Проект "Познай себя"
проект (подготовительная группа) по теме

Нуртдинова Наталья Юрьевна

Все материалы проекта направлены на формирование у детей здорового  образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Познай себя"20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида «Рябинушка» посёлка Коробицыно»

        

Долгосрочный

детско – родительский образовательный

проект

старшая - подготовительная группа «Растишки»

Тема: «Познай себя»

2013 – 2014учебный год

Руководитель проекта

Нуртдинова Наталья Юрьевна

 воспитатель группы «Растишки»

 Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей –подготовительной группы «Растишки», воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников, учащиеся начальной школы.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

Актуальность темы. Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Беспокойство вызывает физическое развитие и состояние здоровья воспитанников нашего ДОУ. В нашем детском саду за последние три года увеличилось число простудных заболеваний. По медицинским показателям многие дети имеют те или иные хронические заболевания, очень мало детей с первой группой здоровья. Таким образом можно заключить , что нам необходимо усиленное внимание на охрану и укрепление здоровья наших воспитанников.

 Отсюда вытекает важная проблема: как помочь каждому ребёнку нашего ДОУ сохранить и укрепить здоровье.

Цели проекта

  • Определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своём организме у детей старшего дошкольного возраста.
  • Выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников.
  • Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта.

  • Формирование  у детей 5 – 7 лет элементарных представлений о человеческом организме.
  • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  • Воспитание любви к себе, своему телу.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

       Предполагаемый результат.

  • Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
  • Различать понятия «часть тела» и «орган».
  • Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

       Предварительная работа.

  • Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
  • Знакомство с литературными произведениями:  А.Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю  Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
  • Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и другие.
  • Разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

Роль родителей в реализации проекта.

  • Семейные старты. Спортивное соревнование «Путешествие в страну Спорта и Здоровья».
  • Консультации: «Здоровье детей», «Ребёнок растёт», «Проблема детского ожирения», «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «О пользе велосипеда» и другие.
  • Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты».

Работа с воспитателями.

  • Консультации.
  • Спортивные и оздоравливающие мероприятия «Волшебная страна», «День здоровья», «Пейте, дети, молоко, будете здоровы», «Поход по стране здоровья».
  • Познавательные занятия: «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце и его работа».

Продукт проектной деятельности.

        Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, фотографии занятий, рисунки детей, сундучок «Бабушкины рецепты», модели занятий.

Мультимедийная  презентация (демонстрация слайдов, доклад).

План реализации проекта.

 Подготовительный этап 

1.Сбор художественной литературы: стихи  загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про здоровый образ жизни, физкультурные сказки.

Воспитатель группы – сентябрь.

2.Консультация для родителей: «Ребёнок растёт», «Вредна ли баня для детей», «Безобидные сладости», «Босохождение», «Проблема детского ожирения», «Сон», «О пользе велосипеда». Воспитатель группы, родители – в течение всего года.

3.Изготовление табличек с изображением алгоритма для самомассажа носа, гимнастики для глаз. Воспитатель группы – сентябрь.

Основной этап

1.Проведение дидактических игр «Если я сделаю так…», «Пишем письмо заболевшему товарищу», «Полезная и вредная еда», «Что ты знаешь о…», «К нам пришёл Незнайка», «Письмо от Почемучки», «Подбери пару», «Что было бы, если бы…» Воспитатель группы – в течение всего проекта.

2.Проведение закаливающих процедур: гимнастика «маленьких волшебников», закаливающий массаж подошв, массаж волшебных ушек, игровой массаж для закаливания дыхания, пальчиковая гимнастика, самомассаж носа, тонизирующий массаж лица, дыхательная гимнастика, оздоровительные упражнения для горла, гимнастика для глаз. Воспитатель группы – в течение всего проекта.

3.Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок и пословиц о физкультуре и здоровом образе жизни. Воспитатель группы – в течение всего проекта.

4.Занятия с детьми: «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», «Да здравствует мыло душистое», «Сердце и его работа», спортивный праздник-игра «Волшебная страна», День здоровья, «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» (занятие-игра), поход по стране Здоровья (занятие – тренировка Воспитатель группы – в течение всего проекта.

5. Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты». Воспитатель группы – в течение всего проекта

6.Приготовлениеполезной еды:  овощного, фруктового салата и другое. Воспитатель группы – в течение всего проекта

Заключительный этап

1.Оформление выставки рисунков детей на тему: здоровый образ жизни.

2.Итоговое занятие - соревнование с родителями «Путешествие в страну Спорта и Здоровья». Воспитатель группы, музыкальный руководитель, дети, родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Сам себе я помогу- здоровье себе сберегу!"

Здоровьесберегающие технологии...

Тренинг "Сохраним себя, для себя!"

Тренинг по эмоциональному выгоранию педагогов...

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М.

Статья «Меняя себя, не изменяя себе» Тертычная М.М. Методист отдела раннего развития детей «Радость» МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»Не удивишь –не научишь!...

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое. Успехов вам.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня ...

Информация к размышлению "Как найти время для себя и научиться не забывать о себе"

Жизнь не меняется сама по себе, свободное время не появляется по мановению волшебной палочки....

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...