Физическое воспитание.
материал (младшая группа) по теме

Кочеткова Наталья Викторовна

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskoe_vospitanie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое воспитание

Цель программы - разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.

- разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.

Важнейшей задачей, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

, определяющей особую значимость физического воспитания как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.

Сформулируем более конкретно задачи воспитания и обучения в разновозрастной группе Монтессори-детского сада.

• Предоставить каждому ребенку возможность развивать и «утончать», как говорила М.Монтессори, моторику, особенно пальцы и мускулатуру рук. В упражнениях соединять движения руки с работой интеллекта.

• Расширить возможности детей в проявлении и развитии двигательной активности, тренировке и овладении своим телом. Укреплять их здоровье, реально осуществляя программу закаливания.

Задачи физического развития в младшем дошкольном возрасте:

1. Содействовать охране и укреплению здоровья детей, формировать правильную осанку, гармоничное телосложение; развивать мелкую моторику; совершенствовать функциональные возможности детского организма.

2. Обогащать двигательный опыт детей за счет усвоения основных видов движений, упражнений общеразвивающего воздействия, спортивных упражнений и игр.

3. Способствовать развитию произвольности выполнения двигательных действий: умению выделять цель действия (двигательную задачу), выбирать способы действия, сочетать их, доводить до определенных результатов.

4. Постепенно и осторожно стимулировать естественный процесс развития двигательных способностей и качеств — ловкости, быстроты, силы, гибкости, выносливости, совершенствовать ориентацию в пространстве и времени, чувство равновесия, ритмичность, глазомер.

У детей 3 – 4 летнего возраста значительная часть мышечной силы затрачивается на поддержание равновесия, имеются ограничения динамических возможностей и статическая неустойчивость тела. Наблюдается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной позы, слабость косно - мышечного аппарата. Характерными особенностями этого возраста является развитие верхних частей тела и плечевого пояса, недостаточная согласованность движений, быстрое развитие нервной системы. К 3 - 4 годам дети свободно выполняют некоторые движения – ходят, бегают, катают мяч. Большинством движений им еще предстоит овладеть – прыжками, лазаньем, бросанием и ловлей мяча и другим. Поэтому знакомые движения усложняются, добавляются новые варианты, возрастают требования к точности двигательных умений.

У детей 3 – 4 летнего возраста значительная часть мышечной силы затрачивается на поддержание равновесия, имеются ограничения динамических возможностей и статическая неустойчивость тела. Наблюдается повышенная утомляемость при длительном сохранении одной позы, слабость косно - мышечного аппарата. Характерными особенностями этого возраста является развитие верхних частей тела и плечевого пояса, недостаточная согласованность движений, быстрое развитие нервной системы. К 3 - 4 годам дети свободно выполняют некоторые движения – ходят, бегают, катают мяч. Большинством движений им еще предстоит овладеть – прыжками, лазаньем, бросанием и ловлей мяча и другим. Поэтому знакомые движения усложняются, добавляются новые варианты, возрастают требования к точности двигательных умений.

В младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются моторные функции. Двигательная активность детей характеризуется достаточно высоким уровнем самостоятельности действий. Движение детей имеют преднамеренный и целеустремленный характер. Возникает интерес к определению соответствия движения образцу. Дети стремятся к новым сочетаниям движений, испытывают желание попробовать свои силы в сложных видах упражнений. Но они не умеют соразмерять свои силы со своими возможностями. Для них характерно недостаточно четкое и правильное выполнение двигательных заданий, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий по преодолению трудностей.

Задачи физического развития в старшем дошкольном возрасте:

1. Побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью, знакомить их с доступными способами его укрепления, развивать элементарные представления о строении и функциях человеческого тела.

2. Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулировать.

3. Содействовать повышению уровня произвольности двигательных актов: освоению техники движений и развитию координации; умению достигать результата при выполнении физических упражнений и подвижных игр.

4. Развивать двигательные качества и способности детей: ловкость; быстроту; гибкость; силу; общую выносливость.

В возрасте 5 - 6 лет движения детей становятся более координированными, они могут выполнять более сложные упражнения: прыжки, преодоление препятствий, ловлю мяча.

Совершенствуются основные нервные процессы, существенно улучшается их подвижность, уравновешенность, устойчивость. Однако еще остаются достаточно выраженными относительно быстрая функциональная истощаемость нервных клеток и развитие охранительного торможения при перегрузках.

Происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Изменяется форма грудной клетки, завершается процесс ее формирования и окостенения, устанавливается грудной тип дыхания.

В этом возрасте более развитыми оказываются те группы мышц, которые активнее действуют в обыденной деятельности детей. Это прежде всего группы мышц, обеспечивающие вертикальное положение тела, ходьбу, бег и другие жизненно важные движения. Все крупные мышцы туловища и конечностей отличаются слабым развитием связочных отделов. Относительно мало развиты мелкие мышцы шеи, груди, поясницы, кисти руки, некоторые мышцы и связки позвоночного столба. Это создает предпосылки для возникновения при неблагоприятных условиях деформаций позвоночника.

Движения старших дошкольников становятся все более осмысленными, мотивированными и управляемыми. В движениях дети познают себя, свое тело, знакомятся с его строением, свойствами, возможностями, узнают о способах перемещения в пространственно-временной среде окружающего предметного мира.

Организм дошкольников лучше подготовлен к проявлению скорости и гибкости по сравнению с силой и выносливостью. Гибкость к семи годам значительно увеличивается: больше становится амплитуда движений, процессы напряжения и расслабления работающих мышц становятся более слаженными. Высокая подвижность суставов у детей обусловлена эластичностью мышц, сухожилий, связок.

Несмотря на то, что старшие дошкольники сильнее младших, их силовые возможности еще весьма ограничены. Отмечается значительный естественный прирост физической работоспособности и выносливости. Дети становятся способными к достаточно продолжительной двигательной деятельности разной интенсивности.

В Монтессори - детском саду есть специальный спортивный зал для занятий спортом и ритмикой. Здесь все приспособлено для занятий детей в различных видах спортивной деятельности. Тренажерный зал оснащен детскими велотренажерами, мини-степами, наклонной доской для поднимания туловища, беговой дорожкой, тренажером «Бегущий по волнам», шведскими лестницами, бумами, батутами, кольцами, мягкими модулями. Особое значение придается сезонным видам спорта и физическим занятиям на улице и во время прогулок.

На занятиях физкультурой для формирования положительных черт характера и нравственных качеств используются разнообразные методы: убеждение, поощрение, похвала, положительный пример детей и взрослых, приучение к правильным действиям и поступкам. В процессе физического воспитания у детей развиваются волевые качества: настойчивость, выдержка, смелость, решительность и другие.

Обучение физическим упражнениям необходимо сочетать с развитием психических процессов. Воспитатель организует целенаправленное наблюдение за показом физических упражнений, пользуется сравнениями. Использование подвижных игр, проведение упражнений в имитационной форме способствует закреплению у детей знаний об окружающей действительности.

На занятиях физкультурой решаются задачи эстетического воспитания. Образцовый показ в сочетании с эмоциональным выразительным объяснением вызывает у детей эстетическое удовольствие, желание выполнить движение с такой же легкостью, изяществом. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку, красоту движения и аккуратность одежды. Занятия проходят с музыкальным сопровождением.

Многообразие подбора и расстановки оборудования дает возможность детям продуктивно обыгрывать его в процессе учебных занятий физической культурой, а также во время свободной двигательной деятельности.

Вариативность физкультурно – игровой среды заключается в создании новых условий:

- в физкультурном или тренажерном зале, на спортивной площадке.

- за счет смены переносного оборудования и использования новых пособий и предметов, их рационального чередования.

- при проектировании различных игровых зон: для спортивных игр и упражнений, для выполнения заданий на тренажерах, для преодоления препятствий.

Дифференцированное обучение детей основным видам движений и игровым упражнениям, направленным на регулирование двигательной активности во время использования различных форм физического воспитания, положительно влияет на психофизическое развитие дошкольника, на характер поведения и на личностные качества. Гиперактивные дети учатся управлять своим поведением в соответствии с установленными правилами и нормами, быстрее и качественнее выполняют двигательные задания. У малоподвижных детей пробуждается интерес к спортивным играм и упражнениям, возникает желание участвовать в соревнованиях, развивается потребность в различных формах двигательной активности, улучшаются показатели физической подготовленности.

В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей – это семья и детский сад, как две основные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Важной частью в работе с семьей является установление контакта между семьей и детским садом. Мы проводим спортивные проекты вместе с родителями, где они принимают непосредственное участие. В нашем деском саду создано детско – взрослое сообщество: дети – родители – педагоги. Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, мы особое внимание уделяем поиску новых подходов к физическому развитию детей. В нашем саду проводятся не только праздники с участием родителей, но и открытые занятия по физкультуре и ритмике, консультаций для родителей. Совместные занятия повышают интерес и уровень развития физических качеств детей, формирование важных двигательных навыков, приобщают ребенка к здоровому образу жизни, взрослые и дети лучше узнают особенности характера друг друга, уважение личности, заботу о каждом.

Занятия в разновозрастных группах способствует формированию у детей способности к взаимопомощи, сопереживанию. Своей задачей ставлю формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни, оценке своих физических возможностей и путей достижения поставленных целей.

Результат моей работы может быть представлен в виде: разработанной программы, календарного планирования, конспектов занятий на разновозрастные группы; проектов для старших детей.

Достигнутые результаты детей отслеживаются с помощью диагностики, которая проводится два раза в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.

     Методические приемы, позволяющие изменять величину    психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ПО РУССО (В ПЕРИОД ДО 12-ТИ ЛЕТ). ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО СРЕДСТВА

Физическое воспитание, по Руссо (в период до 12-ти лет). Значение физического воспитания и его средства Но если в эту пору детства невозможно ни обучение, ни нравственное воспитание в насто...

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает ребенк​у физическое развитие....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ТЕМА:«СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ПЕДАГОГА ГРУППЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ»...

Физическое воспитание детей 5-7 лет на фольклорном материале чувашского народа. сборник статей "Физическое и эстетическое воспитание детей в полиэтнической среде в контексте ФГОС дошкольного образования)

В данной статье  представлен реализация проекта "Традиционная культура в физическом воспитании детей". Проект предусматривает  обновление образовательной деятельности на основ...

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...

Дополнительная образовательная программа секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» по физическому воспитанию детей дошкольного возраста (на основе авторской программы «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возра

Актуальность темы дополнительной образовательной программы секции «Фитнес-клуб «Здоровый росток» обусловлена необходимостью формирования здоровья детей, полноценного развития их орга...