«Что такое осязание?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Бордунова Вера Николаевна

 

Конспект ООД по валеологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_chto_takoe_osyazanie.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое осязание?»

Конспект ООД по валеологии.

Программное содержание:

 - дать представление коже, как об органе осязания;

 - расширять словарный запас: обоняние, осязание, рецепторы, эпидермис, дерма.

 - развивать умение узнавать предметы по характерным признакам;

 - воспитывать бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нем.

Материал: карточки – схемы, игра «Волшебный мешочек», игра «Ткани".

 предметы с различной фактурой поверхности.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы живём в удивительном мире. Этот мир наполнен различными звуками и запахами, яркими картинами и вкусными продуктами. Всё это мы можем ощутить благодаря нашим органам чувств. Основные чувства ― это зрение, обоняние, слух, осязание и вкус.

Назовите мне органы, отвечающие за основные чувства.

Дети: Глаза – органы зрения, уши – органы слуха, нос отвечает за обоняние, язык – орган вкуса.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам об осязании, то есть о том, что чувствует кожа. В коже есть множество чувствительных клеток — рецепторов. Благодаря этому, когда ты гладишь кошку, ты даже с закрытыми глазами ощущаешь, что она тёплая, пушистая, что она шевелится. С помощью осязания мы почувствуем, что лёд — холодный и скользкий, вода — жидкая, а камень — твёрдый и шероховатый.

А что помогает нам узнать на ощупь предметы, назвать их?

Дети: Это мозг. Он умеет запоминать то, что мы когда – то трогали.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: За осязание отвечает самый большой орган нашего организма – кожа.

В коже находятся органы осязания — рецепторы, которые воспринимают давление, тепло и холод. В ответ на сигналы от рецепторов холода просвет кожных капилляров расширяется, кожа краснеет, поток горячей крови через нее увеличивается. Благодаря этому механизму на морозе краснеют щеки. Это только один пример, как наше тело получает информацию с помощью органов чувств и реагирует на нее!

Работа по схеме.

Воспитатель: Давайте рассмотрим строение кожи. Она состоит из трех основных слоев: эпидермиса, дермы и подкожной клетчатки. В слоях кожи расположены волосяные луковицы, потовые железы, множестве кровяных сосудов.

Кожа не только орган осязания, она еще защитный слой нашего организма. Что мы можем чувствовать кожей?

Дети: Холод, тепло, твердое и мягкое, гладкое и шершавое.

Воспитатель: Правильно. Осязание помогает нам почувствовать температуру предметов, к которым мы прикасаемся. Но ощущение тепла и холода относительно: предмет может показаться горячим, если потрогать его после того, как касался чего-то холодного.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Потрогайте у себя лоб, и попытайся запомнить своё ощущение. Потом хорошенько согрейте ладони, потерев их друг о друга, и снова потрогай его лоб. Что чувствуете? (Ответы) Теперь покажется, что лоб стал прохладнее!

 

Физкультминутка:   Ветер по лесу кружил,

                                      Ветер с листьями дружил.

                                      Вот дубовый,

                                      Вот кленовый,

                                      Вот рябиновый резной,

                                      Вот с березки золотой.

                                      И последний лист с осинки

                                      ветер кружит над тропинкой.

Воспитатель: Кожа не везде одинакова. В некоторых местах кожа очень чувствительная. Например, на кончиках пальцев. А на спине её чувствительность гораздо меньше.

 Если бы кожа не была такой чувствительной, мы могли бы порезаться, не заметив этого, или, прикоснувшись к  плите, не почувствовать ожога. Осязание, в первую очередь, служит для защиты.

Зарисовка схемы строения кожи в дневничках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо!Очень интересный конспект, беру на заметку.