Главные вкладки

    Самооценка оздоровительной работы в ДОУ
    статья по теме

    Чумакова Светлана Викторовна

    Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания его в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему. В этой работе в единой взаимосвязи участвуют все стороны образовательного процесса: дети, сотрудники детского сада, родители.

    Определив основной целью работы нашего детского сада сохранение и укрепление здоровья детей, творческой группой была разработана программа “Здоровье”. Данная программа включает в себя весь комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья ребенка, его физическому развитию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samootsenka_ozdorovitelnoy_raboty_v_dou.docx24.43 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Самооценка оздоровительной работы в ДОУ

    Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания его в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему. В этой работе в единой взаимосвязи участвуют все стороны образовательного процесса: дети, сотрудники детского сада, родители.

    Определив основной целью работы нашего детского сада сохранение и укрепление здоровья детей, творческой группой была разработана программа “Здоровье”. Данная программа включает в себя весь комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья ребенка, его физическому развитию.

    Программа имеет следующие задачи:

    1. Сохранять и укреплять здоровье детей, повышать функциональные и адаптационные возможности организма детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий.
    2. Объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы.
    3. Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни.

    Программа разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду:

    – анализа управленческой системы (кадровый состав, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала, творческие объединения педагогов);

    – научно-методического обеспечения (программы, методические рекомендации, наработанный в детском саду опыт)

    – материально-технического обеспечения (помещение, оборудование);

    – финансового обеспечения (анализ финансовых возможностей для реализации программы);

    – комплексной оценки здоровья дошкольников (анализ заболеваемости: в случаях, в днях на одного ребенка, индекс здоровья, группы здоровья, виды заболеваний и др.);

    – анализа результатов физической подготовленности детей;

    – характеристики физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (занятия кружки, внедрение здоровьесберегающих технологий).

    При реализации программы используем различные формы работы с детьми, с педагогами, родителями, стараясь, чтобы каждое мероприятие, нацеленное на определенный результат, этого результата достигло, было эмоционально положительным. Делаем упор на активные формы работы, где участники не наблюдают за происходящим или слушают выступающего, а сами вовлечены в деятельность.

    Методическая работа с педагогами осуществляется по следующим направлениям:

    • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
    • изучение и внедрение в практику работы передового педагогического, медицинского опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
    • диагностика состояния здоровья и уровня физического развития дошкольников.
    • пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников;
    • систематическое повышение квалификации педагогов по проблеме укрепления здоровья и физического развития дошкольников;
    • работа по формированию жизненных приоритетов и ценностных установок на ЗОЖ.

    В рамках этой работы были проведены следующие мероприятия:

    Семинар-практикум “Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками”, где педагоги не только раскрыли суть и методику применения различных технологий, но и на практике показали использование их в работе с детьми.

    Конкурсы-смотры. Направлены на организацию пространственной среды для физического развития дошкольников. Здесь педагоги приняли участие в смотрах “Организация спортивно – массовой и оздоровительной работы с детьми”, “Нестандартное физкультурное оборудование”, смотре массажных дорожек.

    Проводятся “Недели здоровья”, где педагоги показывают открытые мероприятия по работе с детьми, сами являются участниками спортивных и игровых соревнований.

    Педсоветы, консультации являются традиционной формой работы с педагогами, но обязательно включают в себя различные методы активизации. Ежегодно проводится педсовет “Педагогический опыт – в педагогическую практику”, где педагоги обобщают, распространяют педагогический опыт, в т.ч. опыт в области здоровьесбережения дошкольников.

    Работа с детьми включает в себя:

    • Диагностику
    • Сбалансированное питание
    • Закаливание, применение здоровьесберегающих технологий
    • Формирование представлений о здоровом образе жизни
    • Организацию физкультурно-оздоровительной работы
    • Коррекционную работу
    • Профилактическую работу.

    Кроме традиционных используем и другие разнообразные формы работы, вошедшие в “копилку” наших педагогических идей. Например:

    Проектная деятельность. Чтобы выполнение поставленных задач было целенаправленным.  был виден промежуточный результат работы, мы активно используем проектную деятельность. Реализовали проекты “К здоровому образу жизни”, “Вместе с семьей – к здоровью”, “Добрый и злой огонь”, “Лесенка здоровья”. У каждого проекта свои задачи, но они объединены одной целью – сохранение и укрепление здоровья детей. Провели такие мероприятия, как “Осенний праздник”,  «Праздник подвижных игр», «Зимние забавы», « Малые Олимпийские игры», кроссы.  

    Участие детей в спортивных соревнованиях. Так ежегодно наши дети участвуют в соревнованиях « Весёлые старты», « Рождественские игры» , где за последние три года занимали  2, 3 и 1 места.

    Спортивные досуги “Игровой марафон”, “Зимние забавы”, “Звездный час” проходят в игровой и соревновательной форме с использованием разных видов движений. Спортивные досуги сочетаются и с познавательными  (“В королевстве витаминов, “Мы дружны с водою чистой”, “Как быть здоровыми” и др.

    Кружковая работа. Организована работа кружка « Крепыш».  В кружке “Крепыш” воспитатель  решает познавательные и физкультурно-оздоровительное задачи.

    В работе с детьми мы используем здоровьесберегающие технологии:

    • воздушные ванны (облегчённая одежда, сон без маек)
    • полоскание полости рта и горла кипячёной водой комнатной температуры.
    • обмывание лица и рук (до локтя) прохладной водой
    • хождение босиком во время подготовки ко сну, бодрящей гимнастики
    • оздоровительный бег
    • зрительная гимнастика
    • пальчиковая гимнастика
    • дыхательная гимнастика
    • гимнастика для ног, ходьба по рефлексогенным дорожкам
    • релаксационные паузы
    • точечный массаж

    В работе с родителями основными направлениями являются:

    • Просвещение родителей для повышения их педагогической культуры.
    • Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада

    В основе планирования работы лежит анкетирование, которое позволяет составить полную картину о воспитании ребенка в семье, запросах и интересах родителей, возникающих проблемах. (Анкеты “Здоровье вашего ребенка”, “Семья и здоровый образ жизни”.)

    С целью формирования у родителей полных представлений о физкультурно-оздоровительной работе в детском саду подготовили презентацию “Здоровье и физическое развитие ребенка”, которую представили родителям на общем родительском собрании.

    Совместная деятельность взрослых и детей объединяет, дает положительные примеры.

    Акция – одна из форм такой работы. Успешно прошла акция “ Здоровый образ жизни» , где дети рисовали рисунки на тему здорового образа жизни для книги “Быть здоровыми хотим”, сочиняли рассказы, которые записывали взрослые, а родители проявили творчество в сочинении стихов. Работы каждой семьи  успешно используются воспитателями в работе с дошкольниками.

    Акция “Семейная газета” также посвящена теме здорового образа жизни. Форма и содержание газеты – творческая задумка ее издателей.

    Выставка плакатов на тему “Береги здоровье смолоду”, выставка фотографий, фотоколлажей на тему “Отдыхаем всей семьей” (активный отдых в семье). Эти формы работы имеют своей целью пропаганду здорового образа жизни, осознание детьми значимости гигиенических процедур и физической культуры.

    Совместные физкультурные и игровые досуги, праздники: “Вместе с папой, вместе с мамой”, “Семейные старты”, “Вместе с папами”, “Королева осени”, “Наши мамы самые, самые.”.

    Дни открытых дверей, когда родители могут посетить различные занятия и мероприятия в детском саду, что способствует взаимосвязи в методах воспитания в детском саду и дома.

    Результат работы:

    – снизился уровень заболеваемости детей, увеличилось количество детей с 1 группой здоровья.

    – повышение компетентности педагогов в области здоровьесбережения, внедрение в практику работы здоровьесберегающих технологий.

    – овладение детьми основами здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью, улучшение показателей физической подготовленности.

    – активное участие родителей в мероприятиях, проводимых в детском саду, готовность к сотрудничеству, заинтересованность в укреплении здоровья детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

    .В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

    Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

    В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

    Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

    УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

    В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

    Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

    Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

    Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

    В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...