«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tainstvennoe_pohishchenie_mat-ka_podg.gr_.2010.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МДОУ « Северок» -
д/с «Боровичок» с. Бор
«Таинственное похищение»
Итоговое занятие по ФЭМП
для детей подготовительной к школе группы.
Составила и провела воспитатель
Подготовительной группы
Мартынова Надежда Викторовна
апрель 2010г.
Содержание
I. План подготовки.
II. План- конспект проведения занятия по ФЭМП «Таинственное похищение».
III. Заключительная часть.
Используемая литература.
Цель:
1.Создать условия для выявления знаний по формированию элементар-
ных математических представлений у детей подготовительной к
школе группе, организовать совместную деятельность детей;
2. Выявить умения:
- соотносить количество с числом
- составлять число из двух меньших чисел
- ориентироваться на листе бумаги
- составлять и решать задачи на сложение и вычитание
- увеличивать и уменьшать число на единицу;
3. Закрепить знание геометрических форм, последовательность
числового ряда.
4.Воспитывать у детей навыки общения в совместной деятельности
умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога,
доводить дело до конца.
Форма проведения - открытое занятие.
Приемы - социо-игровой, игровой, словесный,
Оснащение и оборудование:
Для воспитателя:
- Цифры от 1 до 6
Для детей:
- Карточки с 6,7,8,9 кружочками в разном расположении по одной
карточке на ребенка;
- Листочки с заданием соединить точки с цифрами по порядку, в пределах 20, на каждого ребенка
- Наборы числового ряда от 1 до 9 (по два комплекта на компанию)
- Домики для состава чисел 6,7,8,9
- Простой карандаш на каждого ребенка;
- Наборы для составления задач на каждую компанию.
Используемая литература:
Новикова В.П. « Математика в подготовительной
группе».
Ачеева С.А. « Обучение с увлечением» 1 часть
Михайлова З.А. «Игровые занимательные
задачи для дошкольников».
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, случилась беда, пропали ребята из старшей группы. Известно то, что их похитили, вот письмо: «Детей вы никогда не увидите, потому что они сидят под замком в далекой, далекой и очень жаркой стране. А если и попытаетесь их найти, то встретите на пути большие математические препятствия. Похититель.»
Дети, кто может оказать нам помощь? (милиция, МЧС, спасатели). Может, мы тоже сможем найти детей. Ну, что ж отправляемся в путь!
Чтобы быстрей было искать, мы разделимся на компании и посмотрим, чья компания будет дружнее, находчивей и сообразительней, только в пути придется решить немало математических заданий и преодолеть трудностей. Готовы?
1.ДЕЛЕНИЕ НА КОМПАНИИ
Воспитатель: Дети, возьмите на подносе карточку с кружками и займите место за соответствующим столом. Не забудьте послать сигнал, когда компания будет в сборе (дети рассаживаются за четырьмя столами с номерами домов, проверяют друг у друга правильность выбора).
ЗАДАНИЕ 1. «Числа»
Нам известно, что дети проживали в одном из домов, но похититель стер все номера квартир. Подумайте и составьте из двух меньших чисел число, номер вашего дома? (дети в компаниях подбирают варианты состава числа на домике).
ЗАДАНИЕ 2. «Умный карандаш»
Воспитатель: Видеокамеры зафиксировали похитителя, но изображение нечеткое. Возьмите в конверте для каждой компании листочки с точками и цифрами, соедините точки по порядку, «восстановите» фотографию
(дети выполняют задание соединяют точки от 1 до 20).
Кто получился у каждой компании? (дети высказываются – пират, разбойник, Бармалей)
ЗАДАНИЕ 3. «Давайте поиграем»
Воспитатель: Из письма известно, что дети находятся в далекой и очень жаркой стране, где они могут быть? (ответ детей – в Африке)
Чтобы в Африку попасть
Нужно нам в игру сыграть.
Становитесь в общий круг. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:
- 3 – хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему?
- 4 – подпрыгните на один больше.
- 5 – присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?
- 6 – поднимите руки столько раз.
- 1 – топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?
ЗАДАНИЕ 4. «Задачки»
Воспитатель: Вот мы и очутились в жаркой Африке.
Еще преграда на пути
Ее нам здесь не обойти.
С семейством диких обезьян,
Решить задачи нужно нам.
Используя наборы для составления задач и заданное условие (сложение или вычитание), придумайте задачу для другой компании. Выберите от своей компании Задачника, который расскажет задачу, и Решебника, который «запишет» решение задачи с помощью карточек.
(Дети в компаниях составляют по одной задаче, затем озвучивают условие и «записывают» с помощью математического набора на доске)
ЗАДАНИЕ 5. «Лабиринт»
Воспитатель: Все запутались дороги,
Трудно будет нам пройти,
Но отбросим все тревоги
Ключ от дверцы ты найди.
Дети, по одному из каждой компании, «распутывают» дороги лабиринта и находят, чья дорожка приведет к двери, за которой находится похититель с детьми.
ЗАДАНИЕ 6. «Ключ» (графический диктант).
Воспитатель: Вот беда, на двери висит замок, а ключа у нас нет. Ключ от замка мы попробуем изготовить сами.
(дети выполняют графический диктант, следуя точной инструкции воспитателя: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 5 вниз,1вправо,1 вниз,1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1вправо, 1 вверх, 1 влево,1 вверх, 1 вправо, 6 вверх, 1 влево, 3 вверх)
Дети сравнивают полученное изображение ключа с замочной скважиной и открывают дверь, освобождая детей от похитителя Бармалея.
ИТОГ:
воспитатель: Дорогой Бармалей отпусти наших детей.
Бармалей: отпущу, если выполните моё задание:
Я говорю вам высоко
А вы скажите…….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите…….(близко)
Длинный -……(короткий)
Широкий -…….(узкий)
Толстый - ……..(тонкий)
Бармалей: молодцы, отпускаю ваших детей, вы хорошо справились со всеми математическими препятствиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия по обучению детей подготовительной группы ходьбе на лыжах «Юные лыжники»
В занятии идет обучение детей ходьбе на лыжах (скользящий шаг, спуски со склонов, развитие скорости)...
Методическая разработка с использованием технологии ИКТ. Конспект итогового занятия "Осень" для детей подготовительной группы
Это занятие проводилось 6 ноября 2013г. Цель: закрепление у детей знаний о всех периодах осени в музыкальной деятельности. Предоставление детям возможности создать образ осени через эмоцию ...
Занятие по ознакомлению детей подготовительной группы с художественной литературой на тему «Герои сказок».
в помощь воспитателям ДОУ...
Занятия ИЗО для детей подготовительной к школе группы
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Сценарий праздника посвящённый международному женскому дню «Волшебный компьютер», для детей подготовительной к школегруппы
Сценарий будет полезен для педагогов ДОУ...
Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...
Комментарии
"Таинственное похищение" занятие по ФЭМП
занятие составлено очень грамотно и прослеживается весь материал, который дети усвоили за учебный год. Само занятие проходит в интересной и необычной форме. Можно взять на заметку. Спасибо!!!