НОД с детьми среденей группы "Проделки Снежной королевы"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Боброва Марина Петровна

В даноой деятельности дети выполняют задания, которые помогут им справиться с проделками Снежной королевы. Знания о ЗОЖ им в этом помогают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_prodelki_snezhnoy_korolevy.docx174.65 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы по теме: «Проделки снежной королевы».

Разработала и провела воспитатель

 первой категории

Боброва Марина Петровна  

МБДОУ д/с № 19 « Светлячок»

г.Зеленогорск  Красноярского  края

Цель:  формирование начальных представлений  о  здоровом образе жизни.

Задачи:

  • развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности   через подбор дидактических игр и упражнений;
  • развивать активную речь детей  в процессе обсуждения различных ситуаций с использованием пословиц и поговорок о ЗОЖ;
  • развивать умение   заботиться о своем здоровье;
  • воспитывать патриотические чувства к защитникам нашей Родины.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Демонстрационный материал: письмо в конверте от Снеговика, посылка от  Мойдодыра  (чудесный мешочек с предметами для гигиены)продукты для игры «Полезное- неполезное», раскраски-подарки

Активизация словаря: «В здоровом теле, здоровый дух», «Чистота- залог здоровья!», « Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг

Предварительная работа: беседы о полезном питании, чтение и объяснение поговорок о здоровье, просмотр видеоклипа к песне « Наша Армия»

                        Содержание

1.Раздается звукозапись метели.

- Ребята, посмотрите, что - то с ветром к нам в окно принесло? (открываю, достаю, рассматриваем) Что же это? От кого же письмо? (ответы детей).

-Наверно Снеговик нас с наступающим праздником хочет поздравить, вы знаете, какой скоро праздник? (ответы детей). Пойдемте, прочитаем! (предлагаю детям сесть на ковер и послушать).

«Дорогие ребята! Берегитесь! Снежная королева прилетела в город. Она хочет, чтобы  вы все поссорились,  стали больными и слабыми! Пожалуйста, не поддавайтесь ее злым чарам! Снеговик».

Вот, что задумала, праздник нам хочет испортить!

- Вы хотите стать слабыми и больными? Смогут тогда наши мальчики пойти в армию, когда вырастут? (ответы детей).

 - Что же  мы можем сделать, чтобы всегда быть здоровыми и сильными?        (ответы детей).

2 ( Динамическая разминка.)-

- Правильно! Я предлагаю начать тренировку! Стройтесь! Мальчики вперед, а за ними девочки, шагом марш! (под музыку по кругу). Руки вверх, к плечам, в стороны. Руки на пояс, движение прыжками на двух ногах вперед. Шагом  марш. На месте стой!

-Никто не устал? Какие вы все сильные и выносливые  как настоящие солдаты!

-А кто знает пословицы про физкультуру? (ответы детей: «В здоровом теле, здоровый дух», « Двигайся больше, проживешь дольше!», «Сидеть да лежать болезни поджидать!», « Физкультура и зарядка нам поможет быть в порядке!»).

Пойдемте,  присядем на коврик немного отдохнем и подумаем, как же мы еще можем свое здоровье укрепить.

3. Сюрпризный момент.  Стук в дверь,  кто? Почтальон приносит посылку от Мойдодыра.  Рассматриваем, достаем мешок. 

-Ребята Мойдодыр не только нам помочь хочет, но и хочет с вами поиграть в игру «Чудесный мешочек». Помните правила игры? ( Ребята на ощупь определяют, что там лежит и рассказывают для чего предмет нужен и как им  необходимо пользоваться (полотенце, мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа).  Что мы с вами еще делаем после сна, чтоб простуды не бояться?                  (закаляемся, обливаем ножки).

-Давайте вспомним пословицы о чистоте ( ответы детей: «Душный воздух и грязная вода -  для здоровья беда», « Обливайся, закаляйся и здоровым оставайся», «Чистота- залог здоровья!»).

 Мне кажется, у Снежной королевы ничего не получится! Согласны?

Физкультурой занимаемся? (Да) Гигиену соблюдаем? (Да)

А что же надо кушать, что бы стать сильными, здоровыми и хорошо расти?

 ( ответы детей).

4. Игра « Полезное – не полезное»

-Ребята, Снежная королева перепутала все продукты, ведь ей так хочется нам навредить. Что же делать? (ответы детей).

Нам надо разобрать их.   Полезные продукты мы положим в корзинку, а не полезные,  в ведерко. Сначала девочки возьмите по одному продукту. (спрашиваю, чем полезны или нет) .

-Ну, вот ребята, мы все правильно разобрали?  Молодцы!  А какие пословицы о правильном питании вы знаете?  (ответы детей: «Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг!», «Коли ешь все подряд- еда яд!»,  «Если ешь скоро- не быть здоровым», «Будь разборчив в еде- не случится беде!»).

-Что вы слышите? (звукозапись метели)     Мне кажется, Снежная королева собралась улетать в свое Снежное королевство,  ничего у нее не получилось. Мы знаем много секретов здоровья и ей не удалось нам навредить! А значит, наши девочки и мальчики, вырастут какими?  ….. сильными, здоровыми, ловкими, смелыми  и конечно дружными! Мальчики пойдут служить в Армию и станут настоящими…. Защитниками! А сейчас под маршевую музыку мы поиграем в игру «Да или нет?» Я проверю, какие вы внимательные!

Игра на внимание

-Наша армия сильна? (Да)

-Защищает мир она? (Да!)

-Мальчишки в армию пойдут?  (Да!)

-Девочек с собой возьмут?  (Нет!)

-Стоит летчик на границе?  (Нет!)

-Он летает выше птицы?  (Да!)

-Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)

-Мам, девчонок поздравляем?  (Нет!)

- Мир важней всего на свете? (Да!)

-Знают это даже дети? (Да!)

-Ребята, а в посылке от Мойдодыра я еще что то видела (достаю раскраски). Можете выбрать, чем вы будите раскрашивать.

-

                                                                                         

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в царство Снежной Королевы» НОД с детьми (5-6 лет) нетрадиционное рисование

Данная разработка. Поможет педагогам дошкольных учреждений, реализовать работу с детьми дошкольного возраста по рисованию в нетрадиционной форме обучения....

Коррекционная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы"

Уважаемые коллеги!Вашему вниманию   представлена  коррекционно-образовательная деятельность  по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Врем...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Проделки Снежной королевы»...

Конспект занятия с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов логоритмики. Тема: "Путешествие по сказке "Снежная королева"

Логопедические цели:    Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса:   воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие общей ...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...

Новогодний утренник " Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" (старший дошкольный возраст)

Утренник для детей старшего дошкольного возраста. Новогодние приключения Герды, по дороге к Снежной Королеве. Действующие лица:Дед Мороз ,Снегурочка, Бабушка - взрослыеСнеговики ,Снежинки и ...