Занятие со скамеечками для детей подготовительной к школе группы "Сильные, смелые, ловкие, умелые"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Хохлова Елена Геннадьевна

Занятие со скамеечками для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_so_skameykami.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

Задачи: 

Учить детей выполнять ритмичные упражнения под музыку на скамеечках. Развивать чувство равновесия, стоя на балансирах, силу, ловкость, выносливость во время выполнения упражнений на скамейках. Воспитывать чувство коллективизма и товарищества. Развивать интерес к занятиям физической культуры посредством совместных игровых упражнений.

Материалы:

 2скамьи гимнастические, фигуры, балансиры, тренажеры, скамеечки по количеству детей. Скамеечки выставлены по всему залу.

Дети входят в зал, педагог спрашивает: скажите, про какого человека говорят: «Ловкий человек»?

Дети: так говорят про человека, который быстро бегает, высоко и далеко прыгает, метко попадает в цель.

Педагог: Чтобы у человека все получалось ловко, все части тела у него должны работать согласованно и слаженно. А еще очень важно заботиться о своем здоровье, беречь его. И в этом вам помогут занятия спортом. На нашем занятии вашими помощниками

будут ушки, которыми вы будете внимательно слушать, глазки, которыми вы будете внимательно смотреть и повторять за мной все движения.

А сейчас построились друг за другом и начнем наше занятие с пробежки.  Бег друг за другом, с остановкой по сигналу и смена направления. Бег змейкой между скамеечками. Ходьба на носочках, на пяточках, спиной вперед, большими шагами, червячки. Переход на бег  медленный, быстрый, захлестывая голень назад. Наше занятие мы начали с пробежки, а сейчас я попрошу вас занять места на скамеечках. Поиграем в игру «Кто быстрей найдет себе место».

ОРУ на скамеечках

 (упражнения выполняются под музыку)

  1. Шаги на скамейку поочередно с правой  и левой ноги или стоя боком к ней.
  2. Шаги по скамейке.
  3. И.п. руки на поясе, ноги на скамеечке вместе - наклоны головы вверх, вниз, влево, вправо.
  4. И.п. руки на поясе, ноги стоят вместе на скамейке 1- отвести правую (левую) ногу в сторону, руки в стороны, 2- И.п.
  5. И.п. ноги на скамеечке вместе, руки на поясе. 1 – наклон, руками достать скамеечку, ноги прямые, 2 – присесть, руки сбоку у скамеечки, 3 – встать, 4 руки на пляс.
  6. «Ножницы» И.п. сед на скамье. Опора руками сзади скамеечки. Перекрестные движения поднятыми вверх ногами.
  7. «Подъемный кран». И.п. сидя на полу, упор руками сзади. Поднимать скамейку, зажатую между ступнями.
  8. И.п. сидя на полу, ноги на скамейке. Потянуться вперед, коснуться пальчиков ног, ноги в коленях не сгибать.
  9. «Рыбка». И.п. лежа на животе, по сигналу вытянуть руки в стороны, прогнуться, удержать равновесие.
  10. «Качалка» И.п. стойка на правой ноге, левая на скамейке, руки на поясе. Присед то на левую, то на правую ногу (поочередно)
  11. Прыжки: спрыгивание и  впрыгивание вперед, назад, ноги врозь вместе, прыжки вокруг скамеек, бег вокруг скамеек.

Мы немножечко размялись, а сейчас я хочу предложить вам потренироваться на тренажерах. Позаниматься на балансирах.  Пройти по очень сложной дорожке. И в конце занятия мы с вами поймем, что силы у нас прибавились. Но для этого нам нужно разбиться на команды,  сделаем это при помощи игры. Игра – «Найди свою фигуру». На полу разложены фигуры овал, треугольник и круг. Дети бегают по залу под музыку, как только музыка замолчала, дети должны занять место у свободной или понравившейся им фигуре.

Одна команда занимается на тренажерах, вторая на балансирах, здесь самая важная задача удержать равновесие, но еще нужно по лабиринту перекатить шарик. А самое сложное задание предстоит выполнить третьей команде, пройти через мостики не касаясь пола и по колючей дорожке. (Показывает один ребенок).

  • «Раки на тропинке» Передвижение по скамейкам, поставленным в одну линию. Опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги.
  • «мишка - лентяй» Упор на прямые руки и ноги, передвижение над стоящими скамейками.
  • Ходьба по двум скамейкам, поставленным параллельно. Опираясь на одну скамейку руками, на другую ногами, передвигаться приставным шагом по всей длине скамейки.
  • Ходьба по колючей дорожке.

Ура мы закончили Тренировку вы справились со всеми заданиями, как вы думаете, мы набрались сил? Конечно, вы прошли такие испытания, после которых про вас можно сказать: вы сильные, смелые, ловкие, умелые! Вы молодцы!!!

А сейчас предлагаю вам поиграть: «Кто быстрее на скамеечку»,  «Не попадись в сеть».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе...

Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"

Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...