интегрированное открытое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста: "Мыло, мочалка и баня"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
занятие формирует основы здорового образа жизни, способствует закреплению санитарно - гигиенических умений и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого мероприятия | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы:
Занятие «Мыло, мочалка, шампунь и баня»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, слушание художественной литературы, восприятие музыкального произведения.
Цели: Формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения; отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки; развитие грамматически правильной речи, восприятия, памяти, внимания, активности.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, любознательность), при беседе о культурно – гигиенических навыков, интересуется поддержанием своего здоровья.
Материалы и оборудование: картинки с изображением банных предметов, серия картинок о умывании животных, алгоритм мытья рук, песни о воде, предметы (мыло, расческа, мочалка, зубная щетка, полотенце), кукла – Незнайка.
Вступительное слово воспитателя.
Ребята, чтобы узнать тему занятия предлагаю отгадать вам загадки:
- Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было
Что это такое? (Мыло)
- Зубаст, а не кусается
Как он называется? (Гребешок)
- Чтобы быть здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с (мылом)
- В ванной комнате висит болтается,
За него всяк хватается (полотенце) .
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Дождик тёплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов. (Душ)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
- Зачем вы пользуетесь каждый день этими предметами?
(Чтобы быть чистыми) .
Подсказка находится в этой коробке.
Игра «Угадай меня»
С завязанными глазами участник на ощупь должен назвать предмет (мыло, мочалка, шампунь, загадка о бане) .
Тема занятия сегодня «Мыло, мочалка, шампунь и баня».
Приветствуем всех, кто время нашел
И в группу на праздник здоровья пришел!
Пусть зима стучит снегопадом в окно,
Но в группе у нас тепло и светло!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой,
Как воздух, нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
А начнём наш разговор о чистоте и здоровье, с утра, как его провести, для того чтобы день удался, чтобы всё получилось, чтобы было радостно, чтобы нравиться людям, быть приятным. (Ответы детей – нужно умыться, привести себя в порядок, причесаться, почистить зубы) .
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно!
Игра «Кто с кем дружит»
Будильник
Расчёска
Мочалка Зубная паста
Ножницы
Нос Ноги
Руки
Зубная щётка
Лохматая голова Носовой платок
Спящий человек Мыло
Верно, ребята!
Появление гостя, куклы – Незнайки, который не хочет умываться.
Все живые существа, не только люди, но и животные приводят себя в порядок.
Беседа по картинкам о животных (рассказы детей)
Кошка – вылизывает себя собственным языком, чтобы не выделять неприятный запах.
Куры – чистят пёрышки и «моются песком, пылью.
Слон - из хобота обливает себя водой.
Обезьяны – чистят друг другу шерсть.
Медведи – часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Подумайте, зачем животные это делают?
А зачем моется человек? Причин для этого у него уж конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно лицо, руки, ноги. Чтобы делать это своевременно, надо знать в каких местах тело пачкается больше всего. Да конечно это руки, лицо, ноги. Когда вы должны мыть:
Лицо - утром после сна, после игры, перед сном.
Ноги – каждый день перед сном.
Руки – после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте, перед едой и приготовлением пищи.
Песня маши и медведя
Пальчиковая гимнастика, «надо нам помыться»
Надо, надо нам помыться
Где тут чистая водица
Кран откроем «шшшшш»,
Руки моем «шшшшш»,
Щучки, шейку мы потрем и водицей обольем. (показ движениями)
Раз в неделю мойся основательно в бане (ванне, душе) .
- Как вы заботитесь о чистоте своего тела? (ответ детей)
- Какие средства использует человек для ухода лицом, руками, волосами, телом? (мыло, шампунь, мочалка)
Вода, какой температуры помогает смыть грязь с вашего тела? (теплая, горячая, холодная)
Расскажите, с чего вы начинаете мыть свое тело в бане: голова (волосы, лицо, уши, шея, руки, туловище, ноги. При этом вы пользуетесь, чем? После мытья надо тщательно протереть тело полотенцем.
Помните! Что предметы личной гигиены - являются индивидуальными, т. е. принадлежат одному человеку, пользоваться чужими строго запрещается.
Итог. Практическое задание (выполнение личной гигиены) .
1. Что возьмешь с собой в баню? Выбери .
На столе лежат: чистые футболка, трусы, носки, полотенце; губка, мыло, зубная паста, щетка, туалетная бумага, бинт, нитки, шампунь, стакан, ножницы, расчёска.
2. Да, вода и мыло - настоящие друзья, они помогают уничтожать микробы. А сейчас у каждого из вас есть карточка, прочтите и вспомните, в какой последовательности нужно мыть руки.
- сильно намочить водой
- пользуйтесь мылом
- намыливайте руки мылом с обеих сторон
- намыливайте руки между пальцев
- полощите руки чистой водой
- вытирайте руки насухо полотенцем
Вымой правильно руки. Карточки алгоритм мытья рук
3. Назовите правила ухода за кожей (смывать с кожи грязь тёплой водой мылом и мочалкой, насухо протирать полотенцем) .Уничтожать вредные микробы, чтобы не болеть.
Итак, мы сегодня узнали о том, как о себе заботиться, как помочь своему здоровью, как быть опрятным и нравиться другим людям.
- А что будет, если всего этого не делать.
Послушайте стихотворение.
Кто зубы не моет, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
Песня о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды"
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства воды" (образовательная область"Поознание" интеграция с образовательными областями "Коммуникация","Социализация")....
Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ"
Методическая разработка: Презентация открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "МЫ ГОВОРИМ СЕГОДНЯ О БЛОКАДЕ"...
"Да здравствуют девчонки!" План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
План конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Морские обитатели".
Конспект занятия по развитию зрительно восприятия...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Праздник Мурки»
Интегрированное педагогическое мероприятие...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Мыло пенится, смотрите!"
Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник....
Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы: Описание овощей. Лепка овощей.
Интегрированное открытое мероприятие для детей средней разновозрастной группы: Описание овощей. Лепка овощей....