занятия по формированию ЗОЖ у дошкольников
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
примерные конспекты занятий для среднего и старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.16 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/28/document_16.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/28/document_17.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/01/28/document_18.jpg)
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по формированию здорового образа жизни
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Воспитатель I квалификационной категории Е.И. Кондакова
Цель: прививать привычку к здоровому образу жизни, закаливанию организма.
Задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, учить оказывать себе элементарную помощь.
Материал: кукла Здоровейка, зубная щетка, расческа, мыло, карточки с изображением продуктов, макет игрушка – телевизор, нарисованный диафильм «Закаливание»
Лредварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о здоровье, загадывание загадок о предметах гигиены
Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел Здоровейка. Он живет в стране здоровья.
Здоровейка: « Здравствуйте, ребята! В моей стране Здоровья никто никогда не болеет. А вы хотите знать почему?
- Первое, это то, что мы каждый день говорим, друг другу «Здравствуйте!». Когда мы его произносим, не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
А вы желаете друг другу здоровья?»
Воспитатель - Давайте вместе, скажем «Здравствуйте».
- Как надо произносить это слово? (добрым голосом, приветливо, улыбаясь)
- Молодцы! Вы все верно сказали, от этого у всех поднимается настроение.
- ребята, а кто из вас хочет быть здоровым?
- Знаете ли вы, что такое здоровье? (это сила, красота, быть крепким, умным, не болеть и т.д.)
- Все верно, и каждый человек может сам себе укрепить здоровье. Не даром говориться: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
- Вам нравится эта пословица?
- Давайте повторим. ( повтори Лена, Лиза, Влад …)
- Скажите, а как можно укреплять здоровье? (заниматься спортом, гимнастику делать, закаляться, т.д.)
- Ребята, давайте Здоровейке расскажем об этом. Начнем с самого утра.
- Вот мы проснулись, потянулись и что делаем дальше? (умываемся, делаем зарядку)
- А для чего зарядка?
- Какие вы еще знаете гимнастики? (пальчиковую, дыхательную, для глаз)
Пальчиковая гимнастика «Утро настало»
- Сюрприз от Мойдодыра у Здоровейки в рюкзаке ( чудесный мешочек – в нем мыло, расческа, зубная щетка, паста.). Дети достают и рассказывают для чего эти предметы.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Надо назвать предметы, которыми могут пользоваться все, а какие должны быть у каждого человека личные. Объясни почему?
- Молодцы! Разгадали вы сюрприз от Мойдодыра.
- Ребята, Здоровейке показалось, что кто – то плачет.( Находят плакат с зубами. Один веселый, а другой перебинтованный и грустный.)
- Что здесь нарисовано? Какие они?
- Что могло случиться?
Дидактическая игра «Помоги зубику»
Необходимо выбрать продукты, которые разрушают зубы и те которые укрепляют.
Карточки положить в кармашки у зубиков.
- Ребята, а вам вкусно готовят в детском саду?
- Какие полезные продукты вам дают?
Рассмотреть коллаж Продукты». Найдите и расскажите Здоровейке о полезных продуктах.
Гимнастика для глаз
- А еще, ребята, здоровье укрепляет закаливание.
- Как вы закаляетесь в детском саду? (плаваем в бассейне, обливаем ноги, гуляем, делаем зарядку0
Здоровейка: «Жаль, что у вас в группе нет телевизора, сейчас в стране Здоровья начнется передача о закаливании.
- Как нет, Здоровейка.
- Если мы сядем поудобнее, то успеем посмотреть.
Просмотр рисованного «диафильма»
На картинках разные способы закаливания. Беседа о каждом «кадре»
- Какой полезный фильм мы посмотрели. Не забывайте эти важные процедуры.
- Правда не всегда есть возможность побегать босиком, искупаться в реке. Но есть такой замечательный способ закаливания, делать его можно каждый день и не по разу, чтобы разбудить волшебные точки.
Массаж БАТ «Седая борода»
Здоровейка: «Молодцы, ребята, я убедился, что вы знаете, как себе помочь укреплять здоровье. На прощанье хочу угостить витаминами (угощает свежей морковкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по формированию нравственного воспитания дошкольников "Что Родиной моей зову"
Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспиты...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837748-1477488804.jpg)
Комплексное занятие по формированию у старших дошкольников социально-нравственных качеств личности
Формировать представление о дружбе, показать красоту дружеских отношений и их необходимость.2. Дать понять, что каждому дана свобода выбора друга, учить думать, сопереживать.3. Воспитывать желание пос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-498959-1548663260.jpg)
Конспект занятия по формированию экологической культуры дошкольника «Веселые лягушата» Младшая группа
Материал по формированию экологической культуры дошкольника, развития любознательности и бережного отношения к окружающеиу миру....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-716951-1448710852.jpg)
Конспект занятия по формированию правовой культуры дошкольника "Цветок счастья"
Занятие дает детям общее представление об их правах; развивает способность анализировать действия и поступки людей ; воспитывает чувство самоуважения и уважения к другим людям...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/21/picture-1373178-1640088939.jpg)
Конспект занятия по формированию основ безопасности дошкольников в младшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи: -Познакомить со знаком автобусной остановки;-Закрепить с детьми понятия «водитель&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1256948-1601908698.jpg)
Тема «Снятие агрессии и страхов»Коррекционно-развивающее занятие по формированию у старших дошкольников эмоционального благополучия и навыков общения
снятие страхов перед обучением в школе, создание предпосылок к успешной адаптации к школе, обогащение выразительных средств общения, пластики, мимики, жестов....