Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗ ЬЯ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Благодарова Ольга Александровна

 

Задачи:

​ ·Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

​ ·Познакомить с понятием того, что солнце, воздух, вода – средства оздоровления организма.

​ ·Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solntse.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗ ЬЯ

Задачи:

​ Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

​ Познакомить с понятием того, что солнце, воздух, вода – средства оздоровления организма.

​ Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры

I. Вступительное слово педагога.

Наши занятия необычны, их можно назвать школой здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма и о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и закалёнными. Как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое, то есть узнаете, как попасть в страну Здоровячков (Крепышей). В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы это узнаем.

- Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? (Нужен свежий воздух. Вот он первый доктор доктор Свежий Воздух.)

Без какого доктора засохли бы деревья и мы не смогли бы жить? (Доктор Вода.)

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Природа подарила людям еще и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка. Тот, кто не дружит с этими докторами, ходит сутулым, сгорбившись, с кривым позвоночником.

Три раза в день, а иногда и больше, мы едим. Пища должна быть здоровой. Поэтому есть доктор Здоровая Пища.

Может человек бодрствовать день и ночь, работать беспрерывно? (Нет, нужен сон, отдых.) И доктор Отдых подсказывает, как правильно это делать.

И еще есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это - доктор Любовь.

- Будем дружить с ними?

Они помогут нам попасть в страну Здоровячков (Крепышей). Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода. Итак:

В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся! (Заучивание слов.)

II. Беседа по теме.

- Как умывается кошка? (Она вылизывает себя языком.)

- Зачем она это делает?

- А как другие животные ухаживают за собой? (Картинки: слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга и др.)

Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома. Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются. Вспомним сказку «Мойдодыр».

Чтение отрывка стихотворения: «Рано утром на рассвете умываются утята...»

- Зачем, для чего животные купаются и чистят свое тело?

- А зачем моется человек?

- Почему плохо быть грязнулей? (Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа - организм плохо дышит. Грязные руки - появляются гельминты и т. д. В каких местах на теле человека больше всего скапливается грязь?

Как вы заботитесь о чистоте тела?

III. Оздоровительная минутка.

IV. Советы доктора Воды.

Раз в неделю мойся основательно.

Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши.

Каждый день мой ноги и руки перед сном.

Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте и, конечно же, перед едой.

V. Анализ ситуации.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Зарычал: «Какой... (позор)».

Как же не быть грязнулей?

Вывод. Нужно самому научиться умываться, купаться, чтобы получать от этого удовольствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни - солнце, воздухе и воде....

Консультация для родителей на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Консультация для родителей на тему:«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» ...

Консультация для родителей на тему: "Солнце,воздух и вода- наши лучшие друзья!"

В воспитании здорового ребёнка огромная роль отводится закаливанию....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ»

Нужно самому научиться умываться, купаться, что­бы получать от этого удовольствие....

Консультация для родителей на тему : "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Консультация для родителей о летнем закаливании детей....

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Конспект образовательной деятельности в средней группеТема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое р...

Творческий проект на тему «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Для детей 3-4 года

Творческий проект на тему«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Для детей 3-4 годаСодержание проекта1. Название проекта2. Руководители проекта3. Интеграция образовательных областей4. Вид пр...