Тема : "На дворе мороз и ветер" область : "Коммуникация"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Краева Оксана Сергевна

План-конспект непосредственной образовательной области в группе детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_111.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

                     центр диагностики и консультирования «Шанс»

                                       (МОУ ППМС ЦДК «Шанс»)

                                                  План-конспект

            Открытой непосредственной образовательной области

             в группе   детей со сложным дефектом синдром Дауна (4-5лет)

                                      Область: «Коммуникация»

                      Тема: «На дворе мороз и ветер»

                                                                                                       Подготовила

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                            Краева О. С.

                                                      Серпухов-2014 г.

                                                       Интеграция областей:

Познавательно-речевое развитие:

  1. Развивать понимание простых предложений и коротких текстов, в соответствии с текстом выполнять движения.
  2. Совершенствовать чувственный опыт детей.
  3. Через сохранный анализатор подражания развивать произносительную сторону речи.

Коррекционно-развивающее задачи:

  1. Обогащение двигательного опыта детей:

А) Формировать и совершенствовать двигательные умения с целью укрепления и развития мышц.

Б) Использовать комбинации различных  движений   для совершенствования  координации движений.

     2. Закреплять двигательную активность пальцев рук, умение действовать обеими руками согласованно.

     3. Использование  элементов системы В.Ф. Базарного с целью снятия напряжения и утомления глаз, укрепление зрительно-двигательных мышц.

      4. Продолжать обучать жестовому языку для дальнейшего перехода к вербальной речи.

       5.  Через сохранный анализатор подражания развивать произносительную сторону речи.

Оборудование: подносики с манной крупой(на каждого ребенка), новогоднее украшение «снежинки»(на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребятки, идите ко мне, посмотрите в окно! На дворе у нас зима, выпало много-много снега. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

Упражнение  «Прогулка в лес»

Дети идут в «лес», перешагивают через «сугробы» (ходьба с высоким подниманием колена).

Идут «по узкой тропинке» (ходьба «след в след»).

Идут «по ледяной тропинке» (ходьба приставным шагом).

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Руки вверх, покружиться на месте)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка  на нас глядит. (Повороты в стороны)

Снежинки в воздухе кружатся

И на землю тихо ложатся( Жест «Снежинка», наклон  вниз)

Вот и зайка прискакал, от лисы он убежал. (жест «зайка», «лиса»)

(прыжки на ногах)

Это серый волк рыщет-он себе добычу ищет (жест «волк», большие шаги)

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму пролежит (присесть)

Прилетали снегири. Как красивы они! (взмахи руками)

В лесу тишина и покой (руки  вверх, покружиться на месте),

А нам пора идти домой!

Воспитатель: Ребята, сели на стульчики. Замерзли в лесу? Сейчас мы будем греться. Приготовили руки.

Упражнение «Наступили холода.» Массаж биологически активных зон.

Да-да-да, наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга)

Да-да-да, превратилась в лед вода. (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз).

Ду-ду-ду,  поскользнулась я на льду.(Указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду-ду-ду, я на лыжах иду.(Растереть ладонями уши).

Ды-ды-ды, на следу есть следы.(Приставить ладони ко лбу «козырьком»  и энергично растирать лоб движениями в стороны-к середине лба.)

Ди-ди-ди(хлопки в ладоши),

Ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем)

Воспитатель: Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на санках ехать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на лыжах мчаться!

Упражнение «лыжники»

Сейчас мы с вами будем кататься на лыжах. Мы-лыжники! Двигаем ногами-пальцами по снегу.

(«Рисуем» лыжный след на подносе с манкой. Выполняем движение, сначала правой рукой, затем левой, двумя вместе).

Воспитатель: Ребята, в лесу мы видели сугробы снега, а снег-это много-много снежинок. Вот таких! (Раздаю каждому снежинки)

Упражнение «Снежинка». Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку; вытянув ее перед собой, фокусируют на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели, дети вправо посмотрели.

(Отводят снежинку вправо, за ней взглядом.)

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели.

(Отводят ее влево)

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал.

(Поднимают снежинки вверх и опускают вниз.)

Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись.

(Глаза вверх и вниз. Опускают снежинку на стол.)

Глазки закрываем (закрывают ладошками глаза),

Глазки отдыхают.

Воспитатель: Открыли глазки(собрали снежинки). Дети, на прогулке мы брали снег в руки, и он таял от нашего тепла. Давайте каждый пальчиком нарисует свою снежинку. ( Рисование снежинок на крупе манке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для старшей группы. Тема: «Птичий двор». (Устное народное творчество.)

Цели:- дать представление о домашних птицах и их птенцах, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах;- расширить словарь детей за счет  имен существительных (курятник, хозяин, заря, ан...

Тема: Птичий двор. Построение и штриховка петушка.

Цели: закрепление навыка написания элемента “прямая черта”; развитие воображения и речи детей, обогащение их словарного запаса; воспитание интереса к фольклорному жанру....

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

На дворе мороз иветер

Комплексное занятие...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Конспект логоритмического досуга в младшей группе (3–4 года) «На дворе мороз и ветер»

Конспект логоритмического досуга в младшей группе (3–4 года) «На дворе мороз и ветер»Конспект логоритмического досуга в младшей группе.Тема: «На дворе мороз и ветер».Цель...