Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера Тема: "Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект совместной деятельности в старшей группе
познавательно-игрового характера
Тема:
"Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
Ссылка для скачивания полной версии презентации
Конспект совместной деятельности в старшей группе познавательно-игрового характера
"Здоровье - главная ценность человеческой жизни" и презентации к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие (текстовая часть) | 94.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 62
Конспект совместной деятельности в старшей группе
познавательно-игрового характера
Тема:
"Здоровье - главная ценность человеческой жизни"
(в рамках тематической недели "Проектирование здоровьесберегающего пространства развития ребёнка в ДОУ
Составила: воспитатель старшей группы
№10 "Солнышко" Осокина Т.В
МБДОУ детского сада №62
2013-2014 учебный год
Дата: 6 ноября 2013
Время: 9.30
Место проведения: групповая комната
Форма проведения: совместная деятельность
Тип: познавательно-игровой
Приоритетная ОО: "Здоровье"
Интегрируется: "Физическая культура", "Познание", "Социализация", "Коммуникация"
Предполагаемая продолжительность: 30 минут
Количество детей: 14 человек
Методическое обеспечение: программа "Детство", интернет ресурсы
Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер , фонограмма песни, карточки с летними и зимними видами спорта, мяч, мнемотаблицы .
Методы и приёмы:
Игровые: малоподвижная игра, дидактическая игра, коммуникативная игра
Словесные: использование художественного слова
Практические: обращение к опыту детей
Наглядные: использование ИКТ, мнемотаблиц.
Предварительная работа: чтение стихов и заучивание пословиц о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, рассматривание демонстрационного материала на тему "Соблюдай личную гигиену", о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа, дыхательных упражнений; чтение сказок К.И.Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе"
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей о влиянии на здоровье: двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня, настроения.
2. Проявление интереса к способам сохранения и укрепления здоровья.
3. Возникновение положительных эмоций от использования игровых методов и приёмов.
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни посредством вовлечения в игровую деятельность.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Повторить пословицы о здоровье при помощи мнемотаблиц.
Закреплять умение детей отгадывать загадки.
Развивать познавательный интерес , мыслительную активность, связную речь, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.
Ход занятия
Дети входят в группу под фонограмму песни В.Шаинского "Вместе весело шагать " и здороваются с гостями.
Воспитатель: все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: ребята, слово "здравствуйте", не только ласковое слово-приветствие, но и слово пожелание, пожелание здоровья, я желаю вам здоровья! А как ещё люди здороваются, когда встречаются?
Дети: привет, добрый день, халло, доброе утро, жестами, ..
Поздороваемся и мы
Коммуникативная игра "Здравствуй!"
Дети , стоя в круге , передают мяч друг другу, проговаривают фразу: "Здравствуй, Серёжа!", "Привет, София" и т. д.
Воспитатель: ребята, а задумывались ли вы, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Что значит быть здоровым?
Дети: быть здоровым - правильно питаться, заниматься физкультурой, быть сильным, красивым....
Воспитатель: правильно, здоровье для человека - самая главная ценность
А сейчас я предлагаю вам присесть , я расскажу вам одну интересную историю. В одной стране вырос цветок, только он был необычный.
Слайд №1
(слайд с цветком без лепестков, серединка цветка в виде смайлика без улыбки)
Воспитатель: что в нём необычного?
Дети: он - грустный, без лепестков, с плохим настроением. А почему он грустный? Дети: ветер унёс его лепестки.
Воспитатель: наверное, он был слабый и ему не хватало ...здоровья. Поможем цветку вернуть лепестки?
Дети: поможем.
Воспитатель: в первую очередь, что необходимо для здоровья? ( Ответы детей)
Слайд№2
( слайд , где люди закаляются)
Воспитатель: Что делают люди на картинках?
Дети: девочка умываются прохладной водой и чистит зубы. Семья загорает.
Воспитатель: а всё вместе это называется - закаливание. А как вы закаляетесь? Как ты, Дима, закаляешься?
Дима: я гуляю в любую погоду, одеваюсь по погоде, сплю с открытой форточкой, летом бегаю босиком по горячему песку, по траве, по камушкам, принимаю прохладный душ, ..
Воспитатель: молодец, ты всё делаешь правильно.
Посмотрите, у нашего цветка появился первый лепесток.
Слайд №3
( На доске слайд с цветком, на котором один лепесток. Серединка цветка грустная)
Слайд№4
(Воспитатель открывает слайд, на котором дети и люди гуляют на свежем воздухе)
Воспитатель: что делают люди на фотографиях? (ответы детей)
Воспитатель: где это всё происходит?
Дети: гуляют на свежем воздухе.
Воспитатель: какой важен воздух для здоровья?
Дети: чистый свежий, лесной..
Воспитатель: где воздух чище и полезнее?
Дети: в лесу, далеко от дороги, в полях, в деревне, гулять там, где нет вредных предприятий.
Слайд №5 (виды спорта)
Воспитатель: о пользе прогулки мы с вами поговорили, а расскажите о пользе занятий спортом. Кто начнёт?
Дети: занятия спортом укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.
Кто добавит? (спросить слабого) Как ты думаешь?
Воспитатель: какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей :летние виды спорта, зимние виды спорта
Я предлагаю вам поиграть . Игра называется "Подбери правильно "
У меня перемешались все картинки. Поможете разобрать картинки с видами спорта? Справа у меня снежинка, здесь становятся те дети, у которых только зимние виды спорта, а слева здесь солнышко, там только летние виды спорта. Я включу музыку, чтобы было веселее.
Гости, ребята справились с заданием?
Посмотрите на наш цветок, у него появился второй лепесток
Слайд №6 (цветок с двумя лепестками)
Воспитатель: настроение у него улучшилось? Значит мы всё делаем правильно.
Что ещё необходимо для крепкого здоровья? ( Ответы детей)
Дети: есть овощи и фрукты, правильно питаться...
А правильно питаться - это значит ест продукты, где есть витамины.
Слайд №7( овощи, фрукты, продукты)
Физминутка. Игра с мячом.
Воспитатель бросает мяч по кругу и задаёт вопросы : где прячется витамин А? Витамин D? Витамин С? Витамин В?
Слайд №8(цветок с тремя лепестками)
Воспитатель: наш цветок повеселел.
Слайд № 9 (на слайде три богатыря)
Русские люди всегда стремились быть здоровыми, и поэтому так много пословиц о здоровье. Я предлагаю вам отгадать.
"Здоровье дороже денег."
"Живи разумом, так и лекаря не надо"
"Береги платье снову, а здоровье смолоду"
"Смех и сон - лучшее лекарство"
Чистота - залог здоровья!
А ещё русские люди любили сочинять загадки
Слайд №10 (загадки)
(При правильном ответе появляется на слайде отгадка.)
1.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
2.Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала( слайд с мочалкой)
3.Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое?(слайд с полотенцем)
4.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит( слайд с зубной щёткой)
5.Зубов много,
А ничего не ест.(слайд расчёски)
А вы соблюдаете правила гигиены? Вот, например, ты, София?
Что ты делаешь?
София: я чищу зубы 2 раза в день, утром и вечером; вечером принимаю душ,..
Слайд№11 ( цветок с 4-мя лепестками)
Воспитатель: посмотрите, наш цветок улыбается. Мы говорили про закаливание, о прогулках на свежем воздухе и занятиях спортом, о правильном питании и продуктах богатыми витаминами, о чистоте, но всё вместе это будет прибавлять здоровья, если мы будем соблюдать режим дня!
Слайд (режим дня)
Слайд№12 (цветок с 5-ю лепестками)
Воспитатель: посмотрите, какой чудесный цветок – здоровья у нас получился.
( последний слайд, серединка цветка улыбается)
Воспитатель: что в нём изменилось?
Дети: он улыбается, у него хорошее настроение, он красивый, с лепестками
Воспитатель: вспомним, первый лепесток обозначал.. закаливание, второй..прогулки на свежем воздухе и занятия спортом, третий... правильное питание , четвёртый...чистоту и пятый режим дня.
Если вы будете всё это соблюдать, то обязательно будете здоровы! И научите своих близких беречь здоровье.
А я вам приготовила витаминный подарок (яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Непосредственно- образовательная область :«Здоровье».
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»....
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация...
Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Районное методообъединение интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....
Педагогическое мероприятие с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» на тему: «Здоровье главная ценность человеческой жизни»
Программные задачи:Формирование у детей интерес и ценностного отношения к физическим упражнениям и занятиям спортом, закаливанию;Развивать стремление заботится о своём здоровье.Формировать...
Конспект НОД.ФКЦМ (формирование целостной картины мира) Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Старшая группа.
ФКЦМ Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Нектаринка» по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Основная образовательная область «Здоровье»Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «К...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....