Непосредственная образовательная деятельность « Полезная еда»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Смирнова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    Государственное  Бюджетное

                                                                               Дошкольное Образовательное

                                                                                Учреждение  №390

                                                                                Московского района.

                                       « Полезная еда»    

       Непосредственная образовательная деятельность

                           с детьми 4-5 года жизни.                 

       

                                             

                                                                                            Смирнова Ирина Александровна

                                                                         Воспитатель

                                       Санкт-Петербург

                                                 2013г.

Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания.

Задачи: Уточнить знания детей о продуктах с витаминами. Упражнять в умении разделять продукты: полезные и не полезные для здоровья. Развивать интерес и речь детей. Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

Предварительная работа: Беседа о здоровом образе жизни. Разучивание стихов о витаминах. Беседа о «вредных продуктах». Пальчиковая гимнастика: «Варим, варим мы компот».

Материал: Иллюстрации с вредными и полезными продуктами, мяч, чудесный мешочек.

Организация детей: групповая.

Ребята, сегодня рано утром  к нам зашёл гномик, он был очень грустный.  Кажется, он где-то потерял своё здоровье и не может его найти.

А вы не знаете, где гномик его потерял?

Может, его поищем?

Нигде нет?

А как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это сила, красота, когда хорошее настроение и всё получается.

Хотите быть здоровыми?

А что же нам нужно делать, чтобы не болеть?

А как вы думаете, где могут быть витамины?

Правильно ребята, витамины прячутся в овощах, фруктах и полезных продуктах.

Какие полезные продукты вы знаете?

  В моркови, луке, петрушке, яйцах прячется Витамин А  он важен для зрения .

В молоке, мясе, хлебе содержится витамин В способствует хорошей работе сердца.

В апельсинах, ягодах, капусте, луке можно найти витамин С он укрепляет весь организм, помогает не болеть.

Когда гномик к нам заходил искать здоровье, он оставил нам чудесный мешочек, в нём он нам принёс все вкусные продукты, которые он любит кушать.

Давайте посмотрим, что любит, есть  гномик?

Можно ли много есть эти продукты?

Правильно, каждый день их есть нельзя?

Почему?

Как вы думаете, а можно гномику  пить лимонад?

Почему?

В лимонаде очень много газа, пузырьков, если пить его каждый день, то  может заболеть животик.

А что же лучше пить гномику?

Давайте вспомним, из чего варят компот?

Пальчиковая гимнастика

«Варим, варим мы компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Давайте поможем гномику разобраться, что нужно есть, чтобы не болеть, чтобы быть здоровым и сильным.

У меня есть картинки с полезными продуктами.  Сейчас я их смешаю с картинками вредных продуктов. Давайте разберём картинки, полезные продукты соберём в красную корзинку, а вредные в зелёную.

Молодцы ребята, вы теперь знаете какие продукты полезно кушать, давайте поиграем в «Съедобное,  не съедобное». Вставайте в круг, я буду по очереди вам бросать мяч и называть предмет или продукт. Если предмет, то мячик не ловим, если продукт то ловим.

Ребята, чтобы гномик смог найти своё здоровье и больше его не терять, что ему надо делать?

А вы кушаете полезные продукты?

Молодцы ребята, поэтому вы у меня все сильные, весёлые и здоровые.

Давайте споём  любимую  песню гномиков. Включаем песню «Гномики» 

Автор текста и композитор: К. Костин

Исполняет: Анечка Иванова

"Гномики"

Есть на свете гномики, гномики, гномики.
Строят они домики, домики, домики.
Под землей они живут
И танцуют, и поют.
Сочиняют сказки нам,
И своим друзьям.

Припев:

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я - ваш добрый гном.

Нарядилась гномиком, гномиком, гномиком.
Жду сижу за столиком, столиком, столиком.
Я надену колпачок,
Запоёт в печи сверчок,
И придут ко мне друзья,
И скажу им я:

Припев:

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я - ваш добрый гном.

Где же, где же гномики, гномики, гномики?
Я накрыла столики, в домике, в домике.
Угощу я их печеньем
И малиновым вареньем.
Чаем "майским" напою,
Песенку спою.


Припев:

Гномики, гномики, маленькие гномики
Приходите в мой дом.
Я - ваш добрый гном.

Нет.

Дети ходят по группе ищут.

Нет.

Когда не болеешь.

Да.

Делать зарядку, закаляться, кушать витамины…

В овощах, фруктах…

Хлеб, яйцо, рыба, молоко…

Дети называют продукты: торт, шоколад, чипсы, жвачку, лимонад.

Нет.

Могут заболеть зубки, животик.

Нет.

Может заболеть животик.

Молоко, компот.

Фрукты.

Левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать.

Загибать пальцы по одному, начиная с большого.

Правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать.

Дети соглашаются.

Дети выполняют задание, рассматривают картинку, называют продукт и делают выбор.

Дети соглашаются.

Дети встают в круг и играем в игру.

Правильно питаться.

Да.

Дети соглашаются.

Хлопаем в ладошки.

Ладошки поочерёдно поднимаем друг над другом.

Выставляют вперёд поочерёдно  ножки.

Хлопаем в ладошки.

Разводим руки в стороны.

Кружимся.

Шагаем на месте.

Разводим руки в стороны.

Руки на пояс, приседаем.

Руки сложили одну на другую, локти поочерёдно наклоняем в стороны.

Хлопаем в ладошки.

Шагаем на месте.

Разводим руки в стороны.

Кружимся.

Шагаем на месте.

Разводим руки в стороны.

Поднимаем плечики.

Руки вперёд.

Повороты вправо, влево.

Хлопаем в ладошки.

Разводим руки в стороны.

Кружимся.

Шагаем на месте.

Разводим руки в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми старшего возраста по теме «Такой полезный витамин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим с детьми старшего возрастапо теме  «Такой полезный витамин»...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: ««Молоко да каша – полезная пища наша»

С помощью данного конспекта решаются следующие задачи: учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа.  Закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рацион...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Полезные овощи"

В конспекте представлены задания и игры по теме "Овощи"Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»,  «Ре...

Непосредственная образовательная деятельность "Полезные и вредные продукты питания"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: "Полезные и вредные продукты питания"...