! – возразил Йогурт.

        - Я тоже легко усваиваюсь. Зато во мне живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всех болезней! Вот!

        - Я тоже полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! – не успокаивался Кефир.

        - А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня тоже можно пить, а можно ложкой есть! – гордо произнес Йогурт.

        Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

        - Как бы там ни было, все равно я, Молоко, являюсь основой для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для творога, и для всех молочных продуктов.

         -  Да, тут не поспоришь! Действительно, ты, Молоко,- Король всех молочных продуктов,- сказал Йогурт.

В. Выслушав все это, Молоко, подобрело.

        - Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!

Восп.  Как вы думаете, какой же продукт самый главный? (Молоко)

      А кто дает нам молоко? ( Молоко нам дает корова)

   Чем полезны молочные продукты? (В них много кальция)

А зачем нужен кальций для нашего организма? (Кальций нужен для укрепления костей и роста организма)

А как еще укрепляют организм? (Занимаются спортом, делают зарядку?)

Наши ребята каждое утро делают зарядку. А ты, Матроскин, делаешь зарядку по утрам?

К.М.   А я не умею.

Восп. Ребята, давайте все вместе научим Матроскина.

        Все дети встают.

 Мы с семьею рано встали                 шагают на месте

И зарядку делать стали.                      шагают на месте

Руки вверх, руки вниз                         поднимают и опускают руки

Влево, вправо повернись                    повороты влево - вправо

И друг другу улыбнись!                       Поворачиваются друг к другу

Руки медленно поднять,                     руки поднимают

Пальцы сжать, потом разжать          кисти рук сжимают и разжимают

Руки вниз и так стоять                          руки опустить

Наклонились вправо, влево               наклоны вправо - влево

И беремся вновь за дело.                    шагают на месте

Дети садятся на стульчики.

Восп.  Ребята, а давайте вспомним, молоко долго стоит в банке на столе. Что образуется на молоке? (Образуются сливки)

Восп.   А кто знает, как их используют? (ответы детей)

              А еще сливки взбивают миксером, получается вкусная масса, которой украшают торты, пирожные. Но много сливок есть нельзя, потому что они очень жирные, а вы знаете, что много жирного есть вредно.

К.М. . Молодцы, ребята, все вы умеете и все вы знаете.

ВВосп. Да, Матроскин, дети у нас умные. А еще мы хотим почитать тебе стихи.

1. Белая водица

Всем нам пригодится

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка - дружок!

Ешь да пей, гостям налей,

И коту не пожалей.

2. Ест корова незабудки, не теряя ни минутки,

     Ест до вечера в овражке она желтые ромашки

     И вот этак, и вот так

    Ест корова красный мак,

    И дает нам молоко, всем полезное оно.

3. Как у нашего Мишутки

     Глазки, словно незабудки,

    золотистые кудряшки

  Словно во поле ромашки!

 Щечки, словно маков цвет –

 Не Мишутка, а букет!

Нет секрета, детвора,

Это все от молока!

4. Очень любим молоко,

детям нужно всем оно,

Молоко полезное,

Белое и нежное!

5. Что корова нам дает:

И сметану, и кефир,

Сливки, ряженку и сыр,

Творог, масло, простоквашу.

6. Для здоровья нашего

Кормят всех нас кашею,

Манную на молоке,

Кашу очень любят все.

7. Мы кефир на полдник пьем,

Любим гречку с молоком:

В детской жизни молоко

Не заменит ни чего.

8. Чтобы каша была слаще,

Добавляют в нее масло,

Масло, хлеб – получим вот

В завтрак вкусный буттерброт.

9. Раньше пенки не любила,

Выливала молоко,

Как же дети я забыла,

Что полезное оно?

10. В группе нашей мальчика

Станут очень сильными,

Ну, а вы, подруженьки,

Будете красивыми!

11. Чтобы щечки заалели,

 Чтобы зубы не болели,

 Чтобы вырасти скорей,

Молока побольше пей.

(Дети садятся на стульчики)

К.М. Молодцы, ребята! Пейте, дети, молоко

  Будете здоровы, молоко коровье принесет здоровье.

(Дети садятся на стульчики)

Восп.   Ребята, я сейчас буду показывать карточки, а вы внимательно на них посмотрите и назовите, что на них изображено.

Как вы думаете эта еда полезная или вредная? Почему? (Ответы детей)

Эти вредные продукты рекламируют по телевизору, но их кушать не нужно – это принесет вред здоровью. Сейчас мы поиграем в игру «Вредная еда»

 (Проводится игра с сигнальными карточками)

Восп.  А сечас Зарина, Никита и Надя расскажут нам о вредных продуктах:

Обопьешься Пепси – Колой,

Не дойдешь, дружок, до школы.

Не помогут и уколы.

Будешь сникерсом питаться –

Можешь без зубов остаться.

Будешь часто есть ход-доги

Через год протянешь ноги! Запомните, ребята, что питаться необходимо правильно, тогда вы будете здоровы!

Чтоб здоровье сохранить

Нужно спортом заниматься,

Нужно правильно питаться.

Ну – ка, дети, подскажите,

Разобраться помогите.

Я начну, а вы кончайте

Хором, дружно отвечайте:

Солнце, воздух и вода…. (наши лучшие друзья)

Все мы утром по порядку дружно… (делаем зарядку)

От простуды и ангины нас спасают… (витамины)

Творог, молоко и фрукты – всем…  (полезные продукты)

Восп. Ребята, на столе лежат карточки, на которых изображены полезные и вредные продукты. Я вам предлагаю пройти к столу, взять карточку и раскрасить полезные продукты, а вредные просто зачеркнуть.

(Дети работают за столом.) Вопросы к детям: Какие полезные продукты ты закрасил? А какие вредные зачеркнул? Почему? (ответы детей)

Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.

   А давайте мы эти карточки подарим Матроскину. Пусть он помнит что не все продукты полезные.

К.М. Спасибо большое за подарок! Какие умные дети. Я тоже приготовил для вас подарок.

Я принес вам витамины, они находятся в этой банке. Как вы думаете, что это»?  (Это сок)

В.  Спасибо тебе, Матроскин, за угощение.

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним чем сегодня мы занимались на занятии. (Ответы детей)

Какие продукты полезные?

Какие вредные? Почему?

Запомните, ребята, чтобы быть здоровыми надо правильно питаться, физкультурой заниматься.

Самоанализ

Занятие носило образовательно-развивающий характер. Задачи, поставленные на занятии, соответствуют данной возрастной группе. На занятии использовала следующие методы и приёмы: наглядность, игровые приёмы, сюрпризный момент, кукольный театр, индивидуальную работу. Занятие шло поэтапно. Дети были активны. Для достижения поставленных задач осуществляла активизацию памяти, внимание, знания детей; формировала у  детей представление о ценности здоровья; о полезных и вредных продуктов питания.

В ходе занятия поддерживала внимание, мыслительную деятельность, интерес детей. Уровень контакта с детьми был оптимальный. Продолжала работу над развитием разговорной речи, пополнением словарного запаса.

Дети не устали, так как двигались в течение всего занятия. Таким образом, положительным в занятии считаю то, что дети слышали и понимали меня.

Считаю, что цели и задачи выполнены полностью.

2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Главный в молочном королевстве

О пользе творога наслышаны все. Этот кисломолочный продукт полезен людям любого возраста, и из него можно приготовить блюда на любой вкус, Для детей творог особенно ценен....

Памятка "СРОКИ ПРОРЕЗЫВАНИЯ МОЛОЧНЫХ ЗУБОВ".

В работе представлены сроки прорезывания молочных зубов у детей в удобной таблице....

Игра-викторина "Молочные старты"

Проводится как итоговое мероприятие по ознакомлению с окружающим в рамках программы "Разговор о правильном питании"....

"Жители молочной страны"

Закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, продолжать формировать представление о их значении в жизни человека....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весёлый молочный день"

Цель: Создать атмосферу праздника. Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах. Создание благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Задачи...

«Молочные реки». Полезные советы о молочных продуктах

Полезные советы о том, как правильно хранить молочные продукты, сохранить их свежесть, правильно использовать в приготовлении блюд и улучшить вкус ингридиентов...