«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мартынова Надежда Викторовна

Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tainstvennoe_pohishchenie_mat-ka_podg.gr_.2010.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

 Филиал МДОУ « Северок» -

                                                                                    д/с «Боровичок»  с. Бор                                                                                                                                

«Таинственное похищение»

Итоговое занятие по ФЭМП

для детей подготовительной к школе  группы.

                                                          Составила и провела            воспитатель

                                                                                          Подготовительной группы  

Мартынова Надежда Викторовна

апрель    2010г.

Содержание

I.    План подготовки.

II.   План- конспект проведения занятия по ФЭМП «Таинственное похищение».

III.  Заключительная часть.

Используемая литература.

Цель:

1.Создать условия для выявления знаний по формированию элементар-

     ных математических представлений у детей подготовительной к

     школе группе, организовать совместную деятельность детей;

2.  Выявить умения:

          - соотносить количество с числом

          - составлять число из двух меньших чисел

          - ориентироваться на листе бумаги

          - составлять и решать задачи на сложение и вычитание

          - увеличивать и уменьшать число на единицу;

3.  Закрепить знание геометрических форм, последовательность

     числового ряда.

4.Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности

умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога,

доводить дело до конца.

Форма проведения - открытое занятие.        

Приемы - социо-игровой, игровой, словесный,

Оснащение и оборудование:

Для воспитателя:

              - Цифры от 1 до 6

Для детей:

             - Карточки с 6,7,8,9 кружочками в разном расположении по одной

               карточке на ребенка;

              - Листочки с заданием соединить точки с цифрами по                                                                                                 порядку, в пределах 20,  на каждого ребенка

               - Наборы числового ряда от 1 до 9 (по два комплекта на компанию)

               - Домики для состава чисел 6,7,8,9

               - Простой карандаш на каждого ребенка;

              - Наборы для составления задач на каждую компанию.

Используемая литература:

Новикова В.П. « Математика в подготовительной

группе».

Ачеева С.А. « Обучение с увлечением» 1 часть

Михайлова З.А. «Игровые занимательные

задачи для дошкольников».

                           

ПЛАН – КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, случилась беда, пропали ребята из старшей группы. Известно то, что их похитили, вот письмо: «Детей вы никогда не увидите, потому что они сидят под замком в далекой, далекой и очень жаркой стране. А если и попытаетесь их найти, то встретите на пути большие математические препятствия. Похититель.»

  Дети, кто может оказать нам помощь? (милиция, МЧС, спасатели).  Может, мы тоже сможем найти детей. Ну, что ж отправляемся в путь!

Чтобы быстрей было искать, мы разделимся на компании и посмотрим, чья компания будет дружнее, находчивей и сообразительней, только в пути придется решить немало математических заданий и преодолеть трудностей. Готовы?

             1.ДЕЛЕНИЕ НА КОМПАНИИ

Воспитатель: Дети, возьмите на подносе карточку с кружками и займите место за соответствующим столом. Не забудьте послать сигнал, когда компания будет в сборе (дети рассаживаются  за четырьмя столами с номерами домов, проверяют  друг у друга  правильность выбора).

             ЗАДАНИЕ 1. «Числа»

Нам известно, что дети проживали в одном из домов, но  похититель стер все номера квартир. Подумайте и составьте из двух меньших чисел число, номер вашего дома? (дети в компаниях подбирают варианты состава числа на домике).

ЗАДАНИЕ 2. «Умный карандаш»

Воспитатель: Видеокамеры зафиксировали похитителя, но изображение нечеткое. Возьмите в конверте для каждой компании листочки с точками и цифрами, соедините точки по порядку, «восстановите» фотографию

 (дети выполняют задание соединяют точки от 1 до 20).

 Кто получился у каждой компании? (дети высказываются – пират, разбойник, Бармалей)

           ЗАДАНИЕ 3. «Давайте поиграем»

Воспитатель: Из письма известно, что дети находятся в далекой и очень жаркой стране, где они могут быть? (ответ детей – в Африке)                              

                                          Чтобы в Африку попасть

                                          Нужно нам в игру сыграть.

Становитесь в общий круг. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:

     - 3 – хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему?

     - 4 – подпрыгните на один больше.

     - 5 – присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?

     - 6 – поднимите руки столько раз.

     - 1 – топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?

ЗАДАНИЕ 4. «Задачки»

Воспитатель: Вот мы и очутились в жаркой Африке.

Еще преграда на пути

Ее нам здесь не обойти.

С семейством диких обезьян,

Решить задачи нужно нам.

Используя наборы для составления задач и заданное условие (сложение или вычитание), придумайте задачу для другой компании. Выберите от своей компании Задачника, который расскажет задачу, и Решебника, который «запишет» решение задачи с помощью карточек.

(Дети в компаниях составляют по одной задаче, затем озвучивают условие и «записывают» с помощью математического набора на доске)

ЗАДАНИЕ 5. «Лабиринт»

Воспитатель:                            Все запутались дороги,

Трудно будет нам пройти,

Но отбросим все тревоги

Ключ от дверцы ты найди.

Дети, по одному из каждой компании, «распутывают» дороги лабиринта и находят, чья дорожка приведет к двери, за которой находится похититель с детьми.

ЗАДАНИЕ 6. «Ключ» (графический диктант).

Воспитатель: Вот беда, на двери висит замок, а ключа у нас нет. Ключ от замка мы попробуем изготовить сами.

(дети выполняют графический диктант, следуя точной инструкции воспитателя: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 5 вниз,1вправо,1 вниз,1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 вправо, 6 вверх, 1 влево, 3 вверх)

Дети сравнивают полученное изображение ключа с замочной скважиной и открывают дверь, освобождая детей от похитителя Бармалея.

ИТОГ:  

воспитатель: Дорогой Бармалей отпусти наших детей.

Бармалей: отпущу, если выполните моё задание:

Я говорю вам высоко

А вы скажите…….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите…….(близко)

Длинный -……(короткий)

Широкий -…….(узкий)

Толстый - ……..(тонкий)

Бармалей: молодцы, отпускаю ваших детей, вы хорошо справились со всеми математическими препятствиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»

В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости)...

Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы

Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности  создать образ осени через эмоцию ...

Занятия ИЗО для детей подготовительной к школе группы

Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...

Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)

Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...


 

Комментарии

Зеленская Ирина Николаевна

занятие составлено очень грамотно и прослеживается весь материал, который дети усвоили за учебный год. Само занятие проходит в интересной и необычной форме. Можно взять на заметку. Спасибо!!!