Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Осокина Татьяна Владимировна

  Конспект совместной деятельности в старшей группе   

                познавательно-игрового характера

                                       Тема:

 "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

Ссылка для скачивания полной версии презентации    

Конспект совместной деятельности в старшей группе  познавательно-игрового характера

 "Здоровье - главная ценность человеческой жизни" и презентации к нему.

https://www.dropbox.com/sh/hew9s57sd5qp9g7/xmkK5ikBxJ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие (текстовая часть)94.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Управление образования Администрации города Новочеркасска                                                            

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 62

  Конспект совместной деятельности в старшей группе  

                познавательно-игрового характера

                                       Тема:

 "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"

(в рамках тематической недели "Проектирование здоровьесберегающего     пространства развития ребёнка в ДОУ

                                                                                          Составила: воспитатель старшей группы        

                                                                        №10 "Солнышко"  Осокина Т.В

                                                                        МБДОУ детского сада №62 

                                                             

                                                          2013-2014 учебный год

Дата: 6 ноября 2013

Время: 9.30

Место проведения: групповая комната

Форма проведения: совместная деятельность

Тип: познавательно-игровой

Приоритетная ОО: "Здоровье"

Интегрируется: "Физическая культура", "Познание", "Социализация", "Коммуникация"

Предполагаемая продолжительность: 30 минут

Количество детей: 14 человек

Методическое обеспечение: программа "Детство", интернет ресурсы

Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер , фонограмма песни, карточки с   летними и зимними видами спорта, мяч, мнемотаблицы .

Методы и приёмы:

Игровые: малоподвижная игра, дидактическая игра, коммуникативная игра

Словесные: использование художественного слова

Практические: обращение к опыту детей

Наглядные: использование ИКТ, мнемотаблиц.

Предварительная работа: чтение стихов и заучивание пословиц о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, рассматривание демонстрационного материала на тему "Соблюдай личную гигиену", о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа, дыхательных упражнений;  чтение сказок К.И.Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе"

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний детей о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня, настроения.

2. Проявление интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.

3. Возникновение положительных эмоций от использования игровых методов и приёмов.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни посредством вовлечения в игровую деятельность.

Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Повторить пословицы о здоровье при помощи мнемотаблиц.

 Закреплять умение детей отгадывать загадки.

Развивать  познавательный интерес , мыслительную активность, связную речь, воображение.

 Воспитывать желание  быть здоровым, внимательно относится к себе.

                                                       Ход занятия

Дети входят в группу под фонограмму  песни  В.Шаинского "Вместе весело шагать " и здороваются с гостями.

Воспитатель: все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: ребята, слово "здравствуйте", не только ласковое слово-приветствие, но и слово пожелание, пожелание здоровья, я желаю вам здоровья! А как ещё люди здороваются, когда встречаются?

Дети: привет, добрый день, халло, доброе утро, жестами, ..

 Поздороваемся и мы

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети , стоя в круге ,  передают мяч друг другу, проговаривают  фразу: "Здравствуй, Серёжа!", "Привет, София" и т. д.

Воспитатель: ребята, а задумывались ли вы, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Что значит быть здоровым?

Дети:  быть здоровым - правильно питаться, заниматься физкультурой, быть сильным, красивым....

Воспитатель: правильно, здоровье для человека - самая главная ценность

А сейчас я предлагаю вам присесть , я расскажу вам одну интересную историю. В одной стране вырос цветок, только он был необычный.

                                        Слайд №1

 (слайд с  цветком без лепестков, серединка цветка в виде смайлика без улыбки)

Воспитатель: что в нём необычного?

Дети: он - грустный,  без лепестков, с плохим настроением. А почему он грустный? Дети: ветер унёс его лепестки.

Воспитатель: наверное, он был слабый и ему не хватало ...здоровья. Поможем цветку вернуть лепестки?

Дети: поможем.

Воспитатель: в первую очередь, что необходимо для здоровья? ( Ответы детей)

                                            Слайд№2

  ( слайд  , где люди закаляются)

Воспитатель: Что делают люди  на картинках?

 Дети: девочка  умываются прохладной водой и чистит зубы. Семья загорает.

Воспитатель: а всё вместе это называется - закаливание. А как вы закаляетесь? Как ты, Дима, закаляешься?

Дима: я гуляю в любую погоду, одеваюсь по погоде, сплю с открытой форточкой, летом бегаю босиком по  горячему песку, по траве, по камушкам, принимаю прохладный душ, ..

Воспитатель: молодец, ты всё делаешь правильно.

Посмотрите, у нашего цветка появился первый лепесток.

                                        Слайд №3

( На доске слайд с цветком, на котором один лепесток. Серединка цветка грустная)

                                        Слайд№4

(Воспитатель открывает слайд, на котором дети и люди гуляют на свежем воздухе)

Воспитатель: что делают люди на фотографиях? (ответы детей)

  Воспитатель: где это всё происходит?

Дети:  гуляют на свежем воздухе.

Воспитатель: какой важен воздух для здоровья?

 Дети: чистый свежий, лесной..

Воспитатель: где воздух чище и полезнее?

Дети: в лесу, далеко от дороги, в полях, в деревне, гулять там, где нет вредных предприятий.

                                     Слайд №5 (виды спорта)

Воспитатель: о пользе прогулки мы с вами поговорили, а расскажите о пользе занятий спортом. Кто начнёт?

Дети: занятия спортом укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.

 Кто добавит? (спросить слабого) Как ты думаешь?

Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей :летние виды спорта, зимние виды спорта

Я предлагаю вам поиграть . Игра называется "Подбери правильно "

 У меня перемешались все картинки. Поможете разобрать картинки с видами спорта? Справа у меня снежинка, здесь становятся те дети, у которых только зимние виды спорта, а слева здесь солнышко, там только летние виды спорта. Я включу музыку, чтобы было веселее.

Гости, ребята справились с заданием?

Посмотрите на наш цветок, у него появился второй лепесток

                                      Слайд №6 (цветок с двумя лепестками)

Воспитатель: настроение у него улучшилось? Значит мы всё делаем правильно.

Что ещё необходимо для крепкого здоровья? ( Ответы детей)

Дети: есть овощи и фрукты, правильно питаться...

А правильно питаться - это значит ест продукты, где есть витамины.    

                                        Слайд №7( овощи, фрукты, продукты)

Физминутка. Игра с мячом.

Воспитатель бросает мяч по кругу и задаёт вопросы : где прячется витамин А? Витамин D? Витамин С? Витамин В?

                                         Слайд №8(цветок с тремя лепестками)

Воспитатель: наш цветок повеселел.

                                         Слайд № 9 (на слайде три богатыря)

Русские люди всегда стремились быть здоровыми, и поэтому так много пословиц о здоровье. Я предлагаю вам отгадать.

  "Здоровье дороже денег."

"Живи разумом, так и лекаря не надо"

" Здоровье дороже богатства"

"Береги платье снову, а здоровье смолоду"

"Смех и сон - лучшее лекарство"

Чистота - залог здоровья!

А ещё русские люди  любили сочинять загадки

                                          Слайд №10 (загадки)

(При правильном ответе появляется на слайде отгадка.)

1.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

 2.Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала( слайд с мочалкой)

3.Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое?(слайд с полотенцем)

 

4.Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит( слайд с зубной щёткой)

 

5.Зубов много,

А ничего не ест.(слайд расчёски)

 А вы соблюдаете правила гигиены? Вот, например, ты, София?

Что ты делаешь?

София: я чищу зубы 2 раза в день, утром и вечером; вечером принимаю душ,..

                                               Слайд№11 ( цветок с 4-мя лепестками)

Воспитатель: посмотрите, наш цветок улыбается. Мы говорили про закаливание, о прогулках на свежем воздухе и занятиях спортом, о правильном питании и продуктах богатыми витаминами, о чистоте, но всё вместе это будет прибавлять здоровья, если мы будем соблюдать режим дня!

                                               Слайд (режим дня)

                                               Слайд№12 (цветок с 5-ю лепестками)

Воспитатель: посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился.

( последний слайд, серединка цветка улыбается)

Воспитатель: что в нём изменилось?

Дети: он улыбается, у него хорошее настроение, он красивый, с лепестками

Воспитатель: вспомним, первый лепесток обозначал.. закаливание, второй..прогулки на свежем воздухе и занятия спортом, третий... правильное питание , четвёртый...чистоту и пятый режим дня.

Если вы будете всё это соблюдать, то обязательно будете здоровы! И научите своих близких беречь  здоровье.

А я вам приготовила витаминный подарок (яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация...

Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....

Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Здоровье главная ценность человеческой жизни»

Программные задачи:Формирование у  детей  интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом, закаливанию;Развивать стремление заботится о своём здоровье.Формировать...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Нектаринка» по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Основная образовательная область «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «К...

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....