Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Щербакова Галина Геннадьевна

 «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Развивать познавательный интерес и речь.

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от  выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).

 Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, закаливание, самомассаж.

 Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Закрепить знания детей о полезных продуктах питания, умение называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; закрепить знание правил гигиены питания;

 Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах;

Развивать самостоятельность и умение использовать полученные знания на практике;

Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Расширение представлений о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Методы и приемы:

Практические: разминка «Зарядка»,  игра «Не урони кувшин», «Собери нужные предметы», «Выбери полезные продукты»,  точечный массаж «Неболейка», «Яблочко – пазл для здоровья!» .

Наглядные: картинки с изображением предметов личной гигиены, пазлы «Яблоко». Презентация «Путешествие по стране здоровья»

Словесные: загадывание загадок, вопросы, разминка «Зарядка», точечный массаж «Неболейка», стихотворения.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Материал и оборудование:  мешочки с песком, предметы гигиенических принадлежностей (расческа, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, шампунь, мочалка), муляжи продуктов питания (овощи, фрукты). Пазлы «Яблоко».

Музыкальное сопровождение: волшебная музыка, гимнастика разминка.

Логика образовательной деятельности

Организационный момент. I. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель:  -Здравствуйте!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Коля, Миша, Полина….

- А я пожелала Вам здоровья!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека?  (ответы детей).

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь дадим характеристику здорового человека.

Дети называют: - Красивый; Румяный; Крепкий. Сильный;  Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

Давайте посмотрим фильм про страну здоровья.

Презентация «Путешествие по стране здоровья»

Посмотрев фильм вы стали здоровыми (нет), мало знать нужно выполнять, я предлагаю самим поупражняться и вспомнить секреты страны здоровья.  

II. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Здоровье». Мы с вами  вспомним там  секреты здоровья. Ну что хотите в страну здоровья. (звучит волшебная музыка)

Итак, мы очутились в стране «здоровья.»

1.  Первый секрет «Движение – жизнь». (дети стоят произвольно)

Воспитатель: - «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.)  Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Дети читают стихи:

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда

За усердие твое.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Воспитатель: -Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

с носка левой ноги на правый)

Приседаем! (приседание)

И встаём!

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

А сейчас мы поиграем в игру, она направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин» (дети делятся на две команды)

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

А теперь снова в путь.

2. Воспитатель: второй  секрет  «Чистота – залог здоровья».

- Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

Жители страны предлагают нам приобрести купоны разных цветов (дети разбирают и делятся на команды желтые и красные)

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру эстафету «Собери нужные предметы»

(Дети должны набрать в корзинки предметы личной гигиены и общие предметы гигиены)

Воспитатель: -Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

- Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

Если зубик заболел?

3. Продолжаем путешествие. Третий  секрет «Здоровей-ка»

Воспитатель: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Выбери полезные продукты»

Ход игры: дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя, дети начинают складывать в корзинки  продукты в которых есть витамины  А и С. (можно другие витамины)

4. Секрет «Неболейка».

Воспитатель: Жители страны «Здоровье» считают, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

- Давайте выполним массаж «Неболейка». (для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

Развивающая ИГРА: «ЯБЛОЧКО - пазл для здоровья!»

Воспитатель: молодцы ребята справились и с этим заданием вам за это полагается подкрепиться (Воспитатель раздает яблоки детям)

III. Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали  страны «Здоровья»?

Как же сохранить и укрепить наше здоровье? Ответы детей.

Пожелание: Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Развивать познавательный интерес и речь.

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от  выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания.

Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

 Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, фиточай, закаливание).

 Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека.

Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье, закаливание, самомассаж.

 Обобщение и закрепление знания детей о пользе овощей для нашего организма.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Закрепить знания детей о полезных продуктах питания, умение называть основные группы продуктов, которые необходимо употреблять в пищу, характеризовать основные правила здорового питания; закрепить знание правил гигиены питания;

 Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах;

Развивать самостоятельность и умение использовать полученные знания на практике;

Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.

Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Расширение представлений о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Методы и приемы:

Практические: разминка «Зарядка»,  игра «Не урони кувшин», «Собери нужные предметы», «Выбери полезные продукты»,  точечный массаж «Неболейка», «Яблочко – пазл для здоровья!» .

Наглядные: картинки с изображением предметов личной гигиены, пазлы «Яблоко». Презентация «Путешествие по стране здоровья»

Словесные: загадывание загадок, вопросы, разминка «Зарядка», точечный массаж «Неболейка», стихотворения.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Материал и оборудование:  мешочки с песком, предметы гигиенических принадлежностей (расческа, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, шампунь, мочалка), муляжи продуктов питания (овощи, фрукты). Пазлы «Яблоко».

Музыкальное сопровождение: волшебная музыка, гимнастика разминка.

Логика образовательной деятельности

Организационный момент. I. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель:  -Здравствуйте!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

-Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Коля, Миша, Полина….

- А я пожелала Вам здоровья!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека?  (ответы детей).

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь дадим характеристику здорового человека.

Дети называют: - Красивый; Румяный; Крепкий. Сильный;  Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)

Давайте посмотрим фильм про страну здоровья.

Презентация «Путешествие по стране здоровья»

Посмотрев фильм вы стали здоровыми (нет), мало знать нужно выполнять, я предлагаю самим поупражняться и вспомнить секреты страны здоровья.  

II. Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Здоровье». Мы с вами  вспомним там  секреты здоровья. Ну что хотите в страну здоровья. (звучит волшебная музыка)

Итак, мы очутились в стране «здоровья.»

1.  Первый секрет «Движение – жизнь». (дети стоят произвольно)

Воспитатель: - «Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.)  Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Дети читают стихи:

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда

За усердие твое.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Воспитатель: -Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

с носка левой ноги на правый)

Приседаем! (приседание)

И встаём!

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

А сейчас мы поиграем в игру, она направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин» (дети делятся на две команды)

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

А теперь снова в путь.

2. Воспитатель: второй  секрет  «Чистота – залог здоровья».

- Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

Жители страны предлагают нам приобрести купоны разных цветов (дети разбирают и делятся на команды желтые и красные)

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру эстафету «Собери нужные предметы»

(Дети должны набрать в корзинки предметы личной гигиены и общие предметы гигиены)

Воспитатель: -Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

- Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .

Если зубик заболел?

3. Продолжаем путешествие. Третий  секрет «Здоровей-ка»

Воспитатель: Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру.

Игра «Выбери полезные продукты»

Ход игры: дети делятся на две команды. По сигналу воспитателя, дети начинают складывать в корзинки  продукты в которых есть витамины  А и С. (можно другие витамины)

4. Секрет «Неболейка».

Воспитатель: Жители страны «Здоровье» считают, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

- Давайте выполним массаж «Неболейка». (для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

Развивающая ИГРА: «ЯБЛОЧКО - пазл для здоровья!»

Воспитатель: молодцы ребята справились и с этим заданием вам за это полагается подкрепиться (Воспитатель раздает яблоки детям)

III. Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали  страны «Здоровья»?

Как же сохранить и укрепить наше здоровье? Ответы детей.

Пожелание: Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

ГБОУ СОШ пгт Мирный

структурное подразделение дошкольного образования

детский сад  №25 «Лесная сказка»

Конспект НОД по образовательной области «Здоровье»

Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Выполнила: Щербакова Г.Г.

2013г