Наши помощники
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Вафина Ольга Павловна

1. Ознакомить детей с частями тела человека;

2. Способствовать формированию знаний о том, что человек – это живое существо;

3.Содействовать развитию умения находить сходство и различие между куклой и ребёнком.

4. Обосновывать свой ответ, высказывая простейшие суждения.

5. Осуществить закрепление знаний детей об органах чувств слуха, зрения, обоняния, осязания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №408» комбинированного вида

Советского района города Казани

Наши помощники

(занятие познавательного цикла

во второй младшей группе)

Программное содержание: 1. Ознакомить детей с частями тела человека;

2. Способствовать формированию знаний о том, что человек – это живое существо;

3.Содействовать развитию умения находить сходство и различие между куклой и ребёнком.

4. Обосновывать свой ответ, высказывая простейшие суждения.

5. Осуществить закрепление знаний детей об органах чувств слуха, зрения, обоняния, осязания.

Словарная работа: Сердце, кожа, язык, ухо, части тела (голова, шея, туловище, руки, ноги). Человек – живое существо, механизм.

Материал к занятию: кукла, куклы – голыши, пузырьки.

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: В гости к нам пришла кукла Настя. Поздоровайтесь, дети

(дети здороваются)

Воспитатель: Почему Настя не отвечает?

Дети: Это кукла, она не умеет говорить.

Воспитатель: Правильно, кукла не живая. Но ведь есть куклы, которые умеют говорить. Если её поставлю и порошу подойти к вам, как вы думаете, она подойдёт?

- Ответы детей.

Воспитатель: (ведёт куклу и рассказывает) Тяжела дорога от печки до порога, от порога до стола тоже очень тяжела. А вы говорите, что кукла Настя не пойдёт, видите идёт. А сама идёт?

Дети: Нет, вы ведёте, одна не может.

Воспитатель: Так почему же Настя не может ходить, говорить, а мы можем?

Дети: Нет!

Воспитатель: Что умеет маленький ребёнок?

Дети: Плакать, ползать, ходить, смеяться, улыбаться, сосать, сидеть.

Воспитатель: (вывод) Да, Настя – кукла, а не человек. Она не живая, а сделана из определённого материала. Человек – живое существо.

Воспитатель: Почему, когда вы играете, называете куклу дочкой?

Дети: Она похожа на маленького ребёнка.

2 часть

Воспитатель: А у нас есть девочка, звать её Алёнушка. Девочка – припевочка, круглая головушка.

Воспитатель: Чем мы похожи с куклой?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите части тела. Голова – самая большая часть тела, она расположена вверху, туловище большое., руки- в середине, чтобы сверху и снизу всё доставать. Ноги держат туловище. И у человека и у куклы есть эти части тела.

Вывод: Вот почему мы называем куклу дочкой, дочуркой. Ведь у неё столько же частей тела как и у нас с вами.

3 часть

Игра «Моё тело»

Воспитатель: Повторяйте за мной и показывайте то, о чём мы будем говорить.

Головушка – соловушка, ушки – непослушки,

Лобик – бобик, носик – абрикосик,

Щёчки – комочки, губки – голубки,

Зубочки – дубочки, глазки – краски,

Реснички – сестрички, Плечики – кузнечики,

Ручки – хватучки, пальчики- мальчики,

Пузик – арбузик, спинка – тростинка,

Коленки – поленки, Ножки – сапожки!

Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело.

4 часть

Воспитатель: У нас есть помощники, которые во всём нам помогают. Давайте проверим, так ли это?

1. Игра «Найди куклу»закрывают глаза, воспитатель прячет куклу. (Какой помощник нам помог найти? - Глаза

2. Игра «Кто позвал» (помощники – уши)

3. Игра «Что в них» (пузырьки – помощник – нос)

4. давайте пощупаем пальчиками стекло. Стекло – холодное, мех – пушистый, батарея – тёплая) Помощники – пальцы, кожа.

5 часть

Воспитатель: Вот столько у нас помощников. Давайте, ребята, ещё раз назовём наших помощников: глаза, уши, нос, кожа, язык. А руки, ноги, голова – тоже наши помощники.

С их помощью мы узнаём всё  об окружающем мире: видим, слышим, нюхаем, трогаем. Они будут помогать всю жизнь, поэтому их  нужно беречь и заботиться о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...