Главные вкладки

    Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах
    консультация (старшая группа) по теме

    Физическое воспитание ребёнка в детском саду в значительной степени обеспечивается различными видами физических упражнений и особенно тех, которые проходят на свежем воздухе:  ходьба на лыжах, катание на санках и др. При рациональном обучении дети сравнительно легко овладевают основами техники этих движений.

    Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа и местности.

    Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются все мышечные группы и особенно мышцы спины.

    Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания).

    Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи и т.п.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах

    Физическое воспитание ребёнка в детском саду в значительной степени обеспечивается различными видами физических упражнений и особенно тех, которые проходят на свежем воздухе:  ходьба на лыжах, катание на санках и др. При рациональном обучении дети сравнительно легко овладевают основами техники этих движений.

    Ходьба на лыжах оказывает большое влияние на физическое развитие и закалку организма ребенка. Она вовлекает в работу почти все мышечные группы, способствует энергичному обмену веществ в организме, усиливает функциональную деятельность внутренних органов, развивает мышечную чувствительность, способствует развитию пространственных ориентировок и координации движений, так как дети передвигаются на лыжах в условиях постоянного изменения рельефа и местности.

    Обучение детей ходьбе на лыжах положительно влияет на формирование свода стопы. Лыжные занятия оказывают благоприятное влияние на формирование осанки. Положительные сдвиги в улучшении осанки вполне закономерны, так как при ходьбе на лыжах гармонично развиваются и укрепляются все мышечные группы и особенно мышцы спины.

    Под влиянием лыжных занятий происходит значительное развитие основных движений (бег, прыжки, метания).

    Лыжные занятия и лыжные прогулки способствуют воспитанию морально-волевых качеств ребенка: созданию интереса и любви к систематическим занятиям, развивают смелость, настойчивость, решительность, формируют выдержку и дисциплинированность, приучают преодолевать трудности и препятствия, воспитывают чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи и т.п.

    Перспективный план физкультурных занятий по обучению детей старшей группы ходьбе на лыжах

    (физкультурное занятие на прогулке)

    Месяц

    Неделя

    Программные задачи

    ФЕВРАЛЬ

    1.

    Инструктаж на  участке детского сада. Учим носить лыжи и палки.

    2.

    Закреплять навык переноса лыж и палок. Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить ступающим шагом без палок.

    3.

    Закреплять навык ходить ступающим шагом без палок. Обучение движениям с использованием лыжных палок.

    4.

    Учить детей уверенно стоять на лыжах, ходить ступающим шагом.

    МАРТ

    1.

    Развивать чувство равновесия при передвижении на лыжах. Закреплять умение ходить ступающим шагом.

    2.

    Упражнять в ходьбе на лыжах ступающим шагом, ходить по снежному коридору.

    3.

    Учить детей ориентироваться в пространстве. Закреплять навык передвижения ступающим шагом.

    4.

    Познакомить со скользящим шагом. Учить делать повороты переступанием, обходить предметы на участке детского сада.

    АПРЕЛЬ

    1.

    Продолжать обучение скользящему шагу.

    2.

    Упражнять в ходьбе скользящим шагом.

    3.

    Учить различать темп передвижения (быстро, медленно), ориентироваться в пространстве.

    4.

    Упражнять детей в ходьбе на лыжах, преодолевая расстояние небольшие расстояния в медленном темпе.

    Обучающие игры и упражнения

    «Кто быстрее»

    Цель: совершенствовать умение переносить лыжи.

    «Где же наши ручки?», «Где же наши ножки?»

    Цель: освоение чувства лыж.

    «Лошадки», «Большие и маленькие»

    Цель: развитие устойчивого равновесия на лыжах.

    «Карусель»

    Цель: совершенствовать стойку лыжника.

    «Кто дальше»

    Цель: овладение скользящим шагом.

    «Пройди и не задень»

    Цель: развитие пространственных ориентировок.

    «Самокат»

    Цель: учить ходьбе на лыжах по ровной лыжне.

    «Кто самый быстрый?»

    Цель: закреплять технику ходьбы скользящим шагом.

    «Кто быстрее принесет снежный ком»

    Цель: развитие быстроты.

    «Заморожу»

    Цель: способствовать развитию общей выносливости.

    «Салки на лыжах»

    Цель: развитие скоростно-силовых качеств.

     «Трамвай»

    Цель: закреплять пространственные ориентировки.

    «Попади в цель»

    Цель: упражнять в устойчивом равновесии.

    «Будь внимателен»

    Цель: закреплять навык передвижения на равнине.

    «Идите за мной»

    Цель: закреплять навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом в быстром темпе.

    «Через препятствие»

    Цель: закреплять навык передвижения на лыжах на неровной поверхности.

    «Сороконожки»

    Цель: закреплять навык скольжения в колонне.

    «Не урони»

    Цель: закреплять навык спуска.

    «Поймай предмет»

    Цель: закреплять навык спуска, развивать ловкость.

    «Следопыт»

    Цель: закреплять навыки передвижения на лыжах в медленном темпе.

    «Ворота», «Догони», «Пройди через лабиринт»

    Цель: совершенствовать согласованную работу рук и ног при ходьбе на лыжах скользящим шагом в изменяющихся условиях.

    «Два мороза», «Эстафета в парах»

    Цель: развивать быстроту.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование и методы обучения детей старшего возраста ходьбе на лыжах

    В материале предоставлены конспекты занятий обучения ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста...

    обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах

    подготовка организма ребёнка к ходьбе на лыжах...

    Условия и этапы обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах.

    перечень условий и этапы подготовки детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах....

    Обучение детей старшего возраста ходьбе на лыжах

    В презентации подробно освещен опыт проведения физкультурных занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста катанию на лыжах....

    Методика обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах

    Методика обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах...

    Методические рекомендации по обучению детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах.

    Обучение ходьбе на лыжах рекомендуется начинать с 3,5 -4 летнего возраста. Палки пока не нужны. Лыжи подбираются по росту ребенка, лучше на ботинках с тупыми носами. В младших дошкольных группах целес...

    Конспект занятия «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» в старшей группе

    Конспект занятия «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» в старшей группе...