Доклад из опыта работы на тему: "Оздоровительная гимнастика после сна"
консультация (средняя группа) по теме

Киселева Марина Викторовна

 

Во время сна детей я готовлю  оптимальные условия для проведения гимнастики: снижаю температуру в помещении за счет проветривания.

Провожу гимнастику в сопровождении плавной не громкой музыки.

Гимнастика пробуждения направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Во время сна детей я готовлю  оптимальные условия для проведения гимнастики: снижаю температуру в помещении за счет проветривания.

Провожу гимнастику в сопровождении плавной не громкой музыки.

Гимнастика пробуждения направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию.

 Я  начинаю проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика в постели включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Исключаю резкие движения, которые  могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут.

Некоторые элементы гимнастики провожу около кроватей.

Затем предлагаю  детям перейти в прохладную  комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом  слежу не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей.

Оздоровительная гимнастика включает  комплекс упражнений,  направленных на профилактику нарушений осанки, комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна составляет 12-15 минут.

Хочу сказать спасибо своим родителям за помощь в подготовке «дорожки здоровья». Сшиты коврики, наполненные горохом, гречкой, пшеном и рисом.

Мама Алисы Шмаковой приготовила коврик, используя колпачки от бахил, бабушка Леры Крутовой коврик с пуговицами. А мама Ксюши Михеевой сшила коврик со стопами и кистями рук, вырезанные из ткани.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме:«Оздоровительная работа в лагере с дневным пребыванием детей»

Положительный опыт проводимой оздоровительной работы, позволили нам продолжить деятельность по оздоровлению детей в летний период. На базе нашего детского сада на протяж...

Обобщение опыта работы по теме "Оздоровительная работа в ДОУ через здоровьесохраняющие технологии и здоровьеукрепляющие приемы в воспитательно-образовательном процессе"

Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.Представленны...

Доклад из опыта работы "Работа над совершенствованием связной и звуковой речи детей, как основной фактор готовности к обучению в школе"

    Воспитание звуковой культуры - одна из важных задач развития речи в дошкольном возрасте. Сформированность звуковой культуры речи является  одним из фактором оценки речевой го...

доклад из опыта работы "Использование приемов мнемотехники в системной коррекционно-развивающей работе по познавательно-речевому развитию"

Сегодня хорошо развитая связная речь ребенка дошкольного возраста, большая редкость. Наши воспитанники имеют разные нарушения речи, словарный запас находится на бытовом уровне. Для работы по познавате...

ДОКЛАД из опыта работы по теме: «Использование средств современных ИКТ в работе педагога – психолога ДО»

Использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДО, является фактором сохранения психического здоровья детей...

Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"

Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...

Доклад из опыта работы "Использование проблемно-диалогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

Технология проблемно-диалогического обучения выступает важнейшим направлением реализации совокупности ценностей компетентностного подхода в образовании. Данная технология является результативной, поск...