Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии:мнемотехника, коллажи "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект на тему: "Путешествие в страну здоровья".  Приобщает детей к здоровому образу жизни, закрепляет и обобщает представления детей о витаминах, какую роль они играют в жизни человека. Воспитывают ценностное отношение детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdorovya_titul.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологий: мнемотехники, коллажи.

Тема: Путешествие в страну здоровья.

Разработала

Воспитатель Позднякова Л.С.

Санкт-Петербург

Конспект занятия на тему:

«Путешествие в Страну Здоровья»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Закрепить и обобщить полученные представления детей о витаминах: в каких продуктах находятся, какую роль играют для организма человека;
  2. Уточнить представление детей о личной гигиене;
  3. Закрепить представление детей о значимости спорта в жизни человека;
  4. Развивать память, внимание, речь;
  5. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровому образу жизни.

Материал к занятию:

  • Кукла «Доктор Чистюлькин»
  • Дидактическая игра «Поле чудес»
  • Макеты с витаминами А, Б, С, Д
  • Аудиокассета
  • Карандаш
  • Кроссворд

Ход Занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Раздается голос Доктора Чистюлькина:

- Здравствуйте, ребята! Это я – Доктор Чистюлькин. Я часто прихожу на ваши занятия. Что мы узнаем на этих занятиях? (Ответы детей).

- Я хочу пригласить вас к себе, в Страну Здоровья, Но чтобы добраться до нее, необходимо знать три основных правила, а вот какие правила – вы узнаете, когда выполните задания, которые я вам приготовил. Они зашифрованы, но я уверен, что вы с ними справитесь. Стрелки вам укажут дорогу в Страну Здоровья. Счастливого пути! Я буду вас ждать с нетерпением!

Воспитатель:

- Да, доктор Чистюлькин задал нам задачу. Ну что, ребята, хотите попасть в Страну Здоровья? Тогда в путь. А чтобы добраться до первой стрелки, надо пройти по тропинке здоровья (дети разутые идут по массажным дощечкам).

- Вот и первое зашифрованное слово. Надо по первым буквам рисунков разгадать слово. (Спорт) Молодцы! А какие виды спорта вы знаете? Для чего нужен спорт? (Ответы детей) Когда человек занимается спортом, ему не страшны походы и путешествия. Давайте тоже разомнемся перед дальней дорогой.

Дети исполняют песню с движением. Воспитатель:

- Молодцы, вы отлично размялись, а еще вы отгадали первое правило здоровья – это спорт, движение – здоровое тело, сильное и крепкое! Я дарю вам волшебное сердечко с этим правилом (Коллаж о видах спорта). Продолжаем путешествие!

Дети по стрелкам подходят к столу, рядом с которым стоит мольберт. На столе лежит письмо с загадкой. Воспитатель раскрывает конверт и читает загадку:

- Что содержится во фруктах, в овощах, полезных продуктах?

И в аптеке продается разноцветное драже.

Вы ребята угадайте и название узнайте! (Витамины)

- Правильно! Зачем нужны витамины? Может быть, мы и без них проживем? (Ответы детей)

Дети читают стихи о витаминах. Воспитатель:

- Какие вы молодцы! А вот Доктор Чистюлькин хочет узнать хорошо ли вы запомнили те полезные продукты питания, в которых содержаться витамины А, Б, С, Д. Вот у меня макеты витаминов, на которых нарисованы продукты питания и перед вами тоже есть макеты витаминов, только они пустые. Я вам буду показывать их по очереди, а вы заполните свои.

Дети выполняют задание. Воспитатель:

- Ребята, а какой витамин мы получаем не из продуктов питания? (Витамин Д) Молодцы, вы справились с этим заданием, и получите второе сердечко со вторым правилом здоровья – это правильное питание, которое содержит витамины. Продолжаем наш путь.

Дети подходят к столу на котором находится игра «Поле чудес». Воспитатель:

- Что вы видите на столе? («Поле чудес») Ребята, тут еще конверт, а в конверте телеграмма и какие-то буквы. Я поняла, это доктор Чистюлькин телеграфирует вам свое третье задание. Сейчас я по телеграфу его вам передам (з-а-г-а-д-к-и) (Дети отгадывают) Правильно, молодцы, это загадки. Загадки и вопросы вам задает принцесса Гигиена. Ребята, гигиена – это наука о чем? А как вы соблюдаете чистоту? Ну, кто же начнет? (игра «Поле чудес» - вопросы и ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. За это я вручаю вам третье сердечко, на котором написано третье правило – это гигиена.

Дети по стрелкам подходят к Дворцу здоровья. Появляется Доктор Чистюлькин:

- Ребята, я очень рад, что вы добрались до меня, а это значит, что вы справились со всеми моими заданиями и узнали три основные правила здорового образа жизни. Давайте, их вспомним. (Дети перечисляют их) Если вы будете соблюдать эти правила, то станете здоровыми людьми, когда вырастите, а сейчас настоящими малышами крепышами.

Воспитатель:

- А мы знаем такую песню! Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и споем эту песню.

Дети исполняют песню «Малыши крепыши». Доктор Чистюлькин:

- Ребята, в народе говорят, что когда человек здоров, он порхает, как бабочка, и я хочу подарить вам бабочек. Будьте здоровы!

Воспитатель:

- До свидания, доктор Чистюлькин! Приходите к нам на занятия по чаще!

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Тема «Путешествие в страну математики»

Конспект совместной образовательной  деятельностис  детьми  старшего дошкольного возраста(5-6 лет)...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности.Задачи:Обучающие:Развитие словаря: упражнять детей в словообразовании: огонь – огненный – огонек – огниво; уголь – угольны...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастапо теме: «Огонь бывает разным» с использованием электронных образовательных ресурсов...