Тема: Птичий двор. Построение и штриховка петушка.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 

Цели: закрепление навыка написания элемента “прямая черта”; развитие воображения и речи детей, обогащение их словарного запаса; воспитание интереса к фольклорному жанру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichiy_dvor._postroenie_i_shtrihovka_petushka.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Птичий двор. Построение и штриховка петушка.

Цели: закрепление навыка написания элемента “прямая черта”; развитие воображения и речи детей, обогащение их словарного запаса; воспитание интереса к фольклорному жанру.

Оборудование: трафаретные линейки, трафарет петушка, цветные ручки, альбомы для детей, плакат “Птичий двор”, демонстрационная картинка “Петушок”, раздаточные картинки “Петушок”.

План занятия

I. Организационный момент (приветствие, проверка готовности детей к занятию)

II. Актуализация знаний

Отгадайте загадку:

В небе летают, по земле гуляют.

Песни распевают,

В лесах и садах нам помогают. Кто это? (Птицы)

- Какие слова из загадки помогли вам догадаться, что это птицы? (Летают, песни распевают)

- А как птицы нам в садах и лесах помогают?

- А сейчас на улице много птиц?

- Где же они? Как называются птицы, которые улетают на зиму в тёплые края?

- Где живут птицы? (В лесах и парках, в квартире, в курятниках)

- Как можно назвать всех птиц, которые живут в лесу, парке, саду? (Дикие)

- А какие ещё есть птицы? (Домашние, декоративные)

- Каких домашних птиц вы знаете? (Работа по картине “Птичий двор”)

Дети называют птиц по картинке.

- Какая птица понравилась вам больше всех?

III. Новая тема

1. Беседа о петушке. Сегодня мы будем строить петушка. Это очень красивая птица. О ней сложено много загадок, пословиц, сказок. Я вам прочту загадки о петушке, а вы обратите внимание, как в них говорится о нем.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

- Какой хвост у петушка? Что такое шпоры?

Шапочка алая, жилеточка нетканая, кафтанчик рябенький.

- Что за шапочка у петуха? А жилетка и кафтан?

Начальничек не велик, а спать долго не велит. Кто царя без спросу будит?

- Почему так говорят?

-Какие сказки о петухе вы знаете? Какой в них петух?

2. Рассматривание картинки-штриховки.

- Какие геометрические фигуры использованы в картинке?

- Всё ли можно построить с помощью трафаретной линейки?

3. Повторение изученных штриховок, их написание.

4. Построение картинки в альбомах (самостоятельная работа).

IV. Итог занятия

Выставка детских работ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

Проект подготовительного дошкольного возраста Тема: « Птичий двор »

«Птичий двор» Авторский проект: Столярова Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ д/c № 35 Пушкинского района Санкт-Петербург;Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы;Вид проекта: кра...

динамическое занятие на основе спортивных игр. 2 младшая группа. Тема: «Птичий двор»

динамическое занятие на основе спортивных игр.В конспекте указаны задания с использованием логоритмики, элементов хатха-йоги и упражнение на профилактику плоскостопия....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе.ТЕМА: «Птичий двор»

Сформировать представления о домашних птицах.      Активизировать словарный запас детей, учить детей слышать вопрос и правильно отвечать на него, воспитывать доброе отношение к птицам....

Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики. Тема: «Птичий двор»

Конспект интегрированного логопедического  занятия с элементами логоритмики.Тема:  «Птичий двор»Цели:  1. Выработка способности согласовывать движения с началом и окончанием...

Конспект занятия по формированию элементарного математического представления Средняя группа Тема: «Птичий двор. Цифра 5»

Цель: Познакомить с цифрой и числом 5.Задачи: 1. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;2. Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах п...