Физкультурно - игровой час на тему: "Заколдованная планета"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект в старшей группе по физическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakoldovannaya_planeta.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Физкультурно - игрового часа

на тему: " Заколдованная планета".

в старшей группе

МДОУ Детский сад №5

Провела

Воспитатель Парфенова СИ.


Программное содержание.

Учить детей выполнять упражнения не отставая друг от друга; учить прыгать правым (левым) боком через шнуры. Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; ходьбе «змейкой» между кеглями; в ползании по гимнастической скамье; развивать воображение у детей с помощью игровых упражнений и медитации. Воспитывать у детей смелость, выносливость развивать чувство эмпатии, чувство ритма, координации движений.

Предварительная работа. Утренняя гимнастика, систематические занятия по физкультуре.

Оборудование. Две гимнастических скамьи, три мата; 5-6 кеглей; 5-6 гимнастических палки.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, на одной сказочной планете случилась беда. Там побывал злой волшебник. Он заколдовал природу. Этой планете нужна наша помощь. Проводится вводная медитация

Воспитатель: Дети найдите свое сердце и прижмите к нему обе руки. Закройте глаза и прислушайтесь, как оно стучит «тук, тук, тук...» Представьте что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет разливается по вашему телу, рукам, ногам. Теплота и свет переполняют ваше тело. Давайте поможем этой планете и подарим частичку солнечного тепла, и она обязательно оживет.

I часть

№ П/П

НАЗВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

ТЕМП

дози

РОВКА

1

Ходьба в колонну по одному

сред

30 с

2

Ходьба на носках руки на поясе;

сред

30 с

3

ходьба на пятках руки за головой

сред

30

4

Бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе

сред

1 мин

5

Ходьба, перестроение в три колонны


Воспитатель: Ребята планета стала оживать, так как каждый из вас подарил ей немного тепла и света.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ

№ П/П

НАЗВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

ТЕМП

Дозировка

1

Капельки дождя

И.П.основная стойка на счет 1- наклон головы вправо, 2- и.п., 3- наклон головы влево,4-и.п.

сред

5-7раз

2

Бабочки

И.П. ноги на ширине плеч руки опущены вдоль туловища

На счет 1,2,3,4- руки поднимаются вверх через стороны , на счет 1,2,3- руки ритмично скрещиваются над головой; 1,2,3,4-руки опускаются вниз через стороны, 1,2,3- руки ритмично скрещиваются над головой;

сред

5-7раз

3

Очистим дорожку от камней

И.П. ноги шире плеч руки на поясе 1-наклон туловища, правой рукой клевой ноге; 2- и.п. 3- наклон туловища, левой рукой к правой ноге; 4- и.п.

Сред

5-7 раз

4

Растения оживают

И.П. основная стойка руки опущены вдоль

туловища

На счет 1- шаг вперед правой (левой) ногой;

2,3,4 руки поднимаются вверх; 1,2,3- руки

опускаются вниз 4- и.п.

мед

5-7 раз

5

Танец на траве

И.П. основная стойка, руки на поясе

1,3- полуприсед; 2,4- правая (левая) нога на

пятку

ритм

5-7 раз


6

Прыжки через лужу

И.П. основная стойка , руки на поясе

На счет 1,2,3,4- прыжки на двух ногах; 1,2,3-

ходьба на месте

сред

5-7 раз

7

Упражнение на восстановление дыхания

Мед

4-5 раз

И.П. ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

1,2,3,4- руки поднимаются через стороны вверх, глубокий вдох ; 1,2,3,4- руки опускаются перед собой, выдох.

8

Марш

Перестроение в колонну по одному

Воспитатель: Ребята мы оживили мир растений , а теперь давайте подарим немного тепла миру животных. (Показ ребенка)

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

(способ организации поточный)

II часть

№ П/П

НАЗВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ

ТЕМП

Дозировка

1

Ползание по гимнастической скамье с опорой на ладони и колени

сред

2-3 раза

2

Бег змейкой между кеглями (руки на поясе)

сред

2-3 раза

3

Прыжки через короткие шнуры , положенные на расстоянии 30 см друг от друга (руки на поясе)

Сред

2-3 раза


Ill часть

Подвижная игра «Наведем порядок в природе»

Дети делятся на команду «Растения», команду «Животные». Когда звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу. Как только музыка стихла, дети бегут каждый к своему домику, образую круг. Игра повторяется 3-4 раза.

Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Играющие стоят по кругу. Воспитатель договаривается с ними : если он скажет «Земля», все должны сесть на корточки, опустив руки вниз; «Вода» - поднять руки перед собой; «Воздух»- поднять руки вверх; «Огонь»- движение руками вверх ,вниз, перед собой. Кто ошибется - считается проигравшим.

Воспитатель: Молодцы ребята!!! Мы оживили природу сказочной планеты. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Спокойная ходьба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Физкультурное сюжетное занятие " Путешествие по волшебным планетам" посвященное дню космонавтики.

Воспитывать  творческую развитую личность.стимулировать воображение, обогащать двигательный опыт детей....

Физкультурное сюжетное занятие "Путешествие на сказочную планету". Подготовительная группа.

Физкультурное занятие проводить поздней весной или ранней осенью....