Главные вкладки

    Планирование и методы обучения детей старшего возраста ходьбе на лыжах
    план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

    В материале предоставлены конспекты занятий обучения ходьбе на лыжах детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_411.doc114.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование и методы обучения

    детей старшего возраста ходьбе на лыжах.

                                                                                                                                                       


    Месяц

    Занятие

    Задачи

    Методы и приемы

    Ход занятия

    ДЕКАБРЬ

    № 1.

    «На лыжи»

    (предметно-образное)

    Дать четкую установку воспитателям и детям по технике безопасности при переносе лыж и палок и скольжении.

    Выявить степень навыка ходьбы на лыжах скользящим шагом без палок и с палками, а также умение сохранять равновесие при ходьбе по лыжне.

    1. Наглядный: наглядно-зрительные, тактильно-мышечные, предметная наглядность, наглядно-слуховые.
    2. Информационно-рецептивный: совместная деятельность педагога и ребенка.
    3. Репродуктивный: уточнение и воспроизведение известных действий по образцу.
    4. Практический: придумывание вариантов физических упражнений и подвижных игр, собственные и имитационные движения.

    И/у «У кого самый длинный лыжный шаг?» - свободная ходьба на лыжах без палок.

    И/у «Кто всех сильнее отталкивается палками?» - свободная ходьба на лыжах с палками.

    И/у «Кто первый придет к флажкам?» - свободная ходьба на скорость.

    И/у «Утята» - передвижение вперед в присяде.

    И/у «Вис на лыжных палках с отрывом лыж от снега»

    И/у «Сними правильно лыжи».

    № 2.

    «Лесные звери»

    (предметно-

    образное)

    Повторить занятие № 1 «На лыжи», введя образы лесных зверей.

    № 3.

    «Лисичкин хлеб»

    (по литературному произведению)

    Учить вдыхать воздух только через нос, а выдыхать через рот или нос.

    Учить ходить на лыжах переменным скользящим шагом с палками или без палок (по желанию). Путешествие закончить вознаграждением за преодоление трудностей.

     Учить заботиться о зимующих птицах. Учить расслабляться после физической нагрузки.

    И/у «Лыжная гимнастика».

    И/у «Путешествие по зимнему лесу»:

    1. Скольжение в чередовании со свободной ходьбой;
    2. Переменный шаг в чередовании со свободной ходьбой;
    3. Скольжение с поочередным продвижением и переменный шаг;
    4. Спуски и подъемы на горы.

     

    Месяц

    Занятие

    Задачи

    Методы и приемы

    Ход занятия

    ДЕКАБРЬ

    № 4.

    «Белые медведи» (образно-игровое)

    Продолжать учить вдыхать воздух только через нос, а выдыхать через рот или нос. Продолжать учить детей ходить переменным скользящим шагом с палками или без них (по желанию).

    Фиксировать внимание детей на технике передвижения на лыжах и развитии самостраховки.

    1. Словесный: краткое одновременное описание и объяснение физических упражнений, образный сюжетный рассказ.
    2. Проблемного обучения: творческое использование готовых заданий, самостоятельное добывание знаний.
    3. Игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания упражнений.
    4. Исследовательский: самостоятельное придумывание упражнений, игровых сюжетов.

     

    И/у «Белый медведь» - аналогично «Елочка», но продвижение вперед на ребрах лыж внутренней стороной.

    И/у «Самокат» - разбег и скольжение вперед на двух лыжах.

    И/у «Дорожка» - ходьба на лыжах ступающим шагом с увеличением ширины шага, путем скольжения вперед сначала на одной, затем на второй лыже.

    И/у «Мишки на прогулке» - ступающий шаг при ходьбе на лыжах с палками.

    И/у «Маугли» - прыжки на месте.

     ием правой и левой руками в цель, сохранять равновесие;тася с горы в низкой стойке, сохраняя рполуче                          

    № 5.

    «Здравствуй, сказочный гость» (образно-игровое)

    Поднять эмоциональный настрой детей появлением сказочного героя (Буратино).

    Учить активно отталкиваться палками при ходьбе переменным шагом; при ходьбе на скорость использовать полученные навыки; опираться на палки при выходе из глубокого снега; спускаться с горы в низкой стойке, сохраняя равновесие, уверенно подниматься на гору приставным боковым шагом; сочетать ходьбу на лыжах с метанием правой и левой руками в цель, сохранять равновесие; в спокойной ходьбе на лыжах расслабляться, успокаиваться и восстанавливать ровное дыхание.

    И/у «Здравствуй, Буратино» - добраться до Буратино, сделав при этом как можно меньше шагов (без палок).

    И/у «Буратино выбирает лучшего лыжника» - ходьба на лыжах с палками переменным шагом (100 метров).

    И/у «Буратино догоняет лыжника» - ходьба на скорость.

    И/у «Буратино заводит детей в глубокий снег» - ходьба на лыжах с палками по глубокому снегу между деревьями.

    И/у «Буратино и горнолыжники» - спуск «утенком» (в низкой стойке), подъем «лесенкой» (боковым приставным шагом).

     И/у «Сбей чудесный мешочек» - на дерево подвязывают яркие мешочки, девочки и мальчики по отдельности сбивают мешочки снежками (расстояние 5-10 метров).

    Месяц

    Занятие

    Задачи

    Методы и приемы

    Ход занятия

    ДЕКАБРЬ

    № 6.

    «Светофор»

    (сюжетно-игровое)

    Учить детей ходьбе на лыжах с неожиданными поворотами, остановками, увеличением и уменьшением скорости.

    Развивать внимание, сообразительность и умение ориентироваться в пространстве.

    1. Соревновательный: нахождение неординарных решений для достижения цели, выполнение знакомых упражнений в быстром темпе.
    2. Проблемного обучения: творческое использование готовых знаний, самостоятельное их добывание.

    Повторить занятие № 4 «Здравствуй, сказочный гость» с введением сюжетной игры «Светофор».

     Игровые названия: регулировщик, машины, пешеходы, тоннель, светофор.

    № 7.

    «Охотники» (образно-игровое)

    Используя воображение развивать у детей смелость, выносливость.

    Учить выполнять упражнения на лыжах с палками, одновременно продвигаясь вперед и сохраняя равновесие; передвигаясь на скорость, пользоваться техникой переменного хода в разных направлениях, подбирать и удерживать в руках предметы, не наталкиваться друг на друга; при спуске с гор, подхватывать предмет сверху и, сохраняя равновесие, продолжать спуск без задержки; организованно и аккуратно снимать лыжи, очищать их от снега, соблюдая правила безопасности.

    И/у «Лыжная гимнастика» - с палками.

    И/у «Охота с палками» - скольжение с опорой на одну палку (ставить между ногами).

    Игра-соревнование «Какой охотник наберет больше снежных комочков?» - дети на скорость передвигаются на лыжах без палок в разных направлениях, собирая комки. Выигрывает охотник, набравший наибольшее количество комков.

    Игра-соревнование «Охотники за птицами» - при спуске с горы сорвать свисающие с дерева ленточки (если нет деревьев, можно собирать разбросанные по горке ленточки). Выигрывает ребенок, набравший наибольшее количество лент.

    № 8.

    «Лыжники в походе» (сюжетно-игровое)

    Повторить занятие № 7 «Охотники» с целью закрепления техники ходьбы на лыжах разными способами.

    Месяц

    Занятие

    Задачи

    Методы и приемы

    Ход занятия

    ЯНВАРЬ

    № 9.

    «Лесные приключения» (сюжетно-игровое)

    Учить детей выполнять упражнения на лыжах, развивать свободное творчество и интерес к определенным упражнениям.

    Поставить детей в проблемную ситуацию, в которой они должны, не замедляя хода, от определенной линии метнуть вдаль снежный комок.

    Упражняться в расслаблении и восстановлении дыхания.

    И/у «Лыжная гимнастика» - без палок.

    И/у «Лабиринт»:

    1. Скольжение на лыжах без палок «змейкой» между палками;
    2. Продвижение по прямой с наименьшим количеством скользящих шагов;
    3. Подъем на гору «елочкой»
    4. Спуск с горы «змейкой» между палками.

    И/у «Возьми палки, не замедляя хода» - ходьба на лыжах без палок (10 м), с палками (10 м).

    И/у «Меткие стрелки» - ходьба на лыжах (10 м), от линии – метание вдаль. (образно-игровое)охода с целью развития выносливости. амедляя хода, от определенной линии метнуть вдаль снежный комок. а другао

    № 10.

    «Лыжный поход в зимний лес» (сюжетно-игровое)

    Повторить занятие № 1 «На лыжи» в форме лыжного похода с целью развития выносливости.

    № 11.

    «Снайперы» (образно-игровое)

    Познакомить детей с правилами и помочь войти в образ метких стрелков.

    Учить детей выполнять упражнения на лыжах с палками и без них; метать в горизонтальную цель; определять правильность направления движения.

    Развивать у детей ловкость, быстроту, меткость и выносливость, четкость движений, силу толчка, умение сочетать ходьбу на лыжах с метанием.

    Упражняться в расслаблении и восстановлении дыхания.

    И/у «Лыжная гимнастика»

    И/у «Снайперы» - дети скользят на лыжах до линии метания и бросают снежные комки в висящий обруч с расстояния 5-10 м (3 раза).

    И/у «Не сбей палки». Палки стоят в ряд, дети идут к линии метания переменным шагом, от линии бросают комки, стараясь перебросить их за лыжные палки, не задев их.

    Игра-соревнование «Сбей мяч». Дети стоят в кругу, в центре которого, на расстоянии 10-15 м лежит надувной мяч. По сигналу дети метают комки в цель, стараясь сбить мяч.

    И/у «Снайперы на горе» - спуск с горы, подъем «елочкой» и «лесенкой», спуск под ворота, подъем тот же.

    Месяц

    Занятие

    Задачи

    Методы и приемы

    Ход занятия

    ЯНВАРЬ

    № 12.

    «Клуб знатоков-лыжников»

    (на творчество)

    Развивать у детей творческую двигательную деятельность на лыжах.

    В занятие включаются разные виды скольжения, спуски и подъемы на горы, метание и акробатические упражнения.

    № 13.

    «Путь с препятствиями пройди и обратно приди» (соревнование)

    Упражнять в лыжной ходьбе на скорость, в ориентировании в пространстве между предметами, в разнообразных движениях на лыжах.

    Учить детей спускаться с горы в замедленном темпе, ставя носки лыж вместе, а пятки врозь; играть на лыжах, придумывать разнообразные хитрости при играх, увертываться.

    Упражняться в расслаблении и восстановлении дыхания.

    И/у «Лыжная гимнастика»

    «Лыжный кросс на 500 м» - ходьба на лыжах с палками с увеличением скорости.

    И/у «Слалом с лабиринтами». Дети сначала скользят между палок «змейкой» по ровной местности, затем по флажкам находят путь к горке. Спуск с горы в ворота, торможение «плугом». Соревнование на лучший спуск с торможением на лыжах без палок (4-5 раз).

    П/и «Чья команда быстрее соберет снежки в корзину». По площадке разбросаны снежки. По сигналу обе команды начинают собирать, каждая в свою корзину. Побеждают та команда, у кого больше снежков.

    № 14.

    «Лабиринты» (сюжетно-игровое)

    Повторить занятие № 13 «Путь с препятствиями пройди и обратно приди» в форме игры, в ходе которой  дети преодолевают различные препятствия.

    Используются и/у с частыми поворотами, подлезаниями, перелезаниями.

    Месяц

    Занятие

    Задачи

    Методы и приемы

    Ход занятия

    ФЕВРАЛЬ

    № 15.

    «Лыжный поход» (сюжетно-игровое)

    Развивать выносливость детей в ходьбе на лыжах.

    Фиксировать внимание на тесной взаимосвязи экологии человека с экологией природы: здоровье человека зависит от состояния природы.

    Длина лыжной трассы 1 км.

    Двигательную деятельность и темп движения варьировать в зависимости от состояния и настроения детей. Использовать их двигательно-игровой опыт. Предлагать детям придумывать игры самостоятельно. Взять с собой сухарики для организации сюрприза.

    Методические рекомендации:

    Инструктор придумывает сюжет занятия в зависимости от особенностей местности, по которой будет проходить маршрут.

    № 16.

    «В гостях у Мороза Ивановича» (сюжетно-игровое)

    Повторить занятие № 5 «Здравствуй, сказочный гость» со сказочным гостем Морозом Ивановичем.

    № 17.

    «Веселые старты» (эстафета-соревнование)

    Учить детей борцовским качествам, умению проигрывать и выигрывать, не падать духом.

    Учить детей выполнять четкие движения при метании в цель. Развивать силу толчка.

    Развивать у детей чувство юмора, ловкость, смелость, творчество при спуске с горы парами, при торможении и подъеме, при движении на скорость.

    Упражняться в расслаблении и восстановлении дыхания  азви выполнять четкие движения при метании в цель. грывать, не падать духом. удет проходить маршрут.стояния природы.ообразные х

    И/у «Кто наберет больше снежков» - свободно.

    И/у «Сбей свои палки» - ребенок самостоятельно выбирает расстояние для броска (5-10 м). чем дальше, тем лучше.

    И/у «Лыжный дуэт» - спуск парами.

    И/у «Тройки лошадей» - спуск тройками.

    Выигрывают пары и тройки, сохранившие равновесие до конца спуска.

    И/у «Самая высокая лесенка», «Самая высокая елочка» - выигрывает тот, кто первым поднимется в гору.

    И/у «Самолеты» - скольжение на лыжах, опираясь на одну палку между ногами.

    Месяц

    Занятие

    Задачи

    Методы и приемы

    Ход занятия

    ФЕВРАЛЬ

    № 18.

    «Каскадеры» (образно-игровое)

    Развивать у детей выносливость, силу воли, выдержку, смекалку, находчивость.

    Инструктор рассказывает о каскадерах, как о сильных, ловких, выносливых спортсменах. Спрашивает, хотели бы дети поиграть в каскадеров, чтобы всему научиться.

    Повторить занятие № 7 «Охотники», заменив образ охотников на образ каскадеров.

    № 19.

    «Горнолыж-

    ники» (контрольное)

    Определить технику спусков и подъемов на горы и выявить интересы и способности к горнолыжному спорту; технику спуска с гор разной высоты, сложность спуска.

    Способы: в низкой и высокой стойках, в заданном направлении, в ворота и под ворота, с метанием.

    Определить дальность броска при метании вдаль и точность броска при метании в цель.

    После физической нагрузки учить расслабляться и восстанавливать дыхание.

    И/у «Лыжная гимнастика» - с палками и без палок.

    И/у «Пуск ракет» - спуск с горы в низкой стойке, подъем «лесенкой».

    И/у «Летающие ракеты» - спуск в высокой стойке, подъем «елочкой».

    И/у «Полет в космос» - каждый ребенок спускается

    с горы в определенном направлении.

    И/у «Золотые ворота» - спуск в ворота и под ворота шириной 60-70 см.

    И/у «Снайперы» - метание в цель и вдаль на лыжах

    с горы друг за другом.

    № 20.

    «Снайперы» (контрольное)

    Определить степень умения сочетать ходьбу на лыжах с метанием вдаль и в цель, выявить интересы и способности детей к лыжному спорту с элементами биатлона.

    Повторить занятие № 11 «Снайперы» с фиксированием результатов.

    Месяц

    Занятие

    Задачи

    Методы и приемы

    Ход занятия

    ФЕВРАЛЬ

    № 21.

    «Лучший лыжник» (контрольное)

    Определить качество техники выполнения гимнастических упражнений на лыжах без палок и с палками.

    Учить скользить на лыжах переменным шагом с активным взмахом рук и ног, отталкиваться палками и продлевать скольжение; ходить на лыжах на скорость с учетом индивидуальных возможностей.

    Упражняться в расслаблении.

    И /у «Лыжная гимнастика» - с палками и без палок.

    И/у «Кто сделает меньше шагов до флажка?»

    (3 подгруппы).

    И/у «Скольжение» - без палок, с активным движением рук (10 м).

    И/у «Лыжники с палками».

    И/у «Кто дальше проскользит?» - дети с разгона скользят на лыжах.

    И/у «Самый выносливый лыжник» - палки дети берут по желанию (дистанция 300-500 м)

    № 22.

    «Самый быстрый лыжник» (контрольное)

    Продолжать выявлять интересы и способности детей в лыжном спорте через наблюдение за активностью детей и техникой ходьбы на лыжах.

    И/у «Лыжная гимнастика» (2 раза).

    Лыжный кросс на 100 м на скорость.

    Соревнования на скорость (дистанция 500 м)

    № 23.

    «Придумай и покажи» (контрольное, на творчество)

    Определить степень развития свободного детского творчества, интересов и способностей в лыжном спорте.

    Определить уровень техники движений на лыжах.

    Упражняться в расслаблении.

    Соревнования:

    1. Придумай волшебные фигуры на лыжах;
    2. Придумай свои движения при спуске, при подъеме на горку;
    3. Придумай свои прыжки;
    4. Делай на лыжах то, что тебе нравится.

    № 24.

    «Поход в зимний лес» (контрольное)

    Определить степень выносливости в ходьбе на лыжах и выявить интересы и способности детей в лыжном спорте.

    Лыжный поход (1-1,5-2 км) включает ходьбу друг за другом со сменой ведущего.

    Месяц

    Занятие

    Задачи

    Методы и приемы

    Ход занятия

    МАРТ

    № 25.

    «Лесные приключения» (сюжетно-игровое)

    Определить степень развития двигательных навыков сохранения равновесия на лыжах, умения выполнять различные повороты в движении.

    Определить качество техники скольжения без палок и с палками, степень умения сохранять равновесие при спуске с гор и подъемах, а также умения метать вдаль и в цель, стоя на лыжах.

    Развивать ловкость, точность и меткость.

    И/у «Лыжная гимнастика» - в шеренге.

    Эстафета (дистанция 100 м):

    1. Скольжение на лыжах без палок;
    2. Скольжение на лыжах с палками;
    3. Скольжение с прокатыванием под ворота, обратно – прямо;
    4. «Лабиринт» – прокатывание под воротами, обратно – прямо.

    Правило: начинать движение по сигналу.

    И/у «Метание снежков» - вдаль, в цель.

    № 26.

    «Зимние спортивные игры» (эстафета-соревнование)

    Продолжать выявлять у детей интересы к различным видам лыжного спорта и смекалку.

    Проводятся игры-соревнования:

    1. ходьба на лыжах на скорость (100 м);
    2. игры с метанием вдаль, в цель (стоя на лыжах);
    3. скольжение;
    4. спуски и подъемы.

    № 27.

    «Зимние забавы» (эстафета-соревнование)

    Определить прочность двигательных навыков, необходимых для зимних игровых упражнений.

    Учить детей проявлять смекалку и быстроту реакции в играх.

    Определить степень ловкости, находчивости и умения ориентироваться на местности.

    Фиксировать внимание детей на технике метания в горизонтальную и вертикальные цели.

    Площадка украшена. Если возможно – использовать музыкальное сопровождение.

    Игры и игровые упражнения на лыжах, санках, с метанием и бегом (3 подгруппы) по 5-6 минут.

    Внимание! Все названия игр и упражнений придумывают сами дети.

    Месяц

    Занятие

    Задачи

    Методы и приемы

    Ход занятия

    МАРТ

    № 28.

    «До свидания, зима» (сюжетно-игровое)

    Обратить внимание, к каким видам зимнего спорта проявляется наибольший интерес среди девочек и мальчиков.

    Повторить занятие № 27 «Зимние забавы», организуя его по интересам детей.

    Дети подгруппами одновременно играют в разные игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах

    Физическое воспитание ребёнка в детском саду в значительной степени обеспечивается различными видами физических упражнений и особенно тех, которые проходят на свежем воздухе:  ходьба на лыжах, ка...

    Конспект заняти по обучению детей старшей группы ходьбе на лыжах

    Конспект занятия по обучению детей старшей группы ходьбе на лыжах...

    обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах

    подготовка организма ребёнка к ходьбе на лыжах...

    Условия и этапы обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах.

    перечень условий и этапы подготовки детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах....

    Обучение детей старшего возраста ходьбе на лыжах

    В презентации подробно освещен опыт проведения физкультурных занятий по обучению детей старшего дошкольного возраста катанию на лыжах....

    Методика обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах

    Методика обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах...

    Конспект занятия «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» в старшей группе

    Конспект занятия «Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах» в старшей группе...