Интегрированное занятие «Весёлое путешествие» (для детей старшего возраста ОНР) Подготовили и провели: воспитатель - Лучина М.А. учитель –логопед Рузанова Е.В. педагог - психолог – Сермягина В.Ю., муз.руководитель Денисова Т.В.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сермягина Валентина Юрьевна

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Гимназия № 2072 дошкольное отделение № 2

Восточного Окружного управления

Департамента образования города Москвы

 

 

 

 

 

Интегрированное занятие

«Весёлое путешествие»

(для детей старшего возраста  ОНР).

 

 

 

 

 

 

Подготовили и провели:

воспитатель - Лучина М.А.

учитель –логопед Рузанова Е.В.

педагог - психолог – Сермягина В.Ю.,

муз.руководитель Денисова Т.В.

 

 

 

Цели и задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в  общественном месте; расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные способности детей; вызывать у детей положительные эмоции, повысить эффективность работы, используя взаимодействие воспитателей, учителя - логопеда и педагога - психолога.

Предварительная работа.

Разучивание стихов С.Михалкова,  загадок по теме. Индивидуальная работа по правильному произношению сложных для детей слов, совместная деятельность воспитателя с детьми по художественному творчеству (аппликация, лепка, рисование по теме: ПДД) Просмотр мультфильма С.Михалкова «Дядя Степа»

Видеоряд.

Фотографии с изображением: транспорта, перехода, светофора. Книги, иллюстрации.

Материалы и оборудование:  мультимедиа, разрезные картинки

 

Ход занятии:

Педагог – психолог: Ой, посмотрите, что это такое? Это письмо давайте его почитаем и узнаем от кого оно.

Здравствуйте, ребята!

Знаком я детям многих стран

По доброй книжке Михалкова

Я – дядя Степа, великан,

Высокий я, ну что ж такое?

Я инспектором служу,

За порядком я слежу.

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход.

Я стою на перекрестке под названьем «ПЕРЕХОД»

Помогите мне найти то, что помогает пешеходам

и водителям безопасно двигаться!

Педагог – психолог: Ребята, поможем дяде Степе, а вы догадались что это? (Ответ детей). Да, ребята это светофор. А кто мне скажет для чего нужен светофор? Какие цвета есть у светофора? (Ответы детей) Для того чтобы помочь дяде Степе нам нужно отправиться в путь и выполнить некоторые задания, за каждый правильный ответ нам буду давать подсказку. Вы готовы, тогда в путь!  С начало мы едим на первую остановку на автобусе (дети двигаются под музыку по залу змейкой)

 

1 остановка «Загадки»

А) Не летает, не жужжит

     Жук  по улице бежит.

     И горят в глазах жука,

     Два блестящих огонька.  (машина)

 

Б) Что за чудо – большой дом,

     Окна светлые кругом,

     Носит обувь из резины,

     А питается бензином. (автобус)

 

 В) Спозаранку за окошком

      Стук, и звон, и кутерьма.

      По прямым стальным дорожкам

      Ходят разные дома. (трамвай)

 

Г) Этот конь не ест овса,

     Вместо ног два колеса,

     Сядь верхом и мчись на нём,

     Только лучше правь рулём  (велосипед)

 

Д) С двух сторон дороги, стройный и красивый,

     Вырос треугольник с зеброй в середине.

     Где машины движутся так, что не пройти,

     Людям помогаю я дорогу перейти. (пешеходный переход)

 

Е) Вот стоит на улице в черном сапоге

     Чучело трехглазое на одной ноге (светофор)

 

Правильно, вы отгадали все загадки и получаете красный круг. Отправляемся на следующую остановку.

2 остановка  инсценировка «Шёл трамвай десятый номер»С.Михалков

 

 

Шел трамвай десятый номер    

По бульварному кольцу.       

В нем сидело и стояло        

Сто пятнадцать человек.      

 

Люди входят и выходят,       

Продвигаются вперед.         

Пионеру Николаю,             

Ехать очень хорошо.          

Он сидит на лучшем месте --  

Возле самого окна.

У него коньки под мышкой:    

Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке,     
Опираясь на клюку,            
Бабка дряхлая влезает               
 
Люди входят и выходят,        
Продвигаются вперед,          
Николай сидит, скучает,       
Бабка рядышком стоит.         
 
Вдруг вагон остановился 
Возле самого катка, 
И из этого вагона 
Вылезает пионер. 
 
На свободное местечко 
Захотелось бабке сесть, 
Оглянуться не успела, 
Повернуться не успела, 
Шевельнуться не успела --
Место занято другим…
 

Этот случай про старушку     

Можно дальше продолжать.     

Но давайте скажем в рифму:   

Старость надо уважать!
 
Педагог – психолог: Как вы думаете мальчик правильно вел себя в транспорте? (ответы детей)

Правильно,

Ты в дороге вежлив будь
Место старшим уступить не позабудь!!!
 

и получаете желтый круг. Отправляемся на следующую остановку.

 
Логоритмика «Мы шоферы» 
 
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
«Дворники» считают капли,
Вправо, влево, чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы – шоферы хоть куда!
- имитация движением рулем;
- ногу согнуть в колене, вытянуть;
- вообр. рычаг повернуть к себе от себя;
- ладонь ко лбу;
- руки согнуть в локтях, перед собой, , одновременно влево, вправо;
 
- большой палец поднять вверх.  
 
3 остановка «Правила дорожного движения»  
 
Педагог – психолог: Существуют правила дорожного движения, я буду  задавать  вопросы, а вы вместе отвечайте: разрешается или запрещается.
 
Идти толпой по тротуару…
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
Помогать людям пожилого возраста переходить улицу…
Обходить стоящий трамвай спереди…
Выбегать на проезжую часть…
Уступать место старшим…
Уважать правило движения…
 

Молодцы! А теперь поможем собрать картинки, которые перепутались  (Дети собирают разрезные картинки: пешеходный переход, подземный переход, остановка автобуса, осторожно дети, въезд запрещен)

 

Правильно, вы собрали все картинки и получаете зеленый круг.

 

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы вам решили

Круглый год.

 

Знаки мы дорожные и совсем несложные

Ты, дружок, нас уважай, правила не нарушай!

 

Игра «Будь внимательным»

 

на зеленый свет дети маршируют,

на желтый – хлопают,

на красный – приседают.

 

Педагог – психолог: Ребята, посмотрите на экран, мы выполнили все задания и у нас получился «СВЕТОФОР», давайте споём песенку  

 

Песня про Дорожные знаки

(На мелодию песенки крокодила Гены)

Вот бегут по дороге
Пешеходы в тревоге
По дороге не стоит бежать!
Светофор нам мигает,
Строго предупреждает:
Надо знаки дорожные знать.

Припев:

К светофору я шагаю
У прохожих на виду,
Лишь по "зебре" твёрдо знаю
Я дорогу перейду.

 

Пусть пока я не взрослый,
Задаю всем вопросы,
Пусть я в школу пока не хожу.
Но законы движенья
Знаю без исключенья
И с дорожными знаками дружу.

Припев.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Весёлое путешествие» ГБОУ гимназия № 2072 дошкольное отделение № 2 Подготовили и провели: воспитатель - Лучина М.А. учитель –логопед Рузанова Е.В.педагог - психолог – Сермягина В.Ю.,муз.руководитель Денисова Т.В. 2013г.

Слайд 2

1 Остановка «Загадки»

Слайд 7

2 Остановка

Слайд 9

«Мы шоферы»

Слайд 10

3 Остановка «Правила дорожного движения»

Слайд 11

Игра «Будь внимательным»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 Дудорова Татьяна.

ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников. Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, ...

Интегрированное занятие "Морское путешествие" для детей старшей группы

Использование проектного метода в детском саду...

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста...

МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по грамоте в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.

Ракета летит к звёздам»Тема: «Звуковой анализ слова слива»Программное содержание:-продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, ...

МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.

Тема: Число 10Программное содержание: познакомить с числом десять, упражнять в счёте в пределах десяти, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; формировать умение сравнивать предметы по...

МБДОУ «Д/с «Теремок» Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе. Подготовила и провела воспитатель Аксарина Е.А.

       "Обучение пересказу сказки "Еж" А. Толстого"Цель: учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонац...